+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Квалификационные требования к педагогическим работникам в рк 2020

Содержание

Квалификационные требования к педагогическим работникам в рк 2020

Квалификационные требования к педагогическим работникам в рк 2020

1) знать содержание социальной и систему социального обслуживания и перспективы, международную практику, методы, технологии, возрастные особенности развития личности ребенка, этнические и религиозные особенности людей, работу с насилием в отношении ребенка в семье и социальных группах, признаки суицидального поведения и работы с ним, этические нормы и антидискриминационные правила;

7) защита прав несовершеннолетних детей, участие в суде при защите прав детей, при необходимости в качестве общественного защитника, социальная адаптация и реабилитация лиц, вернувшихся их специальных учебно-воспитательных учреждений, из мест лишения свободы и во время участия его в программах восстановительного правосудия на досудебной стадии по месту жительства;

Внесены изменения в правила аттестации педагогических работников

Списочный состав аттестуемых утверждается решением коллегиального органа организации образования ежегодно до 10 июня и представляется в районные (городские) отделы образования, управления образования областей, городов Астаны, Алматы и Шымкента, уполномоченный орган в области образования (для республиканских подведомственных организаций).

Приказом министра образования и науки РК от 29 июня 2020 года внесены изменения и дополнения в Правила и условия проведения аттестации педагогических работников и приравненных к ним лиц, занимающих должности в организациях образования, реализующих общеобразовательные учебные программы дошкольного воспитания и обучения, начального, основного среднего и общего среднего, образовательные программы технического и профессионального, послесреднего, дополнительного образования и специальные учебные программы, и иных гражданских служащих в сфере образования и науки, передает Zakon.kz.

Аттестация педагогических работников в 2020 году

В новой модели есть свои риски. Неизвестно, кто и по каким критериям должен проверять эссе учителя для оценки его кругозора. Возможно, что его заменять КИМами.

Для подтверждения своей квалификации учителю нужны дополнительные финансовые затраты. Чтобы получить разрешение на съемку учеников от их родителей, потребуется много усилий.

Профпригодность учитель может оспорить в судебном порядке.

  1. – результат труда учителя оценивается на основе материала, подготовленного заранее и изложенного в форме КИМа. В данном виде оценивается знание предмета, психическая и педагогическая методика его изложения ученикам.
  2. Применение новой испытательной модели – необходимо для стимуляции среди педагогов повышения качества их труда и его результативности.
  3. Перемены – необходимы для предоставления возможности обзавестись высшей категорией простому учителю, который недавно получил диплом педагога. Для этого необходимо продемонстрировать перед комиссией свои профессиональные навыки и результат мастерства. От присвоенной категории зависит зарплата учителя.

Профстандарт: квалификационные требования к педагогическим работникам

  1. Общие (цель деятельности, группа занятий, ОКВЭД).
  2. Описание трудовых функций.
  3. Характеристики обобщенных трудовых функций (уровень квалификации, происхождение, требования к образованию и опыту работу, условия допуска к труду, возможные должности).

  4. Характеристики каждой трудовой функции в рамках обобщенных (трудовые действия, необходимые навыки и умения).
  5. Сведения об организациях-разработчиках профстандарта.

Педагог дополнительного образования. В его обязанности входит преподавание по дополнительным программам, методическое и педагогическое сопровождение их реализации.

Претендент должен иметь ВО или СПО в сфере образования и педагогических наук. Возможна профпереподготовка.

Аттестация педагогических работников на 2020-2020 год

Несколько лет назад Президент России одобрил формирование специальной системы учительского роста, главная задача которой – оценка уровня профессионализма отмеченных работников с помощью специальных наработок Минобразования. Чтобы узнать, по какому принципу запланирована аттестация педагогических работников на 2020-2020 год, следует изначально осудить главные положение этого процесса.

  1. Пока толком непонятно, кто именно и по каким критериям должен проверять эссе педагога для оценки его кругозора. Возможно, в дальнейшем его заменять КИМами.
  2. Анализ урока учителя для определения его психологических характеристик:
  • требуются дополнительные финансовые затраты;
  • нет возможности получить разрешения на съёмку учеников от всех родителе.
  1. Профпригодность учителя можно оспорить в суде.

