Постановление 824 с последними изменениями 2020 о коммунальных услугах

Содержание

Постановление о порядке предоставления коммунальных услуг в 2020 году

Постановление 824 с последними изменениями 2020 о коммунальных услугах

Собственник помещения, не желающий вступать в члены ТСЖ, заключает с товариществом договор о содержании и ремонте общего имущества в многоквартирном доме.

Размер платы за отопление в жилом помещении многоквартирного дома 1 раз в год корректируется исполнителем (теплоснабжающей организацией) согласно положениям Приложения N 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354.

Книги по жилищно-коммунальному хозяйству

Как правильно разграничить жилищные и коммунальные услуги? Кто устанавливает тарифы на жилищно-коммунальные услуги и определяет нормативы их потребления? В каких случаях коммунальные услуги могут быть приостановлены или ограничены? Кто отвечает за качество коммунальных услуг, и кому жаловаться в случае предоставления этих услуг с нарушением их качества или установленной продолжительности перерывов в их предоставлении? Как определяется плата за жилое.

Сегодня мы сталкиваемся с новыми реалиями в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Ежегодный рост цен на коммунальные услуги — электричество, воду, газ и тепло — побуждает нас перестать пассивно наблюдать происходящее. Что должны вы и что должны вам, как и на основании чего отстаивать свои права собственника, противостоять закулисному.

О порядке предоставления коммунальных услуг населению

  • холодное водоснабжение — подача воды в регламентированном количестве и требуемого качества. В случае если многоквартирный дом (МКД) не имеет линии водоснабжения, подача воды осуществляется до водоразборной колонки;
  • горячее водоснабжение — подача воды заданного качества круглосуточно и в требуемом объеме;
  • отведение стоков по канализационной сети — санитарные мероприятия по сбору и отведению сточных вод;
  • обеспечение электроэнергией — бесперебойная подача электроэнергии по сети в регламентированном объеме;
  • газоснабжение — комплекс мероприятий, при которых помещение исправно снабжается газом. Сюда можно отнести и продажу газа в баллонах;
  • отопление — с целью поддержания установленного режима дом должен быть надежно обеспечен теплом в осенне-зимний период. Данная услуга включает реализацию твердого топлива, если потребитель использует печное отопление.

Объем издержек на общедомовые нужды определяется как сальдо между показателями всех видов приборов учета, установленных на дом, и внутриквартирных счетчиков жильцов. Способ начисления будет зависеть от того, оборудован ли многоквартирный дом необходимыми счетчиками. В случае их отсутствия, объем отчислений устанавливается исходя из площади квартиры пропорционально общей сумме площадей общедомового имущества.

Ознакомление с постановлением правительства РФ 354 с последними изменениями 2020

Внесение дополнений и корректировок в имеющиеся законы и постановления – это обычная процедура. Причинами совершения данный манипуляций могут являться множество факторов.

Только лишь в начале 2020 года изменения были проведены в нескольких десятках законодательных актов. Одним их таких является ПП РФ 354.

Стоит в деталях рассмотреть Постановление Правительства РФ 354 с последними изменениям на 2020 год.

Постановление 354 с последними изменениями 2020 года о коммунальных услугах

  • обновленные коэффициенты, в соответствии с которыми определяются установленные нормативы водоотвода;
  • подробное описание процедуры установки измерительного оборудования;
  • перечень мотивационных мер для установки измерительных приборов;
  • упрощенная схема внесения оплаты за отопление квартир и частных домов;
  • указание на то, что теперь нет необходимости в предоставлении информации со счетчиков;
  • указание на то, что в случае временного отсутствия жильцов в квартире оплачивать за нее коммунальные услуги необязательно;
  • порядок, в соответствии с которым должны выполняться все указанные условия.

Стоит отметить тот факт, что этому посвящается целый раздел, подробно регулирующий правила расчета платежей в целом ряде ситуаций. В частности, это касается процедуры расчета по показаниям установленных приборов учета, а также в случае их отсутствия или частичного оснащения квартиры. Помимо этого, в разделе указывается еще ряд других ситуаций, в некоторых из которых предусматривается использование формул, указанных в Приложении №2 к данному постановлению.

Новый закон о ЖКХ в 2020 году

«Речь идет именно о прямом договоре. Из этой цепочки выводится управляющая организация, и напрямую идет контакт с конечным потребителем.

У нас газоснабжение, электроснабжение уже давно по всей стране работают по этой схеме, и, при прочих равных условиях, у них более высокая собираемость», — заявила в ходе выступления в Госдуме автор законопроекта, глава комитета по ЖКХ Галина Хованская.

Плата за коммунальные услуги, потребляемые в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме (ОДН), вносится в управляющую организацию или ТСЖ в связи с тем, что плата за данные виды услуг внесена в состав платы за содержание жилого помещения, т.е. плату за коммунальные услуги на общедомовые нужды не может вносится непосредственно в ресурсоснабжающую организацию.

Постановление правительства РФ 354: последние изменения 2020 года

Гражданину в данной ситуации нужно обратиться с заявлением к поставщику. Управляющая компания должна рассмотреть его в установленные сроки и в письменном виде передать заявителю отчет.

