Квалификационные характеристики должностей работников образования 2020 года
Квалификационные характеристики должностей работников образования 2020 года
2.
Квалификационные характеристики, содержащиеся в разделе «Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения» ЕКС (далее — квалификационные характеристики), применяются в качестве нормативных документов, а также служат основой для разработки должностных инструкций, содержащих конкретный перечень должностных обязанностей с учетом особенностей труда работников медицинских организаций. Наименования должностей специалистов с высшим медицинским и фармацевтическим образованием устанавливаются в соответствии с Квалификационными требованиями к специалистам с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения, утверждаемыми в установленном порядке Минздравсоцразвития России. Например, наименование должности «врач-терапевт» соответствует врачебной специальности «терапия».
В разделе «Должен знать» содержатся основные требования, предъявляемые к работнику в отношении специальных знаний, а также знаний законодательных и иных нормативных правовых актов, положений, инструкций и других документов, методов и средств, которые работник должен уметь применять при выполнении должностных обязанностей.
Ексд — младший воспитатель
Должностные обязанности. Участвует в планировании и организации жизнедеятельности воспитанников, в проведении занятий, организуемых воспитателем. Осуществляет под руководством воспитателя повседневную работу, обеспечивающую создание условий для социально-психологической реабилитации, социальной и трудовой адаптации воспитанников.
Совместно с медицинскими работниками и под руководством воспитателя обеспечивает сохранение и укрепление здоровья воспитанников, проведение мероприятий, способствующих их психофизическому развитию, соблюдению ими распорядка дня. Организует с учетом возраста воспитанников их работу по самообслуживанию, соблюдение ими требований охраны труда, оказывает им необходимую помощь.
Участвует в работе по профилактике отклоняющегося поведения, вредных привычек у воспитанников. Обеспечивает состояние помещений и оборудования, соответствующее санитарно-гигиеническим нормам их содержания. Взаимодействует с родителями воспитанников (лицами, их заменяющими). Обеспечивает охрану жизни и здоровья воспитанников во время образовательного процесса.
Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.
Должен знать: законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность, Конвенцию о правах ребенка, основы педагогики, психологии, возрастной физиологии, гигиены, доврачебной медицинской помощи, теории и методики воспитательной работы, методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), правила охраны жизни и здоровья воспитанников, ухода за детьми, санитарно-гигиенические нормы содержания помещений, оборудования, инвентаря, правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения, правила по охране труда и пожарной безопасности.
Справочник типовых и тарифных квалификационных характеристик должностей работников образования
Тарифные характеристики были одобрены Министерством образования при сотрудничестве с Министерством труда и распространяются на всех сотрудников вне зависимости от той отрасли или ведомства, в котором они трудятся. Они включают самые характерные должности для выполнения той или иной работы.
Названия должностей сотрудников должны максимально соответствовать названиям, указанным во приложении 2 Постановления №33. Также там указанно, что заработная плата в пределах одной должности должна быть основана на схожей тарифной сетке. Показателями профессионализма можно считать:
Установлены квалификационные характеристики должностей работников МЧС России
В целях совершенствования организации и повышения эффективности труда работников МЧС России возможно расширение круга их обязанностей по сравнению с установленными соответствующей квалификационной характеристикой.
В этих случаях без изменения должностного наименования работнику может быть поручено выполнение обязанностей, предусмотренных квалификационными характеристиками других должностей, близких по содержанию работ, равных по сложности, выполнение которых не требует другой специальности и квалификации.
- аварийно-спасательных и поисково-спасательных формирований;
- гражданской обороны;
- подразделений Государственной инспекции по маломерным судам;
- Государственной противопожарной службы;
- военизированных горноспасательных частей (отдельные категории работников).
Утверждены квалификационные характеристики должностей работников образования
- в разделе I. «Общие положения» Квалификационных характеристик должностей работников образования исключить пункт 3, определяющий основные составляющие компетентности работников образования (профессиональную, информационную, коммуникативную и правовую);
- внести изменения в разделы «Должен знать» квалификационных характеристик по отдельным должностям педагогических работников, исключив требования, связанные с методами формирования основных составляющих компетентности.
Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации издан приказ от 26 августа 2010 г. № 761н«Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», зарегистрированный в Министерстве юстиции Российской Федерации 6 октября 2010 г., регистрационный № 18638.
Аттестация работников на соответствие занимаемой должности
Единый квалификационный справочник должностей 2020 работников образования
Основной целью создания единой базы (единого квалификационного документа) было стремление гос. органов урегулировать все вопросы, связанные с деятельностью (трудовой) – привести их к общему знаменателю. В других странах, к примеру, в Украине, РК, ЛНР или ДНР кадровики могут использовать другие нормативы в допуске.
Единый квалификационный документ разбит на специальные блоки, что позволяет правильно и быстро ориентироваться в содержании. Каждый раздел разбит на секции по направлениям.
К примеру, для ВУЗов и университетов это свой раздел, в котором содержится перечень должностей согласно утвержденному министерством образования Российской Федерации постановлению.
Для школ существует свой раздел, для дошкольных учреждений утвержден свой и т.д.
Единый квалификационный справочник должностей, руководителей и других служащих
- квалификационные характеристики должностей;
- наименование профессий заместителей и управляющего персонала компании;
- основные условия, предъявляемые к рабочим в зависимости от их специализации;
- определены степени повышения квалификационных навыков;
- определение лиц, не обладающих необходимыми навыками;
- должности управляющих.
Устраиваясь на работу в любую организацию, сотрудник должен отвечать конкретным профессиональным навыкам. Согласно утверждению ст. 143 Трудового Кодекса, теперь присваивание сотрудникам тарифных разрядов и оценка их трудовых возможностей выполняется через условия единого квалификационного справочника должностей управляющих и экспертов. Данный документ содержит в себе расшифровку официальных обязательств и условий владения профессией, а также определение навыков управляющего, экспертов и служащих. Всего в нем содержится 2 раздела:
Квалификационные характеристики должностей работников здравоохранения и образования
Чтобы занять в бюджетной организации ту или иную должностную позицию, сотрудник должен иметь необходимое профессиональное образование, а также квалификацию, соответствующую установленным требованиям.
Для этого разработан специальный нормативный документ, устанавливающий уровень знаний, умений, профессиональных навыков и опыта работы.
Характеристика каждой должности состоит из трех блоков: «Должностные обязанности», «Должен знать» и «Требования к квалификации».Справочник квалификационных характеристик профессий работников разрабатывает Министерство труда и социального развития Российской Федерации совместно с федеральными органами исполнительной власти, на которые возложены управление, регулирование и координация деятельности в соответствующей отрасли.
Единый квалификационный справочник должностей работников, руководителей, специалистов
Единый справочник собранных должностей – это уникальная книга, которая имеет перечень всех существующих должностей, подробное их описание и технические характеристики.
Целью создания данного документа –было регулирование всех вопросов, которые так или иначе связаны с трудовой деятельностью в той или иной организации.
Он содержит информацию про медицинские, педагогические, образовательные профессии служащих, а также водитель, консультант, кладовщик, менеджер высшего звена, кадровик, администратор, руководитель, министр.
- 1. Директор или высшее звено медицинского центра
- 2. Специалисты – которые подразделяются на должности, которые требуют специального высшего медицинского образования и средним.
- 3. Младшие медсестры.
- 4. Вакансии, которые не требуют особых знаний в области медицины и тарификации, и сгодятся для работ в подсобках ЕТК и других подразделениях.
Еще почитать: Квитанция на оплату госпошлины за расторжение брака в суде
Единый квалификационный справочник для работников образования
В конце сентября 2010 года приказом Минздравсоцразвития РФ был утвержден ЕКС для руководителей и медперсонала больниц, поликлиник, роддомов и прочих учреждений здравоохранения РФ. Теперь министерство утвердило ЕКС для специалистов, руководителей и служащих в сфере образования.
Минздравсоцразвития РФ утвердило Единый квалификационный справочник (ЕКС) для работников сферы образоваия, с помощью которого, также как и ранее утвержденного справочника для медперсонала, можно узнать соответствие должности специалиста его квалификации и что каждый работник образовательной сферы должен знать Конвенцию о правах ребенка. Этот справочник, опубликованный в среду «Российской газете», предназначен для решения вопросов, связанных с регулированием трудовых отношений, обеспечением эффективной системы управления персоналом образовательных учреждений.
Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих
Должен знать: законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации в сфере здравоохранения; современные методы диагностики, лечения заболеваний и поражений зубов, полости рта и челюстно-лицевой области; основы организации стоматологической помощи; виды современной аппаратуры, инструментария и материалов, применяемые в стоматологии; правила действия при обнаружении больного с признаками особо опасных инфекций, ВИЧ-инфекции; приемы реанимации; основы асептики и антисептики; методику стерилизации инструментария; методы оказания первой помощи при кровотечении, коллапсе, анафилактическом шоке; основы эпидемиологии; основы валеологии и санологии; медицинскую этику и деонтологию; психологию профессионального общения; основы диспансеризации; основы медицины катастроф; основы трудового законодательства; правила внутреннего трудового распорядка; правила по охране труда и пожарной безопасности.
Для главных врачей федеральных государственных учреждений здравоохранения — Центров гигиены и эпидемиологии — высшее профессиональное образование по специальности «Медико-профилактическое дело» и послевузовское профессиональное образование и/или дополнительное профессиональное образование и сертификат специалиста по специальности «Социальная гигиена и организация госсанэпидслужбы», стаж работы по специальности на руководящих должностях не менее 5 лет.
Единый квалификационный справочник должностей работников образования принятый по приказу 761н с краткими характеристиками
ДО: Ведет деятельность по способствованию в развитии детских общественных организаций, объединений, помогает разрабатывать, реализовывать программ их деятельности, руководствуясь принципами добровольности, самодеятельности с учетом инициативы, интересов и потребностей учащихся.
Еще почитать: Входит ли уход за ребенком инвалидом в трудовой стаж
ДЗ: Наиболее актуальные и приоритетные направления развития системы образования РФ, законодательную базу, касающуюся образовательной деятельности в учреждении. Систему осуществления организации работы в учреждениях образования спортивной направленности, методики реализации педагогической работы в сфере культуры и спорта.
Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих (ЕТКС), 2020
В настоящем разделе представлены выпуски Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих.
ЕТКС предназначен для тарификации работ, присвоения квалификационных разрядов рабочим, а также для составления программ по подготовке и повышению квалификации рабочих во всех отраслях и сферах деятельности. Раздел обновлен 13 апреля 2020 года — исправлены технические ошибки.
В соответствии со статьей 143 Трудового кодекса РФ тарификация работ и присвоение тарифных разрядов работникам производятся с учетом единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих.
Единый справочник профессий и должностей 2020
Вторым важным фактором для политики на предприятиях являются профессиональные стандарты. Новые профессии появляются в России, а потому каждый год эта документация расширяется. Этот отдельный документ разделен для трех категорий: руководителей, педагогических работников и учебно-вспомогательный персонал.
Квалификационный справочник должностей работников образовательных учреждений разработан для помощи в решении вопросов, относящихся к регуляции трудовых отношений, созданию действующей, эффективной системы руководства и управления персоналом учреждений и организаций образования, независимо от формы их собственности или организационно правовой формы. КХД является базовым документом при разработке должностных инструкций, так как в нем содержится основной перечень должностных обязанностей работников образования, в нем учтены все особенности организации труда и уровни компетенции.
Квалификационные характеристики должностей работников образования: раздел
Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих (технических исполнителей) необходим для обеспечения разделения трудовых обязанностей, ответственности и полномочий работников. Это нормативно-правовой документ, который четко регулирует деятельность специалистов и служащих.
В справочнике указаны требования к квалификации и необходимые знания работников структурного подразделения.
Основные положения раздела КХД работников образовательных учреждений
КХД – основа для разработки любой должностной инструкции. В данном разделе содержатся:
- Перечень обязанностей работников образования по каждой конкретной должности;
- Уровень компетенции и необходимые знания;
- Права специалистов и служащих;
- Особенности организации труда для конкретных образовательных учреждений.
При необходимости увеличения эффективности труда, список должностных обязанностей может быть дополнен без необходимости повышения квалификации работником.
