Жилищный кодекс рф 2020 последняя редакция с комментариями про одн водоотведения
Жилищный кодекс (ЖК РФ)
Создание.
ЖК РФ, ныне действующий федеральный закон №188, был принят в 2004 году. Однако применять его начали с марта 2005 года. До 2005 года страна жила по нормам Жилищного кодекса союзной республики – России, входившей в состав СССР.
Устройство российского общества двухтысячных годов существенно отличалось от советского периода. Так что появление ЖК страны под названием Российская Федерация было ожидаемым и крайне необходимым.
Часть 4
Субсидии перечисляются гражданам до срока внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, установленного частью 1 статьи 155 настоящего Кодекса.
Часть 5
Субсидии предоставляются гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению.
Часть 5 изменена с 1 января 2021 г. Федеральным законом от 28 ноября 2018 г. N 442-ФЗ
Изменения в Жилищном кодексе РФ с 3 апреля 2018 года
При невозможности использования аналогии закона права и обязанности участников жилищных отношений определяются исходя из общих начал и смысла жилищного законодательства (аналогия права) и требований добросовестности, гуманности, разумности и справедливости.
Жилищные права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных жилищным законодательством, т. е.
ЖК РФ, другими федеральными законами, указами Президента РФ, постановлениями Правительства РФ, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, а также законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Жилищный кодекс Российской Федерации является особо важным документом, который затрагивает интересы всех граждан нашей страны. И это естественно. Каждый человек сталкивается с жилищными проблемами. Жилищный кодекс определяет пути и способы их разрешения на основе сложившейся в постсоветский период рыночной экономики. Он состоит из 165 статей, которые сгруппированы в 14 глав.На основании такого решения, оформленного в виде распоряжения префекта административного округа (выписки из распоряжения), отраслевой орган исполнительной власти — Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы заключает с гражданином соответствующий договор.
Жилищные права могут быть ограничены на основании федерального закона и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Ст. 5812; 2008. N 20. Ст. 2251; N 27. Ст. 3126; N 30 (ч. I). Ст. 3597; N 30 (ч. II). Ст. 3616; N 52 (ч. I). Ст.
Раздел V. Жилищные и жилищно-строительные кооперативы
Статья 110. Жилищные и жилищно-строительные кооперативыСтатья 111. Право на вступление в жилищные кооперативыСтатья 112. Организация жилищного кооперативаСтатья 113. Устав жилищного кооперативаСтатья 114. Государственная регистрация жилищного кооперативаСтатья 115.
Органы управления жилищного кооперативаСтатья 116. Управление в жилищном кооперативеСтатья 116.1. Требования к должностным лицам жилищного кооперативаСтатья 117. Общее собрание членов жилищного кооперативаСтатья 118. Правление жилищного кооперативаСтатья 119.
Председатель правления жилищного кооперативаСтатья 120. Ревизионная комиссия (ревизор) жилищного кооперативаСтатья 121. Прием в члены жилищного кооперативаСтатья 122. Реорганизация жилищного кооперативаСтатья 123. Ликвидация жилищного кооперативаСтатья 123.1.
Особенности организации и деятельности жилищно-строительного кооператива, осуществляющего строительство многоквартирного дома
Статья 123.2. Контроль за деятельностью жилищно-строительного кооператива
Статья 124. Предоставление жилого помещения в домах жилищного кооперативаСтатья 125. Право на пай члена жилищного кооперативаСтатья 126. Временные жильцы в жилом помещении в доме жилищного кооперативаСтатья 127. Раздел жилого помещения в доме жилищного кооперативаСтатья 128. Сдача внаем жилого помещения в доме жилищного кооперативаСтатья 129.
Право собственности на жилое помещение в многоквартирном доме члена жилищного кооперативаСтатья 130. Прекращение членства в жилищном кооперативеСтатья 131. Преимущественное право вступления в члены жилищного кооператива в случае наследования паяСтатья 132. Возврат паевого взноса члену жилищного кооператива, исключенному из жилищного кооперативаСтатья 133.
Выселение бывшего члена жилищного кооператива
Статья 134. Обеспечение членов жилищного кооператива жилыми помещениями в связи со сносом дома
Глава 3. Перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение
Статья 22. Условия перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение
Статья 23. Порядок перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение
Статья 24. Отказ в переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение
Раздел III.2. Наемные дома
Наемный дом . Установление и изменение цели использования здания в качестве наемного дома, прекращение использования здания в качестве наемного дома . Учет наемных домов социального использования . Государственная, муниципальная и (или) иная поддержка для создания, эксплуатации наемного дома социального использования
. Управление наемным домом
Раздел VI. Товарищество собственников жилья
Глава 13. Создание и деятельность товарищества собственников жилья
Товарищество собственников жилья . Создание и государственная регистрация товарищества собственников жилья . Права товарищества собственников жилья . Обязанности товарищества собственников жилья . Утратила силу . Реорганизация товарищества собственников жилья . Ликвидация товарищества собственников жилья
. Объединение товариществ собственников жилья
Глава 14. Правовое положение членов товарищества собственников жилья
Членство в товариществе собственников жилья . Права членов товарищества собственников жилья и не являющихся членами товарищества собственников помещений в многоквартирном доме . Органы управления товарищества собственников жилья . Общее собрание членов товарищества собственников жилья .
