Размер дорожного сбора при прохождении техосмотра в 2020 году
Дорожный налог в Беларуси
Таблица ставок дорожного налога в Беларуси в 2020 году. Размер утилизационного сбора и какие автомобили попадают под этот налог.
Выплачивая транспортный налог в Беларуси, автовладелец получает право стать участником дорожного движения страны. Ни физические, ни юридические лица государства не вправе выезжать на транспортных средствах, если не был уплачен дорожный сбор.
В зависимости от особенностей автомобиля, отчисляемая сумма может разниться. В некоторых ситуациях предусмотрены льготы.
Панорамный вечерний вид на площадь Независимости в Минске
Платить дорожный налог в Беларуси обязаны все, кто использует транспортные средства. Этот вид налогообложения создан для того, чтобы содержать трассы страны в хорошем состоянии.
Не заплатив налог на авто, вы не сможете пройти ещё один обязательный этап допуска к передвижению по трассам государства — государственный технический осмотр.
Проведут его только после предъявления документа об уплате налога.
О правилах въезда на территорию Республики Беларусь узнайте на нашем сайте.
От чего зависит налоговая ставка
Сумма к оплате может колебаться в довольно широком диапазоне. На неё оказывают влияние:
- максимально разрешённая масса авто;
- возраст транспортного средства (ТС);
- количества посадочных мест (если речь идёт об автобусах);
- других важных параметров.
Размер выплаты также зависит от фиксированной базовой ставки, которая устанавливается государством.
О налогах в Беларуси подробнее можно узнать из видео, представленном ниже.
Этот вид налогообложения был введён с 1 января 2014 года. С тех пор базовая ставка РБ неоднократно менялась в сторону увеличения.
Льготники
По закону, в некоторых случаях к отдельным категориям граждан и юридических лиц может быть применена льготная ставка в размере 50%. За основы для начисления льготы берётся основной тариф.
Кому предоставляется льгота
Физические лица Беларуси, к которым относится данная льгота, это:
- Инвалиды I-й группы.
- Инвалиды II-й группы.
Не относящиеся к названным выше категориям граждане должны платить дорожный налог в полном объёме.
У юридических лиц также есть возможность платить половину суммы от положенной. Это относится к предприятиям, в собственности которых имеются:
- ТС для перевозки инвалидов;
- пассажирские автобусы и троллейбусы;
- машины скорой помощи;
- машины КГБ, МЧС, МВД и прочих ведомств силовой направленности.
Регионы вводят новые ставки единого налога с индивидуальных предпринимателей и иных физлиц.
До 2016 года в категорию льготников входили и пенсионеры. Им, как и инвалидам, нужно было платить всего 50% от назначенной суммы. На сегодняшний день эта преференция осталась закреплённой только за ветеранами Великой Отечественной войны. Водить ТС они имеют право лишь, если есть разрешающий медицинский документ.
Предусмотрены правила внесения налога на автомобили.
Когда и каким образом платить?
В 2020 году налог на дороги в Республике Беларусь следует уплачивать вместе с техосмотром. Это означает, что его можно перечислять 1 или 2 раза в год, в зависимости от того, как часто нужно подвергать техосмотру транспортное средство. Если машина проверяется 1 раз в 2 года, налог платится также, но в двойном размере за оба года.
Есть категория, которой вменяется дважды в году подвергаться техосмотру и дважды в году платить государственную пошлину. Это такси.
Сколько нужно платить в 2020 году?
С 1 января 2018 года базовая ставка равна 24.50 белорусским рублям, а в 2019 году — 25.50. Предыдущая ставка равнялась 23.00 рублям. Количество ставок для физических и юридических лиц отличается, что видно в приведённой ниже таблице:
Для легковых авто юр. лиц | Для легковых авто физ. лиц | ||||
Масса ТС | Количество базовых величин | Годовая стоимость (руб.) | Масса ТС | Количество базовых величин | Годовая стоимость (руб.) |
до 1 тонны | 7 | 178.5 | до 1,5 т. | 3 | 76.50 |
1–2 т. | 9 | 229.5 | 1,5 — 2 т. | 6 | 153.00 |
2–3 т. | 11 | 280.5 | 2–3 т. | 8 | 204.00 |
сверх 3-х т. | 14 | 357.00 | сверх 3-х т. | 11 | 280.50 |
Для прицепа (0,75 т.) | 5 | 127.5 | Для прицепа (0,75 т.) | 2 | 51.00 |
Для прицепа (больше 0,75 т.) | 12 | 306.00 | Для прицепа (больше 0,75 т.) | 11 | 280.50 |
Караван | 7 | 178.5 | Караван | 5 | 127.50 |
Как отмечалось выше, при применении ставки к общественному транспорту, за основу берётся количество посадочных мест.
Для автобусов юр. лиц | Для автобусов физ. лиц | ||||
Мест | Количество базовых величин | Годовая стоимость (руб.) | Мест | Количество базовых величин | Годовая стоимость (руб.) |
20 | 12 | 306.00 | 20 | 12 | 306.00 |
21–40 | 17 | 433.50 | 21–40 | 17 | 433.50 |
более 40 | 22 | 561.00 | более 40 | 22 | 561.00 |
Отдельная категория — грузовые автомобили, как и легковые ТС, рассматриваются, с точки зрения, максимально допустимой массы.
