Приватизация как форма управления государственным имуществом 2020
Порядок приватизации государственного муниципального имущества в 2020 году
» Жилищные споры » Порядок приватизации государственного и муниципального имущества
331 просмотров
Приватизация имущества государства и муниципалитета началась в 1992 году. До этого момента вся подобная недвижимость если и выдавалась в частные руки, то делалось это специально, сознательно и за особые заслуги. Например, сотрудникам заводов дарили квартиры. Теперь же приватизировать можно практически все, за исключением отдельных объектов, имеющих важную роль в жизни страны.
Закон
Приватизация регулируется достаточно обширным перечнем законодательных актов:
Помимо всего перечисленного, существуют еще и локальные законы в разных регионах, которые также так или иначе могут влиять на приватизацию, порядок действий, условия и многие другие элементы.
Приватизировать государственное и муниципальное имущество могут как физические, так и юридические лица (п.2 ст.2, закона №178-ФЗ), при условии, что они и цель приватизации соответствуют определенным требованиям:
Физические лица – только граждане РФ. | Не относятся к общему имуществу (дороги, прибрежная зона). |
При приватизации объектов жилищного фонда, должен быть заключен договор аренды или социального найма. | Не выведены из оборота. |
В случае с приватизацией земли – нужно пользоваться территорией не менее 5 лет или иметь 3-х и более детей. | Не относятся к ветхому жилью. |
Разновидности объектов, подлежащих приватизации
Все объекты, которые подлежат приватизации разделяются на три основных категории и в зависимости от их типа имеют разные особенности:
- Жилье. Доступно для бесплатной приватизации, но только для физических лиц, оформивших договор социального найма.
- Земля. Если это участок, который используется физическим лицом, есть вероятность, что его получится приватизировать бесплатно. В остальных случаях, в том числе и для юридических лиц, существует платная приватизация (фактически – выкуп земли у страны).
- Нежилая недвижимость. Формально доступна для приватизации как физическим, так и юридическим лицам, но чаще всего занимаются данным вопросом именно последние. Бывает только платной, бесплатная передача нежилой недвижимости в частную собственность не предусматривается.
Разница между государственным и муниципальным имуществом
Глобальной разницы между государственным и муниципальным имуществом нет – одно принадлежит стране в целом, а второй – конкретному населенному пункту.
Пример: Квартира, расположенная в черте города (если это не закрытый городок) относится к муниципальному имуществу, а, например, общежитие для военнослужащих – Министерству Обороны – то есть, государству.
С точки зрения приватизации, намного проще получить в собственность муниципальную недвижимость, чем государственную. Хотя бы потому, что значительная часть государственных объектов выведена из оборота и используется для конкретных целей.
Помимо всего прочего, следует учитывать и локальные законодательные акты, которые накладывают свои ограничения на приватизацию муниципального имущества в различных населенных пунктах, однако они обязаны не идти в разрез с общим для всех законодательством, а потому чаще всего мало отличаются друг от друга и в подавляющем большинстве случаев эти отличия лишь делают приватизацию проще.Условия приватизации могут отличаться в зависимости от региона и типа недвижимости. Приведем пример на основе самых популярных объектов – жилого фонда:
- Доступно исключительно для граждан РФ.
- Требуются согласия всех жильцов помещения или отказ от участия в приватизации.
- Приватизировать можно только один раз в жизни. Даже при последующем возврате недвижимости в собственность муниципалитета (если это по какой-то причине понадобиться сделать) право на приватизацию не восстанавливается.
- Исключением из предыдущего пункта являются несовершеннолетние. До 18 лет они могут 1 раз поучаствовать в приватизации и еще раз это сделать после достижения совершеннолетия.
- Для приватизации необходимо являться официальным жильцом квартиры (заключить договор социального найма). То есть нельзя просто выбрать одно из помещений, принадлежащих муниципалитету и потребовать его в собственность бесплатно.
Способы приватизации
Выделяют несколько основных способов приватизации муниципального и государственного имущества:
- Классическая бесплатная приватизация жилья.
- Превращение муниципального объекта в акционерное общество или ООО.
- Покупка акций компании/завода/предприятия на аукционе.
- Прямая продажа объекта на торгах.
Ранее существовали еще такие варианты как ЧИФ (Чековый инвестиционный фонд), ваучеры и так далее. На данный момент они уже не актуальны и не используются.
Строго определенного и законодательно закрепленного порядка действий по приватизации имущества не существует, однако он уже долгое время практически не меняется и успел устояться примерно в указанном ниже виде.
Процедура
Самое главное – подобрать необходимый объект приватизации. Это не актуально для жильцов социальных квартир или пользователей земли, так как у них особого выбора нет. Как следствие, данный пункт важен для тех физических или юридических лиц, которые планируют платную приватизацию (выкуп объекта у государства).