Порядок организации и проведения общего собрания членов товарищества собственников жилья . Правление товарищества собственников жилья . Обязанности правления товарищества собственников жилья . Председатель правления товарищества собственников жилья . Ревизионная комиссия (ревизор) товарищества собственников жилья .
Средства и имущество товарищества собственников жилья
. Хозяйственная деятельность товарищества собственников жилья
Оплата общедомовых нужд (ОДН) с 1 января 2020 года: что входит в ОДН — Про сад и дом
(10 5,00 из 5)
Загрузка…
Тарифы на общедомовые нужды с 01.01.
2018 претерпели некоторые изменения, связанные с ростом и изменением списка предоставляемых услуг.
Оплата ОДН входит в обязательный перечень коммунальных платежей, которые должны оплачивать собственники и арендаторы жилых помещений. Какие нововведения они могут ожидать в этом году, поговорим далее.
Что такое ОДН и что в них входит
Под общедомовыми нуждами понимается целый комплекс затрат на содержание и обслуживание общего имущества дома. Собственникам жилья ежемесячно приходят квитанцию на оплату ОДН.
Расчет суммы, указанной в ней, зависит от тарифов организации, оказывающей услуги и расхода ресурсов.
Насчитывать ОДН может любое коммунальное предприятие, управляющая компания, ТСЖ и прочие сообщества, созданные по решению жильцов.
В соответствии с Жилищным кодексом, собственники квартир обязаны оплачивать не только услуги, предоставленные поставщиками ресурсов (свет, вода, газ), но также за содержание придомовой территории, общедомовые нужды, капитальный и косметический ремонт.
Без оплаты ОДН невозможно проведение полноценной уборки помещений и технических этажей, озеленение территории возле дома и создание освещения подъезда. Если жильцы перестанут платить за общедомовые нужды, их дом не будет благоустроен и комфортен для проживания.
Оплачивая квитанции, не многие владельцы интересуется что входит в ОДН.
Печень услуг, включенных в тариф общедомовых нужд, разнится в зависимости от организации, с которой жильцы дома заключили договор.
Как правило, подразумевается выполнение следующего перечня работ:
- Уборка придомовой территории.
- Запуск отопления.
- Уборка в подъездах и лифтах.
- Полив живых насаждений.
- лифтов.
- Уборка на чердаках, подвальных и технических помещений.
Затраты ОДН отражаются в квитанции соответствующей строчкой. Она представляет собой разницу между использованными за месяц жильцами квартиры ресурсами и общими затратами на содержание дома.
Грубо говоря, ОДН – совокупность затрат на содержание общего имущества дома.
К примеру, для полива клумб и влажной уборки помещений, используется водопроводная вода. Ее расход учитывается по показаниям общедомового счетчика. Ежемесячно, затраченные таким образом ресурсы оплачиваются из кошелька жильцов дома.
Если в доме не установлены индивидуальные приборы учета, расчет ОДН осуществляется по формулам и нормативам, принятым на городском или региональном уровне.
Величина общедомовых затрат во многом зависит от сезона, наличия в доме отопления и прочих факторов. Можно с уверенностью сказать, что в каждом жилом доме будет своя сумма ОДН.
Какие изменения относительно ОДН были введены
Оплата общедомовых нужд (ОДН) с 1 января 2018 года претерпела ряд изменения. В наступившем периоде планируется:
- Проводить строгий контроль за повышением тарифов.
- Отменить строку ОДН, включив ее в общий перечень услуг.
- Суммировать затраты на ОДН с затратами на другие услуги.
В 2020 году планируется поднять стоимость ОДН минимум на 3-7%. Итоговая сумма, которую необходимо оплатить жильцам, зависит от площади квартиры. Несвоевременная оплата вполне может привести к начислению пени и аресту банковских счетов.
Составляющие ОДН в 2020 году не изменятся. Рост тарифов возможен, однако он должен быть полностью обоснован руководством управляющих компаний.
По мнению правительства, убрав ОДН из списка предоставляемых услуг, включив его стоимость в общие затраты, граждане перестанут путаться в расчетах коммунальных платежей.Все внедренные и планируемые для введения ограничения, осуществляются на основе постановления 1148. Общедомовые нужды исчезнут лишь с квитанции, при этом их стоимость войдет в общую сумму. Оплачивать их по-прежнему придется собственникам жилья и арендаторам.
Как будут рассчитываться общедомовые нужды
Расчет общедомовых нужд может осуществляться двумя способами:
- Исходя из показаний индивидуальных приборов учета.
- По нормативам, разработанным на местном или региональном уровне.
Если в доме стоят счетчики, проблем с подсчетом затраченных на общедомовые нужды ресурсов не возникнет. Уполномоченным работникам достаточно лишь снимать показания один раз в месяц, определять фактические затраты и умножать их на стандартный тариф.
Когда в доме нет индивидуальных приборов учета, жильцы платят по нормативам. В таком случае, норма умножается на общую площадь дома. Получившаяся сумма распределяется между жильцами исходя из площади квартир.
Ознакомиться с нормативами ОДН может любой собственник квартиры. С этой целью следует обратится в офис управляющей компании или зайти на ее официальный сайт. Как правило, данная информация является общедоступной.
Если у собственника возникнут сомнения на счет назначенной суммы ОДН, он вправе обратится в управляющую компанию за разъяснениями.
Стоит сказать, что жильцам выгоднее платить по счетчикам. Поэтому, необходимо задуматься об их монтаже.
Индивидуальные приборы учета помогут существенно снизить затраты на общедомовые нужды.