Заявитель может подать жалобу в общество по защите прав, суд или в прокуратуру в случае неполучения письменного отчета. В таких ситуациях стороны стараются урегулировать конфликт до суда.

Собственник может оформить акт о нарушении предоставляемых услуг.

В соответствии с новыми правилами, начисление размера суммы за коммунальные услуги будет проводиться от общего количества владельцев (собственников), даже если они не проживают в квартире, а не жильцов, пользующимися коммунальными услугами и проживающими на этой площади.

Постановление Правительства РФ №354, регулирующее сферу услуг ЖКХ: нововведения в 2020 году

  • установлены новые дифференцированные нормативы в отношении отходов;
  • изменился порядок заключения договоров на услуги вывоза твердых коммунальных отходов (ТКО);
  • исключен термин “сбор ТКО”: теперь операторы отвечают за накопление и транспортировку мусора;
  • площадки для сбора мусора, не входящие в состав общего имущества домов, теперь являются собственностью муниципалитетов.
  • предприятия ЖКХ должны уведомлять граждан с помощью системы ГИС ЖКХ;
  • проверять состояние систем ЖКХ можно в несогласованное с потребителями время в случае обстоятельств непреодолимой силы (аварии);
  • произошло упорядочение работы аварийно-диспетчерских служб, например, ответ на звонок потребителя должен происходить в течение пяти минут;
  • произошло упорядочение работы управляющих компаний, например, УК теперь должны иметь офисы-представительства в тех жилых районах города, где находятся подведомственные им дома.

Обзор Постановления Правительства РФ №354 (с последними изменениями 2020 года) о коммунальных услугах

Централизованные сети инженерно-технического обеспечения – совокупность трубопроводов, коммуникаций и других сооружений, предназначенных для подачи коммунальных ресурсов к внутридомовым инженерным системам (отведения сточных вод из внутридомовых инженерных систем);

Постановление 824 с последними изменениями 2020 о коммунальных услугах

Постановление 824 с последними изменениями 2020 о коммунальных услугах

Юридическая тематика очень сложная но, в этой статье, мы постараемся ответить на вопрос «Постановление 824 с последними изменениями 2020 о коммунальных услугах». Конечно, если у Вас остались вопросы Вы сможете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

д) в случае ввода прибора учета в эксплуатацию показания прибора учета на момент завершения процедуры ввода прибора учета в эксплуатацию и указание мест на приборе учета, где установлены контрольные одноразовые номерные пломбы (контрольные пломбы);

81.8. Перед подписанием акта ввода прибора учета в эксплуатацию (при отсутствии оснований для отказа ввода прибора учета в эксплуатацию) представитель исполнителя осуществляет установку контрольных пломб на приборе учета.

ГАРАНТ:

сведения о потребителе (для физического лица — фамилия, имя, отчество, реквизиты документа, удостоверяющего личность, контактный телефон, для юридического лица — наименование (фирменное наименование) и место государственной регистрации, контактный телефон);

Пункт 6 после слова «свидетельств» дополнить словом «, уведомлений».

Пункт 9 дополнить абзацем следующего содержания: «Граждане вправе уведомить орган регистрационного учета о сроке и месте своего пребывания по почте или в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего доступа, в том числе сети Интернет, включая федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг функций » далее — Единый портал.

Регистрация граждан по месту пребывания и по месту жительства в пограничной зоне, закрытых военных городках, закрытых административно-территориальных образованиях, зонах экологического бедствия, на отдельных территориях и в населенных пунктах, где в случае опасности распространения массовых инфекционных и неинфекционных заболеваний и отравления людей введены особые условия и режимы проживания населения и хозяйственной деятельности, на территориях, где введено чрезвычайное или военное положение, а также в иных случаях, предусмотренных федеральным законом, осуществляется с учетом ограничений, устанавливаемых федеральным законом.

Постановление 331 С Последними Изменениями 2020 О Коммунальных Услугах

Нарушение требований настоящих Правил влечет за собой ответственность граждан, нанимателей собственников жилых помещений, должностных лиц и лиц, ответственных за прием и передачу в органы регистрационного учета документов, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Органы регистрационного учета не позднее 3 рабочих дней со дня получения ими от гражданина или от лица, ответственного за прием и передачу в орган регистрационного учета документов, заявления о регистрации по месту пребывания по установленной форме и иных документов, необходимых для такой регистрации, за исключением случаев, предусмотренных абзацами пятым, шестым и девятым пункта 9 настоящих Правил, регистрируют граждан по месту пребывания в жилых помещениях, не являющихся местом их жительства, в установленном порядке и выдают гражданину или лицу, ответственному за прием и передачу в орган регистрационного учета документов, от которых поступили документы, свидетельство о регистрации по месту пребывания.

:  Косгу 130 расшифровка в 2020 году для бюджетных учреждений

Об учреждении Общая информация Деятельность Структура Руководство Для собственников и арендаторов нежилых помещений, управляющих организаций г.

Постановление Правительства РФ от документа полностью или выдержки.