Квалификационное тестирование педагогических работников

В соответствии с Правилами и условиями проведения и условий аттестации педагогических работников и приравненных к ним лиц, занимающих должности в организациях образования, реализующих образовательные учебные программы дошкольного, начального, основного среднего, общего среднего, технического и профессионального, послесреднего образования, утвержденных приказом Министерства образования и науки Республики Казахстан (далее – МОН РК) №83 от 27 января 2020 года (с внесенными изменениями от 29 июня 2020 года № 316) педагогические работники, претендующие на досрочную аттестацию, проходит квалификационное тестирование.

Квалификационное тестирование – процедура, направленная на определение уровня профессиональной компетентности педагогических работников и приравненных к ним лиц, занимающих должности в организациях образования, реализующих общеобразовательные учебные программы дошкольного воспитания и обучения, образовательные программы технического и профессионального, послесреднего, дополнительного образования, по тестам, разработанным уполномоченным органом в области образования;

Рекомендуем прочесть:  Можайск прожиточный минимум 2020 как расчитать

Новые правила аттестации педагогов — 2020

  1. «Вход в профессию» (профессиональный экзамен) – обязательная аттестация.

    Для лиц, претендующих на занятие должности учителя из числа выпускников профессиональных образовательных организаций, образовательных организаций высшего образования, лиц, имеющих среднее профессиональное образование или высшее образование, не имеющих стажа работы в должности учителя, а также не имеющих стажа работы в должности учителя в предшествующие пять лет.

  2. Соответствие занимаемой должности УЧИТЕЛЬ – обязательная аттестация.
  3. Первая категория – аттестация по желанию.
  4. Высшая категория — аттестация по желанию.

Апробация не является аттестацией, то есть не имеет социально-трудовых последствий, в том числе не предполагает установления её участникам квалификационных категорий. Объектом исследования в данном случае являются не компетентности учителей, а сами аттестационные процедуры и материалы.

Аттестация воспитателя детского сада на первую категорию

По правилам, действующим раньше, если педагог хотел повысить свою зарплату, он по своей инициативе подавал заявление с просьбой присвоения одной из категорий — высшей, первой или второй. Делалось это руководством детского учреждения или органом управления образования.

Если аттестация воспитателя детского сада на первую категорию (или на высшую) прошла успешно, и вынесено постановление о соответствии нужным требованиям, датой присвоения соответствующей категории считается день принятия решения комиссией. С этого же момента и оплата труда педагога будет производиться по новой ставке.

Справочник типовых и тарифных квалификационных характеристик должностей работников образования

Если основываться на действующее трудовое законодательство, в частности на статью 143 ТК РФ, то присвоение квалификации и разрядов работникам должно происходить на основании общего справочника должностей руководителей, отдельных специалистов и служащих (в дальнейшем ЕКС).

  1. Основные направления развития учебной системы в стране.
  2. Основные положения закона, регулирующие данную отрасль.
  3. Конвенцию о правах детей.
  4. Нормы педагогики.
  5. Как минимум основы психологии.
  6. Возрастную физиологию и основные понятия школьной гигиены.
  7. Знать основные методики преподавания.

Аттестация педагогических работников

Аттестационная комиссия начинает свою работу после того, как получает от начальника учебного учреждения письменное заявление. Во время проверки работники должны пройти письменное испытание, в котором будут содержаться вопросы по основным учебным методам и педагогическим системам, применяемым в организации.

Также педагогические работники могут пройти аттестацию по собственному желанию. Если они, например, хотят получить одну из действующих квалификационных категорий.

По результатам подобной проверки педагогу могут выдать первую или даже высшую квалификацию. Она получается работником сроком на 5 лет и если у сотрудника появляется желание продлить её действие, то такое попросту невозможно.