Следующим пунктом будет подготовка требуемой документации. Она может серьезно отличаться в зависимости от того, кто, что и на каких условиях приватизирует. Примерный перечень документов представлен ниже.
Следующий этап – подготовка заявления. Форма и содержание отличаются в зависимости от многих факторов, потому рекомендуется перед началом процедуры уточнить конкретный вид данного документы или заполнять его непосредственно на месте, перед подачей.
Дождавшись решения и получив разрешение на приватизацию останется лишь оформить все должным образом. Например, в случае с квартирой следует обращаться Росреестр и получать свидетельство на право собственности. Сейчас этот документ заменен выпиской из ЕГРН, что в принципе одно и то же.
Необходимые документы
Список требуемых бумаг также отличается от ситуации к ситуации. Если взять усредненно, то выглядеть он будет примерно так:
- Документы, удостоверяющие личность заявителя. Это может быть как паспорт гражданина РФ, так и свидетельство о регистрации юридического лица.
- Согласия всех жильцов приватизируемой недвижимости либо отказ от участия в процедуре (актуально в первую очередь для объектов жилого фонда).
- Договор социального найма, аренды или бессрочного пользования. Первый актуален именно для жилья, второй и третий встречаются при приватизации земли. Для платной приватизации такая бумага не нужна.
- Техпаспорт, кадастровый план или иные аналогичные документы.
Перечень документов для приватизации может отличаться не только в зависимости от объекта и/или субъекта процедуры, но и от региона нахождения недвижимости.
Бесплатная приватизация жилого фонда объявлена бессрочной. Землю бесплатно получить в собственность можно до 2020 года. Любые другие объекты приватизируются платно и потому конкретных сроков, ограничивающих процедуру, также не существует.
Если активно заниматься данным вопросом, то квартиру, например, можно приватизировать примерно за 2-4 месяца. Землю – быстрее, но только при условии, что межевание уже проведено и кадастровый паспорт есть на руках. С нежилой недвижимостью все сложнее, так как каждый случай рассматривается фактически в индивидуальном порядке, но и тут можно постараться справиться в срок до полугода.
Если воспользоваться услугами представителей-юристов, которые точно знают, что и в каком порядке нужно делать, сроки можно значительно сократить, как и усилия заявителя.Если выбран вариант с бесплатной приватизацией, то платить нужно за документы, требуемые для процедуры, а также за непосредственное оформление права собственности. При приватизации квартиры расходы будут примерно такими:
- Госпошлина за регистрацию права собственности: 2000 рублей на 1 человека.
- Выписка из ЕГРН: от 300 рублей.
- Выписка из домовой книги: 200 рублей.
- Отказ от участия в приватизации: около 1000 рублей.
- Оформление техпаспорта: от 1000 рублей.
- Доверенность на представителя: от 1000 до 5000 рублей.
Если предполагается платная приватизация, то ко всем перечисленным вариантам расходов автоматически добавляется стоимость объекта исходя из кадастровой стоимости. На практике эта цифра серьезно отличается от цен на рынке и потому процедура все равно оказывается очень выгодной.
Отдельно нужно отметить необходимость оплачивать налоги. Это основной минус приватизации, так как до этого налоги платить не нужно было. Конкретные цифры зависят от типа недвижимости, ее размера, расположения, назначения и многих других параметров.
Приватизация муниципального и государственного имущества, особенно если это нежилая недвижимость – сложная и неоднозначная процедура. Без наличия нужного опыта она может растянуться на слишком длительный срок. На бесплатной консультации наши специалисты помогут разобраться с наиболее спорными и популярными вопросами. Они же готовы выступить в качестве представителей клиента, облегчая и ускоряя процедуру.
Для вас работают БЕСПЛАТНЫЕ КОНСУЛЬТАЦИИ! Если вы хотите решить именно вашу проблему, тогда:
- опишите вашу ситуацию юристу в онлайн чат;
- напишите вопрос в форме ниже;
- позвоните +7(499)369-98-20 — Москва и Московская область
- позвоните +7(812)926-06-15 — Санкт-Петербург и область
Приватизация как форма управления государственным имуществом 2020
Судя по всему, заставят серьёзно повысить публичность сведений об имуществе. Например, в рамках ежегодных публичных докладов о деятельности, включая не только деятельность органов управления имуществом, но и других органов, отвечающих за деятельность учреждений и использование природных ресурсов, помимо земли.
Что касается государственных учреждений, то при подготовке документов стратегического характера, а также при оценке доходов от использования имущества будут учитывать доходы, получаемые ими как от передачи имущества в аренду, так и от предоставления платных услуг.