Для грузовых машин юр. лиц | Для грузовых машин физ. лиц | ||||
Масса ТС | Количество базовых величин | Годовая стоимость (руб.) | Масса ТС | Количество базовых величин | Годовая стоимость (руб.) |
до 2,5 т. | 12 | 306.00 | до 2,5 т. | 8 | 204.00 |
2,5–3,5 т. | 17 | 433.50 | 2,5 — 3 т. | 17 | 433.50 |
3,5–12 т. | 22 | 561.00 | 3,5–12 т. | 22 | 561.00 |
более 12 т. | 25 | 637.50 | более 12 т. | 25 | 637.501 |
За мотоцикл юридические лица обязаны в год заплатить размер 3-х базовых ставок, то есть 76,50 руб., физические лица — 2 базовые ставки, то есть 51.00 рублей. За тягач и физические, и юридические лица платят ежегодно 20 базовых ставок, то есть 510.00 рублей.
В Беларуси налогов с зарплаты платят больше, чем в США, но меньше, чем в Германии
К примеру, если нужно уплатить транспортный налог на трактор, расчёт будет делаться от массы этого вида ТС. Рассчитать размер налога можно с помощью калькулятора, который можно найти в интернете на сайте налоговой инспекции и смежных ресурсах.
Утилизационный сбор
Так как в Республику Беларусь ежегодно ввозятся тысячи транспортных средств из-за рубежа, стоит вспомнить о том, что есть и утилизационный сбор в Беларуси.
Не имеет значения, из какой страны ввозится транспортное средство, тем, кто его ввозит, необходимо заплатить сбор за утиль, который пойдёт в казну государства. В дальнейшем его используют на утилизацию машин, которые более не используются.
Утилизационный сбор был введён в 2014 году. Не платят его при ввозе:
- машин, которым более 30 лет и все их основные запчасти оригинальные;
- ТС белорусского производства.
Кто не платит утилизационный сбор
Этот вид налогообложения обязателен для всех физических и юридических лиц. Исключение делается для:
- граждан со статусом беженцев;
- сотрудников Консульств;
- сотрудников дипломатических организаций;
- некоторых иностранных граждан.
Подробнее об утилизационном сборе узнайте из видео, представленном ниже.
За утилизацию платится единожды на таможне при въезде в страну. Оплачивать сбор следует вместе с другими таможенными сборами. Оплата подтверждается выданной таможенным сотрудником квитанцией.
При ввозе авто, физические лица должны заплатить:
- 00 рублей, если машина не старше 3-х лет;
- 50 рублей, если ТС более 3-х лет.
Если транспортные средства ввозятся как гуманитарная или международная тех. помощь, сбор за них не платится.
Если ввозятся ТС с электродвигателями, стоимость будет больше: от 851.40 до 5 247.00 рублей. Последняя цифра для ТС, старше 3-х лет. Если объём двигателя превышает 1 тыс. см 3, вырастет и цена:
Объем двигателя см 3 | до 3-х лет (руб.) | после 3-х лет (руб.) |
до 1 тыс. | 851.40 | 5 247.00 |
1 000–2 000 | 1 326.60 | 8 177.40 |
2 000–3 000 | 2 533.40 | 15 958.80 |
3 000–3 500 | 3 435.30 | 28 215.00 |
Более 3 500 | 5 445.00 | 34 659.90 |
Следует учитывать, что сумма сбора ежегодно увеличивается. Расчёт можно сделать на калькуляторе в интернете. Чтобы определиться, сколько нужно платить, достаточно знать возраст авто и объём его двигателя.
Кто обязан платить налог на недвижимость в Республики Беларусь
Налоговое законодательство в Беларуси
Республика Беларусь ежегодно вносит существенные изменения в налоговое законодательство, ориентируясь на опыт ближайших соседей и дальнего зарубежья. Преследуется цель не только залатать «дыры» в бюджете, но и повернуть государственную систему лицом к населению. В РБ становится выгодно заниматься бизнесом.
Для некоторых категорий граждан, занимающихся частной практикой и открывших индивидуальные предприятия, предусмотрена УСН — упрощённая система налогообложения.
Также узнать какие налоги платят ИП в Беларуси можно на нашем сайте.
УСН в Беларуси
Упрощенный режим оплаты налогов и сдачи налоговой отчётности позволяет не тратить время и деньги на формальности и заниматься бизнесом. Единственный минус УСН — ограничения по размеру выручки. Во всём остальном она значительно упрощает жизнь тем, кто хочет сам формировать свою заработную плату.
О едином налоге узнайте из видео.
Дорожный налог в РБ — это один из источников вливания средств в бюджет, позволяющих приводить в порядок хозяйство страны, а именно её дороги. На сегодняшний день в Беларуси 94 тыс. км дорог, которые нужно содержать в хорошем состоянии.
О налоге за сбор ягод и грибов подробнее узнайте здесь.
Транспортный налог в 2020 году
Транспортным налогом называется финансовый сбор, взимаемый в бюджет страны с владельцев авто- и мототранспорта (это касается и граждан, и организаций, а также предпринимателей).
Фактически это пошлина, которая обязательно вносится для допуска ТС к участию в дорожном движении. Ее часто называют «дорожным сбором», поскольку она вводилась для создания постоянно пополняемого источника денег, направляемых на ремонт, обслуживание, строительство, реконструкцию дорог.
Когда нужно платить?
Сроки внесения транспортного налога законодательно не установлены. Но в любом случае это надо сделать перед поездкой на технический осмотр, так как по итогам этой процедуры принимается решение о допуске любого механического ТС к эксплуатации на дорогах общего пользования. Действует следующий порядок:
- за транспортные средства, с момента производства которых прошло до 10 лет, налог платится за два года сразу, так как периодичность техосмотра для них составляет 2 года;
- за транспортные средства, с момента производства которых прошло от 10 лет, пошлина вносится раз в 12 мес. (в преддверии очередного техосмотра);
- оплата госпошлины не является платой за техосмотр – данная услуга имеет отдельную цену, деньги за нее перечисляются на другие реквизиты (поэтому перед заездом на диагностическую линию нужно иметь две квитанции – о внесении дорожного налога и об оплате гостехосмотра).
