Екс должностей работников образования зам директора 2020
Квалификационный справочник должностей работников образования 2020
Юридическая тематика очень сложная но, в этой статье, мы постараемся ответить на вопрос «Квалификационный справочник должностей работников образования 2020». Конечно, если у Вас остались вопросы Вы сможете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Постановлением Правительства РФ от 31.10.2002 N 787 установлено, что Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих (ЕКС) состоит из квалификационных характеристик должностей. Они содержат должностные обязанности и требования, предъявляемые к уровню знаний и квалификации специалистов.
Квалификационные характеристики должностей работников здравоохранения и образования
Всем понятно, что, когда печь пироги берется сапожник, ничего хорошего из этого, скорее всего, не выйдет. А в отраслях, касающихся здоровья или образования, закон просто запрещает работать людям, которые не обладают необходимой квалификацией. Но как понять, чья квалификация соответствует требованиям?
Что такое единый квалификационный справочник
Данные квалификационные характеристики служат основой для разработки должностных инструкций педагогических работников, в том числе для определения необходимого уровня профессиональной подготовки специалиста, подтвержденного документами об образовании.
Шаг 4. Иногда целесообразно провести аттестацию персонала, чтобы проверить их квалификацию и навыки. По итогам тестирования работники, не соответствующие требованиям, могут быть переведены на низшую должность.
Квалификационный справочник должностей рабочих и служащих 2020 нужен, чтобы установить обязанности и присвоить разряд сотруднику, провести аттестацию. Для рабочих и руководителей эти справочники различаются. Обо всем читайте в статье
Переход с ЕКТС и ЕКС на профстандарты
Процесс перехода от справочников к профстандартам не быстрый, так как связан с колоссальным объемом работы. Однако он уже начат, и с каждым годом количество стандартов все увеличивается. Основное отличие – в новых стандартах информация более точная и актуальная. Некоторые части справочников не обновлялись более четверти века.
Новый Квалификационный справочник призван обеспечить рациональное разделение труда, создать действенный механизм разграничения функций, полномочий и ответственности на основе четкой регламентации трудовой деятельности работников в современных условиях. Справочник содержит новые квалификационные характеристики должностей служащих, связанные с развитием рыночных отношений.
: Как менялись тарифы на капремонт в москве с 2020 года
Справочник рекомендован для применения на предприятиях, в учреждениях и организациях различных отраслей экономики независимо от форм собственности и организационно-правовых форм в целях обеспечения правильного подбора, расстановки и использования кадров.
Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих 4-е издание, дополненное (утв. постановлением Минтруда РФ от 21 августа 1998 г. N 37) (с изменениями и дополнениями)
Квалификационный справочник должностей работников образовательных учреждений разработан для помощи в решении вопросов, относящихся к регуляции трудовых отношений, созданию действующей, эффективной системы руководства и управления персоналом учреждений и организаций образования, независимо от формы их собственности или организационно правовой формы.
143 Трудового кодекса РФ присвоение работникам тарифных разрядов и тарификация работ, осуществляется учитывая требования единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих (далее — ЕКС).
Тарифно квалификационный справочник должностей работников образования 2020
В процессе составления должностных инструкций также допустимо ориентирование и уточнение всех списков работ в соответствии с конкретным учебным учреждением.Для улучшения трудового процесса и его эффективности допустимо расширение трудовых обязательств, если сравнивать их с квалификационными характеристиками, перечисленными в КХД.
Единый квалификационный справочник должностей работников образования принятый по приказу 761н с краткими характеристиками
Общеотраслевые квалификационные характеристики должностей работников, занятых на предприятиях, в учреждениях и организациях ДОЛЖНОСТИ РУКОВОДИТЕЛЕЙ Директор (генеральный директор, управляющий) предприятия Финансовый директор (заместитель директора по финансам) Главный бухгалтер Главный диспетчер Главный инженер Главный конструктор Главный металлург Главный метролог Главный механик Главный сварщик Главный специалист по защите информации Главный технолог Главный энергетик Директор (начальник) вычислительного (информационно-вычислительного) центра Директор гостиницы Директор котельной Директор по связям с инвесторами Директор типографии Заведующая машинописным бюро Заведующий архивом Заведующий бюро пропусков Заведующий жилым корпусом пансионата (гостиницы) Заведующий камерой хранения Заведующий канцелярией Заведующий копировально-множительным бюро Заведующий научно-технической библиотекой
Образовательная сфера является одной из базовых областей, которые позволяют сформировать единое общество, а также привить его членам основные человеческие ценности морального и культурного характера, впоследствии превращающиеся в устои.