Ему нужно ждать, пока этот срок закончится, а только потом снова проходить соответствующую аттестацию.
08 Фев 2019      juristsib         650      

Источник: https://sibyurist.ru/vozniknovanie-prava-sobstvennosti/kvalifikatsionnye-trebovaniya-k-pedagogicheskim-rabotnikam-v-rk-2019

Квалификационные Требования К Педагогическим Работникам В Рк 2020

Квалификационные требования к педагогическим работникам в рк 2020

высшей категории – техническое и профессиональное (среднее специальное, среднее профессиональное) образование (социальное, экономическое, психологическое, педагогическое, медицинское) и стаж работы в должности специалиста среднего уровня квалификации первой категории не менее двух лет;

первой категории – техническое и профессиональное (среднее специальное, среднее профессиональное) образование (социальное, экономическое, психологическое, педагогическое, медицинское) и стаж работы в должности специалиста среднего уровня квалификации второй категории не менее одного года;

Аттестация учителей в 2020 году

  • Сложностями с трудоустройством, ведь большинство учебных заведения желают получить опытного и уже зарекомендовавшего себя специалиста.
  • Низкой заработной платой, ведь «начиная с нуля» молодой специалист лишен большого числа надбавок, формирующих оклад опытного учителя с внушительным стажем.
  • Невозможностью быстро повысить свой профессиональный уровень, пройдя очередную аттестацию (зачастую данный вопрос во многом зависит не от профессионализма молодого специалиста, а от желания администрации).

В результате достаточно большой процент подающих надежды и ранее мечтавших о работе с детьми молодых специалистов ищут возможности самореализации и достойного заработка в других сферах, что приводит в дефициту качественных педагогических кадров, который особенно ощутим в небольших городах, поселках и деревнях.

Система повышения квалификации педагогических кадров Республики Казахстан

Второй комплекс, формирование которого продолжается на сегодняшний момент, образован на базе Национального центра повышения квалификации педагогов «?рлеу».

Данный центр объединяет существующий Республиканский институт повышения квалификации руководящих и научно-педагогических кадров системы образования (далее — РИПК СО) и 16 институтов повышения квалификации педагогических работников в областях и городах Астана и Алматы.

Создана совершенно новая инфраструктура прохождения курсовой подготовки действующих учителей по инновационным программам — Центр педагогического мастерства при НИШ. В 2011 году данным Центром определены концептуальные основы проведения курсовой подготовки и повышения квалификации педагогов. Обозначены основные приоритеты и направления деятельности.

Разработаны такие модули как «Управление процессом обучения», «Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями детей», «Работа с талантливыми и одаренными детьми», «Использование ИКТ и цифровых систем для усовершенствования способов обучения» и другие.

Подготовлена новая программа оценивания деятельности учителя, направленная на формирование учителя-исследователя.

:  Магазины где принимают детские карты спб 2020

Правила аттестации педагогических работников Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 27 января 2016 года № 83

Общее время тестирования составляет сто двадцать (120) минут, за исключением педагогических работников, тестируемых по основам предметных знаний по математике, физике, химии, а также преподавателей специальных, общепрофессиональных дисциплин и мастеров производственного обучения, для которых общее время тестирования составляет сто пятьдесят (150) минут.

лица, имеющие первую квалификационную категорию, подготовившие участников предметных олимпиад, творческих, профессиональных конкурсов, научных и спортивных соревнований областного уровня или участников республиканского или международного уровня, различных форм участия (очных, заочных, дистанционных);

Квалификационные характеристики должностей работников здравоохранения и образования

Справочник квалификационных характеристик профессий работников разрабатывает Министерство труда и социального развития Российской Федерации совместно с федеральными органами исполнительной власти, на которые возложены управление, регулирование и координация деятельности в соответствующей отрасли.

Постановлением Правительства РФ от 31.10.2002 N 787 установлено, что Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих (ЕКС) состоит из квалификационных характеристик должностей. Они содержат должностные обязанности и требования, предъявляемые к уровню знаний и квалификации специалистов.

Требования к квалификации

Действительно, в п.

18 Правил проведения и условий аттестации педагогических работников и приравненных к ним лиц, занимающих должности в организациях образования, реализующих образовательные учебные программы дошкольного, начального, основного среднего, общего среднего, технического и профессионального, послесреднего образования, утвержденных приказом и. о. министра образования и науки РК от 07. 08.2013 г. № 323, указано, что аттестация педагогического работника осуществляется в соответствии со специальностью, указанной в дипломе об образовании. Редакция данной нормы сформулирована неудачно, что вызывает определенные вопросы при ее реализации.