Если у машины, на которую имеется сертификат техосмотра, сменился владелец, то данный документ сохранит юридическую значимость до истечения указанного в нем срока действия. Это означает, что до этого времени ехать на станцию диагностики и платить транспортный сбор не потребуется.
Размер дорожного налога
Сумма определяется ежегодно с учетом:
- актуальной базовой величины;
- типа механического ТС, его массы;
- числа посадочных мест (актуально для пассажирских автобусов);
- категории собственника — фирма (организация) либо частное лицо (причем ИП приравнены к обычным физлицам);
- имеющихся преференций (понижающих коэффициентов, льгот).
Калькулятор транспортного налога
Конкретные ставки приведены в таблице:
Ставки для физических лиц | ||
Легковой автомобиль | ||
до 1,5 тонны | 3 базовые | 76,5 руб. |
от 1,5 тонны до 2 тонн | 6 базовых | 153 руб. |
от 2 до 3 тонн | 8 базовых | 204 руб. |
от 3 тонн | 11 базовых | 280,5 руб. |
Прицеп не более 0,75 тонны | 2 базовые | 51 руб. |
Прицеп более 0,75 тонны | 11 базовых | 280,5 руб. |
Прицеп-дача (караван) | 5 базовых | 127,5 руб. |
Грузовой автомобиль | ||
до 2,5 тонн | 8 базовых | 204 руб. |
от 2,5 до 3,5 тонн | 17 базовых | 433,5 руб. |
от 3,5 до 12 тонн | 22 базовые | 561 руб. |
более 12 тонн | 25 базовых | 637,5 руб. |
Автобус с кол-вом посадочных мест | ||
до 20 | 12 базовых | 306 руб. |
от 21 до 40 | 17 базовых | 433,5 руб. |
более 40 | 22 базовые | 561 руб. |
Другие транспортные средства | ||
Мотоцикл | 4 базовые | 102 руб. |
Седельный тягач | 20 базовых | 510 руб. |
Ставки для юридических лиц | ||
Легковой автомобиль | ||
до 1 тонны | 7 базовых | 178,5 руб. |
от 1 до 2 тонн | 9 базовых | 229,5 руб. |
от 2 до 3 тонн | 11 базовых | 280,5 руб. |
от 3 тонн | 14 базовых | 357 руб. |
Прицеп не более 0,75 тонны | 5 базовых | 127,5 руб. |
Прицеп более 0,75 тонны | 12 базовых | 306 руб. |
Прицеп-дача (караван) | 7 базовых | 178,5 руб. |
Грузовой автомобиль | ||
до 2,5 тонн | 12 базовых | 306 руб. |
от 2,5 до 3,5 тонн | 17 базовых | 433,5 руб. |
от 3,5 до 12 тонн | 22 базовые | 561 руб. |
более 12 тонн | 25 базовых | 637,5 руб. |
Автобус с кол-вом посадочных мест | ||
до 20 | 12 базовых | 306 руб. |
от 21 до 40 | 17 базовых | 433,5 руб. |
более 40 | 22 базовые | 561 руб. |
Другие транспортные средства | ||
Мотоцикл | 3 базовые | 76,5 руб. |
Седельный тягач | 20 базовых | 510 руб. |
Ставки, на основании которых рассчитывается сумма сбора, представлены в таблице выше. В частности, за легковую машину весом 1,8 тонн, выпущенную более 10 лет назад, надо уплатить: 25,5 руб. (размер БВ) * 6 (действующая ставка) = 153 руб.
За аналогичное по массе авто, имеющее возраст до 10 лет, необходимо внести 306 руб. (за 2 года).
Где оплатить транспортный налог
Организации оплачивают данный вид пошлины через бухгалтерию собственного предприятия, с отнесением суммы на соответствующую статью расходов. Что касается частных лиц, то для них доступны следующие способы:
- в банковском отделении;
- на почте;
- с помощью ЕРИП.
Документ, свидетельствующий о внесении данной государственной пошлины (квитанция, чем или др.), показывают сотруднику диагностической станции до отправки осматриваемого транспортного средства на линию.
Как оплатить дорожный сбор через ЕРИП
Способ доступен с любого компьютера, смартфона, планшета, ноутбука, другого аналогичного устройства. Коды платежей — 03005, 03006.
Войдите в ЕРИП, и в разделе «Прочие республиканские услуги» последовательно выберите «Белтехосмотр», а затем → «Госпошлина» (обратите внимание → для граждан и юрлиц предусмотрены разные позиции).
Аналогичным образом дорожный сбор платится в инфокиосках, причем в данных случаях распечатывать чек или квитанцию для предъявления сотрудникам диагностической станции необязательно.
Льготы по транспортному налогу
Есть граждане, которые полностью или в определенной степени освобождены от внесения данной госпошлины. В частности, снижение ставки на 50% действует для:
- механических ТС, находящихся во владении у инвалидов 1-2 групп, также аналогичная льгота дается ветеранам ВОВ – в случае, если они имеют медицинскую справку о возможности управления соответствующим типом транспорта (кроме ситуаций, когда они стопроцентно освобождены от внесения дорожного сбора);
- механических ТС, конструктивно адаптированных для перевозки опасных грузов.