Квалификационные характеристики должностей работников образования в РФ в 2020 году
Делается это за счет того, что обязанности добавляются из некоторых смежных должностей, причем есть условие, что их добавление не может быть связано с расширением квалификации, либо необходимостью прохождения особой подготовки .
Из чего состоит справочник
Знания от него требуются стандартные, как у директора и его зама, но получить высшую степень образования нужно по специальности, сродненной с профилем подразделения, а стаж в педагогической сфере необходимо наработать на уровне трех лет и больше .
Раздел «Требования к квалификации» определяет уровень профессиональной подготовки сотрудника, необходимой для выполнения возложенных на него обязанностей, а также требуемый стаж работы. Соответствующий раздел ЕКС утвержден приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ № 761н от 26.08.2010.
ЕКС состоит из четырех разделов: I — «Общие положения», II — «Должности руководителей», III — «Должности педагогических работников», IV — «Должности учебно-вспомогательного персонала». 3. Квалификационные характеристики применяются
Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Минздравсоцразвития России) от 23 июля 2010 г
Все ранее действовавшие квалификационные характеристики пересмотрены, в них внесены существенные изменения в связи с осуществляемыми в стране преобразованиями и с учетом практики применения характеристик.
В квалификационных характеристиках проведена унификация нормативов регламентации труда работников для обеспечения единого подхода к подбору персонала соответствующей квалификации и соблюдения единых принципов тарификации работ, основанных на их сложности.
Характеристики должностей, которые применялись ранее, были утверждены больше десяти лет назад. Они соответствовали экономическим и организационно-техническим условиям, которые действовали на момент разработки.Единый квалификационный справочник – это условное название, так как на самом деле их два. Один посвящен рабочим специальностям (ЕКТС), другой служащим, руководителям и специалистам (ЕКС). Кроме того, в настоящее время предприятия все чаще пользуются профстандартами.
Значение единого квалификационного справочника должностей рабочих и служащих (ЕКСД) в 2020 году
Он предуготовлен для разрешения вопросов, относящихся к урегулированию трудовых взаимоотношений, установления надлежащей эффективности при управлении работниками образовательных учреждений и организаций вне зависимости от форм собственности.
В соответствии с п.9 КХД, лица, которые выполняют должностные обязанности с соответствующим качеством и в полном объеме, но при этом не имеющие достаточного уровня подготовки или стажа работы, могут быть назначены на фактически занимаемые ими должности, в порядке исключения, по рекомендациям аттестационной комиссии.
Квалификационный Справочник Должностей Работников Образования 2020
Квалификационный справочник должностей рабочих и служащих на 2017 год Законодательной базой Российской Федерации регламентирован ряд основополагающих документов , регулирующих специфику, порядок классификации рабочих специальностей и профессий служащих.
Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Mинздравсоцразвития России) от 26 августа 2010 г
6. В целях совершенствования организации и повышения эффективности труда работников учреждения возможно расширение круга их обязанностей по сравнению с установленными соответствующей квалификационной характеристикой.
В этих случаях без изменения должностного наименования работнику может быть поручено выполнение обязанностей, предусмотренных квалификационными характеристиками других должностей, близких по содержанию работ, равных по сложности, выполнение которых не требует другой специальности и квалификации.
Единый квалификационный справочник должностей в разделе «Квалификационные характеристики должностей работников образования»
В разделе «Требования к квалификации» определены необходимые для выполнения должностных обязанностей уровень профессиональной подготовки работника, удостоверяемый документами об образовании, а также требования к стажу работы.
143 Трудового кодекса РФ присвоение работникам тарифных разрядов и тарификация работ, осуществляется учитывая требования единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих (далее — ЕКС).
