Отменят ли налог на лошадиные силы в 2020 году
Будет ли отменён транспортный налог в 2020 году
Отмены транспортного налога дожидаются много лет все автомобилисты России. Еще 10 лет назад заговорили о том, что было бы намного логичнее начать сбор средств на содержание дорог в порядке за счет повышения акцизов на топливо, а транспортный налог вообще стоит отменить.
Что ж, за это десятилетие акцизы и вправду поднимали не раз, но вот транспортный налог никуда не делся, да и состояние дорог от идеального далековато. Когда же можно надеяться на отмену транспортного налога, что случится в 2020 и что это вообще за выплаты существуют на сегодняшний день?
Каким образом правительство избавляет граждан от налога на авто
Вся суета вокруг предположительной отмены налога на транспорт тянется уже целых десять лет. При президенте Медведеве звучали громкие лозунги, выглядело все многообещающе. Государственные глашатаи изо всех утюгов транслировали очередное благо для народа — повышение акцизных сборов на топливо.
Звучало даже логично: чем чаще приходится автовладельцу либо организации ездить, тем больше средств он и выплатит на содержание дорог, акциз представлялся точным инструментом. Если же автомобилист ездит лишь на дачу пару раз в год, то и топлива ему нужно меньше, и поддерживать дорожные сети в идеальном состоянии он не обязан в равном со всеми количестве.
Что же, пожалуй, в транспортном налоге действительно заложена некая несправедливость, он равен для всех и каждого.
Ездят все по-разному: условная мамочка в декрете, которая выезжает раз в неделю за продуктами и возит ребенка в детсад не может разбивать дорогу так же, как ее супруг, подрабатывающий частным извозом и проводящий в дороге десятки часов. Пробег и износ дороги будут заметно отличаться.
Именно тогда же президент Медведев решил вдвое понизить базовую ставку налога автовладельцам. Правда, фактически выплаты не уменьшились.Транспортный налог относится к региональным выплатам, базовая ставка не догма, а лишь примерный ориентир для местных властей. Разумеется, у каждого региона появляется собственная ставка, базовую в некоторых областях завышают даже вдесятеро. Поэтому решение Медведева было лишь декларацией о намерениях, суммы налога на практике нигде меньше не стали.
Еще пару лет спустя транспортным налогом заинтересовался Путин, вернувшийся на пост президента, налоговый вопрос возник в 2012. Никто не задавал тогда вопросов, но Путин по собственной инициативе и примеру предшественника начал декларировать собственные добрые намерения.
Собрав глав фракций в думе, он высказался о налоге на транспорт, как о несправедливом, предложив заменить очередным повышением акцизов на топливо. В его высказываниях это не было разовым действием, скорее некой целью, к которой предполагалось долго идти.
Как известно, перемен за этими заявлениями не последовало. Акцизы регулярно увеличивают, транспортный налог как платили, так и платят.
Позиция Минфина крайне интересна. Министр по финансам заговаривал об отмене транспортного налога не раз и не два, при этом доводы у него всегда те же самые. Логика его такая: налог на автомобили региональный, регионам и решать, что с ним делать. Но решать они не должны, ведь стоит его отменить, как в бюджетах субъектов исчезнут средства на ремонт имеющихся дорог и на постройку новых.
При такой логике остается единственный вопрос, отвечать на который никто не желает: от акцизов средства куда деваются? каждому владельцу автомобиля в стране.
Автоналог в 2020
Всем давно уже стало ясно: если обещание не выполнили в 2010-2012 годах, то уж теперь конечно ничего делать не станут. В ситуации десять лет назад в бюджете было получше со средствами, а теперь их просто нет. Для граждан вводят все новые поборы, изобретают новые причины не выплачивать положенного, каждая копейка, которую можно оставить в бюджете, у государства под присмотром.
Россияне уже успели привыкнуть и к сборам на капитальные ремонты и к тарифам по вывозу отходов. Пришлось смириться с поднятым пенсионным возрастом. Вряд ли в этой ситуации тотального ухудшения жизни государство вдруг захочет вспомнить, что оно там ляпнуло десятилетие назад.
Пусть отмены налога на авто в наступающем году не случится, некоторые перемены в тексте закона все же предполагаются.
Правда, обновления коснутся скорее технических вопросов, подавляющее большинство автовладельцев не успеют их заметить.
- Сумма налога на автотранспорт, который находится в угоне, будет рассчитываться по-новому. В наступающем году решено не брать налога с владельца весь период, пока автомобиль по документам находится в розыске.
- Введены дополнения по льготникам. ФНС может уменьшить налоговые суммы или освободить от выплат полностью, опираясь на региональные законы. С января появится возможность получить льготу заявительным порядком, главное, предоставить документы, подтверждающие право на нее.
- Изменения по организациям освобождают их от заполнения деклараций. Налоги будут начислять тем же порядком, что и для физлиц.
- Появился новый вид транспорта, облагаемого налогом: отныне даже небольшие моторные лодки с двигателем менее 5 л будут облагаться сборами.