Жильцы будут платить только за то количество ресурсов, которое было потрачено на обслуживание их дома.
Можно ли сэкономить на оплате общедомовых нужд
Сэкономить на общедомовых нуждах можно лишь за счет снижения потребления ресурсов, при наличии в доме индивидуальных приборов учета.
Сделать это возможно при помощи:
- Сокращения потребления холодной воды. В основном она уходит на уборку подъездов и полив зеленых насаждений возле дома. Уменьшить расход можно, однако в большинстве случаев это не целесообразно.
- Сокращения потребления горячего водоснабжения. Как правило, здесь подразумевается уменьшение количества мероприятий на подготовку дома к отопительному сезону. При проверке системы отопления, происходит большая потеря воды, что увеличивает затраты жильцов дома.
- Уменьшение количества потребляемой электроэнергии. Лампочки в подъезде, домофоны и лифты тратят приличное количество электричества, оплачивать которое приходится владельцам квартир. Временное отключение позволит сэкономить хорошие деньги.
К примеру, жильцы могут самостоятельно выключать освещение в подъезде в дневное время, сократив общедомовые затраты на электроэнергию.
В большинстве случаев тарифы на общедомовые нужны достаточно приемлемые. Оплатить их сможет каждый собственник жилья. При этом, сокращение потребления ресурсов может привести к крайне негативным последствиям.
Жильцам домов, в которых установлены счетчики, стоит обратить внимание на нецелесообразные затраты ресурсов. Возможно, расход удастся снизить за счет проведения замены коммуникаций.
Так, стоит порекомендовать провести реконструкцию отопительной системы и ХВС.
Если в доме нет счетчиков, снизить затраты на общедомовые нужды не удастся.
Жильцы будут платить по тарифам. В таком случае, стоит один раз заплатить за покупку индивидуального прибора учета и его монтаж, значительно снизив расходы на ОДН в последующие года.
Может ли собственник квартиры отказаться оплачивать ОДН
Выше уже говорилось, что в соответствии с ЖК РФ, собственник недвижимости обязан оплачивать ОДН, ровно, как и другие коммунальные услуги. Отказ от выплат приведет к накоплению долга. В дальнейшем возможно наложение штрафов и начисление пени. Если собственник не оплатит свои долги, дело вполне может быть передано в суд.
В таком случае, будут применены более строгие меры наказания, вплоть до:
- Назначения весомых сумм штрафа.
- Необходимости оплаты судебных издержек, помимо основной суммы долга и накопившейся пени.
- Ареста банковских счетов в счет погашения задолженности.
- Ареста имущества и его продажа через аукционы.
- В редких случаях, собственника могут привлечь к исправительным работам.
Общедомовые нужды: подведем итоги
С начала 2018 года был введен ряд изменений в отношении ОДН. Общедомовые нужды теперь не будут отражаться в квитанциях в виде отдельной строчки, они войдут в общий перечень предоставляемых услуг.
Начисление ОДН, будет происходить исходя из показаний индивидуальных приборов учета и нормативов, как и в предыдущие года. Управляющие компании вправе поднять тарифы на 3-7%, при условии полного обоснования повышения.
Начиная с 2018 года, контроль за повышением цен будет ужесточен.
Прочтите также: ТСЖ и управляющая компания: отличия и взаимовыгодное сотрудничество
© 2018, Про сад и дом. Все права защищены.
(10 5,00 из 5)
Загрузка…
Правоприменительная практика и/или законодательство РФ меняется достаточно быстро и информация в статьях может не успеть обновиться.
Самую свежую и актуальную правовую информацию, с учетом индивидуальных нюансов вашей проблемы, можно получить по круглосуточным бесплатным телефонам:
8 (800) 555-67-55 доб. 284
или заполнив форму ниже.
Норматив потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды
Норматив потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды установлен для нужд оптимизации расчета
Услуги коммунального характера предоставляются людям для улучшения качества их проживания. Это касается не только пользователей отдельного помещения, но и всего дома в целом. Последние оплачиваются всеми проживающими.
Законодательные основы
Вопросы, связанные с оказанием услуг общедомового назначения, регулируются специальными нормативными актами.
К таковым относятся:
- Жилищный кодекс РФ.
- Постановление Правительства РФ от 6 мая 2011 года № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».
- Постановление Правительства РФ от 13 августа 2006 года № 491 «Об утверждении правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность».
- Федеральный закон от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
В содержании указанных нормативных актов дается определение коммунальным услугам общедомового назначения, а также устанавливается, что расходы такого характера включаются в оплату.
Понятие общедомовых нужд
Понятие общедомовых нужд определено в Постановлении Правительства РФ от 6 мая 2011 года № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».
Это расходы, связанные с ресурсами, которые применялись за пределами жилых помещений. Это касается мест общего пользования – лифтов, подъездов, лестничных пролетов, сушилок. В процессе их содержания происходит не только наведение чистоты и порядка.
На указанные места расходуется определенный объем ресурсов. Он и является общедомовыми нуждами. Затраты рассчитываются достаточно просто. За основу берется общий потребляемый объем за отчетный период, на основании показаний индивидуальных учетных приборов.Из него исключаются ресурсы, использованные жильцами помещений. Разница и будет являться искомой цифрой.
Перечень
В перечень общедомовых расходов включены: оплата за содержание строения, услуги по управлению, ремонтные работы, обеспечение газом, теплом, водой, канализация.