ЕКС включает в себя квалификационные характеристики должностей, расшифровки должностных обязанностей и требований к квалификационным уровням и уровню знаний руководителей, специалистов и служащих (Постановление Правительства РФ от 31.10.
2002 №787).
: Расшифровать 310 статью расходов в 2020 году
Одной из особенностей документа является норма о том, что в случае, когда врач имеет перерыв в работе по специальности более 5 лет либо изменяет профиль специальности, он назначается на должность врача-стажера на период прохождения профессиональной переподготовки с целью получения специальных знаний, умений и навыков, необходимых для самостоятельной работы в должности соответствующего врача-специалиста, и получения сертификата по специальности.
Квалификационный справочник должностей педагогических работников 2020
На базе КХД разрабатываются должностные инструкции, этому содействует находящийся в нем перечень должностей педагогических работников. При их составлении возможны ссылки на иные перечни, которые включают особенности отдельных ОУ.
Cистема «Образование». Темы июля Как пройти проверку Роскомнадзора и избежать штрафа. Какие документы включить в личное дело ученика при приеме. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам.
Таким образом, новые нормы от тех, что применялись до года, отличаются расширением функций учителя в рамках внедрения ФГОС:. Был расширен объем знаний, которым должны обладать педагоги.
Теперь учителям важно владеть современными технологиями развивающего, дифференцированного и продуктивного обучения, знать основы работы с ПК браузеры и электронная почта, таблицы и текстовые редакторы , мультимедийным оборудованием, изучать трудовое законодательство.
Квалификационный справочник 2020 (ЕКСД)
Сайт предназначен только для работников образования. Это бесплатно и займёт менее 1 минуты! Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.
А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности. Вы сможете скачать любые документы и получите бесплатный доступ ко всем материалам на сайте.
Дарим вам 90 дней подписки.
Единого квалификационного справочника должностей работников образования
Единый квалификационный справочник (далее – ЕКС) должностей работников образования представляет собой очень важный документ для руководителей и тех, чья профессиональная деятельность связана с кадровым администрированием.
Если вкратце, то ЕКС представляет собой справочник, к которому обращаются для проведения грамотной тарификации, присвоения разрядов работникам педагогической сферы, а также составления должностных инструкций.
- Общие положения документа
- Основные положения раздела КХД
- Должности руководителей
- Должности учебно-вспомогательного персонала
Общие положения документа
Действующий в настоящее время справочник утвержден приказом Mинистерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010 г. N 761н г.
Раздел «Общие положения» позволяет получить следующую информацию:
- Для чего создан настоящий документ. Здесь вы найдете информацию о том, что «Квалификационные характеристики должностей работников образования» (КХД) ЕКС позволяют урегулировать трудовые отношения и обеспечить качественный менеджмент в разного рода образовательных учреждениях, составить должностные инструкции и прочие нормативные документы для педагогической организации.
- Что включает в себя квалификационная характеристика должности:
- должностные обязанности;
- что работник должен знать;
- какие требования предъявляются к квалификации.
Обратите внимание: в ЕКС отмечена необходимость учета педагогических условий при разработке должностных инструкций.
Детальная проработка нормативных документов очень полезна, в частности, тщательно продуманный перечень должностных обязанностей сможет защитить руководителя от возможных трудовых споров.
Полезно знать: четко разработанные требования к квалификации позволят исполнителю лучше понять свои обязанности, а руководителю — проконтролировать результат. По этой причине не следует воспринимать составление должностных обязанностей как формальную процедуру.
Примечательно, что при наличии четких требований к квалификации для каждой из профессий, в ЕКС обозначено, что сотрудник который не имеет специальной профессиональной подготовки, либо подтвержденного стажа работы, но имеющий необходимый практический опыт при качественном и полном выполнении трудовых функций может быть назначен на соответствующую должность.
Руководителям следует обратить внимание на этот пункт, так как это существенно поможет сформировать кадровый резерв внутри действующего коллектива. Вопрос о недостаточном профессиональном уровне сотрудника всегда можно решить, отправив его на необходимые курсы.
Основные положения раздела КХД
Основные положения этого документа представляют собой трехуровневый классификатор должностей:
- Руководители.