Ставки налога остаются решением региональных властей. Интересно сравнить между собой, где и как выплачиваются налоги.
- Вологодская обл. снизила сбор за одну лошадь с 25 до 15 р;
- Псковская посчитала нужным поднять сумму с 13 до 15 р;
- Ростовская расширила список льготников, станет легче жизнь у семей с тремя детьми.
Все виды налогов за 2018 желательно оплатить до 1-го декабря.
Транспортный налог в 2020 году. Отмена или изменение?
Каждый владелец автомобиля в обязательном порядке ежегодноуплачивает транспортный налог. Нaлoгoвая peфopма в oтнoшeнии cбopa зa влaдeниeтpaнcпopтным средством планируется уже давно. А граждане России из года в годзадаются одним и тем же вопросом: отменен или нет транспортный налог и какиеизменения снова ввело Правительство.
Итак, транспортный налог в 2019 году не отменен и не претерпел основательных преобразований. Все так же налогом облагаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие транспортные средства, зарегистрированные в Российской Федерации.
Порядок исчисления транспортного налога остался прежним:
Сумма налога = Ставка налога * Налоговая база * (Количествомесяцев владения/12) * Повышающий коэффициент.
Однако, с этого года вступили в силу некоторые изменения.Рассмотрим их более подробно.
1. Порядок оплаты транспортного налога
С 2019 года налогоплательщикам разрешается оплачивать налогии иные платежи через Многофункциональные Центры. В МФЦ в соответствии срешением высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФорганизован прием денежных средств от физических лиц в счет уплаты налоговыхплатежей с перечислением их в бюджетную систему России.
Наряду с этим, открыта возможность добровольно перечислять вбюджет РФ денежные средства на основании единого налогового платежа физическоголица в счет уплаты транспортного налога, НДФЛ и земельного налога. Инымисловами, данные налоги могут быть уплачены авансом заблаговременно.
2. Изменения транспортного налога на дорогие автомобили
С 2019 года для физических лиц отменены повышающие коэффициенты 1,3 и 1,5 при исчислении налога на дорогостоящие легковые автомобили. Теперь для авто средней стоимостью от 3 000 000 до 5 000 000 рублей, с года выпуска которых прошло менее 3 лет, при расчете налога будет учитываться только повышающий коэффициент 1,1 (п. 2 ст. 362 НК РФ).
Кроме того, пополнен перечень автомобилей средней стоимостью от 3 000 000 рублей на основе данных Минпромторга России.
Он подлежит использованию при расчете транспортного налога для физических лиц за 2018 год. В него было включено более 1120 марок и моделей автомобилей.Например, в обновленный перечень вошли «Mercedes-Benz Mercedes-AMG GTC», «Hyundai Genesis G90 Royal», «BMW 340i xDrive Гран Туризмо».
3. Отмена налоговых льгот
Для юридических лиц с 2019 года отменена федеральная льгота,уменьшающая налог на транспортные средства массой более 12 тонн на величинуплаты, внесенной в систему «ПЛАТОН» в счет возмещения вреда, причиняемогофедеральным автомобильным дорогам общего пользования.
С 2020 года уплата налога и авансовых платежей налогоплательщиками-организациями производится в полном объёме, если не применяются иные налоговые льготы. Также Федеральная Налоговая Служба России утвердила изменения в порядок заполнения налоговой декларации по транспортному налогу. Они будут использоваться с налогового периода 2020 года.
Ставки транспортного налога в 2019 году по регионам РФ
Cубъект РФ | Для легковых автомобилей, мощность (л.с.) | Для грузовых автомобилей, мощность (л.с.) | |||||||||
250 | 250 | ||||||||||
Республика Адыгея | 10 | 20 | 40 | 70 | 130 | 15 | 25 | 40 | 60 | 80 | |
Республика Башкортостан | 25 | 35 | 50 | 75 | 150 | 25 | 40 | 50 | 65 | 85 | |
Республика Бурятия(возраст авто):до 5 лет:от 5 до 10:от 10 лет: | 10,30;9,20;8,00 | 19-19,5;16,9-17,6;15,7-16 | 27,8;25,2;22,9 | 41,7;37,8;34,3 | 83,4;75,5;68,7 | 16,7;15,1;13,7 | 33,4; 30,2;27,5 | 38,9;35,2;32 | 44,4;40,3;36,6 | ; 53,2-55,4; 48,1-50,4 | |
Республика Алтай | 10 лет: | 18;8,4;6 | 19,1;15,6;26 | 42;28;14 | 75;45;18 | 150;112,5;45 | 25;18;9,6 | 40;32,5;13 | 50;42;28 | 65;45;30 | 75;60;45 |
Ставропольский край | 7 | 15 | 36 | 75 | 120 | 10 | 20 | 25 | 30 | 50 | |
Хабаровский край | 12 | 16 | 30 | 60 | 150 | 25 | 40 | 50 | 62 | 67 | |
