Какой кэк при оплате аванса поставщику бюджетное учреждение 2020
Соблюдаем ограничения по авансовым платежам
Морозова Л., эксперт журнала
Ежегодно Правительством РФ для получателей бюджетных средств устанавливаются размеры авансовых платежей, которые необходимо соблюдать при заключении контрактов с поставщиками (подрядчиками, исполнителями).
Распространяются ли данные размеры на бюджетные (автономные) учреждения? Если да, то в отношении каких контрактов (договоров)? Имеет ли значение при этом источник финансирования, за счет которого производятся авансовые платежи? Ответы на вопросы – в статье.
Для получателей бюджетных средств
В соответствии с п. 18 Положения о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 09.12.
2017 № 1496 (далее – Положение № 1496), в 2018 году получатели средств федерального бюджета вправе предусматривать в заключаемых ими договорах (контрактах) о поставке товаров, выполнении работ, об оказании услуг авансовые платежи в следующих размерах:
По договорам (контрактам) об оказании услуг связи; о подписке на печатные издания и об их приобретении; об обучении на курсах повышения квалификации; о прохождении профессиональной переподготовки; об участии в научных, методических, научно-практических и иных конференциях; о проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий; о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства; о приобретении авиа- и железнодорожных билетов, билетов для проезда городским и пригородным транспортом; об осуществлении грузовых перевозок авиационным и железнодорожным транспортом; о приобретении путевок на санаторно-курортное лечение; о проведении мероприятий по тушению пожаров; аренды индивидуального сейфа (бан- | До 100 % суммы договора (контракта) |
ковской ячейки); обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте и (контрактам) о проведении лечения граждан РФ за пределами территории РФ, заключаемым Минздравом с иностранными организациями | |
По договорам (контрактам) о выполнении научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, направленных на импортозамещение технологической продукции, при наличии подтверждения федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внешней и внутренней торговли, о соответствии такого договора (контракта) целям импортозамещения технологической продукции, полученного до размещения извещения о закупке или до направления приглашения принять участие в закрытых способах определения поставщика (подрядчика, исполнителя) либо до осуществления закупки у единственного поставщика при включении в указанные договоры (контракты) (за исключением договоров (контрактов), исполнение которых подлежит банковскому сопровождению по законодательству РФ о контрактной системе) условия об осуществлении согласно бюджетному законодательству РФ казначейского сопровождения авансовых платежей | Свыше 30 %, но не более 80 % суммы договора (контракта) |
По договорам (контрактам) о выполнении работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства государственной собственности РФ, заключаемым на сумму, превышающую 600 млн руб., при включении в договоры (контракты) условия о последующем авансировании после подтверждения факта поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг в объеме произведенного авансового платежа в соответствии с порядком санкционирования оплаты денежных обязательств, установленным Минфином (с ограничением общей суммы авансирования не более 70 % суммы договора (контракта)) | Не выше 30 % суммы договора (контракта) |
По остальным договорам (контрактам) (при включении условия о последующих после выплаты аванса платежах в размере, не превышающем сумму фактически поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, с учетом ранее произведенного авансового платежа): | |
– без казначейского сопровождения авансовых платежей | Не выше 30 % суммы договора (контракта) |
– с казначейским сопровождением авансовых платежей | Свыше 30 %, но не более 90 % |
* Приведенные размеры авансов применяются, если иное не установлено федеральными законами, указами Президента РФ, нормативным правовым актом Правительства РФ для отдельных договоров (контрактов).
При этом во всех случаях авансовые платежи не должны превышать лимиты бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год, доведенные до получателей бюджетных средств в установленном порядке на соответствующие цели.
Кроме того, согласно п.
20 Положения № 1496 получатели средств федерального бюджета вообще не предусматривают авансовые платежи при заключении договоров (контрактов) о поставке отдельных товаров (услуг), включенных в перечень, утверждаемый Распоряжением Правительства РФ от 16.01.2018 № 21‑р. Причем данное правило действует и в том случае, если договором (контрактом) установлена одновременная поставка товаров (оказание услуг), как включенных в указанный перечень, так и не включенных в него.
