+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Закон о доступной среде для инвалидов 2020

Содержание

Закон о социальной защите инвалидов в РФ в 2020 году

Закон о доступной среде для инвалидов 2020

Людям, получившим инвалидность, нужна полноценная поддержка со стороны государства. Правительство заботится о таких членах общества, предоставляя им помощь в виде попечительства, страхования, пособий, льгот, субсидий.

Законы о защите инвалидов 2020 года, президентские указы содержат много воодушевляющей информации для этой социально уязвимой части общества. С нового года начал действовать перечень законов, которые оговаривают тип условий оказания подобных услуг, облегчения доступа к различным объектам, улучшения обслуживания лиц с таким статусом.

Закон о льготах и пенсиях инвалидам в 2020 году

Претерпел существенные трансформации Федеральный Закон о социальной защите инвалидов № 181-ФЗ в 2020 году.

Разные пункты данного закона описывают льготы для инвалидов в 2020 году, отображают пакет услуг, полагающихся людям с инвалидностью, указывают положенные им гарантии и пр.

Законами о пенсии инвалидам в 2020 году прописывается увеличение объемов пособий (согласно утвержденным нормам).

К воплощению в реальность Федерального Закона об инвалидах 2020 года, регламентирующего стратегию соцзащиты на основании Конвенции прав инвалидов, правительство приступило с прошлого года, а продолжило его адаптацию в настоящем году.

Федеральный реестр инвалидов в соответствии с законом 2020 года

Федеральный реестр инвалидов в соответствии с законом 2020 года создан для повышения качества их жизнедеятельности, эффективности социального сервиса граждан, имеющих такой статус. База данных ФРИ будет содержать, например, данные:

  • о назначении группы;
  • о персональной схеме реабилитации;
  • о масштабах расстройства функций организма;
  • об уровне нетрудоспособности человека;
  • о мерах соцзащиты.

Эта информация будет поступать из Центрального бюро МСЭ, Фонда соцстрахования и подобных госструктур. ФРИ должна стать универсальным информационным источником для всех организаций, занимающихся реабилитацией. В реестре будет присутствовать информация (как гласит закон) также о детях инвалидах, в 2020 году и в предыдущих годах получивших свой статус.

Ведется активная работа, касающаяся подсоединения к системе всех уполномоченных доноров информации, официальных пользователей данных ФРИ.

На протяжении текущего года планируется значительная оптимизация нормативно-правовой базы, благодаря чему появится возможность предоставлять надлежащий сервис на основании фактов, полученных из ФРИ.

Людям, имеющим группу, не придется демонстрировать дубликаты документов, которые подтверждают их статус, при оформлении льгот или запросе других услуг. Все материалы из реестра конфиденциальны, они представляют собой юридическую ценность, защищаются государством в соответствии с законами РФ об информационных технологиях.

Оснащение входов пандусами в 2020 г. в соответствии с законом об инвалидах

Лица с «лимитированными» возможностями (например, колясочники) ежедневно сталкиваются с проблемами перемещения по городу. Аптеки, поликлиники, магазины и прочие структуры обязаны, согласно новому Закону 2020 г. о пандусах для инвалидов, обеспечить гражданам со стесненными физическими возможностями надлежащие условия для проникновения в свои помещения.

Случается так, что оснастить вход пандусом, оборудовать здание специальным лифтом не представляется возможным. Правительство учло этот момент, выдвинув требование к таким учреждениям и службам оказывать «замещающий» сервис, например:

  • организовывать доставку необходимой продукции на дом;
  • сотрудничать с соцработниками, которые помогут колясочнику или незрячему человеку попасть в здание;
  • обеспечить людям возможность делать заказы товаров по интернету, получать их через курьера;
  • предоставлять отдельные категории услуг дома.

Широкие дверные проемы, подъемники необходимо планировать в проектах всех новых зданий, предусматривать их как часть капстроительства. Если зафиксируется их отсутствие, то такой проект не сможет быть одобрен. Этого требует закон «О защите прав инвалидов» № 181-ФЗ (действующий в ред. от 2020 г.), ст. 15:

«…разработка проектных решений на новое строительство и реконструкцию зданий, сооружений и их комплексов … без приспособления указанных объектов для беспрепятственного доступа к ним инвалидов и использования их инвалидами не допускаются».