Понятие государственного имущества
В ст. 1 №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» дано следующее определение приватизации: «Под приватизацией государственного и муниципального имущества понимается возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности РФ, субъектов РФ, муниципальных образований, в собственность физических и юридических лиц.
Приватизация — это правовая форма преобразования публичной собственности в частную по особым правилам, установленным законом. Она сочетает в себе специфические юридические приёмы прекращения публичной формы собственности и приобретения собственности гражданами и юридическими лицами.
О прогнозном плане (программе) приватизации государственного имущества чувашской республики на 2020 год и основных направлениях приватизации государственного имущества чувашской республики на 2020 — 2021 годы и о внесении изменений в постановление кабинета министров чувашской республики от 24 мая 2020 г
3. Министерству юстиции и имущественных отношений Чувашской Республики обеспечить в установленном порядке реализацию Прогнозного плана (программы) приватизации государственного имущества Чувашской Республики на 2020 год и основных направлений приватизации государственного имущества Чувашской Республики на 2020 — 2021 годы.
2.
Внести в раздел II Прогнозного плана (программы) приватизации государственного имущества Чувашской Республики на 2020 год и основных направлений приватизации государственного имущества Чувашской Республики на 2020 — 2020 годы, утвержденных постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 24 мая 2020 г. N 200 «О Прогнозном плане (программе) приватизации государственного имущества Чувашской Республики на 2020 год и основных направлениях приватизации государственного имущества Чувашской Республики на 2020 — 2020 годы и о внесении изменения в постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 25 декабря 2003 г. N 335» (с изменениями, внесенными постановлениями Кабинета Министров Чувашской Республики от 11 октября 2020 г. N 402, от 27 декабря 2020 г. N 530, от 16 марта 2020 г. N 84), следующие изменения:
Институт экономической политики имени Е
По данным оперативного Отчета об исполнении федерального бюджета на 1 октября 2020 г.
(по источникам внутреннего финансирования дефицита), представленного на сайте Федерального казначейства, средства от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в федеральной собственности, составили около 7,8 млрд руб.
, что превосходит ежегодную прогнозную величину поступлений помимо крупнейших сделок, содержащуюся в приватизационной программе 2020–2020 гг. (5,6 млрд руб.), но не позволяет уверенно говорить о реальности намеченных бюджетных проектировок.
Государственная программа (ГП) «Управление федеральным имуществом», утвержденная постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2014 г. № 327 получила весной текущего года новую, уже третью редакцию. Ее действие было продлено до 2020 г.
(включительно) при изменении обозначившейся ранее тенденции сокращения расходов на ее реализацию по сравнению с исходной версией.
После сокращения расходов на реализацию ГП в предыдущей редакции по сравнению с исходной версией в новой редакции их рост составил 2–2,5% в 2020–2020 гг.
Приватизация как форма управления государственным имуществом
4 4 народного хозяйства с тем, чтобы распределение и взаимодействие ресурсов осуществлялось через рынок.
Законом Российской Федерации (ныне не действующим) [6] было сформулировано понятие «приватизация государственных и муниципальных предприятий», под которой понималось приобретение гражданами, акционерными обществами (товариществами) у государства и местных Советов народных депутатов в частную собственность предприятий, цехов, производств, участков, иных подразделений этих предприятий, выделяемых в самостоятельные предприятия; оборудования, зданий, сооружений, лицензий, патентов и других материальных и нематериальных активов предприятий (действующих и ликвидированных по решению органов, правомочных принимать такие решения от имени собственника); долей (паев, акций) государства и местных Советов народных депутатов в капитале акционерных обществ (товариществ); принадлежащих приватизируемым предприятиям долей (паев, акций) в капитале иных акционерных обществ (товариществ), а также совместных предприятий, коммерческих банков, ассоциаций, концернов, союзов и других объединений предприятий. Разнообразные определения, тем не менее, едины в сути процесса: трансформация государственной собственности в частную на основе двух моделей: платной и бесплатной, а приватизация, как процесс, в конечном итоге, является одним из важнейших преобразований в ходе реформы при переходе к рынку и представляет из себя особую систему экономических отношений, возникающих в связи с изменением формы собственности Основные доводы в пользу бесплатной приватизации сводятся к тому, что при тотальной государственной собственности (функционирующей под псевдонимом общенародной) каждый гражданин, являясь частицей общества, являлся совладельцем собственности (его труд вложен в создание «общенародной» собственности): т.е. проблема состоит в том, чтобы превратить его из формального (практически без прав распоряжения и использования собственности и дохода, приносимого ей) в реального собственника наделив его частью государственного имущества. Таким образом, должна возникнуть
8 8 государству, а предприятию. Явные противоречия существуют между принципами социальной справедливости и экономической эффективности. Число работающих, чел.