В п.9 КХД отмечается, что аттестационной комиссией может быть выдвинуто предложение о назначение лиц на должность не соответствующей его уровню подготовки при качественном выполнении должностных обязанностей в полном объеме.
В чём заключается особенность педагогической деятельности
Социальная значимость педагога определят особенности его деятельности. Схему работы можно определить как «человек человеку». Объектом здесь будет являться ученик, причем поведение объекта деятельности постоянно меняется.
Переоценить труд педагога сложно, ведь они закладывают основы в головы молодых школьников и студентов. Поэтому отличительной особенностью педагогической деятельности является и повышенная ответственность. В этой профессии, как ни в какой другой необходима нацеленность на результат. Философ Платон описывал деятельность педагога, сравнивая ее с работой башмачника.
Если башмачник будет плохим мастером своего дела, то у людей будет лишь некачественная обувь, плохая работа педагога станет причиной нескольких поколений глупых и необразованных людей. Также можно отметить, что при всей своей направленности на предоставление компетентных знаний и умений, преподаватель – это еще и социальный работник.
Деятельность преподавателя является исключительной из всех, так как затрагивает не одну сферы человеческой деятельности: обучение, воспитание, закрепление морального облика, теории и практика самоанализа и многое другое.
Можно смело заявить, что основными особенностями работы педагога являются: усиленная социальная направленность, ответственность перед обществом, нацеленность на результат, творческий подход, высокий уровень занятости, связанный с постоянной необходимостью повышения уровня мастерства, общение с молодежью и личностный рост.
Квалификационные характеристики должностей работников образования
Должностные обязанности:
- Организовывать обучение и воспитание учащихся, основываясь на специфике предмета и особенностей психологического и физического развития обучающихся. Отстаивать новые образовательные программы, методы и приемы, внедрение которых не противоречит федеральным образовательным стандартам.
- Формировать культурный образ личности, преподносить основы социального и морального облика гражданина.
- Оценивать результативность обучающихся по предмету.
- Соблюдать нормы поведения, уважать права и свободу, человеческое достоинство обучающихся.
- Следить за дисциплиной, посещаемостью и моральным обликом учащихся, не посягая на их честь и репутацию
- Обеспечивать безопасность обучающихся во время образовательного процесса, соблюдать правила пожарной и охрану труда.
- Участвовать в педагогических советах или иных собраниях учреждения. Вносить предложения по улучшению и модернизации учебного процесса в меру своей компетентности.
- Поддерживать обратную связь с родителями учащихся или лицами, выполняющими эту роль.
Что необходимо запомнить
Конкретные нормативные документы или специфические знания разрабатываются для каждого работника образовательной сферы отдельно, соответственно занимаемой должности.
Из общих необходимых знаний можно выделить следующие:
- Федеральный закон РФ «Об образовании».
- Конвенцию о правах ребенка.
- Достаточные знания в педагогике, психологии, социологии и общетеоретических дисциплинах, чтобы корректно и квалифицированно решать вопросы, связанные с педагогическими, организационными и методическими задачами.
- Расписание занятий по своему профилю и поставленные учебные задачи.
- Современные тенденции в процессе педагогики, культуре, искусству согласно профилю.
- Правила пожарной безопасности и охраны труда.
- Основные нормативные акты в рамках компетенции.
Требования к квалификации
В требования к квалификации педагогических работников указаны критерии, по которым необходимо рассматривать возможность получения и повышения категории педагогов.
Требования соответствуют Типовому положению об аттестации педагогических и руководящих работников государственных, муниципальных учреждений и организаций образования Российской Федерации. Работникам преподавательского состава необходимо иметь высшее профессиональное образование.
Стаж работы в занимаемой должности должен составлять определенное количество лет. Для 2-ой категории не мене года, для 1-ой не менее двух лет и для высшей квалификационной категории не менее трех лет.
Должности руководителей
Руководитель образовательного учреждения осуществляет контроль над учреждением, основываясь на нормативно-правовых актах, уставе и федеральным законам. Он обеспечивает учебно-воспитательную деятельность и административно-производственную работу.