Амурская область | 15 | 21 | 30 | 75 | 150 | 15 | 24 | 30 | 65 | 85 | |
Архангельская область | 14 | 25 | 50 | 75 | 150 | 25 | 40 | 50 | 65 | 85 | |
Астраханская область | 14 | 27 | 48 | 75 | 150 | 14 | 32 | 40 | 52 | 68 | |
Белгородская область | 15 | 25 | 50 | 75 | 150 | 25 | 40 | 50 | 65 | 85 | |
Брянская область | 7 или 10 | 18 | 40 | 75 | 130 | 15 | 20 | 40 | 50 | 60 | |
Владимирская область | 20 | 30 | 40 | 75 | 150 | 25 | 40 | 50 | 60 | 80 | |
Волгоградская область | 9 | 20 | 40 | 75 | 150 | 16 | 32 | 50 | 63 | 75 | |
Вологодская область | 25 | 35 | 50 | 75 | 150 | 25 | 40 | 50 | 65 | 85 | |
Воронежская область | 20 | 30 | 50 | 75 | 150 | 25 | 40 | 50 | 65 | 85 | |
Ивановская область | 10 | 20 | 35 | 60 | 120 | 20 | 22 | 25 | 43 | 55 | |
Иркутская область | 10,5 | 14,5 | 35 | 52,5 | 105 | 15 | 25 | 35 | 50 | 85 | |
Калининградская область | 2,5 | 15 | 35 | 66 | 147 | 25 | 40 | 50 | 65 | 85 | |
Калужская область | 0,5 т: 13;0,5-1,5 т: 17,4;>1,5 т: 18 | >130:20;130-150:40 | 50 | 65 | 85 | ||||||
Ненецкий автономный округ | 10 | 15 | 25 | 30 | 50 | 15 | 24 | 30 | 45 | 60 | |
Ханты-Мансийский автономный округ (Югра) | 5 | 7 | 40 | 60 | 120 | 20 | 40 | 50 | 65 | 85 | |
Чукотский автономный округ | 10 | 14 | 20 | 30 | 60 | 5 | 8 | 10 | 13 | 17 | |
Ямало-Ненецкий автономный округ | 15 | 24,5 | 25 | 37,5 | 75 | 25 | 40 | 50 | 65 | 85 | |
Республика Крым | 5 | 7 | 15 | 20 | 50 | 12 | 20 | 25 | 30 | 40 | |
Севастополь | 5 | 7 | 25 | 75 | 100 | 5 | 8 | 10 | 13 | 17 |
Отменят ли транспортный налог в 2020 году?
Налоговый кодекс постоянно меняется, но в последнее время основным, что волнует общественность, является вопрос о том, отменят ли транспортный налог в 2020 году.
Сегодня данный налоговый сбор определяется федеральным российским законодательством, но его ставки регулируются местными властями, поэтому налог считается региональным. На сегодняшний день его оплата обязательно, вне зависимости от того, используется автомобиль или нет.
Транспортные средства являются объектом налогообложения сразу же после его покупки и оформления в собственность. Изменится ли что-либо в 2020-м году?
Особенности транспортного налогообложения
Налог на транспорт создавался для того, чтобы частично компенсировать ущерб, который наносится транспортным средством при его передвижении по дорожному покрытию. Его размеры, льготы, а также сроки выплат регулируются местным законодательством, хотя контроль ведётся на федеральном уровне.
Именно местные бюджеты получают налоговые выплаты, которые могут использовать их по своему усмотрению. На сегодняшний день данный налог зависит от мощности автомобиля, его вместимости, категории, а также года выпуска и эксплуатации.
Уже давно ведутся разговоры о том, что министерство транспорта РФ может отменить транспортный налог в 2020 году.Разговоры возникают на фоне того, что многие автовладельцы называют его несправедливым. Дело в том, что каждый владелец автомобиля покупает топливо, в стоимость которого включен акциз.
Это налог, доход с которого также перечисляются в дорожный фонд. Таким образом, Россия не платит транспортный налог дважды, нет ничего удивительного в том, что никому это не нравится.
Отменят или нет?
Однако вероятность того, что в 2020 году могут отменить транспортный налог, ничтожно мала. Дело в том, что в условиях сложившейся экономической ситуации отменять какие-то налоги было бы нецелесообразно.
Транспортные налоговые выплаты являются довольно важным инструментом подпитки бюджета дорожных фондов. Больше они не имеют особых источников формирования, потому что акцизы на топливо частично переходят в доходы федерального бюджета. Пока данная ситуация не изменится, говорить об отмене налоговых выплат в этом ключе не придется.
Налог отменят, но не для всех…
С высокой долей вероятности отмена транспортного налога в Россиикоснется только некоторых категорий автомобилей. Если говорить конкретно, то на 2020 год предусмотрена отмена транспортного налога для электромобилей.
Новшество принято в поддержку нормализации экологии в России, потому что транспортные средства с электрическим двигателем более безопасны для окружающей среды, чем автомобили на бензине или дизеле.