:  Входит ли город щекино в чернобыльскую зону в 2020 году

В дошкольных организациях города в период с 2015 по 2020 годы обязательной аттестации подлежат 69 % работников, не имеющих высшего дошкольного образования.

В «Правилах проведения и условиях аттестации педагогических работников и приравненных к ним лиц, занимающих должности в организациях образования, реализующих образовательные учебные программы дошкольного, начального, основного среднего, общего среднего, технического и профессионального, послесреднего образования», утвержденных приказом и. о. министра образования и науки РК от 07.

08.2013 г., в пп. 18 п. 3 записано: «Аттестация педагогического работника осуществляется в соответствии со специальностью, указанной в дипломе об образовании». По причине того что в дипломе у воспитателей указана другая специальность, уже в 2015/2016 учебном году многие педагоги будут не аттестованы и в 2016/2017 учебному году дошкольные организации потеряют категорийный состав.

Данный документ вступает в противоречие с Типовыми квалификационными характеристиками должностей педагогических работников и приравненных к ним лиц (приказ министра образования и науки РК от 13.07.2009 г. № 338) (стр.

78–81), утверждающими, что присвоить вторую, первую и высшую квалификационные категории могут воспитателям дошкольных организаций с высшим педагогическим образованием. Там же оговорены требования к квалификации: «Высшее педагогическое или техническое и профессиональное педагогическое образование». Как быть в сложившейся ситуации?

Аттестация работников на соответствие занимаемой должности

  • беременных;
  • проработавших в должности менее года;
  • находящихся в отпуске по уходу за ребенком и сотрудников, которые проработали менее одного года после выхода на работу из данного отпуска;
  • пенсионеров по старости;
  • несовершеннолетних;
  • сотрудников, с которыми заключены срочные трудовые отношения.

Для этого в положении должно быть написано, что при участии двух третей состава комиссии ее решения считаются правомочными. Если количество членов комиссии меньше, аттестация переносится на другой срок, определяемый работодателем с учетом требований описываемого положения.

Оплата труда библиотекаря с высшим ованием и средне-спец

Уважаемая Галина Константиновна! Система оплаты труда гражданских служащих, работников организаций, содержащихся за счет средств государственного бюджета, работников казенных предприятий определяется постановлением Правительства Республики Казахстан от 29 декабря 2007 года № 1400 (далее – Постановление).

Согласно пункту 3 Постановления должностные оклады (ставки) (ДО) работников организаций определяются путем умножения соответствующих коэффициентов, утвержденных для исчисления их должностных окладов (ставок) в зависимости от отнесения занимаемых должностей к категориям должностей и стажа работы по специальности, от присвоенных квалификационных разрядов (для рабочих) на размер базового должностного оклада (БДО), установленного Правительством Республики Казахстан.

Источник: https://ask-lawyer.ru/vymogatelstvo/kvalifikatsionnye-trebovaniya-k-pedagogicheskim-rabotnikam-v-rk-2019

Квалификационные требования к педагогическим работникам с 2020 года

Исправить ситуацию Минпросвещения России предлагает 1 путем включения в закон специальной оговорки, согласно которой требование о наличии среднего профессионального или высшего образования у лиц, имеющих право на занятие педагогической деятельностью, не распространяется на педагогических работников, состоящих в трудовых отношениях с организациями, осуществляющими образовательную деятельность, и принятых на работу до дня вступления в силу Закона о образовании.

  • СПО и ВО — профобразование по преподаваемому предметному модулю или дисциплине;
  • ДПО: при наличии педобразования — профпереподготовка по профилю преподаваемых дисциплин; при его отсутствии — ДПО в области профессионального образования;
  • обязательно регулярное повышение квалификации не реже раза в три года;
  • прохождение проверки знаний охраны труда.

Квалификационные категории учителей в Казахстане

лица, имеющие высшее педагогическое и профессиональное или техническое и профессиональное образовани е по специальности, без предъявления требований к стажу работы, соответствующие следующим профессиональным компетенциям: знает содержание учебного предмета, учебно-воспитательного процесса, методики преподавания и оценивания; планирует и организует учебно-воспитательный процесс с учетом психолого-возрастных особенностей обучающихся, способствует формированию общей культуры обучающегося и его социализации, принимает участие в мероприятиях на уровне организации образования, осуществляет индивидуальный подход в воспитании и обучении с учетом потребностей обучающихся, владеет навыками профессионально-педагогического диалога, применяет цифровые образовательные ресурсы;

На основании главы 2, параграфа 2 Правил аттестация педагогических работников и приравненных к ним лиц, занимающих должности в организациях образования и реализующих общеобразовательные учебные программы начального, основного среднего и общего среднего образования и специальные учебные программы (далее – аттестуемые), подразделяется на очередную или досрочную.