- Педагогические работники.
- Учебно-вспомогательный персонал.
Внутри каждой категории прописаны определенные должности с четким указанием должностных обязанностей, что данное лицо должно знать, требования к квалификации.
Далее рассмотрим более подробно каждое из трех направлений этой классификации.
Должности руководителей
Здесь следует выделить:
- Руководитель (директор, заведующий, начальник). Должностные обязанности включают в себя все, что связано с выполнением общего руководства учреждением, основанном на соблюдении требований Законодательства и обеспечением административно-хозяйственно деятельности учреждения. Должен знать руководитель образовательного учреждения все, что связано с законодательной базой, регламентирующей образовательную деятельность, а также принципы психологии детского развития, педагогику, основы физиологии ребенка. Требования к квалификации стандартно указывают на необходимость высшего образования и знании основ менеджмента.
- Заместитель руководителя в большей степени нацелен на осуществление оперативного контроля, поэтому обязанности связаны с планированием процесса, оперативным контролем.
- Руководитель структурного подразделения в рамках образовательного учреждения осуществляет руководство лабораторией, кабинетом, секцией. Его обязанности связаны напрямую с осуществлением текущего планирования и контроля, а также с перспективным планированием.
- Старший мастер отвечает за осуществление руководства практическими занятиями. Его обязанности напрямую связаны с обеспечением эффективности этого процесса.
Далее в списке КХД следуют должности педагогических работников. Их следует относить к категории специалистов:
- Учитель. Должностные обязанности напрямую связаны с осуществлением функций обучения и воспитания. Учитель должен знать законы, которые регламентируют образовательную деятельность, а также детскую педагогику, психологию, физиологию. Требования к квалификации: здесь следует отметить отсутствие обязательного требования к наличию высшего образования, но сделан упор на необходимость педагогического, либо образования в той области, которая соответствует преподаваемому предмету.
- Преподаватель. По сравнению с учителем, упор при описании должностных обязанностей сделан на необходимость организации самостоятельной работы учащихся.
- Педагог-организатор. Данный специалист должен содействовать развитию личности учащегося, его талантов.
- При описании обязанностей социального педагога сделан упор на осуществление воспитательной функции в рамках микросреды. Следует отметить, что социальный педагог занимается выявлением конфликтных ситуаций хотя традиционно мы воспринимаем это как работу психолога.
- Должностные обязанности тьютора направлены на выстраивание индивидуальной работы с учащимися по выявлению и развитию их познавательных интересов.
- Старший вожатый занимается развитием воспитанников с учетом принципа добровольности и интересов.
- Педагог дополнительного образования развивает творческие способности, творческую деятельность учащихся.
- Музыкальный руководитель занимается развитием музыкальных и способностей, эстетического восприятия.
При желании можно более подробно прочитать об остальных КХД в ЕКС, где представлен полный реестр должностей категории педагогических работников.
Должности учебно-вспомогательного персонала
К данной категории следует относить служащих, чья деятельность не связана напрямую с осуществлением функций обучения и воспитания, но способствует успешному осуществлению этой задачи.
Например, это младший воспитатель, помощник воспитателя и т.д.
В заключении следует сказать, что ЕКС, равно как и тарифно-квалификационный справочник (для рабочих должностей) позволяет систематизировать профессиональную деятельность работников и существенно облегчает управление персоналом.
Смотрите практическое видео о том, как заполнить справочник должностей:
Квалификационные характеристики должностей работников образования в 2020 году — справочник
При трудоустройстве в сфере предоставления услуг образования, человек должен соответствовать некоторым критериям, которые отображаются в том числе и в должностных инструкциях сотрудников образования.
Чтобы разъяснить, какие квалификационные требования предъявляются к педагогам, следует разобраться, что такое квалификационный справочник и что в него входит.
К тому же, в этом документе можно узнать и о том, какие должности существуют в принципе, а также увидеть их описание вкратце.
Образовательная сфера является одной из базовых областей, которые позволяют сформировать единое общество, а также привить его членам основные человеческие ценности морального и культурного характера, впоследствии превращающиеся в устои.