Регулирует реализацию стандарта обучения и отвечает за контингент набираемых обучающихся. Так же на нем лежит ответственность за формирование должностных инструкций и соблюдений норм и требований к учебному процессу.
Должности педагогических работников
Работники педагогических должностей несут ответственность за знания, передаваемые молодому поколению. Отвечают за моральный облик учащихся, а также обязаны своевременно осуществлять проверку знаний. Также отвечают за безопасность во время учебного процесса.
Педагоги должны следить за вверенным им инвентарем и производить плановые проверки. К ним относятся следующие профессии:
- Учитель.
- Преподаватель.
- Педагог-организатор.
- Социальный педагог.
- Учитель-дефектолог и учитель-логопед (логопед).
- Педагог-психолог.
- Воспитатель, в том числе заведующий.
- Работник библиотеки.
- Старший вожатый.
- Педагог дополнительного образования, в том числе заведующий.
- Музыкальный руководитель.
- Руководитель физического воспитания.
- Методисты.
- Инструктор-методист, в том числе заведующий.
- Трудовой инспектор.
- Преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности.
- Тренер-преподаватель, в том числе заведующий.
- Мастер производственного обучения.
Должности учебно-вспомогательного персонала
Учебно-вспомогательный персонал часто может не иметь необходимой квалификации, но это не приветствуется в большинстве педагогический учреждений. Для них характерны пониженные требования к образованию.
Часто на такие должности нанимают стажеров или студентов с неоконченным высшим образованием.
- Дежурный по режиму, в том числе заведующий.
- Вожатый.
- Помощник воспитателя.
- Младший воспитатель.
- Секретарь учебной части.
- Диспетчер образовательного учреждения.
Квалификационные характеристики должностей работников образования: примеры
Должность руководителя:
Руководитель образовательного учреждения (директор, заведующий, начальник).
ДО: Осуществляет непосредственное управление учреждением образования в соответствии с действующим законодательством РФ.
ДЗ: Наиболее актуальные и приоритетные направления развития системы образования РФ, законодательную базу, касающуюся образовательной деятельности в учреждении.
ТК: Высшее образование по направлениям «Менеджмент», «Государственное и муниципальное управление», «Управление персоналом». Стаж работы в педагогической сфере или на руководящих должностях не мене 5 лет.
Должность педагогического работника:
Учитель.
ДО: Обучает и воспитывает учащихся, принимая во внимание их психолого-физиологические особенности и специфику предмета, который преподается. Занимается формирование культуры личности, социализацией учащихся.
ДЗ: Наиболее актуальные и приоритетные направления развития системы образования РФ, законодательную базу, касающуюся образовательной деятельности в учреждении.
ТК: Высшее или среднее образование, направление «Образование и педагогика» либо, образование соответствующее специфике преподаваемого предмета. Требований к стажу нет.
Должность учебно-вспомогательного персонала:
Вожатый.
ДО: Участвует в работе по развитию детского коллектива в различных учреждениях. Работает с детьми разного возраста, в учреждениях оздоровления и образования.
ДЗ: Законодательную базу, касающуюся образовательной деятельности, Конвенцию о правах ребенка. Основы психологии и педагогики. Специфику работы с детьми.
ТК: Среднее полное (общее) образование, специальная подготовка в области образования и педагогики. Требований к стажу нет.
Квалификационные характеристики должностей работников образования 2020
Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:
- В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
- Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.
Квалификационные характеристики должностей работников образования в РФ в 2020 году
Делается это за счет того, что обязанности добавляются из некоторых смежных должностей, причем есть условие, что их добавление не может быть связано с расширением квалификации, либо необходимостью прохождения особой подготовки .
Также его задачей является создание эффективной руководящей ячейки, которая будет способна не только качественно решать вопросы, связанные с кадровой политикой и управления персоналом, но и организовывать учебный процесс, а также заниматься хозяйственной сферой учреждения .
Имею Право
ДЗ: Направления развития сферы, которые определило государство. Знать о поправках и дополнениях, которые вносятся в законодательную базу. Познания в области физиологии детей. Умение общаться со «сложными» и замкнутыми детьми.