Сегодня в России насчитывается только 2000 электромобилей, хотя по ранее сделанным прогнозам эта цифра должна была достигнуть уже 200 000. Депутаты партии ЛДПР предложили сделать льготы, для тех, кто вводит электрокары, в виде освобождения от налоговых обязательств.
Такая система уже не действует, но фактически ей на сегодняшний день практически никто не пользуется (исключением является Москва и Подмосковье). Безусловно, вопрос о том, что при отмене налога регионы лишатся части финансовой поддержки, еще обсуждается. Однако депутаты считают, что местные бюджеты с этим справятся, так как потери будут ничтожно маленькими.
Важно! Относительно недавно Владимир Путин сделал заявление о том, что газомоторное топливо на сегодняшний день играет более веские функции, чем электромобили. Однако, если верить стратегии развития, касающейся автомобильной промышленности, рассчитаны на 2020 год, то в ней особо важную роль занимает электрокары.
Нововведения в мире
Современная система транспортного налогообложения сложилась очень давно. В те времена нельзя было просчитать и узнать, сколько проехал конкретно автомобиль и по какому покрытию. Сегодня в мире активно развиваются информационные технологии, который не обходит вниманием и сферу автомобильной промышленности.
Измерить тот факт, сколько тот или иной автомобиль проезжает по городским улицам, трассам или просёлочным дорогам, довольно просто. И вскоре весь мир перейдёт на специальную систему налогообложения, которая называется – «сколько еду, столько и плачу».
Схема ещё дорабатывается, но считается, что наиболее развитые страны мира перейдут на неё уже в конце десятилетия, то есть к 2030 году. Тогда и России придется полностью менять транспортный налог, но пока особых предпосылок для этого нет.
Загрузка…
Транспортный налог в 2020 году
Для Налогового Кодекса характерны регулярные изменения. Часто увеличиваются ставки, корректируются основные механизмы расчёта. Поэтому уже актуален вопрос о том, какими будут налоги в будущем году. Транспортный налог относят к региональным сборам. Это означает, что рассчитывают транспортный налог по тому адресу, где транспортное средство прошло регистрацию.
Что меняется в законах на ближайшее будущее?
Первые изменения, заслуживающие отдельного рассмотрения и учёта – связанные с введением так называемого экологического сбора. Отмена транспортного налога полностью исключается.
Такая тема обсуждается уже далеко не первый год. Есть версии, что этот сбор заменит транспортный налог полностью. Процедуру наполнения казны финансами тоже планируется переделать полностью.
Отмена транспортного налога в 2020 году не планируется.
Если сбор всё-таки появится, то с каждого владельца его будут взимать в момент, когда оплачивается топливо. Когда отменят транспортный налог, новости пока не говорят.
Структура расчёта, вероятнее всего, тоже подвергнется определённым корректировкам. Во внимание с 2020 года будут принимать не мощность двигателя, а величину пробега конкретного транспорта.
Но пока подобные идеи относятся только к рассуждениям, которые никакими законодательными актами не закрепляются. Лишь некоторые регионы подтверждают изменения в ставках, принципах расчёта.
Налог на транспорт пока что корректируется.
Ставки транспортного налога на 2020 год
Планируется, что в ближайшее время налоговые ставки сохранят примерно тот же уровень, что и раньше. Пока что опорой остаётся мощность двигателя у налога на машину. Если мощность составит 101 лошадиную силу – значит, взимать будут не 25, а 35 рублей. Владелец машины с мощностью в 150 лошадиных сил будет платить столько же.
Но пока что такие системы мало кем признаются действенными и справедливыми. Разница в стоимости сбора иногда становится слишком большой. Поэтому изменения транспортного налога в 2020 году или позже могут произойти и в лучшую сторону.
Формула и правила расчёта сборов на 2020 год
Пока что за 2020 год расчёты налоговых отчислений организуются самостоятельно. Надо вспомнить несколько важных моментов, связанных с этим направлением:
- Согласно закону, по этому направлению разработан единичный платёж.
Но некоторые регионы разбивают цифру на несколько авансовых поквартальных взносов.
- Каждое транспортное имущество в собственности владельца рассчитывается отдельно.
Перечисления за него тоже должны быть отдельными. Даже если во владении находится несколько одинаковых моделей.
- База для исчислений – лошадиные силы.
- Коэффициент владения учитывают при подсчётах, если транспортом владеют менее 12 месяцев.
- Платёж перемножают на дополнительный коэффициент, если общая цена автомобиля – более 3 миллионов рублей, и он входит в специальный перечень.
Стандартная формула выглядит следующим образом:
Сумма = Ставка налога x Мощность транспортного средства
Ставка налога зависит от региона. Точную сумму можно рассчитать на официальном калькуляторе налоговой службы: https://www.nalog.ru/rn61/service/calc_transport/ .
Дополнительные правила подсчёта для физических лиц
Для физических лиц расчет используются таким же методом, что и юридические. Лучше изучить 28 статью НК РФ, если интересует подробный разбор этой проблемы. На официальном сайте ИФНС, либо в одном из отделений можно узнать, какие особенности и правила действуют для конкретного региона.
