Сроки инвентаризация перед годовым отчетом в 2020 году в бюджетных учреждениях
Правила проведения инвентаризации перед составлением годовой отчетности
Инвентаризация — это бухгалтерская процедура, которая заключается в сверке данных бухучета и фактического наличия активов и имущества компании. Разберемся, как правильно провести годовую проверку перед подготовкой финансовой отчетности.
Контроль над сохранностью собственных активов — прямая задача каждого экономического субъекта. Для этого руководство компании обязано организовать ведение достоверного бухгалтерского учета, обеспечить своевременное отражение операций.
Но одного бухучета недостаточно. Требуется постоянный контроль соответствия учетных показателей и фактического наличия. Именно эту задачу решает проведение систематических инвентаризаций.
Проведение инвентаризации перед составлением годовой отчетности — обязательная процедура для всех компаний, независимо от форм собственности, организационно-правовых форм, типа и вида учреждения. Требование закреплено на законодательном уровне:
Цель контрольных мероприятий — обеспечить достоверность учета и подтвердить данные бухгалтерской отчетности. Помимо этого систематические проверки позволяют обеспечить сохранность активов, уменьшить число хищений. Контроль выявит неиспользованные ресурсы, а также позволит избежать неэффективных трат.
Состав инвентаризируемого имущества
Ключевые принципы и порядок проведения инвентаризаций закреплен приказом Минфина РФ от 13.06.1995 № 49. Так, обязательному контролю перед подготовкой финансовой отчетности подлежит все имущество и обязательства компании.
Перечень подлежащего инвентаризации:
1. Имущество — это все категории активов компании, которые находятся в собственности:
- основные средства;
- материалы и сырье;
- готовая продукция;
- деньги и денежные эквиваленты;
- финансовые вложения;
- дебиторка;
- нематериальные активы, используемые в деятельности.
Помимо собственности, необходимо проконтролировать фактическое наличие активов, не принадлежащих субъекту. Например, переданное на ответственное хранение или арендованное имущество. Эти активы числятся на забалансовых счетах.
Отдельное внимание уделите объектам, неучтенным по каким-либо причинам.
2. Обязательства: включает в себя отдельные категории источников формирования имущества. Конкретно речь идет о кредиторской задолженности, а также о суммах заемных капиталов и кредитов, полученных для ведения деятельности.
Когда проводить инвентаризацию?
Конкретные сроки проведения инвентаризации перед составлением годовой отчетности зависят от категории подконтрольного объекта. Но в целом следует соблюдать единые рекомендации, то есть завершить проверочные мероприятия до того, как начнется формирование отчетности по итогам года.
Учтите особые рекомендации при проведении инвентаризации.
- Основные средства следует инвентаризировать не реже, чем раз в три календарных года. В отношении библиотечного фонда установлен более длительный срок — не реже одного раза в пять лет.
- Остальное имущество, денежные активы и обязательства следует инвентаризировать не реже одного раза в год.
- Для объектов, в отношении которых инвентаризация проводилась в период с октября по декабрь отчетного года, процедуру допускается не проводить.
- Для компаний, расположенных в районах крайнего Севера, допускается проведение контрольных мероприятий в период наименьшего остатка.
Допускается предусмотреть дополнительные исключения и правила проведения контрольных мероприятий. Главное, чтобы исключительные правила не противоречили действующему законодательству и были закреплены документально. Например, отражены в учетной политике компании.
Этапы проведения мероприятия
Для обеспечения качественного и всестороннего контроля над обязательствами и активами требуется выполнить ряд определенных действий. Обозначим порядок проведения инвентаризации в поэтапной инструкции.
Шаг № 1. Издаем приказ о проведении инвентаризации
Провести инвентаризацию допускается только по соответствующему распоряжению руководства. Причем дирекция фирмы обязана закрепить в приказе следующую информацию:
- Состав инвентаризационной комиссии.
- Наименование активов, имущества и обязательств, подлежащих контролю.
- Конкретная дата проведения инвентаризации перед составлением годовой отчетности. В приказе закрепите начало и конец проведения контрольных мероприятий.