Рекомендуем прочесть:  Как отразить в названии пособия научную специальность

Об утверждении Квалификационных характеристик должностей работников здравоохранения

Осуществляет организацию и совершенствование экономической и административно-хозяйственной деятельности организации, методическое руководство и координацию деятельности всех подразделений организации по составлению перспективных планов деятельности, разработке планов с необходимыми обоснованиями и расчетами, положенными в их основу, а также организационно-технических мероприятий по совершенствованию финансовой деятельности. Обеспечивает соблюдение финансовой дисциплины, контроль за выполнением плановых заданий, организует проведение комплексного экономического анализа и оценки результатов финансово-хозяйственной деятельности организации. Организует разработку методических материалов по экономическому планированию работы структурных подразделений организации, проведение комплексного анализа оценки результатов административно-хозяйственной деятельности организации. Обеспечивает строгое соблюдение режима экономии материальных и трудовых ресурсов организации, вносит предложения, направленные на повышение эффективности труда, хозяйственной самостоятельности организации. Обеспечивает ведение и своевременное представление плановой, учетной и отчетной документации, применяемой в организации, готовит предложения, направленные на повышение эффективности труда, финансово-хозяйственной самостоятельности организации. Представляет в пределах компетенции организацию в государственных органах, организациях и суде. Разрабатывает мероприятия по использованию внутрихозяйственных резервов, проведению аттестации и рационализации рабочих мест. Разрабатывает перспективный план повышения квалификации специалистов финансовых структур. Обеспечивает ведение и своевременность представления отчетности по финансово-хозяйственной деятельности организации, соблюдение трудовой дисциплины, требований внутреннего трудового распорядка, противопожарной безопасности, безопасности и охраны труда, санитарно-эпидемиологического режима.

Должностные обязанности. Осуществляет руководство структурным подразделением организации. Организует работу и эффективное взаимодействие структурных подразделений по оказанию своевременной и качественной медицинской и лекарственной помощи населению. Несет ответственность за принимаемые решения, сохранность и эффективное использование имущества.

Определяет политику, стратегию деятельности организации и механизм ее реализации. Принимает меры по обеспечению организации квалифицированными кадрами, рациональному использованию их профессиональных знаний и опыта, созданию безопасных и здоровых условий для их жизни и труда, формированию благоприятной психологической атмосферы в коллективе.

Обеспечивает внедрение новых и совершенствование существующих диагностической, лечебной и профилактической помощи, повышение качества и конкурентоспособности оказываемых услуг, их соответствие государственным стандартам.

Организует работу по изучению и оценке санитарно-эпидемиологических ситуаций, определяет приоритетные факторы неблагоприятного воздействия на здоровье человека, среду его обитания. Принимает действенные меры по улучшению санитарно-эпидемиологической ситуации.

Организует оперативный и лабораторно-инструментальный контроль за проведением гигиенических и противоэпидемических мероприятий, за соблюдением санитарных правил, норм и гигиенических нормативов. Обеспечивает работу по повышению квалификации врачебных кадров, развитию их профессиональных знаний.

Осуществляет анализ деятельности структурного подразделения организации здравоохранения и на основе оценки показателей его работы принимает необходимые меры по улучшению форм и методов работы организации. Обеспечивает выполнение требований внутреннего трудового распорядка, соблюдение медицинской этики, противопожарной безопасности и техники безопасности, санитарно-эпидемиологического режима. Обеспечивает представление отчетности.

Порядок аттестации педагогических работников на соответствие занимаемой должности

  • заявление на прохождение проверки на профпригодность;
  • копия документа о прохождении прошлой проверки (при наличии);
  • копии дипломов о педагогическом образовании;
  • копия, подтверждающая наличие высшей или первой категории (при наличии таковой);
  • копия документов о смене фамилии, имени, отчества (если эти данные менялись);
  • характеристика или сопровод с места работы.