Конечный срок оплаты – единственное отличие между лицами, получившими разный статус. У частных лиц есть конечная, строго фиксированная дата расчёта – 1 декабря текущего года. Юридические лица должны придерживаться региональных требований, действующих в этом направлении.
Выбор в качестве базы мощности транспортных средств многими расценивается как странный выбор. Для этого и нужны изменения в ближайшее время.
Более подробно о текущих сборах и расчёте
Главное назначение транспортных сборов – частично компенсировать урон, который автомобили наносят окружающей среде. Поэтому оплата таких взносов и остаётся обязанностью каждого. Льготы, порядок и сроки, конкретные размеры становятся главными отличиями в каждом конкретном случае.
Сейчас, помимо мощности, опираются и на несколько других факторов:
- Эксплуатационный срок.
- Год выпуска.
- Категория, к которой относится транспорт.
- Валовая вместимость.
Эксплуатационные сроки считают, начиная с года, следующего за временем выпуска транспорта.
Ставки включают дополнительные коэффициенты, если общая цена транспорта – от 3 миллионов рублей и больше. На российском сайте Минпромторг находится список конкретных автомобилей, которые можно отнести к данной категории.
Некоторым регионам разрешают самостоятельно регулировать ставку, вносить определённые изменения. Главное – чтобы итоговая цифра не превышала установленных минимумов в десять раз. Есть и другие факторы, способные оказать влияние.
Машина, принадлежащая владельцу меньше года, оплачивается с применением дополнительного коэффициента. Для точного определения этого коэффициента требуется вычислить соотношение между месяцами владения и налогооблагаемым периодом.
Налоговая база состоит из непосредственных технических характеристик транспорта. Поэтому часто налоговые ставки начисляются одинаково, вне зависимости от того, является ли гражданин физическим лицом, или индивидуальным предпринимателем.
Подробнее об изменениях на 2020 год
В России планируют присматриваться, в том числе, к опыту зарубежных стран.
- Белоруссия. Стоимость топлива изначально включает налог.
- Германия. Здесь важнее всего то, какими габаритами обладает транспорт
- Латвия. Полный размер транспортного средства – вот от чего отталкиваются при расчётах здесь. Надо рассчитать, какой вред окружающему миру наносит автомобиль.
Во Франции налоги тоже платят именно с лошадиных сил. Но расчёты опираются не на максимальную мощность машины, а на минимальную.
Помимо экологического налога, существуют другие виды сборов, которые могут заменить систему перечислений в текущем виде:
Правительство таким способом хочет собирать деньги на ремонт полотен.
Рассчитывается в зависимости от того, сколько стоит автомобиль.
Особенности предоставления скидок пенсионерам
Подобные льготы чаще всего тоже находятся в ведении местных органов власти. Поэтому стоит изучить, какое налоговое законодательство действует относительно региона. В случае с пенсионерами сниженные сборы начинают действовать уже после того, как гражданин подаст соответствующее заявление.
На 2020 год не планируется каких-либо серьёзных корректировок в этом вопросе. На федеральном уровне льготы предоставляют по следующим основаниям:
- В случае, когда машина числится угнанной.
- Плавательные средства для промышленности, либо с мощностью до 5 лошадиных сил.
- По условиям социальных программ. Главное – чтобы мощность не доходила до 100 лошадиных сил.
- Транспортные средства, задействованные в сельском хозяйстве.
Многодетные семьи, родители детей-инвалидов, опекуны сирот – вот некоторые категории граждан, которые могут рассчитывать на уменьшение сборов, либо полный отказ от них. Скидку могут получить ветераны ВОВ, участники ликвидации аварии на АЭС и другие подобные заслуженные жители РФ. Иногда такие скидки доходят до 100%.
Но даже такое уменьшение может распространяться только на автомобили, чья мощность доходит до 100-150 лошадиных сил. В некоторых регионах от льгот определённым гражданам отказываются совсем.
Транспортный налог во многих европейских странах отменили для тех, кто приобрёл электромобили. Это было необходимо для популяризации транспортного средства. На территории РФ такие правила пока действуют всего у трёх регионов. Владельцам гибридов тоже преференции не представляют, хотя они наносят гораздо меньше урона окружающей среде.
Выводы
Транспортный налог – важная тема не только для владельцев автомобилей. Эта тема касается и тех, кто владеет другими видами средств передвижения. В том числе, водными или воздушными.
Многие пока уверены, что никаких снижений не планируется. Более того, расходы на содержание двигателей любых мощностей будут только увеличиваться. Но пока не выпущено каких-либо законодательных актов на эту тему.
Только в самом 2020 году можно будет узнать, какие изменения коснутся данной сферы.
Возможна ли отмена транспортного налога в 2019-2020 годах для легковых автомобилей физических лиц?
Про отмену транспортного налога в пользу повышения акцизов на топливо заговорили ещё семь лет назад. Однако этот вопрос так и не был решён, несмотря на многочисленные законодательные инициативы. Последний проект закона об отмене транспортного налога был внесен в Государственную думу РФ в марте 2019 года, но даже не прошел первое чтение.