Учитывая, что педагоги имеют непосредственный доступ к неокрепшим умам, требования, которые к ним предъявляются, отличаются высокими рамками.
Квалификационные характеристики должностей работников образования 2020 года можно изучить без проблем, поскольку собраны они в справочнике должностей сотрудников образования.
Этот документ оговорен в статье 143 Трудового кодекса РФ, относительно того, что педагогам на основании требований устанавливается тарифная ставка и собственно оплачиваются рабочие часы.
Единый квалификационный справочник демонстрирует не только показатели, которым должны соответствовать кандидаты на должности, но и указание конкретных обязанностей, а также запросов к уровню знаний и навыков не только служащих, но также глав учреждений, связанных с обучением.
Основные положения его разделов
Справочник должностей тружеников образовательной сферы разработан для того, чтобы регулировать трудовые отношения, возникающие в ней.
Также его задачей является создание эффективной руководящей ячейки, которая будет способна не только качественно решать вопросы, связанные с кадровой политикой и управления персоналом, но и организовывать учебный процесс, а также заниматься хозяйственной сферой учреждения.
При этом упор делается на то, что такие умения не должны зависеть от формы собственности учреждений или их организационных нюансов.
КХД будет базовой бумагой при разработке инструкций для конкретных должностей, поскольку именно в нем указывается перечень должностных обязанностей сотрудников, особенности организации труда и компетенции.
При подготовке инструкции, вполне можно уточнять перечень работ по определенным образовательным учреждениям, ведь для них могут быть разные нюансы.
И конечно, необходимо принимать во внимание особенности и определенные свойства каждой из должностей, а руководитель при этом может предъявлять дополнительные требования к кандидатам.
Чтобы увеличить эффективность работы, можно расширить должностные обязанности подчиненных, по сравнении с теми, что указаны непосредственно в КХД.
Делается это за счет того, что обязанности добавляются из некоторых смежных должностей, причем есть условие, что их добавление не может быть связано с расширением квалификации, либо необходимостью прохождения особой подготовки.
По пункту 9 КХД, если лица выполняют возложенные на них обязанности эффективно и в должном объеме, но не обладают нужным опытом или подготовкой, то они могут быть утверждены на должность.Но делается это только в порядке исключения, и тогда, когда это рекомендует аттестационная комиссия.
В принципе же характеристика любой должности состоит из трех разделов:
Обязанности, связанные с конкретной должностью | Тут содержится список основных функций, которые предусматриваются должностью. Если сотрудником совмещаются функции разных должностей, необходимо при формировании их перечня руководствоваться однородностью и связанностью работ |
Требования к знаниям | Тут находятся те запросы, которым должен удовлетворять работник по размеру методологических знаний, а также законодательной подкованности и особых навыков, если они нужны для эффективного выполнения всех обязанностей |
Квалификационные запросы | Оговариваются требования, возникающие к уровню профессиональной подготовки, а также стажу работы |
Должности руководителя
Руководящие должности более ответственные, чем у стандартных работников, и существует их достаточно много.
Прежде всего, это директор учреждения, который полностью управляет заведением согласно норм, установленных нормативными актами РФ.
Среди знаний у него необходимо выделить актуальные и приоритетные направления развития образования, а также законы, необходимые для деятельности в учреждении.
Квалификация должна быть подтверждена высшим образованием по одному из направлений:
- менеджмент;
- государственное и муниципальное управление;
- руководство персоналом;
- а стаж требуется от 5-ти лет.
Заместитель руководителя должен иметь абсолютно такую же квалификацию, как и вышестоящий директор.
А вот в круг обязанностей входит не только организация деятельности школы, но и ее планирование, сопряженное с координацией работы педагогов.
Заведующий структурным подразделением управляет секцией, кабинетом или лабораторией и т.д., при этом осуществляя планирование работы.
Знания от него требуются стандартные, как у директора и его зама, но получить высшую степень образования нужно по специальности, сродненной с профилем подразделения, а стаж в педагогической сфере необходимо наработать на уровне трех лет и больше.
Наконец, старший мастер управляет учебно-производственными работами, связанными с профобучением, практической отработкой навыков, а также профессиональным ориентированием учащихся.