Обязанность оснащать пандусами подъезды многоэтажек спальных кварталов возлагается на компании-управители, обслуживающие эти дома. Если объект уже введен в эксплуатацию или его невозможно переоборудовать, то с соцслужбой необходимо согласовать варианты предоставления альтернативного сервиса, иначе владелец здания будет привлечен к административной ответственности.

Места для инвалидов на парковках в соответствии с законом 2020 года

Непременность выделения мест для инвалидов на парковке в законе 2020 года также упоминается. Если здоровый человек воспользуется таким местом, он должен будет заплатить штраф, поскольку данный поступок расценивается как нарушение закона. Инвалидам разрешается парковать свои авто на отведенных для них участках или на общей парковке.

Федеральный Закон о защите инвалидов (с изменениями 2020 года) предписывает организовывать специальные льготные парковки у всех социально весомых структур – аптечных, торговых точек, супермаркетов, банков, госпиталей и пр. На автостоянках обязательно следует выделять 10% парковочной территории и более, помечая ее указателями:

  1. знаком № 6.4;
  2. таблицей № 8.17;
  3. особой разметкой 1.24.3 (она представляет собой прямоугольник 1,6 х 0,8 м с соответствующим рисунком внутри).

Удостоверение, доказывающее инвалидность, должно быть с человеком всегда, ведь сотрудники ГИБДД имеют право проверить его наличие. Хотя Федеральный Закон 2020 г. о защите прав инвалидов не требует оснащать машину специальной наклейкой, все-таки желательно, чтобы она присутствовала на лобовом окне автомобиля.

Закон также учитывает тот факт, что многие инвалиды используют для перемещения не только автомобили, приспособленные под их персональные особенности, но и обыкновенные такси.

Их могут подвозить также родственники, знакомые либо друзья на своих машинах.

Правительство принимает во внимание данный факт, разрешая водителю пользоваться специальной парковкой (даже временно крепить на стекле авто соответствующий знак) исключительно тогда, когда он перевозит инвалида.

Программа «Доступная среда» для инвалидов на основании закона 2020 г.

Комплекс специальных мер, направленных на качественную реабилитацию, лечебно-педагогические действия по отношению к инвалидам, называется программой «Доступная среда». Она преследует такие цели:

  1. Расширение спектра реабилитационных учреждений, улучшение сервиса.
  2. Подготовка профессиональных кадров для работы с людьми, имеющими инвалидность.
  3. Оптимизация процедуры медэкспертизы, обязанностью которой является определение степени нарушений здоровья.
  4. Внедрение международных разработок, инновационных концепций соцзащиты.

Закон о «Доступной среде» для инвалидов на 2020 год обещает увеличение инвестиций на поддержку этой программы. Планируется выделить около 52 919 205,8 тыс. руб. Документ возлагает функции наблюдения за надлежащей реализацией пунктов программы на органы власти, уполномоченные осуществлять госнадзор за качеством услуг.

Новый Федеральный закон 2020 г. об образовании детей-инвалидов в России и взыскании алиментов на ребенка

Законы 2020 года о детях-инвалидах в России предусматривают увеличение льгот, повышение выплат, расширение границ прочих мер соцзащиты. Как и прежде, таким ребятам полагаются преимущества при поступлении в вузы. Абитуриента, имеющего группу инвалидности, должны зачислять вне конкурса (если вступительные экзамены сданы успешно).

Закон об образовании детей, в т. ч. инвалидов в 2020 году позволяет учиться им совместно со здоровыми детьми, если действующие программы не сказываются негативно на самочувствии. Допуск на обучение в обычной школе выдается врачами, психологами, педагогами.

Вердикт выносится после ряда соответствующих диагностических процедур и тестирования.

Могут формироваться специализированные группы или классы, также может организовываться домашнее обучение по персональной программе. Согласно Федеральному Закону 2020 г.

о детях инвалидах, родители или опекуны могут подать прошение о том, чтобы государство компенсировало расходы, связанные с репетиторскими занятиями для ребенка, организацию вспомогательных услуг, касающихся образовательного процесса.