Федеральное законодательство Федеральные законы Постановления Правительства РФ Распорядительные документы федеральных органов исполнительной власти.

Севастополя подлежат применению к правоотношениям, возникшим после 1 июля г.

Министерству регионального развития Российской Федерации: а в 2-месячный срок представить по согласованию с Министерством энергетики Российской Федерации и с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти в Правительство Российской Федерации предложения по совершенствованию Правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля г. К коммунальной услуге относится услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами; «коммунальные ресурсы» — холодная вода, горячая вода, электрическая энергия, газ, тепловая энергия, теплоноситель в виде горячей воды в открытых системах теплоснабжения горячего водоснабжения , бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, используемые для предоставления коммунальных услуг и потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме. Понятия «жилое помещение» и «управляющая организация» употребляются в настоящих Правилах в значениях, определенных Жилищным кодексом Российской Федерации. Если иное не оговорено в настоящих Правилах, под понятием «газ» понимается газ, подаваемый по централизованным сетям газоснабжения и по внутридомовым инженерным системам газоснабжения. Понятие «региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами» употребляется в настоящих Правилах в значении, определенном Федеральным законом «Об отходах производства и потребления». Понятие «уборка мест погрузки твердых коммунальных отходов» употребляется в настоящих Правилах в значении, предусмотренном Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября г.

354 постановление правительства рф п 90

Установить, что разъяснения по применению Правил, утвержденных настоящим Постановлением, дает Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

N , и основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа г. N , предусматривающих в том числе:.

Рекомендовать органам государственной власти субъектов Российской Федерации утвердить нормативы потребления коммунальных услуг в жилых помещениях, нормативы потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, нормативы потребления коммунальных услуг при использовании земельного участка и надворных построек не позднее 2 месяцев со дня вступления в силу изменений, которые вносятся в Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, указанных в абзаце четвертом подпункта «б» пункта 4 настоящего Постановления.

Постановление 354 С Изменениями На 2020

Постановление 824 с последними изменениями 2020 о коммунальных услугах

В соответствии с абз. вторым п. 40 Правил потребитель коммунальной услуги по отоплению вне зависимости от выбранного способа управления МКД вносит плату за эту услугу совокупно без разделения на плату за потребление указанной услуги в жилом или нежилом помещении и плату за ее потребление в целях содержания общего имущества в таком доме.

Обратим внимание, что в указанных формулах для расчета объема потребленной тепловой энергии в качестве самостоятельного показателя учитывается общая площадь помещений, входящих в состав общего имущества в МКД, которая определяется как суммарная площадь следующих помещений, не являющихся частями квартир МКД и предназначенных для обслуживания более одного помещения в МКД (согласно сведениям, указанным в паспорте МКД): межквартирных лестничных площадок, лестниц, коридоров, тамбуров, холлов, вестибюлей, колясочных, помещений охраны (консьержа), не принадлежащих отдельным собственникам.

Последними изменениями редакции Постановления Правительства 354 РФ в 2020 году

  • уплату за общедомовые нужды (холодную, горячую воду, водоотведение, электрическую энергию, отопление) с 01.01.2020 года относят к жилищному виду услуг и являются составной частью расходов на жилые помещения;
  • для определения объемов общедомовых издержек необходимо использовать формулу, определяющую разницу между показателями общедомовых приборов учета и квартирными счетчиками. Если общедомовых счетчиков нет, то размер этих отчислений будет зависеть от квадратуры квартир и суммы площадей общедомового имущества (пропорциональный расчет);

Скачать Постановление 354 С Последними Изменениями 2020 О Коммунальных Услугах

Постановление 824 с последними изменениями 2020 о коммунальных услугах

Несмотря на то, что официальная последняя версия была принята еще в 2017 году, в текущем восемнадцатом в содержание продолжаются вносится корректировки. Ознакомиться с постановлением достаточно легко с помощью интернета.

В ситуациях, когда по каким-либо причинам предоставление коммунальных ресурсов в дом осуществляется некачественно или же вовсе не выполняется вся ответственность за это ложится на компанию, отвечающую за выполнение этих процедур.

Детальный обзор Постановления Правительства РФ № 354 о жилищно-коммунальных услугах ЖКХ с последними изменениями 2020 года с правилами предоставления ЖКУ

Объем предоставленных пакетов определяется показаниями приборов фиксирования отопления и горячей воды, и распределяется между жильцами дома. Сумма оплаты исчисляется по формулам пп. 20-21(1) Правил приложения 2, причем она не входит в расходы по содержанию и ремонту используемого при этом оборудования.

Услугами ресурсоснабжающих организаций пользуется абсолютное большинство владельцев квартир и нежилых помещений. Однако коммунальные пакеты бесплатно не предоставляются, размер платежа за них обусловливается государственными правовыми актами.

Таким представлено правительственное Постановление №354 с последними изменениями 2020 о коммунальных услугах, принятое 6 мая 2011 года. Акт затрагивает основные положения внесения оплаты по хозяйственному обслуживанию, оговаривает все связанные с этим нормы.