Квалификация должна быть на уровне высшего образования, связанного с профилем обучения, а опыт труда необходим на уровне не менее двух лет.
Педагогических работников
Педагогические сотрудники, которые непосредственно работают с учащимися, должны иметь прежде всего знания методического характера, которые позволят им плодотворно сотрудничать с подопечными и эффективно выполнять свои обязанности, но есть и дополнительные условия.
К примеру, музыкальные сотрудники и преподаватели физкультуры должны знать о технике безопасности, правилах поведения с инвентарем и иметь соответствующие навыки, а методисты — уметь анализировать информацию и прорабатывать планы.
Другие должности поданы в следующей таблице:
Должность | Обязанности | Знания | Квалификация |
УчительПреподавательПедагог-организатор | Обучение и воспитание с учетом психо-физиологических нюансов и особенностей предметаОбучение по федеральным стандартам, контроль и организация самостоятельной деятельности, применение индивидуальных программРазвитие личных качеств детей, индивидуальных способностей и талантов. Расширение и создание культуры и социализации | Актуальные и приоритетные направления развития образования в РФ, а также законы, касающиеся просвещения | Высшее или среднее образование по направлению “Образование и педагогика”, либо сродненное со спецификой предмета, стаж не обязателен |
Социальный педагог | Организация и реализация программ по воспитанию личности, общему процессу образования, развитию и соцзащите учащихся | Кроме вышеперечисленного, владение навыками коррекции и избавления от стресса | Добавляется возможное направление “Социальная педагогика” |
Логопед | Коррекция дефектов и значительных недостатков в детях | Вдобавок ко всему прочему, присутствует методическая документация | Высшая степень образования по дефектологической специальности, требований к стажу не предъявляется |
Педагог-психолог | Профессиональная поддержка, коррекция и сохранение благополучия учеников | Дополнительно — методички по психологии, психотерапии и сексологии | Стандартная ситуация |
Старший воспитатель | Воспитание детей, развитие личности и нравов ребенка | Кроме перечисленного, требуется знание и владение методами воспитания, убеждения и аргументации мнения с учетом возраста | Образование как для социального педагога, для позиции старшего специалиста требуется стаж от двух лет |
: для кого профстандарты обязательны
Учебно-вспомогательного персонала
Этот персонал не имеет никаких поблажек, и требования к нему примерно такие же, как и к остальным должностям.
Так, необходимо принимать во внимание следующие требования:
Дежурный по режиму | Контролирует поведение учеников с ненормальной выраженностью, должен знать также педагогику и психологию, а также регламенты деятельности учреждений, квалификация нужна средняя или высшая по профильной программе |
Вожатый | Формирует детский коллектив и работает с ним, должен разбираться в основах психологии и педагогики, а также Конвенции о правах ребенка, требуется среднее полное образование и подготовка по педагогике |
Помощник воспитателя | Планирует и организовывает жизнедеятельность подопечных, должен знать не только вышеперечисленные моменты, но и возрастную физиологию, требования к обучению как у вожатого |
Младший воспитатель | То же самое, что и у помощника воспитателя |
Диспетчер учреждения | Участвует в расписании учебного процесса и регулировании его организации, должен знать не только законы и направления развития системы, но и методические материалы, необходимо окончание средней степени обучения по профилю организации труда, можно работать без стажа |
Каждый работник, связанный со сферой обучения, должен обладать определенными навыками и знаниями, позволяющими ему работать с детьми и старшими учениками.
При приеме на работу руководитель заведения должен запросить необходимые документы, проверить знания и ознакомить с обязанностями.
Для каждой должности предусматриваются свои требования, которые обязательно должны быть выполнены.
Внимание!
- В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
- Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.
Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.
Екс должностей работников образования зам директора 2020
6. В целях совершенствования организации и повышения эффективности труда работников учреждения возможно расширение круга их обязанностей по сравнению с установленными соответствующей квалификационной характеристикой.
В этих случаях без изменения должностного наименования работнику может быть поручено выполнение обязанностей, предусмотренных квалификационными характеристиками других должностей, близких по содержанию работ, равных по сложности, выполнение которых не требует другой специальности и квалификации.