Порядок взыскания алиментов на ребенка инвалида (по новым законам 2020 года) сохранит свои основополагающие принципы. Родитель, не проживающий с ребенком, должен содержать его даже после достижения им 18-летнего возраста.

Формирование доступной среды жизнедеятельности для инвалидов в 2020 году: мероприятия и услуги

Закон о доступной среде для инвалидов 2020

Федеральный закон №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» является основополагающим документом, где строго прописаны нормы и правила комплексного подхода к созданию доступной среды, что должно быть сделано на объектах социальной, инженерной, транспортной инфраструктуры для людей с ограниченными возможностями здоровья.

Статья 15.1. Государственный контроль (надзор) за обеспечением доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг (изложение ФЗ-116). Согласно закону контрольные функции возложены:

  • Правительством Российской Федерации – на органы власти, осуществляющие федеральный контроль и надзор.
  • Правительствами регионов – на органы власти, осуществляющие региональный контроль и надзор. В частности, на федеральном уровне:
    • на Ространснадзор – функции контроля и надзора за обеспечением доступности перевозок (в т.ч. объектов и транспортных средств) на воздушном, железнодорожном, внутреннем водном, автомобильном транспорте
    • на Роскомнадзор – контроль доступности объектов и услуг в сфере связи и информации
    • на Росздравнадзор – контроль обеспечения особых потребностей инвалидов по качеству и безопасности медицинской деятельности и в сфере лекарственного обеспечения
    • на Роструд – контроль доступности объектов и услуг в сфере труда и социальной защиты

https://www..com/watch?v=ytdeven-GB

Конвенция о правах инвалидов (принятая резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН от 13 декабря 2006 г. № 61/106) серьезное внимание уделяет обеспечению доступной среды для инвалидов.

От государств-участников требуется принимать все необходимые меры для обеспечения доступа инвалидов к объектам инфраструктуры (социальной, инженерной, транспортной) и услугам, открытым или предоставляемым для населения, как в городских, так и в сельских районах.

Первоочередной задачей ставится выявление и устранение препятствий, барьеров, которые мешают доступу инвалидов к зданиям, дорогам, транспорту и другим, внутренним и внешним объектам, включая школы, жилые дома, медицинские учреждения и рабочие места.

  • разработку минимальных стандартов доступности объектов и услуг, которые предоставляются населению, а также их внедрение и контроль за соблюдением всех аспектов доступности хозяйствующими субъектами (как государственными, так и частными);
  • организацию разъяснительной работы, инструктажей по проблемам доступности, с которыми сталкиваются инвалиды;
  • оснащение зданий и других объектов, открытых для населения, знаками, выполненными азбукой Брайля, в легкочитаемой и понятной форме;
  • предоставление различных видов услуг помощников и посредников, в том числе проводников, чтецов и профессиональных сурдопереводчиков, для облегчения доступности зданий и других объектов, открытых для населения;
  • развитие других надлежащих форм оказания инвалидам помощи и поддержки, обеспечивающих им доступ к информации.

Стандарты формирования безбарьерной среды для инвалидов

В целях исполнения требований Конвенции о правах инвалидов в Федеральный закон от 24 ноября 1995 г.

№ 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» и ряд сопутствующих нормативно-правовых актов были внесены изменения, направленные на доступ инвалидов к объектам инфраструктуры (социальной, инженерной, транспортной) и услуг (учреждений культуры и искусства, медицинских организаций, объектов связи, избирательных участков и др.).

Закрепляются минимальные стандарты формирования безбарьерной среды для инвалидов: органы государственной власти и местного самоуправления, организации независимо от их организационно-правовых форм должны обеспечивать инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников):

  • условия для беспрепятственного доступа к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), к местам отдыха и к предоставляемым в них услугам;
  • условия для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным транспортом, автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в городском, пригородном, междугородном сообщении, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации);
  • возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
  • сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи на объектах социальной, инженерной и транспортной инфраструктур;
  • надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
  • дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
  • допуск на объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение;
  • оказание работниками организаций, предоставляющих услуги населению, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.

Все эти стандарты по беспрепятственному доступу инвалидов к объектам инфраструктуры (транспортной, социальной и инженерной) должны учитываться при строительстве и реконструкции объектов различного назначения.