Для бюджетных (автономных) учреждений
Бюджетные (автономные) учреждения при заключении контрактов (договоров) о поставке товаров (выполнении работ, оказании услуг), предусматривающих авансовые платежи, обязаны соблюдать требования, определенные нормативными правовыми актами РФ, нормативными правовыми актами субъектов РФ, муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, для получателей средств соответствующего бюджета бюджетной системы РФ. Данная обязанность теперь прямо установлена:
- п. 16.1 ст. 30 Федерального закона от 08.05.2010 № 83‑ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» (в редакции Федерального закона № 347‑ФЗ[1]) – для бюджетных учреждений;
- п. 3.11‑1 ст. 2 Федерального закона от 03.11.2006 № 174‑ФЗ «Об автономных учреждениях» (в редакции Федерального закона № 347‑ФЗ) – для автономных учреждений.
Таким образом, рассмотренные выше ограничения размеров авансовых платежей (в соответствии с Положением № 1496) в полной мере распространяются на федеральные бюджетные (автономные) учреждения.
Более того, указанные ограничения следует применять ко всем контрактам (договорам), заключаемым бюджетными (автономными) учреждениями, вне зависимости от источника их финансового обеспечения (Письмо Минфина РФ от 15.03.
2018 № 09‑01‑09/16085).
* * *
При установлении авансовых платежей в договорах (контрактах), заключаемых в 2018 году, получатели средств федерального бюджета, а также федеральные бюджетные (автономные) учреждения обязаны учитывать ограничения, предусмотренные п. 18 Положения № 1496. Причем для бюджетных (автономных) учреждений такие ограничения распространяются в том числе на договоры, оплачиваемые за счет собственных доходов. Источник финансирования в данном случае значения не имеет.
[1] 347‑ФЗ «О внесении изменений в статьи 2 и 11 Федерального закона «Об автономных учреждениях» и статью 30 Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений».Учреждения культуры и искусства: бухгалтерский учет и налогообложение, №5, 2018 год
Какой кэк при оплате аванса поставщику бюджетное учреждение 2020
С 1 января 2020 года действует новый порядок применения КОСГУ, КВР, а также увязки этих кодов. Специалисты финансового ведомства выпустили методрекомендации к порядку применения КОСГУ, в которых обращают внимание на суть нововведений, отличия новых положений от ныне действующих (письмо Минфина России от 29 июня 2020 г. № 02-05-10/45153).
Одно из самых важных изменений – новый принцип применения кодов КОСГУ при начислении выплат и предоставлении соцгарантий сотрудникам. Так, все выплаты персоналу делятся на зарплату (код 211), социальные (коды 266, 267) и несоциальные (коды 212, 214). Одновременно эти же выплаты подразделяются на выплаты в денежной и натуральной форме.
Проводки бюджетного бухгалтерского учета с примерами основных операций
Ведение учета в бюджетных организациях имеет ряд особенностей, отличных от процедуры учета на производственных и коммерческих предприятиях. К ним относят наличие утвержденных смет расходов и контроль их исполнения, а применение бюджетной классификации, которая является основой для организации учета в учреждении.
- Безвозвратность. Организации непроизводственной сферы, которые финансируются за счет бюджетных средств, не имеют собственных доходов, поэтому возврат средств в бюджет невозможен.
- Целевое использование. При утверждении затрат, предусмотренных планом деятельности организации, их сумма должна быть использована строго по целевому назначению.
- Фактическое выполнение. Средства, получаемые бюджетным учреждением, выдаются не в соответствии с планом, а согласно фактическому использованию по мере освоения средств.
Методические рекомендации Минфина по применению нового порядка КОСГУ
Действующий с 1 января 2020 г. порядок применения статей группы 100 «Доходы» сохраняет порядок применения кодов КОСГУ в 2020 г. Порядок применения дополнен отдельными особенностями, связанными с реализацией новой терминологии и применением учреждениями федеральных стандартов, в том числе ФСБУ «Доходы».