Действие закона затрагивает предприятия данной сферы и потребителей.

Обзор Постановления Правительства РФ №354 с последними изменениями 2020 года о коммунальных услугах: изъяснения и ответы на интересные вопросы

Если же показания все же не были поданы вовремя, то значение объема газа за данный срок и до периода, в котором абонент вновь начал своевременно сообщать данные, приравнивается к среднемесячному показателю.

Однако правила подобного характера действуют только в том случае, если период отсрочки составляет не более трех месяцев.

Таким образом, потребителю, который на протяжении девяноста дней не сообщал, в каком объеме он потребил газ, будет начислена сумма к выплате равная среднемесячной абонентской плате.

Основным документом, регулирующим отношение коммунальных служб и граждан, является Постановление Правительства РФ за номером 307, вступившее в силу в мае 2006 года, которое называется “Правила предоставления коммунальных услуг гражданам”.

Перерасчет за коммунальные услуги по закону

Перерасчет имеет под собой вполне законные основания. В 2011 году правительство РФ принимает известное Постановление под номером 354. Все разделы этого правового акта посвящены правилам предоставления коммунальных услуг населению.

Здесь рассмотрен только аспект, который касается жилых помещений без счетчиков. Со счетчиками все понятно, перерасчет будет произведен автоматически, когда будут загружены очередные данные с приборов учета. Ответы на все вопросы, касающиеся законности действий коммунальных служб, даны в Постановлении.

Постановление правительства 354 с последними изменениями 2020 жкх скачать

Таким образом, управляющая организация может самостоятельно включить данные строки в квитанцию, но в объёме, не превышающем норматив потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды по состоянию на 1 ноября 2016 года. В этом разделе описано общедомовые нужды для предоставления отопления гражданам.

  1. Проводится интенсификация определенных учреждений. Активно внедряются процессы развития производства, направленные на его расширение и улучшение производительности, которые имеют непосредственное отношение к организациям, предоставляющим услуги различного рода для жильцов многоквартирных домов.

Изменения постановление 354 с последними изменениями 2020 о коммунальных услугах

В любом случае при возникновении проблемной ситуации гражданину нужно будет обратиться к поставщику с соответствующим заявлением.

В соответствии с установленными правилами его должны рассмотреть в установленные сроки, после чего передать заявителю отчет, составленный в письменном виде.

Если же этого не произошло, то в таком случае у заявителя будет возможность подать обращение в общество по защите прав потребителей, судебные инстанции или же прокуратуру.

В преимущественном большинстве случаев стороны в таких ситуациях стараются урегулировать возникший конфликт в досудебном порядке. Если же конфликт доходит до неразрешимой стадии, итоговый результат можно будет получить только в процессе судебного разбирательства, когда соответствующие органы наложат на виновного исполнения требований заявителя или же откажут в их удовлетворении.

lъ╛╔╘!й@?!зС`Ю╙░yСdлc╓∙╖fь╤RЬ Следующая корректировка затронула процедуру проведения перерасчетов за потребленные коммунальные ресурсы в том случае, если жильцы на протяжении определенного промежутка времени отсутствуют в своей квартире.

Если при этом в помещении установлены приборы учета, перерасчет в принципе не будет осуществляться, так как счетчики просто не должны фиксировать потребление ресурсов. В то же время, если у потребителя есть документы, подтверждающие невозможность установки в доме индивидуальных приборов учета, ему предоставляется возможность проведения перерасчета.

Еще одно нововведение затрагивает процедуру тарификации жилой недвижимости, в которой отсутствуют зарегистрированные жильцы.

Постановление 354 с последними изменениями 2020 о коммунальных услугах п 34

а) исполнитель направляет потребителю не позднее 14 дней до даты проведения проверки способом, позволяющим определить дату отправления такого сообщения, или вручает под роспись письменное извещение о предполагаемых дате (датах) и времени проведения проверки, о необходимости допуска в указанное время исполнителя для совершения проверки с обязательным разъяснением последствий бездействия потребителя или его отказа в допуске исполнителя к приборам учета;

Основание для произведения перерасчета коммунальных услуг предусмотрены в Постановлении Правительства РФ от 06.05.2011 N 354. Они содержатся в разных пунктах Правил. Не во всех случаях речь идет о перерасчете в пользу потребителя. Например, в п.

62 Правил говорится о перерасчете в пользу ресурсоснабжающей организации, когда потребитель вмешался в работу счетчиков, исказил показания, например, с помощью популярных неодимовых магнитов.

Приведем полный перечень, когда возможет перерасчет:

Действующая редакция Постановления 491 Правительства РФ

Если собственники квартир не примут решение, как управлять домом, и не заключат договор с конкретной компанией, размеры платы за содержание должны установить органы местной или государственной власти.

Для этого проводится открытый конкурс, в котором могут участвовать организации, имеющие право заниматься услугами по обслуживанию МКД.

Установить стоимость платы необходимо будет на основании конкурсной документации, где контролирующий орган укажет о коммунальных услугах и их стоимости.