Административное законодательство устанавливает ответственность юридических и физических лиц за нарушение требований обеспечения безбарьерной среды жизнедеятельности инвалидов в плане беспрепятственного доступа к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, а также для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации.

  • ст. 5.43: нарушение требований законодательства, предусматривающих выделение на автомобильных стоянках (остановках) мест для специальных автотранспортных средств инвалидов влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 3000 до 5000 рублей; на юридических лиц — от 30 000 до 50 000 рублей;
  • ст. 9.13: уклонение от исполнения требований к обеспечению условий для доступа инвалидов к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 2000 до 3000 рублей; на юридических лиц — от 20 000 до 30 000 рублей;
  • ст. 9.14: отказ от производства транспортных средств общего пользования, приспособленных для использования инвалидами, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 2000 до 3000 рублей; на юридических лиц — от 20 000 до 30 000 рублей;
  • ст. 11.24: нарушение руководителем организации или иным должностным лицом, ответственным за организацию системы транспортного обслуживания населения и эксплуатацию транспортных средств, требований законодательства, предусматривающих включение в систему транспортного обслуживания населения транспортных средств, доступных для инвалидов, влечет наложение административного штрафа в размере от 2000 до 3000 рублей;
  • ст. 12.19: нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств в местах, отведенных для остановки или стоянки транспортных средств инвалидов, влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от 3000 до 5000 рублей.

На уровне субъектов Федерации могут вводиться дополнительные меры ответственности за нарушение законодательства об обеспечении доступной среды для инвалидов. В частности, согласно статье 8 Закона г. Москвы от 17 января 2001 г.

№ 3, в случае выявления неоднократного нарушения организацией требований этого закона об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур города Москвы в период строительства и проведения ремонтных работ объектов и территорий, а также при совершении повторного нарушения в течение 1 года с момента наложения штрафа юридическое лицо подлежит ликвидации в соответствии с требованиями Гражданского кодекса РФ.

195-ФЗ «Кодекс РФ об административных правонарушениях» от 30.12.2001 г

Федеральный закон №195-ФЗ «Кодекс РФ об административных правонарушениях» гласит о том, что владельцы социально-значимых объектов, нарушающие нормы и требования по созданию доступной среды для МГН или уклоняющиеся от исполнения этих требований, могут понести предусмотренную законом административную ответственность в виде штрафных санкций.

Статья 9.13.

Уклонение от исполнения требований доступности для инвалидов объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктур; уклонение от исполнения требований к обеспечению условий для доступа инвалидов к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей;

Указы Президента и Постановления Правительства РФ

Постановления Правительства РФ регламентируют для каждого органа исполнительной власти порядок и сроки разработки плана мероприятий по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в различных сферах деятельности.

  • Постановление Правительства РФ № 1297 от 1 декабря 2015 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 — 2020 годы».

Закон о доступной среде для инвалидов

Закон о доступной среде для инвалидов 2020

Инвалид — это человек, который в силу определенных причин частично или полностью утратил трудоспособность.

Инвалиды являются уязвимой группой населения — их реже берут на работу, они чаще подвергаются дискриминации, их социальная адаптация затруднена и так далее.

Чтобы защитить права инвалидов, был принят 181 ФЗ о защите прав инвалидов. Ниже мы узнаем основные положения этого закона, а также рассмотрим некоторые смежные вопросы.

  • Дается юридическое определение термину «инвалид».
  • Устанавливается, что существует несколько степеней инвалидности (I, II и III группы). Детям-инвалидам группа инвалидности не присваивается.
  • Вводятся понятие о социальной защите инвалидов. Законодательный орган страны обязан совершенствовать законодательство об инвалидах, а исполнительный — осуществлять постановления законодательного органа.
  • Вводится понятие медико-социальной экспертизы, которая определяет степень инвалидности, а также устанавливает тот факт, что человек нуждается в социальной помощи.
  • Устанавливается недопустимость дискриминации по признаку инвалидности.
  • Создается государственный реестр об инвалидах.
  • Вводится большое количество мер по поддержке инвалидов. К этим мерам относится денежные выплаты (пенсии, пособия), обеспечение инвалидов различными товарами (лекарства, продукты питания, ремонт бытовой техники и так далее), предоставление определенных услуг (например, отдых в санатории) и так далее. Также инвалиды получают возможность получить бесплатное жилье, если они в нем остро нуждаются. Именно благодаря этой части закона создаются другие ФЗ о пенсиях и льготах по инвалидности.
  • Оговариваются особенности трудовых прав инвалидов (например, закон о сокращенной рабочей недели для инвалидов I и II группы, согласно которому эти инвалиды должны работать не более 35 часов в неделю при сохранении полной заработной платы).
  • Вводится понятие о абилитации и реабилитации инвалидов.
  • Некоторые другие положения и постановления.

Обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к объектам транспортной, социальной и инженерной инфраструктур

Конвенция о правах инвалидов (принятая резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН от 13 декабря 2006 г. № 61/106) серьезное внимание уделяет обеспечению доступной среды для инвалидов.

От государств-участников требуется принимать все необходимые меры для обеспечения доступа инвалидов к объектам инфраструктуры (социальной, инженерной, транспортной) и услугам, открытым или предоставляемым для населения, как в городских, так и в сельских районах.

Первоочередной задачей ставится выявление и устранение препятствий, барьеров, которые мешают доступу инвалидов к зданиям, дорогам, транспорту и другим, внутренним и внешним объектам, включая школы, жилые дома, медицинские учреждения и рабочие места.

В примерный перечень мер, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам инфраструктур, Конвенция включает:

  • разработку минимальных стандартов доступности объектов и услуг, которые предоставляются населению, а также их внедрение и контроль за соблюдением всех аспектов доступности хозяйствующими субъектами (как государственными, так и частными);
  • организацию разъяснительной работы, инструктажей по проблемам доступности, с которыми сталкиваются инвалиды;
  • оснащение зданий и других объектов, открытых для населения, знаками, выполненными азбукой Брайля, в легкочитаемой и понятной форме;
  • предоставление различных видов услуг помощников и посредников, в том числе проводников, чтецов и профессиональных сурдопереводчиков, для облегчения доступности зданий и других объектов, открытых для населения;
  • развитие других надлежащих форм оказания инвалидам помощи и поддержки, обеспечивающих им доступ к информации.

Суть Федеральной программы

Организация безбарьерной среды для инвалидов — проект, проработанный органами власти, первоочередная цель которого в защите, поддержке слоев общества, если они в силу любых причин ограничены в действиях.

Государственная программа была первоначально утверждена осенью 2008 года после документа, исходящего от Правительства РФ. Это стало очередным подтверждением: в стране готовы бороться за права инвалидов.

Общество волнует предоставление доступа инвалидов к государственным услугам, обслуживанию в клиниках, иным услугам, которые для простых граждан привычны, поскольку у них отсутствуют проблемы, связанные со сложностью их получения.

Первоначально организацию доступной среды для инвалидов запланировали на минимальный срок, однако положительное отношение граждан к ней доказало необходимость продолжения.

Серия роликов социальной рекламы о Доступной среде

На уровне субъектов Федерации могут вводиться дополнительные меры ответственности за нарушение законодательства об обеспечении доступной среды для инвалидов. В частности, согласно статье 8 Закона г.

Есть и положения об имущественной поддержке бизнеса. Об этом говорится в статье 18 этого Федерального закона. Все остальные сферы поддержки указаны в статьях 19 и 20. Далее же идет распределение бизнеса по разным сферам деятельности — начиная с 21 статьи и по 25. В них говорится как о производителях продукции, так и о ее реализаторах.

То же касается и системы налогообложения. Ведь в России есть несколько способов уплаты налоговых сборов и некоторые из них позволяют экономить средства для определенных видов бизнеса. Что это такое Понятие бизнеса включает в себя обозначение деятельности, которая ведется физическим лицом или объединением граждан.

Постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2014 г. № 297 утверждена государственная программа Российской Федерации «Доступная среда» на 2011—2015 годы.

Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» определена необходимость повышения уровня удовлетворенности граждан Российской Федерации качеством предоставления государственных и муниципальных услуг к 2018 году до 90 процентов.

