+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Бухгалтерские Проводки Штрафов И Пеней По Ндс В Бюджетном Учреждении 2020

Содержание

Учет Штрафов В Бюджетном Учреждении Проводки С 2020

Бухгалтерские Проводки Штрафов И Пеней По Ндс В Бюджетном Учреждении 2020

Код вида расхода — это специальный числовой код, позволяющий сгруппировать однородные виды расходных операций по их содержанию с целью управления бюджетным процессом в части расходования средств, а также контролю над его исполнением в соответствии с действующими требованиями бюджетного законодательства.

Детализация каждой расходной операции экономического субъекта бюджетной сферы — основа планирования и исполнения бюджета. То есть от правильности выбранного кода вида расхода и классификации операций сектора госуправления зависит эффективное и прозрачное планирование, обеспечение целевого использования выделенных средств и достоверность бухгалтерской отчетности.

Начисление штрафных санкций проводки у бюджетного учреждения в 2020 году

Если производится начисление пени по взносам, бухгалтерские проводки отражаются на счете 69. Для удобства контроля за начислением и уплатой неустоек по налоговым платежам следует организовать их аналитический учет в разрезе соответствующих налогов. Например, при начислении пени по НДС проводки необходимо отразить на субсчете счета 68, открытого для учета начисления этого налога.

Но данный норматив не определяет порядка отображения налоговых санкций, в том числе и пеней. Отдельные разъяснения представителей Минфина РФ сводятся к тому, что пени надлежит отображать на счете 0.303.05.000, касающемся расчетов с бюджетом по прочим платежам.

Объясняется это тем, что пени нельзя считать налогами или иными обязательными сборами, отнести их следует к прочим платежам, выплачиваемым в бюджет. С целью ведения раздельного учета в отношении налоговых санкций и иных платежей, положенных к выплате в бюджет рационально открытие субсчета к счету 0.

303.05.000. Проводки по начислению пеней по налогам в бюджетном учете выполняются так: Дт 0.401.20.290 Кт 0.303.05.730 субсчет «Пени» Какой бы способ не был выбран организацией, он должен в обязательном порядке закрепляться в учетной политике предприятия.

Как правило, выбор метода определяется квалификацией и опытностью бухгалтера.

Применяем новые КОСГУ в бюджетном учреждении в 2020 году

С 2020 г. операции налогоплательщиков – государственных (муниципальных) автономных и бюджетных учреждений по налогу на добавленную стоимость и налогу на прибыль организации отражаются по соответствующей подст.

КОСГУ 131 «Доходы от оказания платных услуг (работ)» или 189 «Иные доходы» в соответствии с решением учреждения, принятым в рамках его учетной политики.

Ранее они учитывались на статьях КОСГУ 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ) или 180 «Прочие доходы» соответственно.

Возмещение расходов за пользование на транспорте постельными принадлежностями, разного рода сборов при оформлении проездных документов (комиссионные сборы и т.д.) при направлении спортсменов, тренеров, студентов на различные рода мероприятия, которые ранее отражались по статье 290 «Прочие расходы» с 1 января 2020 г. отражаются по подст. 296 «Иные расходы» КОСГУ.

Объект учета «доходы» с 2020 года

Указанные доходы признаются в бухгалтерском учете на дату возникновения требования к плательщику штрафов, пеней, неустоек, требования возмещения ущерба, в частности при вступлении в силу вынесенного постановления (решения) по делу об административном правонарушении, определения о наложении судебного штрафа, при предъявлении плательщику документа, устанавливающего право требования по уплате предусмотренных контрактом (договором, соглашением) неустоек (штрафов, пеней) в сумме, обозначенной в соответствующих документах (п. 34, 35 СГС «Доходы»).

1.Отражение в учете финансового результата (начисление доходов) от выбытия обязательства в связи с прощением долга (обязательства, для исполнения которого не ожидается выбытие активов в связи с прекращением требования кредитора, не являющегося учредителем (собственником) субъекта учета) осуществляется на дату прекращения признания обязательства (в текущем году).

Проводки в бухгалтерском учете бюджетного учреждения

  • услуги связи – по подстатье КОСГУ 221;
  • коммунальные услуги (вывоз ЖБО, водоснабжение, газоснабжение, отопление, электроэнергия) – по подстатье КОСГУ 223;
  • содержание имущества (вывоз ТБО, ремонт, уборка арендуемых помещений) – по подстатье КОСГУ 225;
  • содержание имущества по договору, в состав которого включены различного рода по экономическому содержанию услуги (работы) – по статье КОСГУ 226.

* Если имущество включено в состав недвижимого или особо ценного движимого имущества, которым учреждение не вправе распоряжаться самостоятельно, то откорректируйте показатели счета 210 06 (при поступлении – Дт 0 401 10 172 Кт 0 210 06 660, при выбытии – методом «красное сторно»).