Если собственники будут не согласны с качеством предоставляемых услуг или их стоимостью, они могут подать письменное заявление ответственному лицу (администрации кооператива, старшему по дому). Наниматели муниципального жилья должны обратиться к своему наймодателю, т. е. владельцу дома.

Постановление 354 о коммунальных услугах с внесенными последними изменениями (ЖКХ) в 2020 году

Норматив применяется к взаимоотношениям, возникающим по ранее подписанным соглашениям, в которых описываются условия предоставления коммунуслуг, и регулирует права и обязанности, возникающие при вступлении в действие данных Правил.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

Постановление 354 С Последними Изменениями 2020 Скачатьо Коммунальных Услугах

Порядок предоставления коммунальных услуг в 2020 году регламентируются законами, Жилищным кодексом РФ, актами Правительства РФ. Базовым документом, регулирующим порядок оказания населению коммунальных услуг, является Постановление Правительства No354 от 06.05.2011 года.

На протяжении последних лет этот документ претерпел ряд поправок, последние из которых вступили в силу с 1 января 2020 года.


N 549, и основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2006 г.

:  Пособие На Приемного Ребенка В 2020 Году

О разъяснении отдельных вопросов применения Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных данным документом, см. Письмо Минрегиона России от 28.05.2012 N 12793-АП/14.

Правила 354 с последними изменениями 2020 о коммунальных услугах

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

Сама по себе процедура перерасчета предусматривает повторное проведение расчетов платы определенного лица за используемые им коммунальные услуги. Если были обнаружены какие-либо накладки или ошибки, которые были обнаружены в процессе дальнейшей работы оборудования, управляющая компания или же жилищно-коммунальное управление полностью компенсирует внесенную переплату.

Постановление 491 с последними изменениями 2020 о коммунальных услугах

  1. Тщательное соблюдение оптимальной безопасности и высокого уровня надежности здания .
  2. Сохранность имущества юридических и физических лиц, а также обеспечение здоровья и безопасности граждан .
  3. Доступность использования помещений всех категория маломобильными группами населения и инвалидами .

  4. Тщательное соблюдение основных законных прав и многочисленных интересов всех собственников жилья и иных имеющих к ним отношение лиц .
  5. Поддержание общего архитектурного облика многоквартирного дома в прямом соответствии с проектными документами.

  • Документы технического учета общего жилищного фонда, которые содержат сведения относительно состояния имущества.
  • Бумаги на ранее установленные общедомовые приборы учета , в которых обозначена информация относительно проведения ремонта, проверки, замены данных устройств.
  • Акты относительно принятых работ, установленной сметы и описи рабочих процессов по осуществлению текущих ремонтных процессов.
  • Документы по результатам осмотра общего состояния или испытания инженерных коммуникаций, механического, технического или электрического оборудования, предназначенного для людей с ограниченными возможностями.
  • Акты по готовности к очередному сезону отопления и паспорта, подтверждающие данный фактор.
  • Разного плана инструкции по эксплуатации многоквартирных домов по установленной федеральным законодательством нормам .

Постановление 354 С Последними Изменениями 2020 О Коммунальных Услугах П 3

Если ранее указанная выплата относилась к категории коммунальных, то с нового года она стала жилищной, то есть расходы, необходимые для оплаты горячего и холодного водоснабжения, а также водоотведения, энергообеспечения и отопления относятся к расходам за жилое помещение.

Кабинет министров окончательно утвердил рост тарифов на коммунальные ресурсы в 2020 году: на 1,7% — с января и на 2,4% — с июля. Такое решение было принято на совещании 25 октября, сообщил источник в правительстве. В конце сентября о таких планах сообщал глава Минэкономразвития Максим Орешкин.

Один из участников рынка и два высокопоставленных федеральных чиновника рассказали, что правительство до последнего момента продолжало обсуждать и альтернативный вариант — повышение июльских тарифов на 4%.

В правительстве продолжались споры по поводу размера повышения, рассказал один из участников рынка. По его словам, обсуждалось повышение на 4% с июля. Эту цифру подтвердили два высокопоставленных федеральных чиновника.

Постановление 491 с последними изменениями 2020 года о коммунальных услугах – скачать

Постановление 824 с последними изменениями 2020 о коммунальных услугах

3   0   2300

Постановление 491 с последними изменениями 2020 о коммунальных услугах является основополагающим узконаправленным актом, фиксирующим два комплекса норм: по содержанию общего имущества многоквартирных домов и по порядку установления цены услуг управляющих компаний в этой сфере. Все, кто намерен выяснять отношения с этими учреждениями по поводу стоимости их обслуживания и ненадлежащего качества работы должны ознакомиться с данным документом.

Цель принятия, что регулирует

Многоквартирные дома (далее по тексту МКД) являются наиболее распространенной формой жилья со своей спецификой, обусловленной тесным сосуществованием большого количества жильцов.

В таком объекте есть своя инфраструктура, коммуникации (лифт, подвалы, крыши, кабельные шахты, лестничные марши, подъезды счетчики и пр.). То есть, кроме частных владений в этих комплексах есть и общая собственность, обеспечивающая удобства жильцам.