Внесение транспортного сбора не предусмотрено в отношении следующих видов транспорта:
- автомобили со спецоснащением для эксплуатации инвалидами, а также машины, купленные при содействии социальных служб;
- общественный транспорт, который зарегистрирован республиканским Минтрансом;
- автомобили лечебно-медицинских организаций и служб быстрого реагирования;
- транспортные средства, зарегистрированные на иные силовые ведомства, а также находящиеся в собственности Комитета госконтроля и Следственного комитета.
Кроме этого, оплата госпошлины не осуществляется организациями – владельцами механических ТС, которые обозначены нанесенной согласно законодательству надписью «Социальная служба».
Ответственность за неуплату
Прямая ответственность за игнорирование транспортной госпошлины законом не установлена.
Однако следует понимать, что неоплаченная госпошлина влечет непрохождение государственного техосмотра, поэтому сотрудники Госавтоинспекции применят пункты 5 и 9 ст. 18.12 КоАП РБ.
Это означает, на первый раз нарушителя предупредят или оштрафуют от 1 до 3 БВ, а в случае повторения ситуации в течение года штраф увеличится до 2-5 БВ.
Последние новости
Долгое время шли разговоры об «отвязке» дорожного сбора от техосмотра, и об осуществлении контроля его оплаты с помощью камер. Но это пока неосуществимо с технической точки зрения (требуется разработать, внедрить и настроить соответствующее программное обеспечение).
Наряду с этим планируется разрешить оплату дорожного сбора поэтапно, с минимальным оплачиваемым сроком – 1 месяц.
Это позволит сократить ежегодную сумму налога тем собственникам ТС, которые ездят нерегулярно (например, только в летнее время). Но при единовременной оплате сразу за год планируется предоставлять 20%-ую скидку.
По словам премьер-министра, данные инициативы сейчас проходят стадию обсуждения в соответствующих инстанциях.Стоимость Дорожного Сбора При Техосмотре На 2020 Год
Платить дорожный налог в Беларуси обязаны все, кто использует транспортные средства. Этот вид налогообложения создан для того, чтобы содержать трассы страны в хорошем состоянии.
Не заплатив налог на авто, вы не сможете пройти ещё один обязательный этап допуска к передвижению по трассам государства — государственный технический осмотр.
Проведут его только после предъявления документа об уплате налога.
До 2020 года в категорию льготников входили и пенсионеры. Им, как и инвалидам, нужно было платить всего 50% от назначенной суммы. На сегодняшний день эта преференция осталась закреплённой только за ветеранами Великой Отечественной войны. Водить ТС они имеют право лишь, если есть разрешающий медицинский документ.
Сколько стоит техосмотр в Беларуси в 2020 году
Обновления 08.04.2020: «С проектом о новом дорожном сборе решили повременить, чтобы еще раз взвесить все плюсы и минусы» сообщил ОНТ председатель постоянной комиссии Палаты представителей по промышленности, топливно-энергетическому комплексу, транспорту и связи Андрей Рыбак.
Одна из главных причин, почему многие водители не спешат проходить техосмотр в Беларуси — это его непосредственная привязка к уплате дорожного налога — размеры налогов по всем авто смотрите в нашей статье https://finbelarus.com/transportnyj-nalog/. Под ним понимается государственная пошлина на допуск к участию в дорожном движении — и ее размер напрямую зависит от веса вашего автомобиля.
Стоимость техосмотра в РБ и пошлина на дороги
Многие водители не задумываются о том, сколько стоит техосмотр в Белоруссии до тех пор, пока им не приходится выплачивать дорожный сбор или покупать полис ОСАГО. Размер государственной пошлины за участие транспортного средства в движении привязан к базовому коэффициенту. С его изменением резко возрос и налог за дороги.
С января 2020 года вместо техталонов при прохождении осмотра выдаются диагностические карты. Документ имеет специальную защиту и 10-тизначый код, а также отметки соответствия ТС по 65 пунктам. ДК оформляется в нескольких экземплярах: один остается у эксперта, другой передается на руки владельцу машины.
Стоимость техосмотра в 2020 году в РБ и пошлина на дороги
Многие автомобилисты живут спокойно в периоды от техосмотра до техосмотра, потому как прохождение последнего – дело хлопотное и затратное.
Стремление разобраться, сколько стоит техосмотр в Белоруссии, возникает не только относительно стоимости самой процедуры прохождения диагностики, но и в связи с необходимостью уплаты дорожного сбора.
Размер госпошлины за получение разрешения на участие вашего автомобиля в дорожном движении привязан к базовой величине. С изменением в январе базовой величины выросла и госпошлина.
Водителям, обязанным проходить проверку технического состояния авто один раз за двухлетний период, придется оплатить госпошлину сразу за два года.
А вот владельцам транспорта, подлежащего диагностике дважды в год, придется и госпошлину оплачивать дважды в год.
Последнее касается транспорта, используемого в коммерческой деятельности (пассажирские перевозки, перевозка некоторых транспортных средств и опасных грузов, обучение вождению на автомобиле старше 5 лет).
Рекомендуем прочесть: Положенные доплаты к пенсии чернобыльцам
Об этом сегодня заявил премьер-министр Сергей Румас
Дата пока предварительно-плановая: пока нет четко выработанной стратегии, как платить пошлину за участие в дорожном движении и как отслеживать оплату. Однако, как цитирует премьера TUT.BY, наиболее вероятным способом является оплата через ЕРИП, а отслеживание — через камеры фото- и видеофиксации.
«Право на доступ к дорожному движению водители будут оплачивать в ЕРИП — на срок от 1 месяца. То есть будет восстановлена справедливость в отношении тех лиц, кто использует автомобиль не круглый год.