Инструкция 174н с изменениями на 2020 год

На счете 102 00 000, как и в старой редакции Инструкции, учитываются нематериальные активы. Но изменения коснулись и данного счета тоже – были исключены счета аналитического учета 0 102 40 000 «Нематериальные активы – предметы лизинга». То есть, в настоящее время используется только 2 счета для формирования сведений о наличии хозяйственных операций и нематериальных активов:

  1. Исключены группа счета 40 «Материальные запасы – предметы лизинга» и ее счета аналитического учета 0 105 44 000 «Строительные материалы – предметы лизинга» и 0 105 46 000 «Прочие материальные запасы – предметы лизинга».
  2. Были удалены проводки бухучета, имеющие отношение к учету материальных запасов, полученных по договору лизинга.

Учет доходов учреждений в свете последних изменений в КОСГУ

  • 0 205 00 000 «Расчеты по доходам» – на нем отражаются суммы доходов (поступлений), начисленные учреждением в момент появления требований к их плательщикам, возникающих в силу договоров, соглашений (в том числе суммы поступившей от плательщиков предварительной оплаты), а также при выполнении учреждением возложенных на него согласно законодательству РФ функций;
  • 0 209 00 000 «Расчеты по ущербу и иным доходам» – он предназначен для учета расчетов по суммам выявленных недостач, хищений, порчи денежных средств и иных ценностей, других сумм причиненного ущерба имуществу учреждения, подлежащих возмещению виновными лицами в установленном законодательством РФ порядке, по суммам предварительной оплаты, не возвращенным контрагентом в случае расторжения договоров (иных соглашений), в том числе по решению суда, по суммам задолженности подотчетных лиц, своевременно не возвращенным (не удержанным из заработной платы), по суммам задолженности за неотработанные дни отпуска при увольнении работника до окончания того рабочего года, в счет которого он уже получил ежегодный оплачиваемый отпуск, по суммам излишне произведенных выплат, по суммам принудительного изъятия, в том числе при возмещении ущерба в соответствии с законодательством РФ, при возникновении страховых случаев, по суммам ущерба, причиненного вследствие действия (бездействия) должностных лиц организации, а также по суммам компенсации расходов, понесенных учреждениями в связи с реализацией требований, установленных законодательством РФ.

Приказом Минфина РФ от 27.12.2020 № 255н (далее – Приказ № 255н) в классификацию операций сектора государственного управления введены новые коды. Их следует применять с начала 2020 года. В связи с этим в рабочий план счетов необходимо ввести новые счета аналитического учета, соответствующие вновь введенным кодам КОСГУ. В статье рассмотрим порядок учета расчетов по доходам бюджетных и автономных учреждений спорта исходя из Приказа № 255н и проектов изменений в инструкциях № 174н, 183н (размещены на сайте www.regulation.gov.ru)

157н инструкция по бюджетному учету от 2020 года

Такие меры были введены после ряда ревизий, когда обнаруживались некомплектные наборы дорогостоящего оборудования, важные части которых исчезали в неизвестном направлении.

Кроме того, если раньше можно было списать дебиторскую задолженность от неплатежеспособных неплательщиков, то сегодня необходимо применять более сложный механизм взыскания таких долгов.

Также изменилась схема учета забалансовых денежных средств, полученных от третьих лиц, новый регламент накладывает на бухгалтера большую ответственность.

Рекомендуем прочесть:  Когда можно ребенку ездить без кресла

В новой 157н инструкции по бюджетному учету 2020 года описаны правила присвоения инвентарных номеров и классификации хозяйственной номенклатуры. В частности, приборы измерения, передачи и хранения информации, оборудование для пресс-конференций и некоторые элементы освещения признаны самостоятельными инвентарными объектами.

Как отразить пени по налогам в бюджетном учете проводки

4 ст. 75 НК РФ). Расчет можно представить в виде формулы: П = Н × Дн × 1/300 Среф, где: Н — неуплаченная или несвоевременно уплаченная сумма налога; Дн — календарные дни просрочки; Подписывайтесь на наш бухгалтерский канал Яндекс.Дзен Среф — ставка рефинансирования ЦБ РФ. Подробнее о расчете пеней читайте в статьях:

Признание расходов в бухучете не зависит от намерения получения дохода и формы осуществления расходов. В качестве наглядного примера рассмотреть можно ситуацию, когда в счет уплаты налога у организации конфисковано здание, впоследствии реализованное через аукцион.

Бухгалтерские проводки по штрафам и пеням

Для налогоплательщика они представляют собой расход, отражать который План счетов бухучета рекомендует на счете 99.

Однако не будет нарушением и использование для этой цели счета 91 (допускающего расширение перечня перечисленных в Плане счетов бухучета прочих расходов) при условии отделения их в аналитике от штрафных санкций, начисляемых в пользу контрагентов.