Группировка промышленных предприятий СССР и России по численности работающих (% к итогу) [7,8,9] Число предприятий Объем продукции Таблица 1 Среднегодовая численность промышленнопроизводственного персонала По годам До 200 чел 48,9 46,7 91,8 1,3 0,1 9,5 7,4 5,3 17, ,2 23,8 4,3 2,6 0,4 10,0 13,5 9,4 12,3 501 и выше 25,9 29,5 3,9 96,1 99,5 80,5 79,1 85,3 70,0 Важным средством и результатом приватизации является перераспределение доходов и имущества. Однако приватизация имущества, капитала вовсе не означает равноценную приватизацию доходов. Последняя происходит как благодаря изменениям в структуре собственности, так и одновременному изменению (в результате приватизации) уровня и структуры цен. Проведение приватизационных мероприятий в России до сих пор сталкивается с рядом препятствий, возникших при переходе к рыночной экономике. Основным является то, что масштаб предполагаемых преобразований был несопоставим с аналогичными процессами в других странах. Практически отсутствовала инфраструктура рынка капиталов. Резкий спад производства значительно усложнил оценку потенциала низкорентабельных предприятий. Наблюдалась нехватка финансовых средств у населения. Все это, в определенной степени. объясняет неэквивалентность продажи государственного имущества и необходимость установления привилегий для различных групп населения. Приватизация является важнейшим инструментом институциональной политики, и ее осуществление ведет к формированию новой социальноэкономической структуры народного хозяйства. Именно приватизация сделала реформы необратимыми, поскольку возврат к существовавшему положению
Рекомендуем прочесть: Молодая Семья Программа 2020 Волгоград
Публичное право и экономика
Процесс управления государственной собственностью основывается на тесной взаимосвязи экономических и юридических отношений, однако он отнюдь не однообразен. Управление собственностью реально протекает в различных формах, отображающих особенности правового режима объекта управления и правового статуса, а также порядка действий субъекта управления.
Формы управления государственной собственностью можно классифицировать по объектам такого воздействия, но это не будет продуктивным (управление казной, земельными участками и пр.). В принципе, особенности некоторых объектов собственности предопределяют наличие особой формы управления ими.
Дело в том, что управляющее воздействие может быть преобразующим, и тогда его смысл как раз в совершении определенного рода действий по отношению к разным объектам — это такие формы, как приватизация, национализация, банкротство государственных предприятий, задачей которых является смена состояний.Управляющее воздействие также может распространяться на определенную группу объектов с учетом специфики их правового режима — управление унитарными предприятиями, акциями, информационными ресурсами.
Формы и методы управления государственной собственностью
Продукционное управление объектами госсобственности должно быть направлено на их структурное развитие (в т. ч. через взаимодействие с негосударственными субъектами рынка) для повышения инновационной активности и повышения конкурентного потенциала путем формирования соответствующих конкурентных структур.
Метод государственного управления — осознанный способ воздействия управляющего субъекта на объект легитимными средствами, то есть это определенный, сложившийся в практике набор взаимосвязанных управленческих действий для достижения поставленных целей. Выделяют следующие основные методы государственного управления.
Бесплатная приватизация продлена до 2020 года
Поэтому специалисты советуют рассматривать приватизацию как одну из форм разгосударствления. Но данное понятие возможно и без приватизации. В таком случае происходит децентрализация в пределах государственного управления собственностью. При этом сам собственник остается прежним.
Приватизация – форма преобразования собственности, представленная в виде передачи-продажи, как полной, так и частичной, государственной либо муниципальной собственности в частные руки. Участниками приватизации выступают 2 стороны, одна из которых – организация, включая государство. Разгосударствление и приватизация – не однозначные, но взаимосвязанные между собой понятия.
Порядок приватизации государственного и муниципального имущества
- копия + оригинал паспорта/свидетельства о рождении;
- копия договора социального найма (либо ордер – был действителен до 2005 года);
- техпаспорт на квартиру;
- выписка из ЕГРН – универсальный документ, заменяющий кадастровый паспорт, справку о неучастии в приватизации и другие выписки;
- выписка из домовой книги (по своему назначению – это справка о составе семьи);
- заявления от претендентов;
- выписка по лицевому счету об отсутствии задолженностей;
- квитанция об уплате госпошлины.
- переход имущества собранию акционеров;
- передача имущества в собственность ООО (при отсутствии акций);
- аукцион государственного или муниципального имущества;
- реализация части акций на торгах;
- перепродажа акций при управлении предприятием третьими лицами по доверенности;
- проведение биржевых торгов;
- вклады в акционерное общество (АО) с целью стратегического развития;
- иные способы.