Источник: https://pravitzakon.ru/semejnoe-pravo/kvalifikatsionnye-trebovaniya-k-pedagogicheskim-rabotnikam-v-rk-2019

Идите и учите!

Квалификационные требования к педагогическим работникам в рк 2020

07 января, 19:11 4676

– Вот закон о статусе педагога, и он уже начал действовать с 1 января 2020 года! – торжествующим голосом объявила на пресс-конференции вице-министр образования и науки Бибигуль АСЫЛОВА, положа руку на документ.

Бибигуль АСЫЛОВА.

По ее словам, уже в феврале педагоги получат повышенную на 25 процентов зарплату (за январь), а также двойные надбавки за класс­ное руководство и проверку тетрадей. Если до этого доплата за ведение класса составляла от 4424 до 5309 тенге, то теперь это будет 8848 – 10 618 тенге. За проверку тетрадей вместо 3533 – 4424 тенге светочи науки будут получать 7066 – 8848 тенге.

Кроме того, с февраля педагогам со степенью магистра начнут выплачивать надбавку в 10 МРП (26 510 тенге). Таких магистров-учителей в стране 7,5 тысячи человек.

А чуть позже, возможно, с весенней зарплаты, педагогам начнут доплачивать за наставничество над коллегой-новичком в школе в размере одного базового долж­ностного оклада (17 697 тенге).

– По наставничеству мы сейчас разрабатываем правила. В принципе, мы планировали на этот учебный год, мы обеспечены финансированием и максимально постараемся предусмотреть это. После того как проконсультируемся с Министерством юстиции, когда утвердим правила, соответственно, с того времени будет доплата по наставникам, – сообщила Бибигуль Асылова.

Итого: если педагог – классный руководитель – проверяет тетради, имеет степень магистра и еще наставляет желторотого коллегу, то, по словам Бибигуль Асыловой, в этом году его зарплата увеличится на 30-40 тысяч тенге.

А следующее повышение доходов возможно для него по итогам педагогической аттестации и Национального квалификационного теста – эту надбавку к зарплате начнут начислять с сентября 2020 года после присвоения категории.

Наряду с этим педагогам, подготовившим призеров международных олимпиад, с этого года будут назначать единовременную выплату в размере трех должностных окладов из бюджета акимата.

– Почему мы не берем республиканские и областные олимпиады? По сути это его (педагога. – Т. Г.) квалификационные требования, и когда он проходит аттестацию и готовит портфолио, в его достижениях уже сказано, что он подготовил столько-то олимпиадников внутри страны.

Поэтому мы определили только международные олимпиады, и не все, а только самые значимые в мире, которые влияют на имидж нашей страны, на рейтинги качества образования стран. Список мы скоро дадим, это около 5-6 таких конкурсов. В год мы получаем не так много таких побед (чтобы критично не отзываться ни о ком, скажу, что до десяти).

Поэтому отследить на местах каждого педагога, который достиг таких результатов, есть возможность. Мы будем мониторить такие случаи, – проинформировала вице-министр.

При этом в МОНе подумывают над поощрением и самих учеников – победителей престижных конкурсов мира. Правда, не в денежной форме, а в моральной. Один из вариантов – победа на международной олимпиаде станет поводом для освобождения от ЕНТ.

И еще в списке государственных наград страны появилась новая, долгожданная – “заслуженный учитель Казахстана”. Причем к этому званию полагается премия в 1000 МРП (2 миллиона 651 тысяча тенге в 2020 году).

Вице-министр добавила, что акиматы вправе устанавливать дополнительные стимулы педагогам через учреждение местных знаков отличия, почетных званий с выплатой единовременных премиальных или иных способов вознаграждения, в том числе к праздничным датам. До этого такого права у местных властей не было, отметила Асылова.

– Закон финансово обеспечен, на его реализацию до 2024 года из республиканского бюджета преду­смотрено 5,3 трлн тенге. Как финансист хочу сказать, что вообще это впервые: у нас на систему образования такие затраты никогда не выделялись! – горделиво заявила вице-министр.

Нарушаете, уважаемые!