Примерами таких затрат может быть освещение чердачных, подвальных и технических помещений, лифтов и подъездов, электроснабжение антенн, насосов и другого инженерного оборудования, обслуживание отопительных коммуникаций в местах общего пользования, расходы при сезонных проверках систем обеспечения.
Электроэнергия
Объем общедомовых затрат электроэнергии зависит от ряда факторов.
В качестве таковых выступают – этажность дома, наличие лифтовых устройств, домофона, усилителей связи, технические особенности установленного оборудования. Электроэнергия необходима для нормального функционирования всех устройств. Без неё работа оборудования невозможна.
Водоснабжение
Вода, которая поступает в жилой массив, также может быть использована не только на личные, но и на общие нужды. Примерами этого являются:
- Уборка лестничных пролетов, промывка перил и систем коммуникации.
- Полив прилегающей территории – садов, палисадников, газонов.
- Сброс воды из системы отопления в целом и из отдельных составляющих, при проведении ремонтных работ.
- Плановая и внеплановая опрессовка отопления.
- Технологические потери воды в связи с особенностями труб, стояков, радиаторов и других элементов системы водопровода.
Указанные расходы связаны с обеспечением общих нужд и поэтому включены в оплату услуг.
Тепловая энергия
Тепловая энергия расходуется не только на отопление жилых помещений. Она используется и для обогрева подъездов и лестничных пролетов. В большинстве случаев там установлены батареи. Обогрев подъезда актуален ещё и в домах, где используются услуги консьержа, чтобы человек работал в комфортных условиях.
Обеспечение надлежащего температурного режима не только в жилом помещении, но и в местах общего пользования благоприятно сказывается на общем качестве жизни.
По этой причине расходуемая энергия должна оплачиваться вместе с остальными коммунальными услугами. Так или иначе, затраты на транспортировку тепла в квартиры связаны с некоторыми потерями при передаче.
А поскольку коммуникации пролегают, в том числе и внутри здания, часть энергии будет его обогревать, то есть идти на общедомовые нужды.
Нормативы потребления
Нормативы потребления ресурсов на общедомовые потребности представляют собой усредненные показатели учетных приборов. При этом такие данные берутся не по одному, а по нескольким сотням жилых массивов. Следует отметить, что учитываются показатели не только общего, но и индивидуального оборудования. Единых четких норм законодательством не определено.
Решение принимается в каждом конкретном случае по отношению к отдельно взятому жилому массиву. Учитывается масса показателей: регион, в котором располагается здание, степень его износа и благоустройства, время года, состояние инженерных систем.
Нормативы потребления являются величиной, определяющей максимальный расход ресурсов, превышать который не рекомендуется.
Порядок установления
Нормы расхода ресурсов на общедомовые нужды могут устанавливать местные власти.
Для этого собираются и анализируются данные о расходах за определенный период. Например, если нормы принимаются на будущий год, в расчет берутся данные за предыдущий.
После того как вся необходимая информация проанализирована, производится расчет новых показателей.
При этом во внимание должны приниматься цены на ресурсы, плотность проживающих, климатические условия, наличие категорий плательщиков, которые пользуются льготами.По сути, указанные нормативы устанавливаются для того, чтобы возместить разницу между тем сколько ресурсов было расходовано на индивидуальные нужды и сколько поставлено фактически.
Кем утверждаются
Установленные нормативы должны быть утверждены. Такими полномочиями наделены органы власти на местах. Это отражено в действующих нормативно-правовых актах. Поэтому нормативы в различных регионах не будут идентичными. То есть законодательством не утверждены единые показатели. Решение принимается на заседании органа власти. Оно должно быть оформлено документально.
В тексте указывается следующее:
- Дата и место принятия решения.
- Его регистрационный номер.
- Основание для его принятия. Как правило, это ссылка на нормативный акт.
- Предмет обсуждения. В данном случае это будут нормы расхода ресурсов на общие нужды.
- Суть принятого решения. Здесь указываются утверждаемые нормы и период их применения.
- Сроки реализации постановления, то есть когда оно должно применяться.
- Круг лиц, которых оно касается.
- Подпись руководителя регионального органа власти.
Решение оформляется на гербовом бланке учреждения. Если используется обычный лист бумаги, то на документе должна стоять печать. Сами нормативы оформляются в виде отдельного приложения. Они должны быть оформлены на сайте управляющей компании, а также размещены в доступном для пользователей месте.
Существуют ли повышающие коэффициенты
Повышенные коэффициенты применяются в случаях, когда не установлены учетные приборы. При этом такая возможность должна быть подтверждена актом обследования.
Если приборы могли быть использованы, но не были установлены, при расчете оплаты применяются повышающие коэффициенты.
В отношении общедомовых нужд такое правило не действует в случаях, когда ОДН входит в состав оплаты за содержание общего имущества.
Способы расчета ОДН
Расчет размера расходов на общедомовые нужды производится по формулам, установленным Постановление Правительства РФ от 6 мая 2011 года № 354. Все зависит от того, установлены ли счетчики или нет.
Отсутствие прибора учета
Не всегда здание оборудована учетными приборами. Для таких случаев предусмотрен свой вариант расчета.
Для этого потребуются следующие данные:
- Норматив, установленный региональными властями, для отдельного вида услуги.
- Общая площадь здания.
- Размер конкретной квартиры.
- Общая площадь жилых и технических помещений в доме.