Рекомендуем прочесть: Пособия В Кемеровской Области В 2020 Году
Приватизация государственной собственности
ные отрасли, создавая, таким образом, источники будущих стабильных поступлений в бюджет. Помимо этого, в результате приватизации предприятий и последующего повышения их эффективности может быть увеличена налоговая база, что ведет к росту налоговых доходов государственного бюджета. Приватизация убыточных предприятий напрямую сказывается на сокращении бюджетных расходов.
приватизации не были решены в намеченной и желаемой степени. Поступления доходов от приватизации в государственный бюджет оказались незначительными.
Отдельные предприятия были скуплены по крайне низким ценам и оказались в руках лиц, которые не пожелали или не смогли повысить качество их работы или эффективно перепрофилировать.
В результате приватизация на ее начальной стадии не привела в целом к существенному повышению эффективности работы приватизированных предприятий в сравнении с неприватизированными, хотя в отдельных случаях эффект приватизации проявился ощутимым образом.
Управление государственным имуществом
На втором этапе приватизация осуществляется преимущественно с использованием рыночных цен на государственное имущество, инвестиционной ориентации продаж, возможностей концентрации собственности. Кроме того, полнее учитываются интересы государства, предприятий, территорий, граждан. На этом этапе приватизация не массовая, а по индивидуальным проектам с учетом специфики каждого предприятия,
Государственный сектор включает объекты, составляющие основу богатства страны и служит естественной базой для развития всего народного хозяйства. В массовом производстве, в естественных, ресурсных монополиях, металлургии, химической промышленности государственные предприятия предпочтительнее по критериям эффективности.
В различных странах действует немало государственных фирм, таких, как «Рено», «Фольксваген», «Бритиш Петролеум», которые не только выдерживают конкуренцию, но и побеждают. Хозяйственные структуры частного сектора, в том числе и крупные, не могут обходиться без поддержки государственными ресурсами, в том числе и финансовыми.
Формы и способы приватизации государственной собственности
Порядок проведения конкурса по выбору другого, кроме государства, учредителя и случаи его проведения определены постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 31 декабря 2010 г.
№ 1929 «О мерах по реализации Закона Республики Беларусь «О внесении изменений и дополнений в некоторые законы Республики Беларусь и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Республики Беларусь и их отдельных положений по вопросам приватизации государственного имущества».
Форма приватизации — это организация процесса передачи физическим лицам и организациям права собственности на объекты, принадлежащие государству.
Нормы Закона о приватизации предусматривают только одну форму осуществления приватизации — продажа государственной собственности.
Вместе с тем в качестве переходных положений Закона о приватизации также предусмотрена такая форма приватизации как безвозмездная передача гражданам части государственной собственности.
08 Фев 2019 juristsib 305
Распродажа по акциям: стали известны детали приватизации на 2020–2022 годы
Подробности нового плана приватизации на 2020–2022 годы выяснили «Известия». На совещании у первого вице-премьера, министра финансов Антона Силуанова 10 декабря рассматривалась возможность отчуждения 25% акций РЖД и госкорпорации «ДОМ.РФ», а также 50% «Почты России» и Россельхозбанка («Известия» ознакомились с предложениями ведомств).
В «Аэрофлоте» участие государства может снизиться на 1 п.п., в аэропорту Шереметьево — на 15 п.п., а из уставных капиталов «Продинторга» и Новороссийского морского торгового порта правительство может выйти полностью. При этом свою долю РФ планирует сокращать не только с помощью продажи акций, но и посредством дополнительных эмиссий.
Впрочем, в большинстве организаций контроль всё равно останется за государством.
Долевое участие
Новый план приватизации на ближайшую трехлетку сейчас проходит обсуждение в правительстве. Так, в 2020–2022 годах государство может сократить долю своего участия в уставном капитале РЖД со 100% до 75% + 1 акция, следует из предложений министерств, представленных на совещании у Антона Силуанова.
Сделать это планируется как с помощью эмиссии ценных бумаг, так и продажи федерального пакета. Выпуск дополнительных акций должен снизить госучастие и в полностью принадлежащем правительству Россельхозбанке — до 50% + 1 акция.
До этого же размера может быть сокращено участие РФ и в «Почте России», говорится в предложениях.
Кроме того, в правительстве обсуждали отчуждение части госкорпорации «ДОМ.РФ». Чиновники предложили приватизировать 25% акций института развития через допэмиссию, чтобы у государства осталось 75% + 1 акция. По такой же схеме планируется действовать и с «Росагролизингом».