Самое сложное тут — система контроля, которая позволит выявлять тех, кто сбор не уплатил. Возможно, будет сравниваться база ЕРИП с базами фотофиксации и прохождения техосмотра.
И тогда, кто не заплатил за допуск к движению, будет платить в двойном размере», — заявил Сергей Румас, выступая сегодня в Палате представителей.
В 2020 году транспортный сбор в беларуси отвяжут от техосмотра
В Беларуси транспортный налог отвяжут от техосмотра, также его не собираются включать в ценники на топливо. Оплачивать право на доступ к дорожному движению автомобилисты будут в ЕРИП, причём на любой срок от 1 месяца. Об этом журналисты узнали сегодня от главы правительства республики Сергея Румаса.
Тем не менее осуществление контроля возможно. Как уточнил премьер, нужно будет просто сравнить базу платежей в ЕРИП с базами фотофиксации и прохождения техосмотра. Обсуждается возможность наказывать водителей, уклоняющихся от уплаты сбора, денежно: гражданам, не уплатившим налог вовремя, придётся внести сумму вдвое больше.
Техосмотр с 1 января 2020 года в Беларуси
Отдельно нужно сказать еще и о том, что стоимость техосмотра с 1 января 2020 года в Беларуси в любом случае останется прежней для тех станций, которые не входят в юрисдикцию Белтехосмотра.
Также власти (видимо, для более охотного прохождения данной процедуры водителями авто) заявляют, что стоимость данной государственной пошлины будет тратиться именно на ремонт существующего дорожного полотна.
Некоторые автомобили не проходят технический осмотр с первого раза, и для того, чтоб этого не было, нужно перед прохождением мероприятия тщательно вымыть машину, проверить исправность ручного тормоза (именно на него обращают внимание при осмотре) и проверить комплектацию и сроки годности аптечки и огнетушителей.
Соответствующая информация содержится в законе о республиканском бюджете на 2020 год, опубликованном на Национальном правовом портале. Из республиканского дорожного фонда в консолидированные бюджеты областей и Минска в этом году выделены субвенции, в том числе витебскому региону в размере 21 980 535 рублей.
Уже четыре года автовладельцы обязаны вносить оплату госпошлины для получения допуска к участию транспортного средства в дорожном движении, которую в народе именуют «транспортный налог» или «дорожный сбор».
Некоторые из водителей, дабы избежать крупных финансовых затрат, с легкостью забывают об этом требовании белорусского законодательства, однако все равно садятся за руль.Сколько же стоят несанкционированные выезды? На этот и другие вопросы искала ответы корреспондент «ВВ».
Стоимость техосмотра в 2020 году в рб и пошлина на дороги калькулятор
Отдельно нужно сказать о том, что стоимость техосмотра с 1 января 2020 года в Беларуси, немного измениться, потому что власти справедливо посчитали, что последний раз они меняли тарифы на данное мероприятие более четырех лет назад, а значит пришло время это менять.
В процентном соотношении стоимость процедуры возрастет примерно на 18%, но стоит сказать о том, что цена будет зависеть от типа транспортного средства.
Например, автомобиль с бензиновым двигателем обойдется в 185 000 белорусских рублей, а за электромобиль придется заплатить только 140 000, квадроциклы обходятся примерно в 120 000 рублей, а за мопеды и мотоциклы придется заплатить 70-90 тысяч белорусских рублей.
Из республиканского дорожного фонда в консолидированные бюджеты областей и бюджет Минска в этом году выделено более 140 миллионов рублей, в том числе Брестской области – 23,8, Витебской – 21,98, Гомельской – 22,4, Гродненской – 22,1, Минской – 33,9, Могилевской области – 15,6 и Минску – 3,7.
Эти средства будут направлены областными, городскими и районными Советами депутатов на строительство, реконструкцию, капитальный и текущий ремонт местных автодорог и уплату процентов по кредитам, полученным на указанные цели, а также строительство, реконструкцию и капремонт улиц, являющихся продолжением республиканских и местных автодорог с асфальто- и цементобетонным покрытием, в населенных пунктах, сообщает БелТА.
В случае, если под рукой нет мобильного телефона, или же возможности произвести оплату по системе ЕРИП, можно воспользоваться инфокиоском. Ближайшие к диагностической станции № 13 ОАО «Ивановский райагросервис» инфокиоски расположены по следующим адресам: ул. Ленина, 109 а (ОАО «Беларусбанк»); ул. Ленина, 106/1 (РУП «Белпочта»), ул. Комарова, 4 (инфокиоск ОАО «Беларусбанк»)
При уплате государственной пошлины за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении организациями и физическими лицами посредством автоматизированной информационной системы единого расчетного и информационного пространства (ЕРИП) с выдачей платежного документа контроль обязательного наличия в платежном документе регистрационного знака транспортного средства работником УП «Белтехосмотр» не осуществляется.
Стоимость и частота прохождения техосмотра на 2020г
Нужно отметить, что госпошлина за техосмотр уже не взимается отдельно, 300 рублей в качестве госпошлины могут понадобиться только в случае утери диагностической карты или необходимости предоставить еще один оригинал. Тогда любой центр, имеющий доступ к ЕАИСТО, после оплаты этой суммы может выдать автолюбителю еще один полноценный оригинал карты.
Диагностическая карта заполняется в количестве 2 оригиналов, один из которых хранится в центре, а второй выдается владельцу. Этот документ нужно сдать в страховую компанию. Без него получить полис ОСАГО можно только временный на 20 дней. Постоянный без техосмотра не выдается (кроме авто моложе 3 лет).