- 296 «Иные выплаты текущего характера физическим лицам»;
- 297 «Иные выплаты текущего характера организациям»;
- 298 «Иные выплаты капитального характера физическим лицам»;
- 299 «Иные выплаты капитального характера организациям».
Как вести учет расчетов с поставщиками и подрядчиками в бюджетном учреждении
Первый вопрос — кто такие поставщики, а кто — подрядчики? Определенная категория экономических субъектов, которые являются продавцами товаров, продукции, материалов или сырья либо осуществляют какие-либо услуги или выполняют определенные виды работ.
Иными словами, поставщики — это юридические, физические лица, индивидуальные или частные предприниматели, продающие материальные ценности, услуги, сырье, работы.
Причем организационно-правовая форма и вид деятельности экономического субъекта не играют никакой роли.
Рекомендуем прочесть: Льготы инвалиду 1 группы старше 80 лет
Охарактеризовать кратко учет расчетов с поставщиками и подрядчиками можно так. Это отражение в бухучете хозяйственных операций по приобретению у сторонних организаций материалов, основных средств, работ или услуг, необходимых учреждению для осуществления деятельности.
Расчетами признается передача организацией денежных средств наличными или безналичным переводом в пользу фирмы-продавца на основании договора, соглашения или контракта. Помимо денежной оплаты, в условиях договора могут быть определены иные условия взаиморасчетов. Например, взаимозачет, вексель, валюта.
Поставщик может выдавать ценности в рассрочку или поступать безвозмездно.
Анализируя описания рассматриваемых кодов видов расходов можно сделать вывод, что применять КВР 242 могут только получатели средств федерального бюджета, а также иные получатели средств бюджета, при принятии соответствующим финансовым органом решения о применении данного элемента видов расходов.
- в разрядах 1 – 17 – соответствующий код (составная часть кода) бюджетной классификации;
- в разрядах 24 – 26 – подстатья КОСГУ согласно Порядку № 209н, которая соответствует экономической сущности факта хозяйственной жизни (объекту бухгалтерского учета).
Бюджетные и денежные обязательства в казенных учреждениях
Однако следует иметь в виду, что такой вариант возможен только тогда, когда у учреждения есть неизрасходованный остаток ЛБО. Это связано с тем, что принятие бюджетных обязательств сверх доведенных лимитов недопустимо.
Бухгалтеры казенных учреждений постоянно сталкиваются с такими понятиями, как бюджетные и денежные обязательства. Как их правильно принимать и корректировать? Какую роль в этом процессе играет Казначейство РФ?
Бюджетный учет: что такое денежные документы и как с ними работать в бюджетном учреждении
Перечень должностей работников, которые имеют право получать денежные документы и денежные средства под отчет на приобретение товаров (оплату работ, услуг), приведен в Приложении №. к настоящей Учетной политике.
Все операции с денежными документами фиксируются в журнале по прочим операциям. Основанием для каждой новой записи должны стать отчет кассира и прилагаемые к нему документы (форма 0504071). Также как и карточка учета, журнал открывается остатками на начало периода. В нем отражаются обороты за весь период и выводятся остатки.
Какие КВР и КОСГУ использовать для госзакупок
Неверно определенный вид расходов для операций учреждений бюджетной сферы признается как нецелевое использование бюджетных средств. За это нарушение предусмотрены значительные штрафы и административные взыскания. Определим, какие нарушения встречаются чаще всего, и как их избежать.
Исключение шифра из структуры КБК не означает, что коды в бюджете стали неактуальными. Кодификаторы все также необходимо использовать. Например, казенные учреждения обязаны планировать и получать расходы исключительно в разрезе классификаторов сектора госуправления. Бюджетную роспись, смету, а также обоснование бюджетных ассигнований невозможно подготовить без кодификатора КОСГУ.