Расскажем, возможна ли отмена транспортного налога в 2019-2020 годах для легковых автомобилей.
Почему транспортный налог нужно отменить
Именно несправедливость начисления транспортного налога стала причиной требований его отмены. На сегодня налог рассчитывается исходя из мощности транспортного средства. Платить его должны владельцы:
- легковых автомобилей;
- мотоциклов;
- мотороллеров;
- машин на гусеничном ходу.
Транспортный налог рассчитывают путём перемножения ставки налога на налоговую базу. Ставка налога зависит от:
- мощности машины;
- категории транспортного средства;
- года выпуска;
- региона, в котором установлена ставка налога.
Налоговая база – количество лошадиных сил, которые определяют мощность двигателя транспортного средства. При расчёте транспортного налога может быть применён ещё и повышающий коэффициент. Применяется он для всех автомобилей дороже 3 000 000 рублей.
Вышеуказанный расчёт транспортного налога вызывает много возмущений и негодований. Его не считают справедливым. Кто-то регулярно пользуется автомобилем, совершает длительные поездки. Кто-то использует транспортное средство только в выходные дни.
Например, пенсионеры могут совершать на машине поездки исключительно в летний период на дачные участки. Тем не менее, налог начисляется без учета времени эксплуатации транспортного средства, а зависит от мощности машины.
Именно поэтому отмена транспортного налога для физлиц остаётся актуальной темой.
Стоит отметить, что во многих регионах в последние годы отменили транспортный налог для многодетных семей. Таким образом, власти признают, что есть случаи, когда владение автомобилем является необходимостью и не должно облагаться сбором.
«Треноги» на дорогах – законно ли это в 2019 году?
Проект закона
В марте 2019 года в Государственную Думу был внесён проект закона об отмене транспортного налога в 2019 году №663520-7. Авторами документа выступила группа депутатов от партии «Справедливая Россия» во главе с Сергеем Мироновым. Документ предлагает признать утратившей силу главу 28 и отдельные статьи Налогового кодекса Российской Федерации, посвященные транспортному налогу.
Авторы законопроекта ссылались на то, что ещё в 2012 году Президент РФ В.В. Путин говорил о необходимости это сделать. Планировалось, что заменой транспортного налога станет повышение акцизов на бензин. Т.е.
кто больше покупает бензина, тот больше ездит, следовательно, плата за топливо и является косвенной платой на использование автомобильных дорог, для чего изначально и был введен данный налог.
Также авторы законопроекта указывали на недопустимость излишнего налогообложения российских граждан.Однако в Госдуме и Правительстве РФ не поддержали отмену транспортного налога. Негативное заключение за законопроект предоставило Правительство РФ. По мнению чиновников, отмена налога потребует значительного повышения акцизов на нефтепродукты, а это приведет к росту цен практически на всё, к резкому росту инфляции.
Профильный комитет Госдумы по бюджетной политике также негативно отозвался об инициативе, сделав акцент на увеличении межбюджетных трансферов для наполнения региональных дорожных фондов в случае отмены налога.
Не поддержала законопроект и Счетная палата РФ.
После таких негативных заключений очевидно, что законопроект не допустят даже до первого чтения в Государственной думе РФ.
Регистрация фаркопа в ГИБДД в 2019 году – что важно знать?
Отмена транспортного налога в 2019-2020 годах в России – последние новости
Разговоры об отмене налога на автомобили продолжаются. После губернаторский выборов в сентябре 2019 года отмена транспортного налога в 2019-2020 годах в России снова стала актуальной темой. Свежие новости – губернатор Курской области Р.В.Старовойт заявил, что лично выступит с инициативой.
Он считает, что владельцы машин должны платить пропорционально использованию транспортного средства. Поэтому нынешняя схема начисления налога не является справедливой, и налог должен быть отменён. Старовойт поддержал увеличение акцизного сбора на топливо как компенсацию отмены транспортного налога.
За отмену транспортного налога высказался и депутат Государственной Думы С.Катасонов. По его словам, 7 лет назад акцизы на бензин были подняты. Однако транспортный налог не отменили. Поэтому это необходимо сделать хотя бы в настоящий момент.
В Санкт-Петербурге власти также затронули вышеуказанную тему. Правда они думают над отменой транспортного налога только для владельцев машин на природном газе.
Предполагается, что в случае принятия такого закона, улучшится экологическая ситуация в Северной столице.
Отмена транспортного налога для автомобилей на природном газе будет стимулировать жителей города приобретать именно такие машины.
Эксперты также неоднократно высказывались по вопросу отмены транспортного налога. Например, председатель правления Независимого топливного союза Г.Баженов заявил, что повышение акцизов на бензин не может быть адекватной заменой транспортному налогу. По его словам, акцизы повышаются ежегодно.