Доступная среда – Часть 1

Закон о доступной среде для инвалидов 2020

13 декабря 2006 года была ратифицирована конвенция ООН о правах инвалидов. Это стало значимым событием в жизни многих людей. В России эту дату можно считать отправной точкой в улучшении жизни инвалидов.

Главной целью конвенции о правах инвалидов является обязательство защищать все права инвалидов, включая право на свободу передвижения, право на образование, а также другие основные права и свободы человека.

С этого момента человек с инвалидностью был признан полноценным участником жизни общества.

Конвенция ООН о правах инвалидов – это документ, который лег в основу федеральной целевой программы “Доступная среда” на 2011-2020 год, разработанной с учетом предложений российских обществ инвалидов.

ФЦП “Доступная среда” также взаимодействует со СНиП (Строительные нормы и правила) и СП (Свод Правил).

Реализация целей Государственной программы РФ “Доступная среда” – задача непростая

Государственный курс на полноценную интеграцию инвалидов и людей с ограниченными физическими возможностями в жизнь общества в последнее время приобретает особую важность. Госпрограмма «Доступная среда» разработана с учетом положений Конвенции ООН о правах инвалидов и направлена на реализацию этих прав во всех сферах общественной жизни.

Важность реализации ФЦП “Доступная среда” сложно переоценить, так как в последнее время количество людей с ограниченными физическими возможностями по отношению к здоровому населению неумолимо растет.

Одна из главных задач ФЦП “Доступная среда” – обеспечение беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры, а также к услугам людям с инвалидностью и маломобильным группам населения (МГН).

Причины, которые прямо или косвенно осложняют полноценное выполнение реализации ФЦП “Доступная среда:

  • Непростая правовая и инфраструктурная наследственность от СССР. В то время практически полностью отсутствовало нормативно – правовое поле для соблюдения прав инвалидов, а также отсутствовала необходимая инфраструктура;
  • Недостаточное участие в законодательных процессах некоммерческих организаций (НКО);
  • Недостаточная практическая реализация положений ФЦП “Доступная среда” субъектами;
  • Недостаточное государственное финансирование;
  • Проблемы в определении приоритетных объектов и услуг в сферах жизнедеятельности инвалидов и МГН;
  • Сложности в определении долгосрочной стратегии с последовательным выполнением ее пунктов и обеспечением доступности объектов социальной инфраструктуры;
  • Коммуникационные барьеры.

Вышеуказанные причины должны повлечь за собой изменения нормативно – правовой базы в области реализации ФЦП “Доступная среда” в соответствии с положениями Конвенции ООН о правах инвалидов.

“Доступная среда”. Оценка нормативно – правовой базы

Ст. 14, 15 Федерального закона “О социальной защите инвалидов в Российской Федерации” регулируют основные правовые нормы по организации доступной среды.

Данные нормы предусматривают беспрепятственный доступ инвалидов к объектам социальной инфраструктуры, транспортным объектам, средствам связи и коммуникации, а также снабжение данных объектов необходимым оборудованием для инвалидов-колясочников, для инвалидов с нарушением слуха, зрения и психическими нарушениями.

Возможный вариант комплексного снабжения специальным оборудованием для обеспечения доступности объекта и соблюдения принципов Универсального Дизайна подразумевает размещение следующего оборудования:

Доступная среда является одним из условий реализации основных прав людей с ограниченными физическими возможностями.

Возможно вам будет интересно…

Индукционные петли/Кнопки вызова/Поручни откидные/Раковины для инвалидов/

К сожалению, на практике это часто имеет декларативный характер – для “галочки”.

Масштабы адаптации объектов социальной инфраструктуры под потребности доступной среды в России огромны.

Поэтому очень важны системный подход, обучение квалифицированных специалистов на местах, проведение научно-исследовательских работ, разработка стандартов в обучении лиц с ограниченными физическими возможностями, создание рабочих мест для инвалидов и соблюдение норм организации таких рабочих мест, независимость исследования объектов и паспортизация объектов в соответствии с требованиями доступной среды.

О будущем фцп “доступная среда”

Точной даты завершения ФЦП нет, и вряд ли предвидится. Правильнее сказать – программа “Доступная среда” бессрочна. Вы можете это понять, внимательно изучив Конвенцию ООН.