Рекомендуем прочесть: Дубликат или повторное свидетельство в чем разница
Учет расчетов по НДС в свете последних изменений
В соответствии с п. 1 ст. 168 НК РФ при реализации товаров (работ, услуг), передаче имущественных прав налогоплательщик (налоговый агент, указанный в п. 4 и 5 ст. 161 НК РФ) дополнительно к цене (тарифу) реализуемых товаров (работ, услуг), передаваемых имущественных прав обязан предъявить к уплате покупателю этих товаров (работ, услуг), имущественных прав соответствующую сумму НДС.
Счет 0 210 13 000 введен Приказом № 209н в Единый план счетов и планы счетов бюджетного учета и бухгалтерского учета бюджетных и автономных учреждений для отражения расчетов по НДС по уплаченным авансам.
Примеры основных проводок в казенном учреждении
Средства под отчет можно выдать двумя способами: наличными через кассу или на банковскую карту подотчетного лица. Выбранный способ закрепите в учредительных документах. А выдачу денег подотчет отразите проводками:
С 1 января 2020 года действуют обновленные инструкции по бюджетному учету, также коррективы внесли в действующий порядок формирования КОСГУ и Единый план счетов — инструкция № 162н. Также чиновники ввели новые пять федеральных стандартов. Все эти нововведения изменили правила ведения бухучета в казенных учреждениях.
Бюджетный учет 2020
Материальные запасы — это разновидность нефинансовых активов, но в отличие от ранее рассмотренных основных средств, нематериальных и непроизведенных активов они не являются объектами капитальных вложений. Операции по их приобретению и использованию занимают значительный объем в финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения.
При этом в п.
71 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений N 157н указано, что активы отражаются в учете в момент вовлечения их в экономический (хозяйственный) оборот.
Авансы бюджетных учреждений в 2020 году
Что предпринять для оплат в сентябре. Статьи по теме. Оформление и учет целевых субсидий. Управление муниципальными закупками. Начальная максимальная цена контракта: методы определения, расчет и обоснование. Учет и списание кредиторской задолженности учреждения. Вопросы по теме.
С полученной предоплаты организации обязаны уплачивать НДС и выставлять счета-фактуры с выделенной суммой налога. Рассказываем о порядке уплаты налога и получении вычетов НДС с предоплаты.
НДС с полученной предоплаты При получении частичной оплаты аванса в счет предстоящей поставки товаров, облагаемых НДС, продавец обязан исчислить сумму налога пп. Кроме того, не позднее пяти календарных дней со дня получения авансового платежа компания-поставщик должна:.Налоговой базой по НДС при получении от покупателя авансового платежа выступает сумма полученной оплаты с учетом НДС абз.
Как платить ндс с аванса в 2020 году
В течение пяти дней поставщик должен предоставить клиенту документ об отгрузке товара. Сформировать документ можно в программе 1С и распечатать его в двух экземплярах. Клиент, перечисляющий предоплату контрагенту, должен принять авансовый НДС к вычету.
Рекомендуем прочесть: За 3 ребёнка что дают в 2020 чувашии
Бухгалтером отмечается выписанный на величину аванса счет-фактура (47 200 руб.) в книге покупок. Оформление вычета НДС из суммы аванса полученного после его возвращения Если продавец получил аванс, но впоследствии договор с покупателем оказался расторгнут, сумму аванса следует вернуть.
Вопросы применения бюджетной классификации: 225 КОСГУ
В соответствии с нормами Инструкции № 157н (п. 118) отопительный котел не является самостоятельным объектом основных средств, а относится к материальным запасам.
Следовательно, необходимо сначала исправить ошибку в учете: отсторнировать операцию принятия к учету котла как объекта основных средств и отразить исправительную проводку по оприходованию старого котла как материальных запасов и далее списать его на увеличение стоимости здания.
Согласно Указаниям № 180н к подстатье 225 КОСГУ относятся работы, осуществляемые с целью поддержания и (или) восстановления функциональных, пользовательских характеристик объекта. В отношении нового объекта никакого поддержания или восстановления быть не может, следовательно, нет оснований для применения подстатьи 225 КОСГУ.