После этого применяется определенная формула. Берется результат разделения площади квартиры и всех помещений в здании. Он умножается на норматив потребления и общую площадь. Рассчитанный показатель для каждого собственника жилплощади прибавляется к индивидуальному показателю или нормативу и находит отображение в квитанции.
Наличие прибора учета
Такой вариант расчета складывается из следующих этапов:
- Снимаются данные с общедомовых приборов учета.
- Берутся сведения о расходах по индивидуальному оборудованию.
- Рассчитывается разница между двумя указанными показателями.
- Полученный результат делится на общую площадь дома.
- Рассчитанная сумма умножается на площадь конкретной квартиры.
- Полученная цифра умножается на тариф, установленный для каждого вида услуг.
- Результат пользователь должен будет оплатить.
Довольно часто на практике возникают ситуации, когда результат расчета может быть нулевым или отрицательным. Такое возможно в случаях, когда дом оборудован учетными приборами частично.
То есть в одних квартирах они есть, в других нет.
В таком случае поставщик коммунальных услуг должен пересчитать разницу в суммах и разделить её между жильцами дома, пропорционально площади или количеству проживающих.
Возможен ли перерасчет платы
В отношении общедомовых нужд, как и индивидуальных, предусмотрены случаи, когда оплата за коммунальные услуги может быть изменена.
По общим правилам перерасчет допускается в случаях, когда предоставленные услуги не соответствуют требованиям технических или санитарных норм, например, вода не очищена, мощность электричества ниже установленного минимума, имеют место перебои с обеспечением ресурсами.
Но не всегда перерасчет будет возможен, даже по причине перебоя с предоставлением услуг. Главным условием для изменения суммы является наличие виновных действий со стороны управляющей компании. Если проблема возникла из-за проживающих или в силу обстоятельств непреодолимой силы, то вопрос о перерасчете может не решиться.
Ненадлежащее качество услуг
Если услуги на общедомовые нужды не соответствуют требованиям качества, имеют место перерывы, которые превышают установленный максимум, а также в период проведения ремонта, который стал причиной приостановки, сумма к оплате подлежит перерасчету, вплоть до её полного аннулирования.
Допустимые отступления от нормы указаны в Постановлении Правительства РФ № 354. Такое правило применяется к случаям приостановки услуги, если не установлен общий учетный прибор.
Расчет производится исходя из продолжительности перерыва и коммунальных нормативов, установленных для жилых и технических помещений.
Чтобы инициировать процедуру перерасчета коммунальных платежей, человек должен обратиться в управляющую компанию. Основанием в этом случае будет оформленное в письменном виде заявление.
Закон не содержит образца, который необходимо использовать в таких случаях в обязательном порядке. Заявление составляется в произвольной форме.
Однако текст документа должен содержать в себе весь исчерпывающий перечень информации, которая имеет отношение к сложившейся ситуации.
Сюда относится:
- Название и место нахождения поставщика услуг.
- Фамилия, имя, отчество, адрес проживания и контактный телефон потребителя.
- Обстоятельства сделки – дата и место заключения договора, его стоимость и предмет, права, обязанности и ответственность сторон.
- Обстоятельства, в связи с возникновением которых, необходимо произвести перерасчет, например, необоснованная приостановка услуги.
- Причины, послужившие их возникновению. Здесь можно указать проведение работы, в которых не было необходимости.
- Период, за который надо произвести перерасчет.
- Перечень прилагаемой документации.
- Дата составления и подпись инициатора.
Оформленное обращение должно быть передано исполнителю. Это можно сделать несколькими способами. Самый распространенный и удобный вариант – личная доставка. В этом случае инициатор будет иметь возможность провести переговоры и урегулировать возникший спор путем переговоров.
Если исполнитель отказался идти на компромисс, то правильным будет потребовать от него расписку в получении материала или номер его регистрации. Также обращение можно направить по почте. Лучше всего использовать специальную корреспонденцию. В таком случае инициатор получит на руки уведомление о доставке заявления адресату. Допускается также пересылка по интернету.
Такой вариант предусматривает наличие электронной почты у отправителя, а также перевод всех документов в электронный формат.
В обосновании своих требований инициатор должен приложить к обращению некоторые документы. Их вид зависит от причины обращения. В случае с ненадлежащим качеством услуг это может быть заключение эксперта или уведомление о проведении работ. Такой перечень не является исчерпывающим. Человек по своему усмотрению может приложить к заявлению и другие подтверждающие документы.
Если обращение в управляющую компанию не дало ожидаемого результата, то человек имеет полное право решить спор в судебном порядке. Для этого потребуется составить исковое заявление.
Отсутствие в жилом помещении
По общим правилам временное отсутствие проживающих может быть поводом для перерасчета платы за ЖКХ. Однако в случае с ОДН все несколько иначе. При временном отсутствии жильцов перерасчитаны могут быть лишь их индивидуальные расходы. Сумма общедомовых нужд не будет изменена. Такое правило указано в пункте 88 Постановления Правительства РФ от 6 мая 2011 года № 354.
Жилищный кодекс РФ 2020 год
Жилищные отношения с большим количеством участников – государство, предприятия, общественные организации, физические лица – очень сложны и требуют точного регулирования по единым для всех нормам.
ЖК РФ – это федеральный документ, который содержит комплекс норм и правил, призванных защитить конституционное право граждан на владение жильем, а также определяет их круг обязанностей, связанных с эксплуатацией помещений.
Специфика жилищного права
Современная трактовка юристов по жилищному праву имеет две точки зрения:
- жилищное право следует включать в свод гражданского права;
- жилищное право – самостоятельная область закона.