В последнее время очень четко прослеживается тенденция на сокращение финансирования по данной программе из федерального бюджета и ужесточение требований. Логика сокращения ясна: объектов социальной инфраструктуры с доступностью становиться больше, задач по адаптации становиться меньше.

Да, будут новые программы с другими сроками, где будет учтен лучший опыт для того, чтобы преумножать уже достигнутые результаты. Кроме того, будет учтен отрицательный опыт, чтобы устранить существующие проблемы создания безбарьерной среды, в том числе с помощью административных мер.

В настоящее время законодательство РФ в сфере организации доступной среды предусматривает возможность введения санкций против недобросовестных компаний, которые нарушают действующие нормы законодательства.

Это означает, что недобросовестные компании будут вынуждены не только заплатить штрафы, но и исправить все недочеты.

Свободный доступ в учреждения образования и культуры, в медицинские учреждения, на объекты транспортной инфраструктуры, равно как и свободное получение информации является неоспоримым и фундаментальным правом человека.

И только совместными усилиями и благодаря профессиональному подходу к делу можно обеспечить достойные условия для всех граждан, в том числе временно недееспособных людей с травмами, мамам с детьми и колясками, инвалидов с психическими нарушениями, инвалидов по слуху, зрению, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, колясочников и прочих МГН.

Не допускайте вопиющих ситуаций установки небезопасного оборудования, как на картинках ниже! Обратитесь к профессиональным компаниям и поставщикам оборудования для инвалидов.

Сегодня недостаточно установить пандус и разместить информационные таблички на входной группе.

Необходимо оборудовать объект с учетом всех потребностей инвалидов и МГН: установить специальные поручни и раковины для инвалидов в санузлах, установить системы вызова персонала во входных группах и санузлах, портативные индукционные петли для слабослышащих, тактильные напольные направляющие для незрячих, информационные таблички и схемы, дублированные на языке Брайля, а также многофункциональные информационные терминалы, локтевые дверные ручки для инвалидов и прочее оборудование.

И придерживайтесь принципов Универсального дизайна:

  • Равенство использования;
  • Универсальность применения;
  • Простой и интуитивно – понятный дизайн;
  • Простота донесения информации;
  • Обеспечение безопасности использования;
  • Минимум физических усилий;
  • Пространство для пользования и доступа.

Проконсультируйтесь с нами, и мы обязательно предоставим вам экспертное решение.

Если перед вами стоит задача по организации доступной среды для МГН на вашем объекте, мы готовы разработать для вас комплексные решения от проекта до поставки оборудования. Наши сильные стороны – оперативность и индивидуальный подход к каждому проекту.

ООО “ТД “СЕМИВЕР”

(495) 215-16-94, td.semiver@semiver.com

=== далее: Доступная среда – паспортизация объектов социальной инфраструктуры (ОСИ). Часть 2.

Программа

Закон о доступной среде для инвалидов 2020

Программа «Доступная среда» реализуется в РФ с 2011 года. За годы действия госпрограммы суммарно под потребности и возможности людей с ограничениями здоровья уже приспособлено более 18 тыс. социальных объектов во всех регионах нашей страны.

Это поликлиники и аптеки, магазины и спортивные сооружения, банки, кинотеатры и прочие общественные учреждения. Все они были обязаны организовать пространство и доступ таким образом, чтобы инвалиды беспрепятственно могли получать товары и услуги.

В 2018 году президент поручил правительству РФ проработать продление программы до 2025 года.

На текущий момент перед правительством поставлено сразу несколько задач:

  • подготовить предложения по применению электронного социального сертификата для обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации;
  • представить предложения о создании инклюзивного Дома искусств,
  • создание реабилитационной инфраструктуры (модели по выстраиванию системы реабилитации);
  • предусматривать мероприятия, учитывающие потребности инвалидов, при разработке и корректировке госпрограмм, приоритетных проектов, в том числе в сфере здравоохранения, образования, культуры, обеспечения граждан жильем, формирования комфортной городской среды;
  • проработать такие направления социальной защиты и реабилитации инвалидов, как самостоятельное сопровождаемое проживание, включая учебное (тренировочное) проживание, когда инвалида обучают навыкам самостоятельной жизни.