Де-факто акцизы платят не заправочные станции, а нефтеперерабатывающие заводы. Именно здесь и возникают сложности. Транспортный налог является региональным сбором. Акцизы на бензин – федеральным.Если региональные бюджеты лишаться части средств, как будет происходить перераспределение денег из федерального бюджета – непонятно. Не в каждом регионе есть нефтеперерабатывающий завод. Т.е. не все субъекты федерации смогут получить адекватную компенсацию потери части доходов в бюджет. По мнению Г.
Баженова, в нынешней ситуации необходимо заставить платить акцизы не заводы, а автозаправки. В противном случае, отмена транспортного налога ни к чему хорошему не приведёт.
Конечно, отмена транспортного налога с 1 января 2020 года не произойдёт. Станет ли это возможно в последующие годы – предсказать сложно. Отмену ждут уже на протяжении последних семи лет. Однако до сих пор владельцы легковых автомобилей платят налог по старой схеме.
Транспортный налог в России в 2020 году — Экономические прогнозы 2020
Налоговый кодекс и законодательство субъектов РФ определяют размеры транспортного налога и приводят в действие механизм его уплаты. Определяя автомобильный налог, российские представительные органы обозначают заданные интервалы налоговой ставки, порядок и сроки осуществления выплат.
Транспортный налог принадлежит к региональным и вносится исключительно по месту регистрации владельцев транспорта.
Кроме того, он является обязательным, то есть выплачивать его должны все автомобилисты, проживающие на территории России, вне зависимости от того, с какой частотой они используют авто.
По факту, машина автоматически становится объектом транспортного налогообложения.
Если же транспорт был зарегистрирован на физическую особу по доверенности до 30 июля 2002 года, налог на автомобиль должен выплачивать гражданин, внесенный в доверенность.
Если транспорт перепродается по доверенности, человек, на которого он зарегистрирован, должен сообщить об акте купли-продажи в налоговые органы по месту своей регистрации.
Помимо автолюбителей, оплата транспортного налога обязательна для владельцев всех средств передвижения, оборудованных двигателями.
Речь идет о катерах, самолетах, вертолетах, тракторах, снегоходах, яхтах, моторных лодках, мотороллерах и мотоциклах, а также любых других транспортных средствах на пневматическом либо гусеничном ходу.
Что ж, разбор терминологии завершен! Самое время узнать, каким будет транспортный налог в 2020 году, и чем еще правительство «порадует» автовладельцев.
Ползущие вверх суммы налоговых сборов пугают многих автолюбителей!
Текущий размер транспортного налога в РФ
Учитывая то, что главным предназначением транспортного налога является частичная компенсация ущерба, наносимого транспортом дорогам и внешней среде, оплата его обязательна.
Единственное, что может отличаться в отдельных случаях – это размеры налога, льготы, порядок и сроки выплат.
Для определения размеров текущей налоговой ставки на транспортное средство используется сочетание нескольких технических характеристик транспорта. Имеется ввиду:
- мощность двигателя;
- валовая вместимость;
- уатегория транспорта;
- год выпуска;
- срок эксплуатации.
Эксплуатационный «возраст» автомобиля отсчитывается, начиная с года, следующего за годом выпуска данной модели и заканчивая январем текущего года.
Автомобили с мощностью до 100 лошадиных сил облагаются налоговой ставкой 1-25 рублей за каждую из «лошадок» под капотом.
Если машина дорогостоящая (свыше 3 000 000 рублей), ставка налога включает в себя дополнительно коэффициенты, учитывающие год выпуска авто и его элитность.
Список автомобилей, попадающих в эту категорию, находится на российском сайте Минпромторг. Там находится перечень автомобилей, выпущенных включительно до марта текущего года.
В некоторых случаях регулирование налоговой ставки могут брать на себя региональные органы управления. Но, в любом случае ее размер не должен превышать более чем десятикратно размер ставки, принятой Налоговым кодексом РФ.
Впрочем, есть и другие моменты, способные повлиять на размер налога и озадачить автомобилистов.
Так, дополнительным коэффициентом обременяется машина, принадлежащая владельцу менее года.
Чтобы прикинуть величину коэффициента, нужно узнать соотношение между количеством месяцев владения автомобилем и длительностью налогооблагаемого периода.К примеру, для автомобиля, проданного 8 августа и пробывшего в собственности у нового владельца 10 месяцев, коэффициент будет составлять 0.831 (10 месяцев владения / 12 налогооблагаемых месяцев).
Помимо прочего, налоговая база включает в себя характеристики непосредственно транспортного средства.
Потому и физическим лицам, и индивидуальным предпринимателям, и организациям, владеющим транспортными средствами, налоговая ставка начисляется одинаково.
Единственное отличие в том, что организации определяют налоговую ставку самостоятельно, а ИП и физические лица получают уже готовую квитанцию с рассчитанной суммой уплаты.
Чем заменят транспортный налог в 2020 году?
Прежде чем рассматривать причины роста транспортных налогов в ближайшем будущем, остановимся на возможном варианте его замены топливным акцизом или проездом по платным автомагистралям.