В Глобальной навигационной спутниковой системе (ГЛОНАСС) и «Росгеологии» снижения доли государства со 100% до 75% + 1 акция хотят добиться с помощью продажи ценных бумаг. При этом сообщается, что акции последней передадут стратегическому инвестору.
Такой же метод могут использовать и в приватизации «Русгидро», где РФ планирует сократить свою долю с 60,56% до 50% + 1 акция.
«Государственную транспортную лизинговую компанию» (ГТЛК) планируется отчуждать в два этапа: сначала долю РФ сократят до 75% + 1 акция, а после этого — до 50% + 1 акция.
Столько же РФ оставит себе и в «Российских ипподромах» (сейчас компания принадлежит государству полностью). В «Россетях» правительство высвободит 13% ценных бумаг, снизив свою долю с 88,04% до 75%+1 акция.
До такого же уровня планируется сократить участие «Россетей» в ФСК ЕЭС, сегодня доля первой компании во второй составляет 80,13%. В ФСК ЕЭС пустят стратегического инвестора.
Символическую приватизацию власти могут провести в отношении «Аэрофлота»: участие РФ в уставном капитале авиакомпании собираются снизить примерно на 1 п.п. — c 51,17% до 50% + 1 акция. В то же время в аэропорту Шереметьево долю государства предлагается сократить с 30,46% до 25%+1 акция. А в «Объединенной зерновой компании» планируется продать 25%, уменьшив участие РФ с 50% до 25% + 1 акция.
Вовсе прекратить участие Россия может в двух акционерных обществах: Новороссийском морском торговом порту (НМТП), где у государства 20%, и «Продинторге», который принадлежит РФ на 100%. По приватизации «Зарубежнефти» конкретных предложений еще не сформировано. Сейчас компания принадлежит РФ целиком.
План не работает
«Известия» направили запросы в пресс-службы всех перечисленных организаций и ведомств, которые инициировали их внесение в приватизационный список. В пресс-службе «Зарубежнефти» напрямую не ответили о возможной продаже, однако подчеркнули, что «основной целью менеджмента компании является максимально эффективное выполнение всех поставленных акционером задач».
Директор департамента координации деятельности отраслевых организаций Минкомсвязи России Алексей Доронкин заявил, что вопрос приватизации «Почты России» в данный момент не обсуждается. Он напомнил: в октябре 2019-го организация была переоформлена из ФГУП в АО и ее акции отчуждению не подлежат.
В «Росгеологии» и аэропорту Шереметьево отметили, что не располагают нужной информацией, в РЖД и ГЛОНАСС отказались от комментариев. В Минстрое перенаправили запрос в пресс-службу ДОМ.РФ. В Минэкономразвития, Минфине, Минэнерго, Минсельхозе и Минтрансе, а также в компаниях-кандидатах на внесение в список приватизации не ответили на запросы «Известий» о деталях программы.
Ранее пресс-секретарь Антона Силуанова Наталия Фоменко заявляла «Известиям», что по итогам совещания в план реализации госимущества внесли корректировки.
В частности, были определены дополнительные активы, которые могут включить в окончательные списки продажи.Пресс-секретарь также уточняла, что один из вариантов использования средств от приватизации — расширение инвестиционных программ по ряду компаний.
При этом предыдущий план продажи госимущества на 2017–2019 годы в части крупнейших компаний выполнен не был. Федеральный чиновник финансово-экономического блока правительства ранее пояснял «Известиям», что включение организаций в план не означает их обязательную продажу.
В тот документ было внесено отчуждение в том числе акций таких организаций, как ВТБ, Сбербанк, «Алроса», НМТП, «Совкомфлот», ОЗК. Реальные попытки предпринимались только по продаже 25% + 1 акции «Совкомфлота», но сделка так и не состоялась. На совещании у Антона Силуанова продажу Сбербанка, ВТБ и «Совкомфлота» не обсуждали.
Плюсы приватизации
Формат приватизации через дополнительную эмиссию будет способствовать развитию финансового рынка в стране, пояснил гендиректор управляющей компании «Спутник — Управление капиталом» Александр Лосев. Он напомнил, что сейчас котировки госкомпаний бьют исторические рекорды.
Как считает научный руководитель Финансового университета Дмитрий Сорокин, в ситуации, когда главной целью приватизации ставится улучшение эффективности бизнеса, целесообразно снизить госучастие в компаниях ниже контрольного уровня.
Если государство сохраняет в своей собственности более 75% акций, другие владельцы фактически никак не могут помешать ему принимать стратегические решения и назначать ее руководителей.
Таким образом, качество управления от приватизации в таком формате никак не поменяется.