Корреспондирующим счетом для налоговых санкций станет счет 68, на котором для каждого из налогов (взносов) в аналитике следует выделить и пени, и штрафы.

Сумма, сопровождающая эти проводки, для обеих записей будет определяться одинаково: как соответствующая объему начислений, либо признанных должником, либо установленных судом (п. 10.2 ПБУ 9/99, п. 14.2 ПБУ 10/99). Соответственно, и момент отражения в учете совпадет с моментом либо признания, либо принятия судебного решения.

Для целей ведения бюджетного учета администраторами доходов бюджетов, ведения бухгалтерского учета государственными (муниципальными) бюджетными, автономными учреждениями отдельные статьи КОСГУ детализированы подстатьями. Сопоставительная таблица кодов КОСГУ на 2020 г. (в ред. приказа Минфина России от 27.12.2020 № 255н) и применявшихся в 2020 г. приведена ниже.

Поступления бюджетных, автономных учреждений от возврата дебиторской задолженности прошлых лет по ранее произведенным расходам (в т.ч.

контрактам или иным договорам, расторгнутым в связи с нарушением исполнителем условий контракта или иного договора) отражаются по статье 510 «Поступления на счета бюджетов».

Это согласуется с действующими положениями инструкций, согласно которым возврат дебиторской задолженности по расходам прошлых лет не является восстановлением кассовых расходов текущего финансового года.

Данный орган также составляет и утверждает методологию ведения учета в бюджетных учреждениях, а также процедуру составления отчетности.

Ведение учета в бюджетных организациях имеет ряд особенностей, отличных от процедуры учета на производственных и коммерческих предприятиях.

К ним относят наличие утвержденных смет расходов и контроль их исполнения, а применение бюджетной классификации, которая является основой для организации учета в учреждении.

На основании положений Инструкции N 162н для отражения в бюджетном учете казенного учреждения операций по оплате пени, а также получению и перечислению в доход бюджета публично-правового образования сумм, внесенных работником в кассу в добровольном порядке в целях возмещения ущерба, могут быть сделаны следующие бухгалтерские записи:1. Дебет КРБ 1 401 20 290 Кредит КРБ 1 303 05 730- начислены пени по требованию УФНС;2. Дебет КРБ 1 303 05 830 Кредит КРБ 1 304 05 290- перечислены пени;3.

Источник: https://zakonandporyadok.ru/nasledstvo/uchet-shtrafov-v-byudzhetnom-uchrezhdenii-provodki-s-2019

Штрафы по НДС – проводки

Бухгалтерские Проводки Штрафов И Пеней По Ндс В Бюджетном Учреждении 2020

НДС является косвенным налогом, в случае невыплаты которого возникает обязанность по уплате пеней по НДС, составления соответствующих проводок в бухгалтерском учете. Исчисление данного сбора должно производиться продавцом при продаже товаров или услуг. То есть, продавцом дополнительно к цене товаров предъявляется налог.

Виды существующих штрафных санкций

За осуществление налоговых правонарушений, в том числе, неуплату налога на добавленную стоимость, предусмотрен ввод неустойки, начисление пеней и штрафов. Налоговым правонарушением называют противоправное деяние, за которое предусмотрена ответственность.

Несвоевременное внесение платы по НДС может привести к начислению ставки, возможны также штрафные санкции от 20% до 40% в зависимости от того, какая сумма неуплаты. Согласно статье 122 НК, за невнесение налога или неполную оплату предусмотрено такое последствие, как штраф.

Он предъявляется по окончании проверки со стороны налоговых органов. Если невнесение обязательства связано с тем, что во время расчета облагаемой базы она была занижена ненамеренно, плательщик вносит штраф 20% от размера неуплаченного взноса.

Если у фискального органа есть основания полагать, что занижение облагаемой базы является умышленным, размер штрафа увеличивается до 40%.

Если плательщиком была подана декларация в налоговую службу, где сумма определена корректно, но она не была выплачена вовремя, будут взысканы проценты, и штраф не будет назначен согласно статье 122.

Просрочки по внесению НДС, любого другого взноса, влекут за собой проценты.

Данная санкция рассчитывается в процентах от размера невнесенного налога по ставке 1/300 рефинансирования за каждые сутки допущения просрочки. Это актуально для ИП. Для юрлица такая формула расчета актуальна, когда количество дней просрочки не более После тариф составит /150 ставки.

Таким образом, за несвоевременное внесение платежа будут обязательно внесены пени, а штраф переводится в случае, если был зафиксирован факт уменьшения базы обложения. Размер его может быть 20 или 40% от суммы неуплаты в зависимости от тяжести нарушения.