ДЗ: Направления развития сферы просвещения, которые определило государство. Знать о поправках и дополнениях, которые вносятся в законодательную базу. Базовые методики обработки информационных материалов и их систематизации.
Это видео недоступно
Существующие формы работы с иностранным персоналом с позиции оптимизации расходов и минимизации рисков√ Способы привлечения иностранных работников.
На какие категории мигрантов ориентироваться при ведении бизнеса с заданными параметрами с позиции минимизации рисков нарушения миграционного законодательства.
√ Оценка рисков компании в части:территориального расположения места выполнения работ;характера выполняемых работ;видов осуществляемой деятельности.√ Иностранный персонал из дальнего зарубежья. Возможности, которые дает законодательство. √ Мигранты, работающие в России по патенту.
√ Иностранные работники как налогоплательщики и застрахованные лица. Экономика привлечения мигрантов, обладающих различным правовым статусом, по трудовому договору и договору выполнения работ (оказания услуг). √ Алгоритм работы с иностранным персоналом от найма до прекращения отношений.
√ Администрирование рабочих процессов как инструмент исключения рисков.
Институт развития кадровых компетенций специализируется на обучении, проведении семинаров и консалтинговых услугах в области управления персоналом, а также на юридической помощи в области трудового права, корпоративного права, и урегулировании конфликтов путем процедуры медиации.
Тарифно квалификационный справочник должностей работников образования 2020
В соответствии с Положения о Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 321 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 28, ст.
Образование является одной из основных сфер современного общества, способной соединить в себе все достижения культуры и общепризнанные ценности. Именно поэтому все требования с точки зрения квалификации, которые предъявляются к работникам этой профессии, настолько завышены.Они указаны в специализированном перечне должностей сотрудников сферы образования. статьи
Квалификационные характеристики должностей работников школы и детского сада
. Квалификационные характеристики должностей работников содержат конкретные требования к знаниям и уровню квалификации работников для занятия определенной должности.
В случае если уровень квалификации работника, претендующего на должность, не будет соответствовать требованиям к квалификации педработника ДОУ, предусмотренным квалификационной характеристикой, работодатель со ссылкой на эти квалификационные требования может отказать претенденту на вакантную должность в заключении трудового договора.
Нормативный характер требований, содержащихся в квалификационных характеристиках, вытекает также из ст.
57 ТК РФ, которая предусматривает, что если с выполнением работ по определенным должностям, профессиям, специальностям связано предоставление компенсаций и льгот либо наличие ограничений, то наименование этих педагогических должностей в детском саду, профессий или специальностей и квалификационные требования к ним должны соответствовать наименованиям и требованиям, указанным в квалификационных справочниках, утверждаемых в порядке, устанавливаемом Правительством РФ.
Требования к квалификации .
Высшее профессиональное образование по направлениям подготовки «Государственное и муниципальное управление», «Менеджмент», «Управление персоналом» и стаж работы на педагогических должностях не менее 5 лет, или высшее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование в области государственного и муниципального управления или менеджмента и экономики и стаж работы на педагогических или руководящих должностях — не менее 5 лет.
Должен знать : приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную, физкультурно-спортивную, оздоровительную деятельность; Конвенцию о правах ребенка; педагогику и психологию; возрастную физиологию, анатомию; санитарию и гигиену; методику обучения на спортивных снарядах и приспособлениях; методику обучения игровым видам спорта, плаванию; правила поведения на воде; правила безопасности при проведении физкультурно-оздоровительных мероприятий; основы коррекционно-оздоровительной работы и соответствующие методики (при работе с детьми, имеющими отклонения в развитии); современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода; методы установления контакта с обучающимися, воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), педагогическими работниками; технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; основы работы текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; правила внутреннего распорядка (трудового распорядка) образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.
Рекомендуем прочесть: Налоги с иностранных работников в 2020 году
Квалификационный справочник должностей работников 2020
Кадровый работник опирается на Классификатор должностей и профессий 2020 года в работе с такими документами, как штатное расписание, должностные инструкции, положения об отделах и пр. ОКПДТР классификатор (2020) с поиском по названию размещен на сайте Министерства труда и соцзащиты.