Считается, что вывод компании на биржу и привлечение частных инвесторов стимулируют менеджмент улучшать эффективность бизнеса, однако есть и другие метрики для мотивации управленческого состава, отметил эксперт.
Вознаграждение топ-менеджмента может быть привязано к уровню прибыльности. Вряд ли продажа 10-процентного пакета частному инвестору существенно повлияет на деятельность компаний.
При этом уменьшится размер дивидендов по акциям, которые получает государство, пояснил Дмитрий Сорокин.
Приватизация в России в 2020 году
В целом, даже планы правительства по приватизации акций, находящихся в государственной собственности, достаточно скромны.
И, как это было в прошлые годы, в 2020 году вряд ли будет выполнена вся программа приватизации — продана будет лишь незначительная часть наименее значимых и наименее прибыльных компаний.
И даже если вся программа будет полностью выполнена, на рынке это почти не отразится, так как стоимость продаваемых активов крайне мала.Приватизация в России в 2020 году проходит в соответствии с двухлетним планом, утверждённым Дмитрием Медведевым в 2020. Согласно данному документу, с 2020 года идёт продажа акций более 450 компаний с государственным участием, почти 300 ФГУПов, и множества иных объектов, ранее находившихся в государственной собственности.
Закон РБ О приватизации государственного имущества и преобразовании государственных унитарных предприятий в открытые акционерные обществаСтатья 1
решения о приватизации – решения Президента Республики Беларусь, Совета Министров Республики Беларусь, органов приватизации, определяющие способ, начальную цену продажи (цену) и иные условия продажи объекта приватизации, а также разрешающие иные связанные с приватизацией вопросы в соответствии с настоящим Законом;
субъекты приватизации государственного имущества (далее – субъекты приватизации) – физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, иностранные граждане и лица без гражданства, юридические лица Республики Беларусь, за исключением государственных организаций и хозяйственных обществ, в уставных фондах которых количество акций (размер доли), принадлежащих Республике Беларусь и (или) ее административно-территориальным единицам, превышает 50 процентов, иностранные государства и их административно-территориальные единицы, международные организации, иностранные юридические лица, а также иностранные организации, не являющиеся юридическими лицами;
Рекомендуем прочесть: Социальная Пенсия По Потере Кормильца В 2020
Курсовая работа: Приватизация как форма трансформации отношений собственности
Анализ теории и практики приватизационного процесса занимает все более важное место в отечественной экономической науке. Это обусловлено тремя причинами.
Во-первых, необходимостью осмысления происходящих в экономиках различных стран изменений при переходе от административно-командной к рыночной экономике; во-вторых, постоянным вниманием исследователей к проблемам развития отношений собственности; в-третьих, использованием «карты» приватизации в острой политической полемике и вовлечением всего населения в процесс обсуждения ее хода и результатов.
Открытый и ограниченный тендер. С помощью этого в высшей степени открытого метода можно охватить широкий круг потенциальных инвесторов. При выборе инвестора цена не имеет первостепенного значения; важную роль могут играть и другие критерии. В отличие от массовой приватизации здесь может иметь место значительный приток капитала.
Приватизация Форма Управления Государственным Имуществом
Плата за коммерческий наем аккумулируется на расчетных счетах организаций, осуществляющих управление жилищным фондом, и используется на восстановление и капитальный ремонт жилищного фонда, а также для расчетов с ресурсоснабжающими и подрядными организациями.
Успехи Российской Федерации на пути построения демократического, правового, экономически развитого государства – равноправного партнера ведущих держав мира оцениваются на международной арене по целому комплексу индикаторов, среди которых важное место занимают показатели, связанные со становлением основ рыночной экономики, возникновением частной собственности и эффективных собственников.
Очевидна необходимость разработки механизмов возможных компенсационных возмещений за недополучение бюджетом средств от продажи государственных активов на аукционах вследствие недооценки либо намеренного занижения стоимости приватизированных предприятий.
Результаты, полученные автором статьи, могут быть использованы при разработке концепций, стратегий, прогнозных планов, дорожных карт и программ в сфере приватизации государственного имущества на региональном и муниципальном уровнях. Вместе с тем государство сохранило значительное количество объектов собственности, требующих управления.
Приватизация и управление государственной собственностью
совершенствование порядка реализации государственного и муниципального имущества, в том числе повышение информационной прозрачности процесса приватизации, упрощение порядка продажи неликвидного имущества, совершенствование порядка планирования приватизации федерального имущества;
В рамках решения задачи по дальнейшему сокращению избыточной части государственного и муниципального секторов в процессе административной реформы определены перечни федеральных государственных унитарных предприятий и федеральных учреждений, подлежащих реорганизации, ликвидации, приватизации, передаче на другой уровень государственной собственности. В течение 2006 года предстоит продолжить эту работу и принять соответствующие решения в отношении указанных предприятий и учреждений.