Тема: КОСГУ 2020
Ну, читайте инструкцию-то) 209н. Пояснений никаких все равно нигде нет. Поэтому все сами понимаем, из текста инструкции.
ГУП, очевидно, — иная организация государственного сектора, они ни участники бюджетного процесса, ни бюджетные/автономные. Но участники госсектора. Значит КОСГУ 563/663 и 733/833.
ИП — это физлица-производители работ, услуг. Значит 566/666, 736/836. ООО, АО, ЗАО — 734 и т.д.
Наши сотрудники и население — это физлица — 737, 837. Только тут непонятка, если среди них затесался нерезидент (например, недавно переехавшие граждане Украины, не пробывшие на территории РФ необходимое время), то, возможно, следует использовать КОСГУ 739, 839.
Как вести учет расчетов с поставщиками и подрядчиками в бюджетном учреждении
Бухгалтерия Учет расчетов с поставщиками и покупателями — это порядок отражения фактов хозяйственной деятельности учреждения в части приобретения товаров, работ, услуг и их реализации. Говоря по-простому, — отражение дебиторской или кредиторской задолженности.
Разберемся в правилах для бюджетных организаций.
29 апреля 2019 Евдокимова Наталья
Первый вопрос — кто такие поставщики, а кто — подрядчики? Определенная категория экономических субъектов, которые являются продавцами товаров, продукции, материалов или сырья либо осуществляют какие-либо услуги или выполняют определенные виды работ.
Иными словами, поставщики — это юридические, физические лица, индивидуальные или частные предприниматели, продающие материальные ценности, услуги, сырье, работы. Причем организационно-правовая форма и вид деятельности экономического субъекта не играют никакой роли.
Охарактеризовать кратко учет расчетов с поставщиками и подрядчиками можно так. Это отражение в бухучете хозяйственных операций по приобретению у сторонних организаций материалов, основных средств, работ или услуг, необходимых учреждению для осуществления деятельности.
Расчетами признается передача организацией денежных средств наличными или безналичным переводом в пользу фирмы-продавца на основании договора, соглашения или контракта. Помимо денежной оплаты, в условиях договора могут быть определены иные условия взаиморасчетов. Например, взаимозачет, вексель, валюта.
Поставщик может выдавать ценности в рассрочку или поступать безвозмездно.
Особенности учета в бюджетном учреждении
В бюджетном учреждении бухгалтерский учет расчетов с поставщиками и подрядчиками ведется на специальном счете 0 302 00 000. В действующем плане счетов предусмотрена отдельная детализация.
Субсчета для отражения обязательств
302 10 000 | Расчеты по оплате труда и по начислениям на выплаты по оплате труда |
302 11 000 | Расчеты по заработной плате |
302 12 000 | Расчеты по прочим выплатам |
302 13 000 | Расчеты по начислениям на выплаты по оплате труда |
302 14 000 | Расчеты по прочим несоциальным выплатам персоналу в натуральной форме |
302 20 000 | Расчеты по работам, услугам |
302 21 000 | Расчеты по услугам связи |
302 22 000 | Расчеты по транспортным услугам |
302 23 000 | Расчеты по коммунальным услугам |
302 24 000 | Расчеты по арендной плате за пользование имуществом |
302 25 000 | Расчеты по работам, услугам по содержанию имущества |
302 26 000 | Расчеты по прочим работам, услугам |
302 27 000 | Расчеты по страхованию |
302 28 000 | Расчеты по услугам, работам для целей капитальных вложений |
302 29 000 | Расчеты по арендной плате за пользование земельными участками и другими обособленными природными объектами |
302 30 000 | Расчеты по поступлению нефинансовых активов |
302 31 000 | Расчеты по приобретению основных средств |
302 32 000 | Расчеты по приобретению нематериальных активов |
302 33 000 | Расчеты по приобретению непроизведенных активов |
302 34 000 | Расчеты по приобретению материальных запасов |
302 40 000 | Расчеты по безвозмездным перечислениям организациям |
302 70 000 | Расчеты по приобретению ценных бумаг и по иным финансовым вложениям |
302 72 000 | Расчеты по приобретению ценных бумаг, кроме акций и иных финансовых инструментов |
302 73 000 | Расчеты по приобретению акций и иных финансовых инструментов |
302 75 000 | Расчеты по приобретению иных финансовых активов |
302 90 000 | Расчеты по прочим расходам |
302 93 000 | Расчеты по штрафам за нарушение условий контрактов (договоров) |
302 95 000 | Расчеты по другим экономическим санкциям |
302 96 000 | Расчеты по иным выплатам текущего характера физическим лицам |
302 97 000 | Расчеты по иным выплатам текущего характера организациям |
Для расходов по перечислению авансовых платежей, предусмотренных условиями договора, предусмотрен отдельный счет 0 206 00 000. По этому счету установлена аналогичная детализация.