Жилищные правоотношения
Под этим термином понимают всю сферу норм и правил, применимых к действиям, производимым с жилым фондом:
- владение, пользование жилым помещением;
- контроль, содержание и ремонт жилищных активов;
- пользование личными жилыми помещениями и общими метрами (чердак, подвал, подъезд) собственников;
- управление многоквартирными домами;
- размер и погашение коммунальных платежей;
- исключение из жилищного реестра, если объекты не отвечают принятым нормам;
- перепланировка квартир, комнат;
- деятельность жилищных кооперативов, застройщиков, товариществ собственников и т. д.
В в общем смысле жилищные правоотношения регулируются методами гражданского и административного права, которые подразумевают равные роли участников и выбор линии поведения. Но некоторые виды отношений носят императивный (запрещающий, требующий) характер.
Пример императивного регулирования
Ст. 59 ЖК РФ устанавливает, что в случае освобождения обособленного жилого помещения в квартире с несколькими владельцами, указанная комната в первую очередь предоставляется гражданам, живущим в этой квартире и нуждающимся в улучшении жилищных условий, или гражданам, имеющим метраж менее, чем это установлено нормами.
Объекты и субъекты жилищного права
В законотворческой литературе до сих пор нет устоявшегося единого мнения, что конкретно нужно считать объектом жилищного права.
Предыдущие своды законов оперировали понятиями «дом», «квартира», «комната». Кодекс в последней редакции применяет не слишком конкретный термин «жилое помещение»: дома, квартиры и их части.
Пример важности точного определения объекта жилищного праваИзвестно, что закон позволяет собственнику выселить (выписать) из квартиры проживающих с ним родственников, но существуют и известные ограничения. Так, нельзя выселить нетрудоспособного члена семьи, не имеющего другого жилья.
Допустим, владелец хочет выписать престарелого отца, аргументируя свое решение тем, что тот по факту проживает у второго сына. Однако, в ходе разбирательств было установлено, что брат владельца проживает с семьей в однокомнатной квартире, а отец вынужден жить в кухне.
Далее суд обращается к нормам ЖК РФ и устанавливает, что «квартира» в целом является объектом жилищного права, но ее отдельные части – кухня, коридор, санузел – под понятие «жилое помещение» никак не подпадают. Таким образом, удовлетворить иск о выселении невозможно.
Субъекты жилищного права – это стороны, лица, принимающие участие в правоотношениях, связанных с жильем.
Перечень субъектов ЖК РФ:
- РФ, субъекты РФ, администрация муниципальных образований;
- органы, ведущие учет граждан, нуждающихся в жилье, и, собственно, эти граждане;
- члены кооперативов и товариществ;
- владельцы и пользователи;
- наниматели по соц. найму;
- члены семьи нанимателя (супруги, родители, дети).
В качестве пользователя помещения могут выступать исключительно граждане, физ. лица: в жилых помещениях запрещено размещать производственные мощности.
Основные положения
Базовые положения или иначе – принципы жилищного законотворчества, регулирующие взаимоотношения, изложены в первой статье ЖК РФ.
К основополагающим концепциям жилищного права относят:
- обязанность государства по обеспечению условий, позволяющих гражданам реализовывать свое право на жилище;
- обязательность обеспечения безопасности жилого фонда (начиная с этапа проектирования);
- неприкосновенность жилища, кроме случаев, оговоренных законом;
- защита от неправомочного лишения жилья;
- защита прав пострадавших в судебном порядке;
- необходимость принятия мер по сохранности жилого фонда;
- контроль за эксплуатацией жилых помещений исключительно по назначению.
Право на жилище – главное из названных – соответствует конституционному утверждению, выраженному в ст. 7 – праву на достойную жизнь и свободное развитие личности. А ст. 40 Конституции разъясняет, что органы власти и административные структуры на местах должны поощрять строительство всеми доступными способами.
Нарушенные жилищные права, согласно положениям ЖК РФ, должны быть восстановлены. Исполнение этого принципа достигается с помощью гражданско-правовых актов:
- возврат изначально существовавшего положения (например, аннулирование сделки купли-продажи, отмена прекращения регистрации);
- понуждение к исполнению обязанностей;
- возмещение убытков.
Структура ЖК РФ
Основной документ, регулирующий жилищные правоотношения, состоит из десяти разделов и девятнадцати глав, которые содержат более двухсот статей.
Раздел I:
- закрепляет основные термины и положения;
- очерчивает рамки прав и обязанностей субъектов жилищного права;
- дает разъяснения определениям «жилой фонд», «жилое помещение»;
- регламентирует процесс присвоения статуса помещению: жилое/нежилое, переустройства.
Раздел II:
- закрепляет право собственности и прочие вещные права на жилище: пользования, сдачи в наем;
- определяет круг прав лиц, не являющихся владельцами (членов семьи, проживающих вместе и т. п.).
Третий раздел описывает порядок передачи и эксплуатации жилья по договору социального найма: заключение, дополнение, прекращение договора, а также права и обязанности сторон (например, ремонт за счет нанимателя).
Раздел IV рассматривает порядок предоставления сотрудникам служебных квартир и жилья из специализированного фонда.
Разделыпятый и шестой регулируют правила создания, деятельности, реорганизации и роспуска жил. товариществ, строительных кооперативов: права и обязанности участников; порядок набора членов организации, схемы распределения жилых помещений между участниками.