Порядок приватизации объектов государственной собственности
При положительном решении о приватизации соответствующий орган приватизации создает комиссию по приватизации, деятельность которой регулируется Положением о комиссии по приватизации, утвержденным Приказом Мингосимущества Республики Беларусь от 17 июля 1996 г. № 171 (в ред. от 12 августа 2004 г. № 194) [145].
Комиссия по приватизации прекращает работу: после государственной регистрации акций в республиканском органе государственного управления рынком ценных бумаг — при создании открытого акционерного общества в процессе разгосударствления и приватизации государственной собственности; при продаже объекта приватизации на аукционе, по конкурсу, при выкупе арендованного имущества арендным предприятием — после принятия органом приватизации решения о способе и об условиях продажи объекта.
Формы управления государственной собственностью разделяют
Приватизация – это принудительная форма превращения государственного имущества в частное имущество, основанная на смене юридического статуса имущества. В зависимости от ее целей, как и национализация, она может осуществляться на эквивалентной или неэквивалентной основе.
В развитых странах приватизация государственного имущества обычно осуществляется на платной основе. В России в начале 90-х гг. XX в.
при переходе от «социалистической» формы собственности к частной (капиталистической) форме собственности имела место бесплатная приватизация, ибо тогдашняя государственная собственность считалась «всенародным достоянием».
На первом этапе формируются денежные доходы государства, которые есть тоже государственная собственность, но только на очень короткое время, ибо денежная форма существования собственности есть лишь форма, переходная к действительным, т. е. материальным, формам ее существования. Поэтому данный этап есть лишь этап потенциального формирования имущества государства.
Приватизация как элемент системы управления государственной собственностью
· достижение оптимального состава и структуры государственного имущества Чувашской Республики путем сокращения доли государства в экономике в целях развития и стимулирования инновационных инициатив частных инвесторов;
На первом этапе приватизация государственного и муниципального имущества производилась четырьмя способами: аукцион, коммерческий конкурс, аренда с правом выкупа и акционирование. В основу выбора способов приватизации был положен размер предприятия.
Малые предприятия, стоимость основных фондов которых составляла менее 1 млн. рублей, подлежали продаже через аукционы или на конкурсной основе выставлялись на торги. На средних предприятиях, стоимость основных фондов которых составляла от 1 млн. рублей до 50 млн.
рублей, и крупных предприятиях со стоимостью основных фондов более 50 млн. рублей приватизация, как правило, проходила в два этапа.Сначала проводилось акционирование, затем выпускались акции, которые распределялись между членами трудового коллектива, руководством предприятия и другими физическими и юридическими лицами в пропорциях, определенных коллективами.
Приватизация госимущества или стагнация экономики
По его словам, для государства также важно, чтобы люди не потеряли работу в результате приватизации предприятий. «Но, опять же, если мы будем готовы предоставить им новую работу на новых предприятиях, то я не вижу каких-то проблем с реализацией приватизационной программы.
Именно поэтому я говорю, что нам необходимо двигаться крайне осторожно. Прямо сейчас мы не готовы запустить в Беларуси программу тотальной приватизации. Нам необходимо продвигаться аккуратно, осторожно. Мы понимаем, что рано или поздно эти крупные предприятия будут приватизированы.
И мы получаем из разных стран множество предложений по вопросу приватизации. Но, во-первых, во время экономических кризисов невозможно продать эти компании. Мы это понимаем. И, во-вторых, мы не хотим предоставлять эти предприятия в руки представителей одной страны», — заявил В.
Макей.
В этом году ситуация будет, скорее всего, зеркальной. Законом о госбюджете на 2020 год доходы от приватизации ожидаются еще ниже – 254,7 млн. рублей (около 128 млн. долларов). Так что денег от продажи госсобственности правительство не ждет.
Имущественные отношения
Закон Республики Беларусь от 6 июля 1993 г. «Об именных приватизационных чеках Республики Беларусь» (устанавливает порядок эмиссии и обращения именных приватизационных чеков Республики Беларусь, их использования в период безвозмездной приватизации государственной собственности в Республике Беларусь, государственные гарантии их владельцам);
4. За период 1991–2015 гг. по данным Государственного комитета по имуществу реформировано свыше 5146 государственных предприятий.
Больше всего были затронуты сферы торговли, услуг (общественного питания, бытового обслуживания), легкой, пищевой, деревообрабатывающей промышленности, строительной индустрии, отраслей по переработке сельхозпродукции, и обслуживающих сельское хозяйство.