Классификатор профессий 2010 (далее — Классификатор) предназначен для применения центральными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, Федерацией работодателей Украины, а также всеми субъектами хозяйствования при внесении записи профессии в трудовую книжку работника.
Что такое квалификационные характеристики должностей работников образования
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.
“Квалификационные характеристики должностей работников образования” Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих (далее – ЕКС) предназначен для решения вопросов, связанных с регулированием трудовых отношений, обеспечением эффективной системы управления персоналом образовательных учреждений и организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности.
2. Раздел “Квалификационные характеристики должностей работников образования” ЕКС состоит из четырех разделов: I – “Общие положения”, II – “Должности руководителей”, III – “Должности педагогических работников”, IV – “Должности учебно-вспомогательного персонала”.
3.
Квалификационные характеристики применяются в качестве нормативных документов или служат основой для разработки должностных инструкций, содержащих конкретный перечень должностных обязанностей работников, с учетом особенностей организации труда и управления, а также прав, ответственности и компетентности работников. При необходимости должностные обязанности, включенные в квалификационную характеристику определенной должности, могут быть распределены между несколькими исполнителями.
4. Квалификационная характеристика каждой должности имеет три раздела: “Должностные обязанности”, “Должен знать” и “Требования к квалификации”.
В разделе “Должностные обязанности” содержится перечень основных трудовых функций, которые могут быть полностью или частично поручены работнику, занимающему данную должность, с учетом технологической однородности и взаимосвязанности работ, позволяющих обеспечить оптимальную специализацию по должностям служащих.
В разделе “Должен знать” содержатся основные требования, предъявляемые к работнику в отношении специальных знаний, а также знаний законодательных и иных нормативных правовых актов, положений, инструкций и других документов, методов и средств, которые работник должен применять при выполнении должностных обязанностей.
В разделе “Требования к квалификации” определены необходимые для выполнения должностных обязанностей уровень профессиональной подготовки работника, удостоверяемый документами об образовании, а также требования к стажу работы.
5.
При разработке должностных инструкций допускается уточнение перечня работ, которые свойственны соответствующей должности в конкретных организационно-педагогических условиях (например, каникулярный период, не совпадающий с отпуском работников, отмена для обучающихся, воспитанников учебных занятий, изменение режима образовательного процесса по санитарно-эпидемиологическим, климатическим и иным основаниям и т.п.), а также установление требований к необходимой специальной подготовке работников.6. В целях совершенствования организации и повышения эффективности труда работников учреждения возможно расширение круга их обязанностей по сравнению с установленными соответствующей квалификационной характеристикой.
В этих случаях без изменения должностного наименования работнику может быть поручено выполнение обязанностей, предусмотренных квалификационными характеристиками других должностей, близких по содержанию работ, равных по сложности, выполнение которых не требует другой специальности и квалификации.
7.
При разработке должностных инструкций по должностям работников, относящимся к общеотраслевым должностям служащих, а также по должностям работников, свойственным другим видам экономической деятельности (медицинские работники, работники культуры: художественные руководители, дирижеры, режиссеры, балетмейстеры, хормейстеры, работники библиотек и др.), применяются квалификационные характеристики, предусмотренные для соответствующих должностей служащих с уточнением перечня работ, которые свойственны соответствующей должности в конкретных организационно-педагогических условиях.
8. Должностное наименование “старший” применяется при условии, если работник наряду с выполнением обязанностей, предусмотренных по занимаемой должности, осуществляет руководство подчиненными ему исполнителями.
Должность “старшего” может устанавливаться в виде исключения и при отсутствии исполнителей в непосредственном подчинении работника, если на него возлагаются функции руководства самостоятельным участком работы.
9.
Лица, не имеющие специальной подготовки или стажа работы, установленных в разделе “Требования к квалификации”, но обладающие достаточным практическим опытом и компетентностью, выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии, в порядке исключения, могут быть назначены на соответствующие должности так же, как и лица, имеющие специальную подготовку и стаж работы.
Единый квалификационный справочник должностей в разделе “Квалификационные характеристики должностей работников образования”
Единый квалификационный справочник должностей в разделе “Квалификационные характеристики должностей работников образования”
Дата подписания: 26.08.2010