Типичные проводки по начислению и уплате штрафов и пени по налогам 1С

Если организация несвоевременно внесла обязательства, потребуется заплатить пени по НДС и отразить действие в проводке. Часто бухгалтеры работают с программой 1С и составляют проводки, документы именно в ней.

Если организации были начислены проценты, будет составлена проводка – ДТ99КТ68. Добавляется субсчет НДС. Проводка ДТ91.2КТ68 будет отражать взыскания по налогам и сборам. Проводка ДТ99КТ68.

02 отражает проценты по НДС, ДТ68КТ51 – перевод средств
в бюджет. Проводка ДТ99КТ68.12 означает наличие санкций по УСН, ДТ99КТ69 – присутствие процентов по взносам, ДТ91.2КТ76.

2 – ставку оплаты за неисполнение платежа по договору.

Штраф и пеня: в чем их отличия

Есть некоторые отличия в понятиях штрафа, пени – они относятся к понятию «неустойка». Неустойкой называют денежную сумму, которую должник обязан внести при неисполнении свои обязательств, либо несвоевременном исполнении.

Штрафом называется неустойка, устанавливаемая в определенной сумме или процентах к величине (по НДС эти проценты составляют 20 или 40%). Взыскивается санкция однократно. Пени также представляет собой неустойку, но устанавливается она в процентах и уплачивается за каждые сутки просрочки неисполненного обязательства.

Отражение в бухучете: начисление и уплата налоговых пеней и штрафов

При начислении пени и других санкций следует отображать их в бухгалтерском учете. Популярен вопрос, какая проводка при этом будет применяться для начисления. Корреспонденция счетов зависит от того, кому предназначены санкции и какие они.

Санкции делятся на две основные группы – начисляемые между контрагентами и появляющиеся из-за неисполнения обязательств по внесению налогов. Ситуации, когда начисляются штрафы при неисполнении налогового законодательства, отображаются в Налоговом Кодексе.

Основанием для составления проводок по налоговым санкциям будет документация с суммой платежей, которые выставлены налоговыми органами.

К ним относят решения по итогам проверки со стороны фискальных органов, требования по внесению налогов. Для плательщика они являются расходом и отражаются обычно на счете 99, 91. Счетом корреспонденции будет 68.

То есть, начисление санкций будет отражено в виде записи ДТ99КТ69 или ДТ91КТ69, проводка по уплате санкций – ДТ68КТ51.

Формула расчета пеней и основные вопросы, касающиеся уплаты данной санкции

Популярен вопрос, как происходит расчет суммы процентов. К пеням относят 1/300 от ставки рефинансирования, нужно перемножить сумму к оплате, ставку и число дней просрочки. При выполнении расчета в бухгалтерии следует ориентироваться на статью 75 Налогового Кодекса.

Когда начинает производиться расчет? Со дня, который следует за днем просрочки, и по день, когда вся задолженность выплачена. Размер тарифа не может превышать суммы недоимки.

К появлению недоимки может привести нарушение времени платежа, неправильное заполнение документации (поручений по платежу). Показатель к уплате зависит от числа дней просрочки.

Если она не более 30 дней, действует ставка 1/300 рефинансирования, если больше – 1/150.

Источник: https://expert-nds.ru/peni-po-nds/

Бухгалтерский учет штрафов и пеней по налогам

Бухгалтерские Проводки Штрафов И Пеней По Ндс В Бюджетном Учреждении 2020

Вопрос о том, каким образом отразить суммы пеней в учете, и по сей день вызывает споры между специалистами. Двойственность понятий вызвано тем, что этот термин имеет разные определения в налоговом и бухучете. Следовательно, при начислении пени, штрафа по налогам проводки могут различаться.

К примеру, в бухучете этот термин определяется, как штрафная санкция, то есть наказание за какой-либо проступок или правонарушение. А вот налоговый учет не предусматривает объединение данных понятий. Иными словами, в налоговом учете это совершенно разные виды расходов, и учитывать их на одном счете недопустимо.

Согласно ПБУ 10/99, отражайте данные затраты в составе прочих расходов. Но принять такие издержки в качестве расходов, уменьшающих налогооблагаемую базу по прибыли, нельзя ( ст. 270 НК РФ п. 2).

При начислении пени по налогам бухгалтерские проводки составляйте с применением счета 91 или 99. Придется закрепить в учетной политике предприятия, на какой счет будут списываться такие виды платежей.