- Обозначьте причину проведения контрольных мер. Обратите внимание, что сверка должна проводиться не только перед подготовкой бухгалтерского баланса. Также провести контроль требуется и при смене материально ответственного лица, при ликвидации субъекта, при выявлении ущерба, при ЧС и иных случаях, закрепленных в п. 1.5 Приказа №49н.
Порядок проведения инвентаризации в бюджетном учреждении в 2020 году
Минфин России уже подготовил приказы о внесении изменений в Инструкции 191н и 33н, а также поправки в Инструкции 157н, 162н, 174н и 183н.
Скорректированные нормы надо учесть при составлении отчетности за 2020 год.
Напомним, в 2020 году ожидается существенное изменение КоАП РФ в части ответственности за представление недостоверной отчетности казенными, бюджетными и автономными учреждениями.
- КВР 244 будет называться «Прочая закупка товаров, работ и услуг», а в его описание будут внесены технические правки;
- изменится описание КВР 523, 634, 814;
- будет прямо установлено, что казенные учреждения не учитывают затраты на приобретение и строительство недвижимости по КВР 406 и 407. В принципе, это правило действовало и до внесения правок (письмо Минфина России от 17 октября 2020 г. № 02-05-11/67578).
- появится новый вид расходов 815 «Субсидии юридическим лицам на осуществление капитальных вложений в объекты недвижимого имущества»;
Для разработки собственной политики каждый орган руководствуется определенным документом, который был утвержден законодательством – инструкцией по бюджетному учету.
- Уровень 4. Аппарат управления компанией. Документ, осуществляющий регулирование – составленная и утвержденная учетная политика фирмы.
- Уровень 1. Источниками регулирования становятся государственная дума, лицо, занимающее пост президента, правительство РФ. Документы — №402-ФЗ, указы президента и правительства.
- Уровень 2. Контролируется Минфином РФ и иными участниками исполнительной власти. Представляет Положения, в которых регламентируются правила ведения бухгалтерского учета обычных объектов и отдельных.
- Уровень 3. Регулируется также, как и уровень 2. Нормативные акты – методические пособия по бухучету и план счетов с инструкцией.
Получение земельных участков на праве постоянного (бессрочного) пользования, в том числе расположенных под объектами недвижимости, отражается по дебету счета 4 103 11 000 «Земля – недвижимое имущество учреждения» и кредиту счета 4 401 10 180 «Прочие доходы» (п.
3.29 Приказа № 227н).
- законом № 402-ФЗ в части ключевых вопросов организации БУ;
- инструкцией № 65н в части формирования кодов бюджетной классификации для отражения операций в бухучете КУ;
- инструкциями № 157н и № 162н в части единого плана счетов и правил его применения;
- инструкцией № 191н в части состава и порядка формирования отчетности в КУ;
Порядок Проведения Инвентаризации В Бюджетном Учреждении В 2020 Году Пошагово
Обычно распоряжение о начале проверки издает руководитель организации в плановом или внеплановом порядке. Ответственным за такое мероприятие обычно является главный бухгалтер или другой работник бухгалтерии.
Занимается подсчетом материальных ценностей специальная комиссия, члены которой должны быть ознакомлены с соответствующим локальным актом под подпись.
В бюджетных организациях посредством инвентаризации становится возможным проверить наличие и состояние имущества.
Сличить данные об имуществе со времени последней проверки с результатами на текущую дату, выявить характер и причины возможных несоответствий. И уже на основании полученных данных оценить правильность и соответствие бухгалтерского учета, осуществляемого на предприятии.
В целом причины и процедура инвентаризации в бюджетной и коммерческой организации примерно одинаковы.
Инвентаризация денежных средств, находящихся на лицевых счетах в органах Федерального казначейства Министерства финансов или на текущих валютных счетах кредитных организаций, производится путем сверки остатков сумм, числящихся на соответствующих счетах по данным бухгалтерского учета, с данными выписок банков.При инвентаризации зданий, сооружений и другой недвижимости комиссия проверяет наличие документов, подтверждающих нахождение указанных объектов на балансе учреждения здравоохранения. Кроме того, проверяется также наличие документов на земельные участки и другие объекты природных ресурсов, находящиеся в оперативном управлении учреждения здравоохранения.