В некотором смысле это более справедливый вариант налогообложения, ведь одни российские автомобилисты наматывают сотни километров ежедневно, а другие выбираются два раза в месяц на дачу! Согласитесь, не слишком честно для обеих категорий автовладельцев устанавливать одинаковый транспортный налог.
Многие считают, что действующий транспортный налог довольно несправедлив, ведь такая схема устарела еще в прошлом веке. Попытка поднятия топливного акциза уже была, вот только отменить транспортный налог при этом власти деликатно забыли.
Сильнее всего протестовали региональные чиновники, аргументирующие свое несогласие отсутствием денег для ремонта местных дорог.Перспектива лишиться одного из ключевых источников финансирования правительство совсем не порадовала, так что налог не отменили.
Если транспортный налог отменят, это мгновенно скажется на цене бензина
Проекты возможных изменений транспортного сбора выносятся на обсуждение регулярно, но ни один из них так и не получил единогласной поддержки.
До сих пор не ясно, на чем именно остановится правительство к 2020 году – на полной отмене налоге на транспорт, или на пересмотре стоимости бензина и дизельного топлива? Ведь если отменить налог на транспорт и в то же время поднять акциз, рост цен на топливо неизбежен – а они уже и так не маленькие!
По большому счету, каждый из вариантов имеет как плюсы, так и минусы. Плюсом включения налога на транспорт в стоимость топлива можно считать упрощение системы налогообложения и возрастание объема финансовых потоков в местные бюджеты.
По сути, деньги будут аккумулироваться именно там, где реально эксплуатируется то или иное транспортное средство, а не в регионе его регистрации.
В таком случае транспортный налог перестает быть формальностью, а реально становится сбором за использование дороги.
Однако явным минусом такой схемы становится рост стоимости поездок в общественном транспорте и повышение тарифов на грузовые перевозки. За этим сразу же последует массовый рост цен и невозможность налогообложения тех транспортных средств, которые используют альтернативные виды топлива.
Как изменится транспортный налог в 2020 году?
В 2020 году транспортный налог сохранится в неизменной форме. Некоторые политики, правда, предрекают его снижение, сопровождающееся ростом топливного акциза. Таким образом будут созданы оптимальные налоговые транспортные нагрузки для автолюбителей и потребителей топлива.
Возможно, правительство Российской Федерации возьмет-таки пример с соседних государств и изменит схему налогообложения – вместо того чтобы определять налог по количеству лошадиных сил, воспользуется одним из вариантов, которыми пользуются в странах ЕС.
Там налог рассчитывается следующим образом:
- Латвия – расчеты проводят, отталкиваясь от полного веса автомобиля (а значит, от вреда, который он непосредственно наносит дорожному покрытию);
- Германия – главным критерием тут являются габариты машины;
- Белоруссия – налог входит в стоимость топлива.
Налог с лошадиных сил насчитывается во Франции. Однако, в отличие от российского варианта налогообложения, французские власти производят расчеты не от максимальной мощности машины, указанной в паспорте транспортного средства, а с так называемой налоговой (номинальной).
Вполне возможно, что Россия к 2020-му году и вовсе перейдет на замену транспортного налога другим налогообложением. К примеру:
- Налогом на имущество – рассчитывается в зависимости от цены автомобиля;
- Дорожным налогом – средства от его оплаты будут переводиться на финансирование автодорожных работ;
- Экологическим налогом – такой вид сборов стимулирует на приобретение автомобилей, оборудованных средствами, уменьшающими загрязнение атмосферы.
Многие считают нынешнюю налоговую схему устаревшей и грабительской
К сожалению, большинство простых российских граждан, экспертов, финансистов и даже членов правительства уверены в том, что транспортное налогообложение к 2020 году не только не снизится и не будет отменено, но и наоборот – подорожает! На это влияет непосредственный рост цен автомобилей. Если немногим ранее 3 000 000 рублей стоила роскошная иномарка, то к 2020 году за эти деньги можно будет приобрести среднестатистический автомобиль.
Останется неизменной и несправедливость расчета налоговой ставки на машину, исходя из мощности ее двигателя.
К примеру, если у автомобиля 101 «лошадка» под капотом, с него уже снимается налог в размере не 25, а 35 руб.за одну лошадиную силу! Столько же (35 рублей за одну «лошадку») будет платить и владелец машины с двигателем мощностью в 150 л/с. Если подсчитать разницу в рублевом эквиваленте, то она достаточно существенна:
- машина 100 л/с – 2500 рублей транспортного налога;
- машина 101 л/с – 3535 рублей.
Неужели справедливо, чтобы разница в одну лошадиную силу обходилась автовладельцу в лишние 1035 рублей? Нам, простым обывателям, остается только надеяться, что до 2020 года правительство все же успеет изменить к лучшему систему транспортного налогообложения и пересмотреть методику расчета ставок.
(0 )
Loading…
Журналист по профессии, экономист по призванию. Финансовый эксперт, кандидат экономических наук.
C 2019 года пишу для интернет-изданий.