Используем 99 счет

Данный метод имеет основное преимущество: при использовании 99 бухсчета не возникает разницы между данными бухгалтерского учета и сформированной отчетностью. Иными словами, 99 бухсчет не участвует в определении размера налогооблагаемой базы. Следовательно, отражение сумм начисленной неустойки, пени (Н/П) на сч. 99 не приведет к искажению учетной информации.

https://www.youtube.com/watch?v=DurOCe9Jqqk

При формировании записей, как списать пени по налогам, проводки составляются следующим образом: 99 счет дебетуется и одновременно кредитуется сч. 68 по соответствующему субсчету:

  • 68.1 — если пени начислили по НДФЛ;
  • 68.2 — просрочен платеж по НДС;
  • 68.4 — налог на прибыль организацией был уплачен с опозданием, и ФНС выставила неустойку.

Если Н/П была выставлена за несвоевременную уплату страховых взносов, то начисление проводится по 69 бухсчету.

Бухгалтерские записи будут выглядеть следующим образом:

Дебет 99 Кредит 68, 69 — начислены суммы неустойки за просрочку налоговых платежей.

Дебет 68, 69 Кредит 51 — отражены перечисления в бюджет в счет погашения выставленных Н/П.

Применяем 91 счет

Согласно положениям фискального законодательства, пени нельзя отнести к штрафным санкциям, так как их размер не имеет конкретного и постоянного значения ( ст. 114 п. 2 НК).

Это означает, что сумма наказания постоянно изменяется и исчисляется, как произведение просроченной задолженности и 1/300 ставки рефинансирования, утвержденной Центробанком России.

Если отражать начисление пеней по налогам проводкой на сч.

91, то при составлении отчетности придется вычленять суммы начисленных неустоек в ФНС, так как неустойку по фискальным платежам нельзя учесть в составе расходов, уменьшающих налогооблагаемую базу.

Отметим, что при исчислении неустоек по договорам, например, за нарушение сроков поставки или оплаты товаров, работ, услуг, данные затраты отражаются на 91 бухсчете. Также 91 счет следует применять при начислении штрафов от ФНС.

Итак, проводки по начислению штрафа налоговой инспекции:

Дебет 91.02 Кредит 68 или 69, с указанием соответствующего субсчета — начислены штрафы.

Дебет 68, 69 Кредит 51 — произведена оплата в бюджет.

Если компания решила относить издержки по оплате фискальных Н/П на 91 бухсчет с последующим вычленением этих сумм перед составлением отчетности, то составляйте бухгалтерские записи в аналогичном порядке.

Для отражения неустоек по договорам с поставщиками, подрядчиками и прочими контрагентами используйте записи:

Дебет 91 Кредит 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», сумму отразите на субсчете «Расчеты по претензиям».

Дебет 76 Кредит 51 — отражена оплата Н/П по претензиям.

Проводки при начислении штрафов и пени по налогам

В процессе своей трудовой деятельности каждый бухгалтер сталкивается с такими понятиями как штраф и пеня, например при нарушении законодательства о налогах и сборах. В этой статье изучим куда отнести штрафы по налогам в бухгалтерском учете, а также основные проводки по начислению и уплате пени, штрафов по налогам: на прибыль, НДС, страховым взносам.

Причины начисления штрафов по налогам

В бухгалтерском учете существует несколько причин начисления штрафов и пени:

Отображение налоговых штрафных санкций в бух.учете

Для отображения понесенных затрат, которые возникают при начислении штрафов и пени, используется счет 99 Прибыль и убытки. Для удобства он разбивается на два субконто – пеня и штраф. Дебет этого счета корреспондирует с соответствующим налоговым платежом, который отображается по кредиту счета 68 и 69.

Бытуют мнения в бухгалтерских кругах, что для отображения начисленных пеней и штрафов можно также использовать счет 91 Прочие расходы. Однако в таком случае возникает постоянное налоговое обязательство, что несколько усложняет сам процесс их учета.

Кроме того, если начисленные пени и штрафы будут отображаться на 91 счете, то это приведет к снижению налогооблагаемой базы и нарушит подлинность предоставления информации, отображенной в финансовых показателях организации.

Важно! Признанные в бухгалтерском учете пеня и штрафы не имеют своего отображения в налоговом учете, поэтому никак не уменьшат ваше налоговое обязательство.

Получите 267 видеоуроков по 1С бесплатно:

Читайте так же:  Какие документы нужны нотариусу для алиментов

Типичные проводки по начислению и уплате штрафов и пени по налогам

Счет ДтСчет КтСумма проводки, руб.Описание проводкиДокумент-основание
Учет штрафов и пени по налогам на сч. 99
99-168-4 (68-2, 68-1)19 000,00Начислен штраф за неуплату налога (95 000,00*20%)Бух. справка
99-268-4 (68-2, 68-1)574,75Начислена пеня за просрочку уплаты налога. Просрочка составила 22 дняБух. справка
68-4 (68-2, 68-1)5119 574,75Оплата начисленного штрафа и пени по налогуПлат. поручение
Учет штрафов и пени по налогам на сч. 91
9168-4 (68-2, 68-1)574,75Начислена пеня за просрочку уплаты налога. Просрочка составила 22 дняБух. справка
99-168-4 (68-2, 68-1)19 000,00Начислен штраф за неуплату налога (95 000,00*20%)Бух. справка
68-4 (68-2, 68-1)5119 574,75Оплата начисленного штрафа и пени по налогуПлат. поручение
Учет штрафов и пени по страховым взносам на сч. 99
99-1698 000,00Начислен штраф за неуплату страхового взноса (40 000,00*20%)Бух. справка
99-269275,00Начислена пеня за просрочку уплаты страхового взноса. Просрочка составила 25 днейБух. справка
69518 275,00Оплата начисленного штрафа и пени по страховому взносуПлат. поручение
Учет штрафов и пени по страховым взносам на сч. 91
9169275,00Начислена пеня за просрочку уплаты страхового взноса. Просрочка составила 25 днейБух. справка
99-1698 000,00Начислен штраф за неуплату страхового взноса (40 000,00*20%)Бух. справка
69518 275,00Оплата начисленного штрафа и пени по страховому взносуПлат. поручение
Наложение штрафа, выявленного при проверке
997630 000,00Начисление административного штрафа за неприменение ККТ при наличных расчетахПротокол
765130 000,00Оплата административного штрафаПлат. поручение
Доначисление налогов и социальных взносов, уплата налогов и пени
9968-410 000,00Доначисление налога на прибыльБух. справка
90 (91)68-225 000,00Доначисление заниженного НДСБух. справка
20 (26, 44, 91)6930 000,00Доначисление страхового взносаБух. справка
91 (20, 26)6815 000,00Доначисление налога на имущество, земельного, транспортного налогаБух. справка
Если НДС не восстановлен
1968-225 000,00Доначисление заниженного НДСБух. справка
911925 000,00Включение восстановленного НДС в состав расходовБух. справка
Ошибочно принят входной НДС (отчетность не подписана)
681947 000,00Доначисление НДСБух. справка
20 (26, 44, 90, 91)1947 000,00Списание входного НДС на затратыБух. справка
01 (04, 10, 41)1947 000,00Включение входного НДС в стоимость объектаБух. справка
20 (26, 44)02 (05)7 000,00Доначисление амортизации на сумму входного НДСАмор. ведомость
Ошибочно принят входной НДС (отчетность подписана)
19684 700,00Доначисление НДСБух. справка
91194 700,00Списание входного НДС на затратыБух. справка
01 (04, 10, 41)194 700,00Включение входного НДС в стоимость объектаБух. справка
20 (26, 44)02 (05)700,00Доначисление амортизации за текущий год на сумму входного НДСАмор. ведомость
9102 (05)320,00Доначисление амортизация за прошедший год на сумму входного НДСАмор. ведомость

Источник: https://edp73.ru/buhgalterskij-uchet-shtrafov-i-penej-po-nalogam/

Начисление пени по налогам — бухгалтерские проводки 2020

Бухгалтерские Проводки Штрафов И Пеней По Ндс В Бюджетном Учреждении 2020

Пеня или, привычнее, пени – денежные средства, которые взыскиваются как штраф с плательщика за просрочку платежа в установленные законодательством сроки. Они могут взиматься по налогам и страховым взносам.

Их начисляют за каждый день, прошедший с даты, когда нужно было перечислить платеж, до дня погашения задолженности. Рассчитываются исходя из ставки рефинансирования.

В этой статье мы рассмотрим нюансы их учета и основные проводки по начислению и выплате пеней по налогам.

Пеня – это процентное соотношение 1/300 к ставке рефинансирования ЦБ РФ Плательщик перечисляет суммы пеней в добровольном или принудительном порядке (без согласия плательщика деньги списывают с его расчетного счета), одновременно или после погашения задолженности по налогам или страховым сборам.

Учет штрафов по налогам в бухучете

При отражении пени в учете возникает вопрос, можно ли учесть их в составе расходов. Ведь, по сути, при перечислении этих сумм организация несет затраты.

Согласно ПБУ 10/99 они признаются прочими расходами в бухгалтерском учете и отражаются по дебету счета 99 «Прибыли и убытки» и кредиту счетов 68 и 69. В налоговом учете эти расходы не могут быть признаны.

Другими словами, эти штрафы не уменьшают налогооблагаемую прибыль фирмы.

Мнение о том, что суммы перечисленных пеней нужно отражать по дебету счета 91 «Прочие расходы» и кредиту 68 и 69, получило широкое распространение в бухгалтерской практике. Если учитывать пени именно по этому счету, возникает постоянное налоговое обязательство (ПНО), что усложняет учет.

Основным аргументом для отражения пени по 91 счету является определение санкций в Налоговом Кодексе, в котором фигурирует понятие «штраф». А на 99 счете можно отразить именно налоговые санкции. В отчетности по налогу на прибыль такие суммы объединяют в одну категорию.