Уход за домом и обеспечение функционирования всех его структур и элементов (лифты, подача воды, электроэнергии) осуществляют управляющие компании, которые пришли на смену ЖЭКам. За это граждане платят им определенные суммы денег указанные в договорах обслуживания

Для регулирования правоотношений, связанных с указанными выше вопросами, а также для урегулирования споров по поводу качества работ и платы за них существует целая отрасль в Жилищном праве, а главным актом в ней является рассматриваемый нами документ.

Зачастую требуется использование комплекса правовых норм по МКД, поэтому укажем рассматриваемый акт среди документов тесно с ним связанных:

  • Постановление № 491;
  • Жилищный кодекс (Гл. 30, а также отдельные статьи, например, ст. 30);
  • Правила предоставления коммунальных услуг;
  • Инструкция по эксплуатации МКД.

Все вышеперечисленное исчерпывающе регулирует правоотношения собственников жилых объектов и организаций, оказывающих коммунальные услуги.

Структура

Рассматриваемый документ являет собой два комплекса правил: по содержанию общего имущества в многоквартирном доме и по изменению размеров тарифов за содержание жилого помещения.

Постановление принято в 2006 г., последние изменения в него внесли 27.03.2018 г., оно состоит из таких разделов:

РазделЧто регулирует, статьи
ПостановлениеУтверждает основной текст (правила), очерчивает сферу применения, нормы по вступлению в силу.
Правила содержания общего имущества в МКД· состав общих владений;· нормы по определению объектов совместного использования в нескольких МКД;· условия содержания строений и участков, на которых они арсположены;· общие затраты владельцев на указанные цели;· полномочия по контролю в процессе содержания дома.
Правила изменения размера оплаты за содержание жилого помещенияСостоит из 16 пунктов, среди которых есть порядок и формула уменьшения платы УК, а также полномочия по оспариванию ненадлежащего и предоставления.

в общих чертах

Согласно ст. 30 ЖК владельцам жилья (квартир) в МКД вменяются обязанности содержать общее имущество в нем, которым они пользуются по праву общего долевого владения. Для этого они нанимают управляющие компании, которые занимаются ремонтом и обслуживанием домов.

Рассматриваемый нами акт конкретизирует эти положения, он содержит нормы, касающиеся следующего:

  • процедур общих собраний жильцов и их полномочия;
  • состава общего имущества, процедур его определения;
  • осмотров, проверок состояния объекта;
  • процесса утверждения списка работ по содержанию;
  • ответственности за невыполнения работ и неосуществление услуг;
  • графика и регулярности периодических мер по ремонтам (капитальным и текущим), по замене элементов коммуникаций и инфраструктуры;
  • что должны содержать технические документы;
  • определения платы, затрат и цены на содержание, а также графика и процедуры внесения средств;
  • объема полномочий владельцев по проверке и контролю качества оказываемого обслуживания;
  • документ конкретизирует нормы ЖК, касающиеся МКД, а также им конкретизируются принципы формирования тарифов по ремонту, коммуслугам и по управлению общими ресурсами дома и ее снижения, если обнаружились недостатки или ненадлежащее качество обслуживания;
  • порядка определения ненадлежащего качества работ и периода оказания услуг с недостатками — это необходимо, чтобы установить сумму компенсации и снижение оплаты;
  • ответственности потребителей и исполнителей;
  • порядка изменения стоимости;
  • средних значений нормативов потребления.

Полномочия по управлению

На имущество МКД, связанное с обеспечением работы всех систем объекта (кроме частного, то есть квартир и приватизированных помещений), распространяется собственность особой разновидности — общая долевая. Это значить, что все вопросы по нему решаются посредством общих совещаний (собраний) жильцов (владельцев).

На практике указанные собрания проводят крайне редко, так как эти полномочия делегируются организациям по обслуживанию. Но даже если есть УК, жильцы вправе собираться на свое усмотрение когда угодно.

То есть, граждане управляют МКД и непосредственно, но конечно же, у них отсутствуют навыки по техническому обслуживанию, кроме того, это требует значительных затрат времени и усилий, поэтому они нанимают специальные организации (УК) или создают объединения граждан (ТСЖ).

С УК подписывают специальное соглашение, с ТСЖ можно обойтись и без него (хотя, и не запрещено), так как оно действует на основании Устава. Разновидностью ТСЖ являются потребительские кооперативы по жилью или по специальной деятельности, связанной с ним.

Оформив соглашение или Устав, указанные учреждения берут на себя ответственность по содержанию и уходу за общей недвижимостью. Это не отнимает у жильцов права проводить осмотры и проверять состояние строения, следить за ним и контролировать выполнение ремонта. Они взаимодействуют с УК или ТСЖ.