— Соглашусь, что сейчас механизм уплаты госпошлины несовершенен: мы получаем такие вопросы и на прямых линиях, в запросах, и депутаты неоднократно поднимают этот вопрос.
Поэтому сейчас все причастные ведомства по поручению правительства рассматривают и предлагают, как механизм уплаты госпошлины можно изменить, — отметил замминистра.
— Хочу сказать, что изменения будут приняты не раньше 1 января 2020 года.
Напомним, белорусы вот уже три года уплачивают г оспошлину за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении. Она рассчитывается исходя из массы автомобиля и не зависит от года выпуска или марки авто и уплачивается до прохождения техосмотра в полном объеме. В связи с этим многие автомобилисты стали игнорировать техосмотр.Готовится указ по изменениям в уплате дорожного сбора. Его отвяжут от ТО
Министерство финансов Беларуси готовит проект указа в отношении взимания дорожного сбора. Об этом рассказал глава ведомства Максим Ермолович. По его словам, изменения направлены на улучшение существующей системы. Подробности сообщает агентство БЕЛТА.
Проект указа
«Мы работаем над подготовкой проекта указа, который несколько меняет систему взимания платы за дорожную инфраструктуру, устанавливает более справедливый механизм ее уплаты для тех людей, которые непостоянно используют транспорт, — рассказал министр. — Но в целом речь идет о сохранении существующего порядка уплаты дорожного сбора с расширением льгот для отдельных категорий, изменением периодичности уплаты, скидками для тех, кто готов оплачивать на более длительный срок».
«Такой проект указа Министерство финансов подготовило, вносит его на рассмотрение правительства. Будем обсуждать и докладывать главе государства», — сказал он.
Министр уточнил, что, по мнению Минфина, дорожный сбор будет отвязан от прохождения техосмотра. «Будет иная система контроля. Рассматриваются варианты, когда будет техническая готовность к введению новой системы. Кроме того, будут установлены более справедливые и приемлемые для населения механизмы уплаты», — добавил Максим Ермолович.
Ранее, в конце декабря, заместитель премьер-министра Владимир Кухарев заявил, что решение по корректировке дорожного сбора будет приниматься в начале 2020 года.
Хроника
2014-й
Госпошлину за право допуска автомобиля к участию в движении ввели в начале 2014 года. Водители сразу дали понять, что ее привязка к техосмотру — не самое лучшее решение.
Накануне введения платы на станции диагностики приехало на 85% машин больше, чем обычно. А первые месяцы действия новых правил прохождения ТО характеризовались пустотой.
Сформировалось целое сообщество людей, отказывающихся от этой процедуры из принципа — лишь бы не платить «сбор», распределение которого до сих пор покрыто тайной.
2017-й
Ситуацию решили исправить. Слухи о нововведениях в законе касательно оплаты госпошлины ходили с декабря 2017 года. Проект соответствующего указа был уже подготовлен.
«Рабочей группой, которая была сформирована из этих ветвей власти, наработан проект указа. Думаю, что соответствующее решение будет принято в ближайшее время», — говорил в эфире телеканала «Беларусь 1» председатель Постоянной комиссии Палаты представителей по промышленности, топливно-энергетическому комплексу, транспорту и связи Андрей Рыбак.
2018-й
Летом 2018 года снова вспомнили об этой важной теме: в частности, сообщалось, что дорожный сбор отвяжут от прохождения техосмотра и что вопрос будет решен к осени. К осени того же, 2018-го.
«Белтехосмотр» рапортовал: «Более половины зарегистрированных в Беларуси автомобилей ездят без пройденного техосмотра. Из трех миллионов машин около 1,7 млн так и не побывали на станциях диагностики».
Осенью как раз недавно назначенный премьер-министр Сергей Румас подтвердил: пошлину от ТО отвяжут, но и в стоимость топлива не включат. Предполагалось, что право на доступ к дорожному движению водители будут оплачивать через систему ЕРИП на срок от одного месяца.
Новая схема может заработать с 1 июля 2019 года, сообщил премьер-министр.
2019-й. Март — апрель
В 2019-м снова вернулись к планированию и проекту указа, который вот-вот должен быть подготовлен. Депутат Андрей Рыбак уверенно заявлял, что новые правила взимания дорожного «сбора» могут заработать с 1 апреля. Водители это услышали и стали ждать объявленной даты.
— Техосмотр прошел?
— Нет, жду первого апреля.
Крепла уверенность в том, что вскоре все изменится. Плату госпошлины предлагали вносить до начала участия ТС в дорожном движении либо не позднее последнего числа месяца, в котором ТС участвовало в дорожном движении.
Платить, как обещали, можно будет как за месяц (минимальный период), так и за два года (максимальный). Если сразу платить за год и более, скидка составит 20 процентов.
Назывались и конкретные цифры: для основной массы легковых авто — 122,4 рубля за год, 12,75 рубля в месяц.Возникал, правда, вопрос: как контролировать оплату? Ожидалось, что эту функцию возложат на техсредства, то есть камеры. А о неуплате «должники» должны узнать из «писем счастья».
Но 1 апреля ничего не произошло. Официальных заявлений не поступало, не было и достоверной информации о том, подписан проект или нет.
2019-й. Май
Спустя два месяца, в последний майский день, ситуация кое-как прояснилась. Предложение правительства об отвязке уплаты дорожного сбора от техосмотра пока не нашло поддержки на уровне Администрации президента.
«Сейчас мы работаем над альтернативными вариантами, в том числе прорабатываем вопрос возможного включения государственной пошлины в цену автомобильного топлива», — сообщил тогда замминистра финансов Дмитрий Кийко.
Вопрос снова объявлялся открытым. Озвученный срок с точки зрения бюджетного планирования — 1 января 2020 года.