Еще одно «за» в пользу учета пеней на 99 счете – достоверность отчетности. Если сумма попадает на 91, происходит занижение налогооблагаемой базы прибыли, так как прочие расходы учитываются в затратах.

В то же время суммы санкций на 99 счете не формируют расходы. Это не противоречит основной задаче бухгалтерского учета – представление безусловной и подлинной информации о финансовых показателях организации.

Проводки по начислению и уплаты пени по налогам: на прибыль, НДС, НДФЛ

Как говорилось выше, пени не должны уменьшать налог на прибыль. Поэтому лучше использовать проводку Д99 «Налоговые санкции» К 68.4 «Налог на прибыль». Если же организацией принято решение учитывать их на 91 счете, проводка будет выглядеть: Д91 «Прочие расходы» К 68.4.

«Альфа» не перечислила вовремя налог на прибыль в размере 78540 руб.. Срок уплаты был 28 апреля. Фирма погасила свою задолженность 20 мая. Вместе с налогом были перечислены штрафа. Ставка рефинансирования 8,25%.

78540 х (1/300 х 8,25%) х 22 = 475,17 руб.

Проводки по штрафам:

Счет ДтСчет КтОписание проводкиСумма проводкиДокумент-основание
99.0668.04.1Начислены пени по налогу на прибыль475,17Бухгалтерская справка
68.04.151Штраф перечислен в бюджет475,17Платежное поручение

Если учитывать пени на 91 счете нужно будет отразить ПНО в размере 95,03 руб. (475,17 х 20%), проводки по начислению и выплате налоговых штрафов будут выглядеть так:

ДтКтОписание проводкиСумма проводкиДокумент-основание
91.0268.04.1Начислены пени по налогу на прибыль475,17Бухгалтерская справка
9968.04.1Отражено ПНО95,03Бухгалтерская справка
68.04.151Уплачено в бюджет475,17Платежное поручение

Для НДС, НДФЛ и прочих налогов проводки будут идентичны. Меняться будет только субсчет по 68 счету. Для НДС – это 68.2, для НДФЛ – 68.1. Способ расчета пени для всех налогов идентичен.

Проводки по начислению пени по страховым взносам

«Альфа» перечислила страховые взносы в Пенсионный фонд по пенсионному обеспечению за апрель в сумме 39847 руб. 10 июня.

39847 х (1/300 х 8,25%) х 25 = 273,95

При учете штрафа на 99 счете:

Счет ДтСчет КтОписание проводкиСумма проводкиДокумент-основание
99.0668.04.1Начислены пени по страховым взносам по пенсионному обеспечению273,95Бухгалтерская справка
68.04.151Оплата в бюджет273,95Платежное поручение

При учете на 91 счете ПНО равно 54,79 (273,95 х 20%):

Читать еще:  Доп соглашение к договору об исполнении обязанностей

Проводки в бюджете неустойка по договору

В учете сделайте проводки: Дебет КДБ.1.205.41.560 Кредит КДБ.1.401.10.

140 – начислен доход бюджета в сумме задолженности поставщика (исполнителя, подрядчика) по уплате неустойки (штрафа, пеней) за нарушение обязательств, предусмотренных контрактом; Дебет КДБ.1.210.02.140 Кредит КДБ.1.205.41.

660 – поступила сумма неустойки (штрафа, пеней) в доход бюджета. Следует отметить, что в к Инструкции № 162н корреспонденция счетов Дебет КДБ.1.205.41.560 Кредит КДБ.1.303.05.730 не приведена. Поэтому согласуйте ее:

Важно Пени за просрочку платежа по договору, проводки: Операция Дебет Кредит Признана неустойка контрагентом или вынесено решение суда о взыскании 76 91-1 Поступила оплата от контрагента 51 76 В налоговом учете неустойка признается в составе внереализационных расходов в аналогичном порядке (п. 3 ст. 250 НК РФ)

Учитываем пени и штрафы в налоговом учете и составляем проводки

С точки зрения налогового кодекса, штраф ─ это вид налоговой санкции ─ мера ответственности за совершенное налогового правонарушение (ст.114 НК РФ). Суммы штрафов определены в НК. Они, в первую очередь зависят от того, какое требование налогового законодательства было нарушено.

В противоположной ситуации, когда продавец получает неустойку от покупателя за несвоевременную оплату товаров, суды и налоговики долго не могли прийти к единому мнению. Суды считали, что такая неустойка не относится к оплате товаров (работ, услуг) по смыслу ст.162 НК РФ. Причем свое мнение ВАС высказал еще в 2008 году ─ Постановление Президиума ВАС от 05.02.2008 № 11144/07.