Какого имущества касается

Правила, перечисленные в документе, касаются следующего:

  • помещений общего использования. А именно, площадей, за границами квартир и предназначенных для функционирования всего строения или его частей: лестниц, подъездных площадок, сборников мусора, лифтов, коридоров, подвалов, крыш, чердаков;
  • конструкций ограждающего характера, несущего предназначения (стен, перекрывающих панелей);
  • ограждающих ненесущих элементов для больше чем одного этажа;
  • вспомогательных элементов для инвалидов;
  • земельных участков строений в границах по кадастру;
  • объектов благоустройства;
  • общих механизмов и инструментов учета;
  • внутридомовых водообеспечения (от стояков до начальных соединений), газоснабжения (от источников до конечных точек), систем отопления, электроснабжения (от внешних границ до учетных механизмов);
  • иного имущества совместного пользования, или такого, что предусмотрено проектной документацией.

Изменения

В 2020-ом внесены следующие изменения в постановление 491:

Пункт (Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме)Изменения
13.1Виды осмотров: текущие, сезонные, внеочередные.
14Результаты осмотра заносят в книги учета техсостояния (журналы осмотра).
24 пп. «в»Техническая документация теперь включает акты осмотра.
31 (самое важное изменение)Конкретизирован порядок формирования цен и оплаты в домах, где нет ТСЖ или жилищного кооператива, то есть, для большинства МКД.Установлены обязанности по информированию и предложениям по цене для жильцов от управляющих компаний, а также утверждения правил оплаты.

Перерасчет

Потребитель имеет право подавать письменное требование провести перерасчет выставленных ему счетов в управляющую компанию или иную организацию, занимающуюся обслуживанием дома. В частности это возможно в таких ситуациях:

  • если собственник или зарегистрированный в жилье на протяжении длительного периода не пользуется им. В этом случае необходимо предоставить письменные доказательства такого обстоятельства (справку из органов местного самоуправления иных регионов, из места работы, если оно расположено в отдаленных местностях и подобное);
  • если помещение не оснащено индивидуальными учетными и контролирующими приборами. При этом технические возможности для их установки должны отсутствовать, то есть, если ситуация такая, что их нельзя смонтировать по независящим от гражданина обстоятельствам;
  • при обнаружении некачественности услуг, проведенного ремонта, брака или недостатков в смонтированном оборудовании.

Порядок снижение платы за коммунальные услуги

Размер оплаты снижается в пропорциональной зависимости полных календарных дней нарушения от цены некачественно выполненной работы или услуги (п. 10 Правил изменения размера платы … ).

Величина снижения определяется по формуле: стоимость услуги делят на календарные дни в мес. и умножают на количество календарных дней на протяжении, которых оказывалась услуга.

Интересующимся законодательством в описываемой сфере следует учесть, что с принятием новой редакции постановления № 491 утратили силу нормативные акты, которые были основным по вопросам тарифов и цен, а именно постановления №№ 89 и 392.

Теперь рассмотренный нами документ заменил их и является основным по этой теме.

Постановление правительства РФ N 824 от 19 сентября 2013 г. «О внесении изменений в правила предоставления коммунальных услуг» | ЦПК

Постановление 824 с последними изменениями 2020 о коммунальных услугах

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 19 сентября 2013 г. N 824 О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРАВИЛА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ СОБСТВЕННИКАМ И ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ ПОМЕЩЕНИЙ В МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ И ЖИЛЫХ ДОМОВ

Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3168; 2012, N 36, ст. 4908; 2013, N 16, ст. 1972; N 21, ст. 2648; N 31, ст. 4216).

Председатель ПравительстваРоссийской Федерации

Д.МЕДВЕДЕВ

Утвержденыпостановлением ПравительстваРоссийской Федерации

от 19 сентября 2013 г. N 824

ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПРАВИЛА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ СОБСТВЕННИКАМ И ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ ПОМЕЩЕНИЙ В МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ И ЖИЛЫХ ДОМОВ

1. Пункт 31 дополнить подпунктом «у(2)» следующего содержания:

«у(2)) осуществлять ввод в эксплуатацию индивидуального, общего (квартирного) или комнатного прибора учета после его ремонта, замены и поверки в срок и порядке, которые установлены настоящими Правилами;».

2. Подпункт «д» пункта 34 дополнить словами «, а также направлять исполнителю копию свидетельства о поверке или иного документа, удостоверяющего результаты поверки прибора учета, осуществленной в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений».

3. Пункт 81 после абзаца второго дополнить абзацами следующего содержания:

«В заявке указывается следующая информация:

    1. сведения о потребителе (для физического лица — фамилия, имя, отчество, реквизиты документа, удостоверяющего личность, контактный телефон, для юридического лица — наименование (фирменное наименование) и место государственной регистрации, контактный телефон);
    2. предлагаемая дата и время ввода установленного прибора учета в эксплуатацию;
    3. тип и заводской номер установленного прибора учета, место его установки;
    4. сведения об организации, осуществившей монтаж прибора учета;
    5. показания прибора учета на момент его установки;
    6. дата следующей поверки.

К заявке прилагаются копия паспорта на прибор учета, а также копии документов, подтверждающих результаты прохождения последней поверки прибора учета (за исключением новых приборов учета).».

4. Дополнить пунктами 81(1) — 81(14) следующего содержания:

«81(1). Исполнитель обязан рассмотреть предложенные в заявке дату и время осуществления ввода прибора учета в эксплуатацию и в случае невозможности исполнения заявки в указанный срок согласовать с потребителем иные дату и время проведения ввода в эксплуатацию установленного прибора учета.