2020-й
К 1 января принципиальных изменений не произошло. За пару дней до нового года в правительстве пообещали решить проблему с дорожным сбором в начале 2020 года. Говорили, рассматриваются различные варианты решения этой проблемы. Было заявлено, что сбор точно не привяжут к пробегу.
Позднее появилась информация, что и включение госпошлины в стоимость автомобильного топлива не планируется.
Заместитель премьер-министра Владимир Кухарев заявил, что окончательное решение по дорожному сбору и его отвязке от прохождения техосмотра правительство примет в начале 2020 года.
Auto.Onliner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости
Быстрая связь с редакцией: пишите нам в Viber!
Библиотека Onliner: лучшие материалы и циклы статей
Увеличение сроков между техосмотрами с 1 апреля 2020 года
Добрый день, уважаемый читатель.
В этой статье речь пойдет о законе «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций».
Этот документ предполагает внесение дополнений во множество различных федеральных законов. Однако для водителей в данном случае интересными окажутся изменения, связанные с изменением сроков проведения технического осмотра.
Информация о законе
01.04.2020 Федеральный закон № 98-ФЗ опубликован на официальном интернет-портале правовой информации. Он вступил в силу со дня официального опубликования — с 1 апреля 2020 года.
Изменение сроков проведения техосмотра
Первое важное изменение внесено в статью 15 закона «О техническом осмотре транспортных средств»:
1. Если иное не установлено федеральными законами, транспортные средства подлежат техническому осмотру со следующей периодичностью:
1) каждые шесть месяцев в отношении следующих транспортных средств:
а) легковые такси;
б) автобусы;
в) грузовые автомобили, предназначенные и оборудованные для перевозок пассажиров, с числом мест для сидения более чем восемь (за исключением места для водителя);г) специализированные транспортные средства и прицепы к ним, предназначенные и оборудованные для перевозок опасных грузов;
2) каждые двенадцать месяцев в отношении следующих транспортных средств, с года выпуска в обращение которых прошло более чем семь лет, включая год их выпуска, указанный в паспорте транспортного средства и (или) свидетельстве о регистрации транспортного средства (далее — год выпуска) (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 3 настоящей части):
а) легковые автомобили;
б) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;
в) прицепы и полуприцепы, за исключением транспортных средств, указанных в части 4 статьи 32 настоящего Федерального закона;
г) мототранспортные средства;
3) каждые двенадцать месяцев в отношении следующих транспортных средств (за исключением транспортных средств, указанных в пункте 1 настоящей части):
а) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет более трех тонн пятисот килограмм;
б) транспортные средства, оборудованные в соответствии с законодательством Российской Федерации устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов;
в) транспортные средства, предназначенные для обучения управлению транспортными средствами;4) каждые двадцать четыре месяца в отношении следующих транспортных средств, с года выпуска которых прошло от трех до семи лет, включая год их выпуска (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 3 настоящей части):
а) легковые автомобили;
б) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;
в) прицепы и полуприцепы, за исключением транспортных средств, указанных в части 4 статьи 32 настоящего Федерального закона;
г) мототранспортные средства.
2. Не требуется проведение технического осмотра в первые три года, включая год выпуска, в отношении следующих транспортных средств (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 3 части 1 настоящей статьи):
1) легковые автомобили;
2) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;
3) прицепы и полуприцепы, за исключением транспортных средств, указанных в части 4 статьи 32 настоящего Федерального закона;
4) мототранспортные средства.
1. Если иное не установлено федеральными законами, транспортные средства подлежат техническому осмотру со следующей периодичностью:
1) каждые двадцать четыре месяца в отношении следующих транспортных средств, с года выпуска в обращение которых прошло от четырех до десяти лет, включая год их выпуска, указанный в паспорте транспортного средства и (или) свидетельстве о регистрации транспортного средства (далее — год выпуска):а) легковые автомобили;
б) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;
в) прицепы и полуприцепы, за исключением транспортных средств, указанных в части 4 статьи 32 настоящего Федерального закона;
г) мототранспортные средства;
2) каждые двенадцать месяцев в отношении транспортных средств, указанных в пункте 1 настоящей части, с года выпуска в обращение которых прошло более чем десять лет;
3) каждые двенадцать месяцев в отношении следующих транспортных средств, с года выпуска в обращение которых прошло не более чем пять лет:
а) легковые такси;
б) автобусы;
в) грузовые автомобили, предназначенные и оборудованные для перевозок пассажиров, с числом мест для сидения более чем восемь (за исключением места для водителя);г) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет более трех тонн пятисот килограмм;
д) транспортные средства, оборудованные в соответствии с законодательством Российской Федерации устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов;
е) транспортные средства, предназначенные для обучения управлению транспортными средствами;4) каждые шесть месяцев в отношении транспортных средств, указанных в пункте 3 настоящей части, с года выпуска в обращение которых прошло более чем пять лет;
5) каждые шесть месяцев в отношении специализированных транспортных средств и прицепов к ним, предназначенных и оборудованных для перевозок опасных грузов.
2. Не требуется проведение технического осмотра в первые четыре года, включая год выпуска, в отношении следующих транспортных средств (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 3 части 1 настоящей статьи):
1) легковые автомобили;
2) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;
3) прицепы и полуприцепы, за исключением транспортных средств, указанных в части 4 статьи 32 настоящего Федерального закона;
4) мототранспортные средства.
Рассмотрим новые сроки прохождения технического осмотра, которые применяются начиная с 1 апреля 2020 года.