Справочник квалификационных характеристик профессий работников разрабатывает Министерство труда и социального развития Российской Федерации совместно с федеральными органами исполнительной власти, на которые возложены управление, регулирование и координация деятельности в соответствующей отрасли.
Квалификационные требования на должности завуча дополнительного образования
: приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; Конвенцию о правах ребенка; основы социальной политики, права и государственного строительства, трудового и семейного законодательства; общую и социальную педагогику; педагогическую, социальную, возрастную и детскую психологию; основы здоровьесбережения и организации здорового образа жизни, социальной гигиены; социально-педагогические и диагностические методики; методы и способы использования образовательных технологий, в том числе дистанционных; современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения; основы работы с персональным компьютером, с электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися (воспитанниками, детьми) разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе; технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; социально-педагогической диагностики (опросов, индивидуальных и групповых интервью), навыки социально-педагогической коррекции, снятия стрессов и т.п.; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.
Примечательно, что при наличии четких требований к квалификации для каждой из профессий, в ЕКС обозначено, что сотрудник который не имеет специальной профессиональной подготовки, либо подтвержденного стажа работы, но имеющий необходимый практический опыт при качественном и полном выполнении трудовых функций может быть назначен на соответствующую должность.
Обратите внимание => Возмещение питания в детском саду
Единого квалификационного справочника должностей работников образования
Здравствуйте, Николай. По общему правилу, в соответствии со статьей 187 ТК РФ, повышение квалификации педагога (впрочем, и любого другого работника) обеспечивается и оплачивается работодателем. Исключение возможно только в том случае, если работник самостоятельно изъявил желание пройти такие курсы и сам нашел образовательную организацию, где эти курсы можно пройти.
Бухучет инфо
Постановлением Правительства РФ от 31.10.
2002 N 787 установлено, что Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих (далее — ЕКС) состоит из квалификационных характеристик должностей руководителей, специалистов и служащих, содержащих должностные обязанности и требования, предъявляемые к уровню знаний и квалификации руководителей, специалистов и служащих.
Квалификационные характеристики высшего и дополнительного персонала, в свою очередь, также делятся на четыре раздела, первые два из которых полностью соответствуют предыдущему перечню. Третья часть представляет информацию о профессорско-преподавательском педагогическом составе, а четвертая – дает представление о сотрудниках административно-хозяйственного подразделения.
Особенности применения квалификационных характеристик должностей работников образования
Педагогические сотрудники, которые непосредственно работают с учащимися, должны иметь прежде всего знания методического характера, которые позволят им плодотворно сотрудничать с подопечными и эффективно выполнять свои обязанности, но есть и дополнительные условия.
Должность заместителя директора в штатном расписании образовательной организации
Безусловно, в мире существует большое количество должностей, вакансий, которые выбирает тот или иной человек. Единый классификатор, в котором собраны все руководящие и не только должности существует и его можно найти он лайн. Также вы найдете описание и инструкции к той или иной вакансии.
Приказ об утверждении на то или иное рабочее место пишется исходя из информации данной книги. Новый общероссийский системный классификатор можно найти в отделе кадров любой организации. Трудовая государственная деятельность регламентируется благодаря постановлению трудового кодекса.
Область изменения объектов, сфера и положения пересматриваются ежеквартально.
Обратите внимание => Последний указ о приеме в гражданство рф 2020
Единый квалификационный справочник должностей работников, руководителей, специалистов
В соответствии со ст.
8 ТК РФнормы локально нормативных актов, ухудшающие положение работников по сравнению с установленным трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, а также ЛНА, принятые без соблюдения порядка учета мнения представительного органа работников, не подлежат применению.
Является ли Заместитель директора образовательного учреждения педагогическим работником
Должен знать: законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, определяющие развитие в сферах библиотечного и архивного дела; основы библиотечного дела, библиографии; основные библиотечные технологические процессы; формы, методы индивидуальной и массовой работы с читателями; основы трудового законодательства; правила внутреннего трудового распорядка; правила по охране труда и пожарной безопасности.
05 Дек 2018 yurisaktobe 179