Субсчета для отражения предоплаты по группам
206 10 000 | Расчеты по авансам по оплате труда, начислениям на выплаты по оплате труда |
206 20 000 | Расчеты по авансам по работам, услугам |
206 30 000 | Расчеты по авансам по поступлению нефинансовых активов |
206 40 000 | Расчеты по авансовым безвозмездным перечислениям текущего характера организациям |
206 50 000 | Расчеты по безвозмездным перечислениям бюджетам |
206 60 000 | Расчеты по авансам по социальному обеспечению |
206 70 000 | Расчеты по авансам на приобретение ценных бумаг и иных финансовых вложений |
206 80 000 | Расчеты по авансовым безвозмездным перечислениям капитального характера организациям |
206 90 000 | Расчеты по авансам по прочим расходам |
На этих счетах бухгалтерского учета отражаются взаиморасчеты с поставщиками в разрезе организаций, индивидуальных предпринимателей или физических лиц.
Рекомендуется осуществлять учет по каждому контрагенту в разрезе договоров и контрактов.
Такой подход к организации бухгалтерского учета позволит сократить количество нарушений действующего законодательства в сфере закупок и при исчислении налоговых обязательств, например НДС.
Перед составлением бухгалтерской отчетности и отражением расчетов с поставщиками и подрядчиками в балансе в учреждении необходимо провести специальную инвентаризацию долгов (обязательств). Процедура является обязательной при составлении годового отчета.
Провести инвентаризацию в обязательном порядке придется перед реорганизацией или ликвидацией госучреждения. Организация вправе самостоятельно инициировать инвентаризацию расчетов с поставщиками и подрядчиками до наступления срока.
Например, когда возникают споры или утрачены подтверждающие документы.
Проводки для учета расчетов с поставщиками и подрядчиками
Покажем на примерах, как использовать типовые бухгалтерские проводки в бюджетном госучреждении.
Пример № 1. Поставщики и подрядчики
ГБОУ ДОД СДЮСШОР «АЛЛЮР» заключило договор с поставщиком ООО «Продавец» на сумму 100 000 рублей на приобретение спортивного оборудования за счет средств субсидии на выполнение госзадания. По условиям договора предусмотрен аванс в сумме 30 000,00 рублей. Бухгалтер составил проводки по расчету с поставщиками:
Перечислен аванс на расчетный счет поставщика ООО «Продавец» | 4 206 31 560 | 4 201 11 610 | 30 000,00 |
Учреждение получило оборудование | 4 106 31 310 | 4 302 31 730 | 100 000,00 |
Зачтен выплаченный аванс за поставку спортивного оборудования | 4 302 31 830 | 4 206 31 660 | 30 000,00 |
Поставщику перечислен остаток за спортоборудование | 4 302 31 830 | 4 201 11 610 | 70 000,00 |
Пример № 2. Взаимозачет с поставщиком
ГБОУ ДОД СДЮСШОР «АЛЛЮР» оказывает платные услуги за пользование бассейном. С ООО «Информбюро» был заключен договор об оказании информационных услуг на сумму 25 000,00 рублей. Условиями договора предусмотрена частичная оплата в сумме 10 000,00 рублей и частичный взаимозачет: ГБОУ «АЛЛЮР» предоставляет услуги (аренда бассейна) на сумму 15 000,00 руб. Бухгалтер отражает записи:
Обязательства по оплате выполненных информационных услуг от поставщика приняты к учету, подписан акт выполненных работ | 2 401 20 226 | 2 302 26 730 | 25 000,00 |
Начислен доход за оказанные платные услуги, проводка | 2 205 31 560 | 2 401 10 130 | 15 000,00 |
Отражен произведенный взаимозачет поставщику, зачтена стоимость реализованных услуг | 2 302 26 730 | 2 205 31 660 | 15 000,00 |
Проводка по оплате поставщику | 2 302 26 730 | 2 201 11 610 | 10 000,00 |
Казенное учреждение не имеет права осуществлять взаимозачет, такие нормы закреплены в ст. 38.2, п. 3 ст. 41, 218 Бюджетного кодекса.