Легковые автомобили, грузовики категории В, мотоциклы
Примечание. Рассмотренные ниже правила действуют для легковых автомобилей, грузовиков категории B (до 3,5 тонн), мототранспортных средств, прицепов и полуприцепов.
Возраст авто | Год выпуска | Периодичность по старым правилам | Периодичность по новым правилам |
0 | 2020 | — | — |
1 | 2019 | — | — |
2 | 2018 | — | — |
3 | 2017 | + (на 2 года) | — |
4 | 2016 | + (на 2 года) | + (на 2 года) |
5 | 2015 | + (на 2 года) | + (на 2 года) |
6 | 2014 | + (на 1 год) | + (на 2 года) |
7 | 2013 | + (на 1 год) | + (на 2 года) |
8 | 2012 | + (на 1 год) | + (на 2 года) |
9 | 2011 | + (на 1 год) | + (на 2 года) |
10 | 2010 | + (на 1 год) | + (на 1 год) |
То есть по новым правилам легковой автомобиль должен проходить технические осмотры в 4, 6, 8, 10 годы и далее ежегодно.
Однако на практике ситуация несколько отличается от теоретической, т.к. автовладельцы проходили предшествующие техосмотры в разные годы. Поэтому рассмотрим несколько примеров.
Пример 1. Андрей владеет автомобилем, выпущенным в 2017 году. Срок действия ОСАГО заканчивается в сентябре 2020 года.
По старым правилам Андрею перед покупкой ОСАГО нужно было пройти технический осмотр.По новым правилам техосмотр в третий год не требуется, то есть его нужно будет пройти только в 2021 году.
Пример 2. Борис владеет автомобилем, выпущенным в 2016 году. В 2019 году автомобиль прошел технический осмотр и диагностическая карта была выдана на 2 года.
В этом случае следующий техосмотр автомобилю потребуется в 2021 году. Причем и по старым, и по новым правилам.
Пример 3. Владимир владеет автомобилем, выпущенным в 2015 году. Автомобиль прошел техосмотр в 2018 году, диагностическая карта была выдана на 2 года.
В этом случае следующий техосмотр нужно пройти в этом (2020) году. Новая диагностическая карта будет выдана на 2 года. И по старым, и по новым правилам.
Пример 4. Григорий владеет автомобилем, выпущенным в 2014 году. Предшествующая диагностическая карта действует до 2020 года.
То есть техосмотр требуется пройти в 2020 году.
Однако по старым правилам диагностическая карта выдалась на 1 год, а по новым она будет выдана на два.Таким образом, правила прохождения техосмотра можно сформулировать в следующем виде:
- Если у машины нет диагностической карты, то техосмотр проходится на четвертый год.
- Если диагностическая карта есть, то техосмотр проходится непосредственно перед окончаниям ее действия.
При этом, если машина младше 10 лет, то новая диагностическая карта выдается на 2 года, а если старше, то на 1 год.
Такси, автобусы, грузовики для перевозки пассажиров
Примечание. Рассмотренные ниже правила действуют для легковых такси, автобусов, грузовиков, оборудованных для перевозок более 8 пассажиров, автомобилей со спецсигналами (мигалками).
Возраст авто | Год выпуска | Периодичность по старым правилам | Периодичность по новым правилам |
0 — 5 | 2016 — 2020 | 1 раз в 6 месяцев | 1 раз в 12 месяцев |
более 5 | 2015 и ранее | 1 раз в 6 месяцев | 1 раз в 6 месяцев |
В целом правила прохождения техосмотра для этой группы транспортных средств выглядят так:
- Если действующей диагностической карты нет, то техосмотр нужно пройти немедленно.
- Если диагностическая карта есть, то нужно пройти техосмотр непосредственно перед окончанием ее срока.
При этом по новым правилам диагностическая карта будет выдана на 12 месяцев, если машина младше 5 лет, и на 6 месяцев во всех остальных случаях.
Грузовики категории С и учебные автомобили
Для грузовиков категории С (тяжелее 3,5 тонн) и автомобилей, предназначенных для обучения вождению, сроки проведения техосмотра подверглись следующим изменениям:
Возраст авто | Год выпуска | Периодичность по старым правилам | Периодичность по новым правилам |
0 — 5 | 2016 — 2020 | 1 раз в 12 месяцев | 1 раз в 12 месяцев |
более 5 | 2015 и ранее | 1 раз в 12 месяцев | 1 раз в 6 месяцев |
То есть грузовикам и учебным автомобилям, возраст которых превышает 5 лет, техосмотр нужно проходить в 2 раза чаще (один раз в 6 месяцев). При этом следующий техосмотр нужно пройти до окончания имеющейся диагностической карты.
Например, если грузовик категории С, выпущенный в 2001 году, прошел техосмотр в январе 2020 года, то следующий техосмотр нужно пройти в январе 2021 года. При этом в следующий раз диагностическая карта будет выдана на 6 месяцев.
Автомобили для перевозки опасных грузов
Для автомобилей, оборудованных для перевозки опасных грузов, сроки проведения техосмотра не изменились. Техосмотр нужно проходить 1 раз в 6 месяцев.
Перенос реформы техосмотра на 2021 год
Кроме изменения сроков проведения технического осмотра, федеральный закон содержит и еще одно важное нововведение. Речь идет о том, что изменения законодательства, которые должны были начать действовать с 8 июня 2020 года, переносятся на 1 марта 2021 года.
1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении одного года после дня его официального опубликования.
1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 марта 2021 года.
Напомню, что нововведения, которые должны вступить в силу 1 марта 2021 года, подробно рассмотрены в двух статьях на ПДД Мастер:
Электронные диагностические карты технического осмотра