Условия адаптации зданий и территорий

На текущий момент, к сожалению, само понятие «доступная среда» чаще всего ассоциируется только с пандусами. Адаптировать пространство одной лишь установкой пандуса – это решение, что называется, «для галочки»: не несет пользы, а зачастую еще и представляет опасность – при непрофессиональной установке, не соблюдении требований и стандартов.

Важно понимать, что доступная среда представляет собой целый комплекс мероприятий, посредством которого устраняются все барьеры и опасные для инвалидов участки. Даже если адаптация начинается с пандуса – им она не заканчивается.

Конвенция о правах инвалидов утверждает 2 основных принципа для создания доступной среды. Это универсальный дизайн и разумные приспособления.

Необходимо учитывать потребности всех людей, включая инвалидов, уже на стадии проектирования новых объектов или при капремонте, делая пространство универсальным.

В дополнение к уже построенным зданиям требуются специальные адаптационные устройства, чтобы все люди, независимо от своих физических возможностей, могли воспользоваться услугами или получить доступ к объекту.

Организация доступной среды в социальных учреждениях имеет свои особенности. Меры адаптации должны соответствовать требованиям, установленным федеральными органами исполнительной власти.

Специалисты ГК «Без Преград» реализовали уже более сотни проектов по адаптации в самых разных сферах. Накопленный опыт и знания законодательства в области доступной среды – наша прочная база для решения любой задачи по адаптации зданий и территорий.

Государственная программа «Доступная среда» на 2011-2025 годы

Программа “Доступная среда” была разработана Минтрудом и направлена на решение следующих задач: 

  • оценка состояния и повышение доступности объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения; 
  • устранение социальной разобщенности инвалидов и граждан, не являющихся инвалидами; 
  • модернизация государственной системы медико-социальной экспертизы; 
  • обеспечение равного доступа инвалидов к реабилитационным услугам.

В Государственную программу входят следующие подпрограммы:

  1. Обеспечение доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения.
  2. Совершенствование механизма предоставления услуг в сфере реабилитации и государственной системы медико-социальной экспертизы.

Цели Программы:

формирование условий для обеспечения равного доступа инвалидов наравне с другими людьми – к физическому окружению, транспорту, к информации и связи, а также объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения.

Задачи Программы:

  • разработка и внедрение нормативно-правовых документов с учетом принципов формирования доступной среды для инвалидов и иных маломобильных групп населения;
  • разработка механизма стимулирования государственных и негосударственных структур по активизации деятельности в части обеспечения условий доступности объектов социальной инфраструктуры для инвалидов и маломобильных граждан;
  • внедрение принципа «универсального дизайна» в техническом регулировании в области разработки и внедрения оборудования, программ услуг, а также объектов транспортной и социальной инфраструктур;
  • повышение объема телевизионных и радиопередач, спортивных, рекреационных и туристических объектов, доступных для инвалидов;
  • повышение количества детей-инвалидов, включенных в систему обязательного начального и среднего образования;
  • увеличение количества детей-инвалидов, участвующих в играх, проведении досуга и отдыха, в спортивных мероприятиях, включая мероприятия в рамках школьной системы;
  • внедрение новых технологий производства, новых моделей технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалидам (вспомогательных/ассистивных средств и услуг);
  • оснащение современной техникой, в том числе реабилитационной ряда федеральных образовательных и санаторно-курортных учреждений для проведения реабилитационных мероприятий инвалидов.

Этапы и сроки реализации программы “Доступная среда”

I этап: 2011 – 2012 годы; II этап: 2013 – 2015 годы; III этап: 2016 – 2018 годы; IV этап: 2019 – 2020 годы;

V этап: 2021 – 2025 годы

Доступная среда по категориям объектов

Скачать программу PDF 0.7Мб
Скачать государственную программу «Доступная среда» на 2011-2015 годы

 Группа компаний БЕЗ ПРЕГРАД осуществляет полный цикл работ по созданию Доступной среды.

Возможно вас также заинтересуют семинары по доступной среде и курсы повышения квалификации по программе Доступная среда

Оборудование для создания Доступной среды

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.