Раздел VII определяет обязанности, порядок и размер оплаты за жилье и коммунальные услуги.
Раздел VIII посвящен многоквартирным домам:
- выбор способа управления домом;
- требования к совету дома;
- различия между управлением дома, находящегося в государственной или городской (сельской) собственности.
Девятый раздел определяет порядок выполнения капитального ремонта в многоквартирных домах: общие положения, формирование соответствующих фондов, порядок выполнения ремонта крыш, подвалов, коммуникаций.
Раздел X, добавленный в 2014 году и имеющий огромное значение для регулирования жилищных взаимоотношений, называется «Лицензирование деятельности по управлению многоквартирными домами». Теперь предприятия, желающие управлять активами и счетами многоквартирного фонда, обязаны пройти аттестацию и получить лицензию.
Степень востребованности ЖК РФ
Жилищный Кодекс охватывает не такой объемный сегмент, как, например, уголовный или гражданский кодексы. Однако его регулятивную роль трудно переоценить, учитывая, что он призван защищать одну из базовых потребностей человека – потребность в жилище.
Нормы, прописанные в жилищном законодательстве защищают граждан от недобросовестности застройщиков, от незаконного выселения, от преступных действий, нацеленных на захват жилища и лишение владельца законных прав.
Изменения ЖК РФ от 01.01.2019
Изменения, вступающие в силу в январе:
- уточнение случаев, позволяющих снять человека с учета, как нуждающегося в жилье: так, предоставление физ. лицу садового участка под строительство, теперь не будет считаться поводом для прекращения его прав на улучшение жилья;
- дополнение информации, касающейся принудительного обмена жилья детей-сирот и детей, находящихся под опекой родственников: например, если ребенок проживает в квартире с бабушкой-опекуном и матерью, лишенной родительских прав;
- расширены полномочия субъектов (регионов) РФ, касающиеся компенсации средств, затраченных на капитальный ремонт многоквартирного дома, собственникам, достигшим 70 (50%) 80 лет (100%).
История ЖК РФ
Первым жестом заботы об удовлетворении жилищных потребностей простых граждан можно считать Программу партии, которая начала работать в 1917 году. Суть Программы была проста: забрать дома у богатых и отдать бедным.
Возможно, сейчас такое решение выглядит примитивным и несправедливым, но по статистике 1913 года жилищное обеспечение равнялось приблизительно 4 м2 на человека.
По факту эта средняя цифра была значительно меньше: ведь в статистику входил и метраж огромных квартир и особняков, в которых проживала лишь одна обеспеченная семья.
Справка. Как и любой другой нормативный акт, ЖК РФ регулярно изменяется и дополняется. Последние изменения вступят в силу 12 января 2019 года.
Последний советский Жилищный Кодекс, утвержденный Верховным Советом в 1983г., утратил свою силу первого марта 2005 года: государство перешло от плановой экономике к рыночной, стране требовались совершенно иные законы и нормы. Так появился Жилищный Кодекс Российской Федерации.
То, что может пригодиться при решении вопросов в ЖКХ для обыкновенных людей, в этом видео:
Водоотведение на общедомовые нужды 2020 год закон
Юридическая тематика очень сложная но, в этой статье, мы постараемся ответить на вопрос «Водоотведение на общедомовые нужды 2020 год закон». Конечно, если у Вас остались вопросы Вы сможете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
«21. При установлении порядка определения объемов коммунального ресурса, поставляемого по договору ресурсоснабжения, заключенному исполнителем в целях предоставления коммунальных услуг и потребляемого при содержании общего имущества в многоквартирном доме, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 21.1 настоящих Правил, учитывается следующее:
Снова о водоотведении на ОДН
Для РСО, предоставляющих коммунальный ресурс по отведению сточных вод, сложившаяся ситуация означала лишь снижение доходов, без какого-либо снижения расходной части бюджета, при этом не производилось никаких технических преобразований, каких-либо работ, не было оснований для изменения численности персонала и т.п.
Правительство РФ практически просто ликвидировало одну из статей доходов РСО, ничем эту потерю не компенсируя.
С целью недопущения возникающих выпадающих доходов (убытков), ряд РСО решили продолжить выставлять ИКУ счета на оплату общедомового водоотведения в МКД, оборудованных общедомовыми приборами учета (далее — ОПУ) ГВС и ХВС, но не оборудованным ОПУ водоотведения, в объеме, равном сумме объемов потребления ГВС и ХВС, определенных по показаниям соответствующих ОПУ, ссылаясь при этом на положения Федерального закон от 07.12.2011 № 416-ФЗ (далее — закон 416-ФЗ). При этом по домам, не оборудованным ОПУ ГВС и ХВС, РСО ничего не оставалось делать, как прекратить выставлять к оплате «водоотведение на ОДН» — норматив был отменен, а придумать какое-либо хотя бы отдаленно правдоподобное обоснование предъявлять к оплате ИКУ несуществующую услугу, у РСО не получалось. По домам, оборудованным ОПУ водоотведения (а, например, автору статьи такие дома на практике не встречались) расчет велся по этим приборам, и вопросов ни у кого не возникало.
Период с 01 января по 31 мая 2017 года
Однако уже 29 июня 2016 года Правительство РФ приняло Постановление 603 (проект ПП РФ разработан Минстроем России), которым внесены поправки в ряд НПА жилищной сферы.