Штрафы в доход бюджета проводки d 2020 ujle

Источник: https://Inspectrum.su/alimenty/nachislenie-peni-po-nalogam-buhgalterskie-provodki-2020.html

Бухучет пеней и штрафов по налогам

Бухгалтерские Проводки Штрафов И Пеней По Ндс В Бюджетном Учреждении 2020

Вопрос о том, каким образом отразить суммы пеней в учете, и по сей день вызывает споры между специалистами. Двойственность понятий вызвано тем, что этот термин имеет разные определения в налоговом и бухучете. Следовательно, при начислении пени, штрафа по налогам проводки могут различаться.

К примеру, в бухучете этот термин определяется, как штрафная санкция, то есть наказание за какой-либо проступок или правонарушение. А вот налоговый учет не предусматривает объединение данных понятий. Иными словами, в налоговом учете это совершенно разные виды расходов, и учитывать их на одном счете недопустимо.

Согласно ПБУ 10/99, отражайте данные затраты в составе прочих расходов. Но принять такие издержки в качестве расходов, уменьшающих налогооблагаемую базу по прибыли, нельзя ( ст. 270 НК РФ п. 2).

При начислении пени по налогам бухгалтерские проводки составляйте с применением счета 91 или 99. Придется закрепить в учетной политике предприятия, на какой счет будут списываться такие виды платежей.

Основные проводки при уплате пени по страховым взносам

Пени по страховым взносам — проводки по их отражению в учете мы рассмотрим в нашей статье. Пени удерживаются с плательщика, если обязанность по уплате взносов была исполнена с опозданием. Разберемся, как начисляются пени в бухучете и какой датой отражать данную операцию.

инструкцию по заполнению платежки на уплату пени смотрите на нашем канале .

Что такое пени и как они рассчитываются

Страховые взносы с 2017 года разделены по отношению к законодательным нормам, устанавливающим правила работы с ними:

  • основная масса взносов (на ОПС, ОМС, ОСС по нетрудоспособности и материнству) стала подчиняться НК РФ и тем требованиям, которые применяются к налоговым платежам;
  • взносы на травматизм остались под нормами закона «Об обязательном социальном страховании…» от 24.07.1998 № 125-ФЗ.

Однако требования к их оплате сохранились неизменными: страховые взносы должны быть уплачены плательщиком в необходимый срок и в полной мере. Если в силу каких-либо обстоятельств они не уплачены или оплачены не полностью, с плательщика взыскивается не только недоимка, но и санкция за просрочку оплаты, которая называется пеней.

Обратите внимание, недоимка по взносам не может быть погашена за счет переплаты, образовавшейся до 2017 года. А возврат переплаты на расчетный счет возможен только после погашения недоимки.

Основанием для уплаты пеней (если они не уплачены добровольно) являются требования, выставленные плательщику органом, курирующим соответствующие взносы (ИФНС или ФСС).

Таким образом, пени — это расчетная сумма, которую должен уплатить плательщик, нарушивший сроки уплаты взносов.

Их расчет осуществляется в процентах за каждый день просрочки начиная со дня, следующего за крайним сроком оплаты, который установлен законодательно.

Посчитать пени вы можете с помощью нашего калькулятора.

Об особенностях расчета пени с 01.10.2017 читайте в материале «Пени в повышенном размере платят не всегда» .

О предполагаемых изменениях в расчете пени читайте в статье «Пени по налогам: изменения в уплате» .

Методы взыскания пеней и отрицательные последствия их несвоевременной уплаты

Если плательщик пренебрег возможностью добровольно исполнить требование об уплате пеней, их взыскивают, используя следующие методы:

  • направление инкассового поручения в банк плательщика;
  • взыскание за счет имущества.

К тому же при нарушении сроков и полноты уплаты страховых взносов, речь идет не только о санкциях, но и о нарушении пенсионных прав застрахованных лиц.

https://www.youtube.com/watch?v=jNWAI0s5fTM

Отрицательными последствиями неуплаты взносов являются:

  • снижение возможности получения инвестиционного дохода от инвестирования средств пенсионных накоплений;
  • уменьшение суммы пенсионных накоплений при их индексировании.

О последствиях неуплаты страховых взносов из-за их неотражения в расчете читайте в статье «Какова ответственность за неуплату страховых взносов?» .

Отражение пени по страховым взносам в учете

В п. 7 ПБУ 1/2008 говорится о том, что предприятие само имеет возможность выбрать способ отражения расходов в учете, если он прямо не установлен законодательством. В ПБУ 10/99 отражение пеней по налогам и сборам конкретно не прописано, в нем указаны только пени за нарушение условий договоров.

Читайте так же:  Военный пенсионер может получить пенсию другом

Источник: https://StilProvansa.ru/buhuchet-penej-i-shtrafov-po-nalogam/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.