Статья подготовлена с использованием материалов КонсультантПлюс. Получить доступ Статья подготовлена с использованием материалов КонсультантПлюс. Получить доступ
Учет доходов учреждений в свете последних изменений в КОСГУ
- 0 205 00 000 «Расчеты по доходам» – на нем отражаются суммы доходов (поступлений), начисленные учреждением в момент появления требований к их плательщикам, возникающих в силу договоров, соглашений (в том числе суммы поступившей от плательщиков предварительной оплаты), а также при выполнении учреждением возложенных на него согласно законодательству РФ функций;
- 0 209 00 000 «Расчеты по ущербу и иным доходам» – он предназначен для учета расчетов по суммам выявленных недостач, хищений, порчи денежных средств и иных ценностей, других сумм причиненного ущерба имуществу учреждения, подлежащих возмещению виновными лицами в установленном законодательством РФ порядке, по суммам предварительной оплаты, не возвращенным контрагентом в случае расторжения договоров (иных соглашений), в том числе по решению суда, по суммам задолженности подотчетных лиц, своевременно не возвращенным (не удержанным из заработной платы), по суммам задолженности за неотработанные дни отпуска при увольнении работника до окончания того рабочего года, в счет которого он уже получил ежегодный оплачиваемый отпуск, по суммам излишне произведенных выплат, по суммам принудительного изъятия, в том числе при возмещении ущерба в соответствии с законодательством РФ, при возникновении страховых случаев, по суммам ущерба, причиненного вследствие действия (бездействия) должностных лиц организации, а также по суммам компенсации расходов, понесенных учреждениями в связи с реализацией требований, установленных законодательством РФ.
Приказом Минфина РФ от 27.12.2020 № 255н (далее – Приказ № 255н) в классификацию операций сектора государственного управления введены новые коды. Их следует применять с начала 2020 года. В связи с этим в рабочий план счетов необходимо ввести новые счета аналитического учета, соответствующие вновь введенным кодам КОСГУ. В статье рассмотрим порядок учета расчетов по доходам бюджетных и автономных учреждений спорта исходя из Приказа № 255н и проектов изменений в инструкциях № 174н, 183н (размещены на сайте www.regulation.gov.ru)
Счет 210 в бюджетном учреждении
Главные администраторы доходов утверждаются в законе о бюджете на соответствующий период. На 2020 год их перечень можно посмотреть в Приложении №6 к 362-ФЗ от 05.12.2020 года.
Главные администраторы имеют право своими приказами назначать АД из числа подведомственных им структур.
Счет 021002000 используется для учета поступлений в бюджет и предназначен только для главных администраторов и АД.
На 021002000 учитываются отправленные в бюджет суммы администраторами доходов (АД). В конце года остатки по счету закрываются на 040130000 «Финансовый результат прошлых отчетных периодов». В годовом балансе заполняется Справка по заключению счетов бюджетного учета, форма 0503110.