С 1 января учителя могут уверенно отказаться от не свойственных для них нагрузок: выход на субботники, поквартирный обход, продажа билетов, ткнув работодателей или акимат носом в новый закон. Одна из его статей грозит нарушителям штрафом в 60-120 МРП (1 МРП в этом году – 2651 тенге).

При этом в грядущей в 2020 году переписи населения педагогов можно будет заметить среди интервьюеров.

– Учитель может участвовать в переписи населения, но только во внеурочное время и на платной основе, заключив соответствующий договор. Бюджетные средства на оплату труда интервьюеров уже выделены. Привлекать во время учебного процесса без оплаты и согласия учителя строго запрещено! – предупредила Бибигуль Асылова.

В законе есть поправки, карающие за неуважение к педагогам.

Так, за нецензурную брань, непристойное поведение, оскорбительное приставание, демонстрацию неприличных жестов, знаков и предметов, в том числе с использованием сети телекоммуникаций и СМИ, грозит штраф в размере 20-40 МРП либо административный арест до пяти суток. При этом норма эта действует, только если педагога обидели при исполнении им должностных обязанностей, и не имеет силы, если такая непочтительность произошла на улице, в магазине или на отдыхе.

Кроме того, за истребование непредусмотренной отчетности будет вначале предупреждение, за повторное нарушение – штраф от 20 до 120 МРП. Проведение проверок, не предусмотренных законодательством, влечет сначала предупреждение, а потом штраф от 20 до 120 МРП.

Педагогов станет больше

Социальные гарантии педагогов с принятием нового закона почти не изменились, появились лишь две новеллы: дети педагогов будут обеспечиваться местами в детских садах в первую очередь, а сельские педагоги будут получать земельные участки под ИЖС в приоритетном порядке. Все остальное – финансовая компенсация за аренду жилья и оплату коммунальных услуг, полные или частичные выплаты для приобретения путевок на санаторно-курортное лечение и отдых – по решению акиматов.

Законом предусмотрено создание советов по педагогической этике при каждой школе страны. Как отметила представитель Мин­обра, ранее правила по педагогической этике, прописанные в действующем законе об образовании, не работали.

– Если, допустим, возникали какие-то спорные вопросы, связанные с деятельностью педагога, то решение по дисциплинарному взысканию принималось единолично либо завучем, либо руководителем организации. На сегодняшний день это (советы по педэтике. – Т. Г.

) будет конкретно работающий коллегиальный орган, который будет принимать коллегиальные решения. Это все, по сути, направлено на защиту прав педагога.

Это снимет многие вопросы по жалобам на первых руководителей и директоров организаций образования, которые поступают к нам каждый день, – разъяснила Асылова.

И напоследок отметим, что перечень должностей педагогов расширился на 28 наименований. Поэтому еще 100 тысяч казахстанцев, ранее просто приравненных к педагогическим работникам, стали настоящими педагогами, будут отдыхать все 56 дней трудового отпуска вместо 42 и получат все положенные по статусу “плюшки”.

– Теперь с учетом того, что у нас вводится единое понятие “педагог”, все педагоги приравниваются к этому единому понятию, то есть абсолютно каждый педагог имеет право пройти нацквалтест и получить надбавку в размере от 30 до 50 процентов от должностного оклада. Ранее это охватывало только педагогов школ.

При этом директорам и замдиректора школ, дошкольных организаций и проф­техорганизаций образования мы увеличиваем доплату за управленческое мастерство в размере от 30 до 100 процентов должностного оклада. Раньше уровень зарплат у них был низкий в связи с тем, что была ограничена учебная нагрузка до 8 часов и все надбавки они получали только на эти 8 часов.

Данные виды оплат будут выплачиваться по результатам успешной сдачи аттестации, – пояснила вице-министр.

Теперь гордое имя “педагог” носят работники дошкольных организаций образования, организаций среднего (начального, основного среднего, общего среднего), технического и профессионального, послесреднего образования, специализированных, специальных организаций образования, организаций образования для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, организаций дополнительного образования для детей, методических кабинетов.

Тогжан ГАНИ, фото автора, Нур-Султан

Класснуть

Источник: https://time.kz/articles/zloba/2020/01/07/idite-i-uchite

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.