При этом предложение о новых дате и времени осуществления работ направляется потребителю не позднее чем через 3 рабочих дня со дня получения заявки, а предложенная новая дата осуществления работ не может быть позднее 15 рабочих дней со дня получения заявки.

81(2).

В случае если исполнитель не явился в предложенные в заявке дату и время для осуществления ввода прибора учета в эксплуатацию или иные согласованные с потребителем дату и время и (или) предложенные исполнителем новые дата и время были позднее сроков, установленных пунктом 81(1) настоящих Правил, прибор учета считается введенным в эксплуатацию с даты направления в адрес исполнителя заявки, отвечающей требованиям, установленным пунктом 81 настоящих Правил, и с этой даты его показания учитываются при определении объема потребления коммунальных услуг.

81(3). В случае выполнения монтажа прибора учета исполнителем ввод в эксплуатацию осуществляется исполнителем путем оформления и подписания акта ввода прибора учета в эксплуатацию, предусмотренного пунктом 81(6) настоящих Правил.

81(4). В ходе ввода прибора учета в эксплуатацию проверке подлежат:

а) соответствие заводского номера на приборе учета номеру, указанному в его паспорте;

б) соответствие прибора учета технической документации изготовителя прибора, в том числе комплектации и схеме монтажа прибора учета;

в) наличие знаков последней поверки (за исключением новых приборов учета);

г) работоспособность прибора учета.

81(5). Несоответствие прибора учета положениям, предусмотренным пунктом 81(4) настоящих Правил, выявленное исполнителем в ходе проверки, является основанием для отказа ввода прибора учета в эксплуатацию.

81(6). По результатам проверки прибора учета исполнитель оформляет акт ввода прибора учета в эксплуатацию, в котором указываются:

а) дата, время и адрес ввода прибора учета в эксплуатацию;

б) фамилии, имена, отчества, должности и контактные данные лиц, принимавших участие в процедуре ввода прибора учета в эксплуатацию;

в) тип и заводской номер установленного прибора учета, а также место его установки;

г) решение о вводе или об отказе от ввода прибора учета в эксплуатацию с указанием оснований такого отказа;

д) в случае ввода прибора учета в эксплуатацию показания прибора учета на момент завершения процедуры ввода прибора учета в эксплуатацию и указание мест на приборе учета, где установлены контрольные одноразовые номерные пломбы (контрольные пломбы);

е) дата следующей поверки.

81(7). Акт ввода прибора учета в эксплуатацию составляется в 2 экземплярах и подписывается потребителем и представителями исполнителя, принимавшими участие в процедуре ввода прибора учета в эксплуатацию.

81(8). Перед подписанием акта ввода прибора учета в эксплуатацию (при отсутствии оснований для отказа ввода прибора учета в эксплуатацию) представитель исполнителя осуществляет установку контрольных пломб на приборе учета.

81(9). Ввод приборов учета в эксплуатацию в случаях, предусмотренных настоящими Правилами, осуществляется исполнителем без взимания платы.

81(10). Эксплуатация, ремонт и замена приборов учета осуществляются в соответствии с технической документацией. Поверка приборов учета осуществляется в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений.

81(11). Прибор учета должен быть защищен от несанкционированного вмешательства в его работу.

81(12). Прибор учета считается вышедшим из строя в случаях:

а) неотображения приборами учета результатов измерений;

б) нарушения контрольных пломб и (или) знаков поверки;

в) механического повреждения прибора учета;

г) превышения допустимой погрешности показаний прибора учета;

д) истечения межповерочного интервала поверки приборов учета.

81(13).

Потребитель в случае выхода прибора учета из строя (неисправности) обязан незамедлительно известить об этом исполнителя, сообщить показания прибора учета на момент его выхода из строя (возникновения неисправности) и обеспечить устранение выявленной неисправности (осуществление ремонта, замены) в течение 30 дней со дня выхода прибора учета из строя (возникновения неисправности).

В случае если требуется проведение демонтажа прибора учета, исполнитель извещается о проведении указанных работ не менее чем за 2 рабочих дня. Демонтаж прибора учета, а также его последующий монтаж выполняются в присутствии представителей исполнителя, за исключением случаев, когда такие представители не явились к сроку демонтажа прибора учета, указанному в извещении.

81(14). Ввод в эксплуатацию прибора учета после его ремонта, замены и поверки осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 81 — 81(9) настоящих Правил.

Установленный прибор учета, в том числе после поверки, опломбируется исполнителем без взимания платы с потребителя, за исключением случаев, когда опломбирование соответствующих приборов учета производится исполнителем повторно в связи с нарушением пломбы или знаков поверки потребителем или третьим лицом.»

Скачать Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»

В случае, если Ваши права нарушаются — обращайтесь по контактам ниже:

ПишитеЗвонитеПишите на сайте
mail@cpk42.com+7 495 123 3447Форма здесь

Вместе с этой статьей читают:

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.