В числе прочего изменен подпункт «в» пункта 21 Правил 124, а именно: исключено распространение указанной нормы на определение объема водоотведения при расчетах ИКУ с РСО. Напомним — формула, утвержденная указанной нормой, ссылается на Правила 354.
С учетом внесенной поправки, казалось бы, регулирование порядка расчета стоимости водоотведения, подлежащего оплате ИКУ в пользу РСО, больше в жилищном законодательстве РФ не предусматривалось.
А поскольку жилищным законодательством (имеющим высший приоритет) вопрос не урегулирован, тогда подлежат применению нормы гражданского законодательства, в частности — Закон 416-ФЗ. Именно на этот закон в течение несколько лет ссылались РСО, требующие от ИКУ оплаты несуществующей услуги «водоотведение на ОДН».: Окоф нежилого здания
О том, что следует понимать под термином водоотведение в коммунальных платежах, сообщается в ФЗ № 416 от 07.12.
2011, который аккумулировал многочисленные положения местных и федеральных законов.
Некоторые из них по-прежнему актуальны и регулируют, например, требования к качеству воды, поставляемой в квартиры и сбрасываемой в природные резервуары, а также тарифы на ее использование.
Водоотведение на ОДН в 2020 году: особенности расчетов и оплаты
В зависимости от наличия или отсутствия счетчика в доме начисление ОДН на водоотведение производится по-разному. Согласно положениям законодательства, в первом случае в расчетах участвуют объемы потребленной воды и утвержденные региональными властями тарифы на единицу ресурса.
Как формируются тарифы
Предельные нормативы на оплату общедомовых нужд по всем видам услуг устанавливаются органами местного самоуправления. Норматив на водоотведение на общедомовые нужды должен быть опубликован на сайте управляющей компании (УК).
Электричество по ОДН = (Значения, зафиксированные на электросчетчике – Совокупное количество электроэнергии, потребленной в нежилых квадратных метрах, которые не относятся к общедомовому имуществу – Совокупное количество ресурса во всех жилых квартирах, где монтированы счетчики – Объем использованной электроэнергии и квартирах, где нет счетчиков) × Площадь квартиры × Площадь всех квартир в многоэтажном доме.
Так, представители Министерства ЖКХ Ставропольского края одними из первых рассчитали и официально утвердили нормативы на потребление ОДН. Их показатели варьируются в зависимости от категории жилых домов и по отношению к водоснабжению объектов составляют 0,029-0,067 кубометра холодной воды на один квадратный метр жилого помещения. При этом во внимание принимается сразу несколько факторов:
ОДН в — 2017 году: формулы расчета, нормативы и — тарифы начисления оплаты
О том, что следует понимать под термином “водоотведение” в коммунальных платежах, сообщается в ФЗ № 416 от 07.12.2011 , который аккумулировал многочисленные положения местных и федеральных законов. Некоторые из них по-прежнему актуальны и регулируют, например, требования к качеству воды, поставляемой в квартиры и сбрасываемой в природные резервуары, а также тарифы на ее использование.
Но все еще остается оплата холодной и горячей воды, водоотведение, электричество и тепловая энергия, которые могут быть задействованными при выполнении минимального списка работ, которые будут направленными на содержание дома.
Норматив одн на электричество 2020
- V об — показания общего счетчика;
- Vu неж — количество потраченной электроэнергии в нежилых помещениях;
- Vv жил.н — потребление квартирой, не оснащенной индивидуальными счетчиками;
- Vw жил.
п
— потребление квартирой, оснащенной индивидуальными счетчиками; - V кр — количество энергии, использованной исполнителем коммунальных услуг для производства отопления и горячего водоснабжения (в домах, не оснащенных централизованным предоставлением соответствующих ресурсов);
- Si — площадь квартиры;
- S об — суммарная площадь всех квартир дома.
Правила начисления одн по электроэнергии 2020
Многие жильцы интересуются, на каком основании выставляется электроэнергия на общедомовые нужды и законны ли требования УК и ТСЖ по ее оплате, когда суммы к оплате прописаны в квитанциях по внесению средств за услуги ЖКХ.
Основные моменты Начиная с года, оплата за общедомовые нужды рассчитывается по новым правилам. Получалось, что часть израсходованных ресурсов оставалась неоплачиваемой. Управляющие компании не хотели, а часто и не могли, оплачивать неучтенные по счетчикам жильцов или по нормативам услуги. Однако и суммы вдруг резко увеличились, с чем россияне абсолютно не согласны.
В частности УК должны были провести проверку каждого дома, обнаружить случаи нецелевого употребления коммунальных ресурсов, выполнить работы по повышению энергоэффективности. Платеж ОДН рассчитывается на основании показаний общедомовых приборов учета, установленных в большинстве МКД, в сравнении с показаниями индивидуальных счетчиков.
: 7713078844 рег номер фсс какой филиал
Водоотведение одн 2020
В частности учитывается объем поступивших ресурсов по общему счетчику и объем потраченных в индивидуальном порядке ресурсов по личным счетчикам. Разница считается тем объемом коммунальных ресурсов, который необходим для содержания общего имущества МКД. Сравнение результатов всех проверенных домов позволяет определить средний показатель и утвердить его в качестве единого норматива.
№ 354 (далее — Правила 354) и в Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утверждённые Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 № 306 (далее — Правила 306).
23 декабря 2015 года Президиум Верховного суда РФ наконец-то поставил точку в спорах между ИКУ и РСО, утвердив «Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации № 4 (2015)», в котором указал, что в отсутствие общедомового прибора