Новое в бухучете и отчетности бюджетных учреждений
Минфин России разработал проект приказа «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Учетная политика, оценочные значения и ошибки». Он будет применяться при составлении отчетности с 1 января 2020 г. Какие важные изменения в формирование учетной политики он вносит:
Пункт 115 Инструкции № 183н дополнен бухгалтерской записью, отражающей зачет суммы НДС, принятой к вычету по авансам (предварительным оплатам), перечисленным в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав.
Такая операция отражается по дебету счета 0 210 13 000 (счет введен в план счетов Приказом Минфина РФ № 209н и называется «Расчеты по НДС по авансам уплаченным») в корреспонденции с кредитом счета 0 210 12 000.Соответственно, уменьшение суммы НДС, подлежащей оплате в соответствующий бюджет бюджетной системы РФ, на сумму налога по перечисленным предварительным оплатам в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав, предъявленную продавцом этих товаров (работ, услуг), имущественных прав, отражается по дебету счета 0 303 04 000 в корреспонденции с кредитом счета 0 210 13 000.
Бюджетные учреждения
- 0 502 03 000 «Принятые авансовые денежные обязательства»;
- 0 502 04 000 «Авансовые денежные обязательства к исполнению»;
- 0 502 05 000 «Исполненные денежные обязательства»
В связи с введением новых счетов, которые учреждения станут применять со следующего года при отражении операций по санкционированию расходов, Приказом Минфина РФ № 209н внесены изменения в разд. 4 Инструкции № 157н[1].
Принятые (принимаемые) обязательства группируются в разрезе счетов, содержащих соответствующий аналитический код группы синтетического счета. Аналитические коды синтетического счета 0 502 00 000 приведены в п. 319 Инструкции № 157н. Приказом Минфина РФ № 209н этот счет дополнен следующими аналитическими кодами:
Особенности санкционирования расходов разных видов деятельности получателей бюджетных средств (для казенных учреждений)
1) принимаемые обязательства – обусловленные законом, иным нормативным правовым актом обязанности учреждения предоставить (с использованием конкурентных способов определения поставщиков – конкурсы, аукционы, запрос котировок, запрос предложений) в соответствующем финансовом году средства из соответствующего бюджета. Суммы принимаемых обязательств определяют на основании извещений об осуществлении закупок с использованием конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), размещаемых в единой информационной системе, в размере начальной (максимальной) цены контракта;
Рекомендуем прочесть: Субсидии на поездку в крым 2019
Кроме того, было предусмотрено, что в случае утверждения финансовым органом, главным распорядителем бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств по кодам групп, статей КОСГУ, их детализацию по соответствующим кодам статей, подстатей КОСГУ осуществляют получатели бюджетных средств отражением оборотов по дебету и кредиту соответствующего аналитического счета санкционирования расходов бюджета.
Формирование рабочего плана счетов бюджетных и автономных учреждений в 2020 году
По технологии, реализованной в программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8», для ведения учета в новом финансовом году в соответствии с кодами бюджетной классификации, установленными на 2020 год, и требованиями к формированию номеров счетов в 2020 году необходимо выполнить перенос остатков на новые КПС датой «31 декабря 2020 года».
В соответствии с уточняющим показателем (КРБ, КДБ, КИФ) в разрядах 15-17 КПС указывается код вида расходов, код аналитической группы подвида доходов бюджетов или код аналитической группы вида источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации.
Как вести учет расчетов с поставщиками и подрядчиками
Отметим, что расчетами признается передача организацией денежных средств наличными или безналичным переводом в пользу фирмы-продавца на основании договора, соглашения или контракта. Помимо денежной оплаты, в условиях договора могут быть определены иные условия взаиморасчетов. Например, взаимозачет.
Кто такие поставщики, а кто подрядчики? Определенная категория экономических субъектов, которые являются продавцами товаров, продукции, материалов или сырья либо осуществляют какие-либо услуги или выполняют определенные виды работ.
Иными словами это юридические, физические лица, индивидуальные или частные предприниматели, продающие товары, услуги, сырье, работы. Причем организационно-правовая форма и вид деятельности экономического субъекта не играют никакой роли.