При этом данные по земельным участкам, находящимся в оперативном управлении учреждения здравоохранения, должны сверяться с данными государственного кадастрового учета: выписками из государственного земельного кадастра, а также в предусмотренных законом случаях с копиями хранящихся в кадастровом деле документов.Безусловно, это действие можно совершить.
Однако необходимо помнить, что вина ответственного сотрудника должна быть полностью доказана. Кроме того, с него необходимо взять объяснение по поводу того, каким образом могла произойти недостача, и согласен ли он возмещать ущерб.
Также руководитель в обязательном порядке должен издать приказ, в котором отражаются результаты инвентаризации и ответственность, которую должен понести виновник недостачи.
Как и в любой коммерческой организации, в бюджетном учреждении имеются материальные средства, являющиеся собственностью юридического лица или находящиеся у него по договору аренды.
С целью их сохранности и правильности учета необходимо проводить инвентаризацию, с помощью которой можно определить ошибки неправильного учета и принять соответствующие меры по их исправлению и предотвращению в будущем.
В статье мы рассмотрим как проводится инвентаризация в бюджетном учреждении, какие необходимы документы.При проведении инвентаризации с бюджетом и внебюджетными фондами в акте сверки необходимо обратить особое внимание на суммы исчисленных и фактически поступивших от налогоплательщика денежных средств в бюджет, сумм недоимки
Порядок проведения инвентаризации в бюджетном учреждении в 2020
> > При проведении инвентаризации расчетов нередко выявляются факты дебиторской и кредиторской задолженности.
При этом в ходе инвентаризации важно выявить причины образования такой задолженности и возможность ее погашения.
Поэтому в ходе проведения инвентаризации:
- проверяется соблюдение учреждением методологии учета при совершении операций по списанию сумм задолженности.
- составляются акты сверки расчетов с контрагентами и выверяются расчеты с ними;
- проверяется правильность оформления операций по списанию сумм задолженности со счетов бухгалтерского учета, забалансовых счетов;
- делается анализ сумм дебиторской и (или) кредиторской задолженности, выявленной в учреждении на отчетную дату;
Сроки инвентаризация перед годовым отчетом в 2020 году в бюджетных учреждениях
Это само проведение инвентаризации перед составлением годовой бухгалтерской отчетности. Суть мероприятия заключается в подсчете и проверке фактического наличия имущественных и неимущественных активов.
То есть, комиссия проверяет, чего, где и, в каком количестве имеется в организации. Полученные данные отражаются в инвентаризационные описи. Причем акты следует оформлять не менее, чем в двух экземплярах.
Конкретные сроки проведения инвентаризации перед составлением годовой отчетности зависят от категории подконтрольного объекта. Но в целом следует соблюдать единые рекомендации, то есть завершить проверочные мероприятия до того, как начнется формирование отчетности по итогам года.
Инструкция: составляем приказ о проведении инвентаризации
- Подготовка. Во время подготовительного этапа организация разрабатывает образец приказа на инвентаризацию перед годовым отчетом, например, а также создает инвентаризационную комиссию, устанавливает сроки процесса и определяет объекты ОС, которые будут проверены.
- Непосредственно проверочные мероприятия. Члены комиссии изучают количественные и качественные свойства объектов ОС, проверяют их фактическое состояние и наличие, составляют опись.
- Аналитический этап, во время которого сопоставляются данные бухгалтерского учета с результатами оценочного процесса.
Если членами комиссии обнаруживаются расхождения, составляются ведомости, подводятся итоги.
- Оформление результатов проверки наличия и текущего состояния имущества.
Бухгалтерия приводит данные учета в соответствие с отчетами комиссии, определяются виновные в допущенных ошибках, и устанавливается мера ответственности.
В образец приказа на проведение инвентаризации 2020 обязательно необходимо вписать реквизиты документа, его наименование, номер и дату, сведения о проверочных мероприятиях, причину проведения оценки имущественных объектов, указать те ценности, которые будут подвергнуты контролю, и установить сроки данного процесса. Также в документе определяется состав комиссии с поименным и должностным указанием каждого ее члена. Один из частых вопросов — как правильно указывается причина инвентаризации в приказе, пример для годовой проверки может быть таким: «необходимость составления годовой бухгалтерской отчетности». Для другого случая можно написать, например, «контрольная проверка».
Как провести инвентаризацию перед годовой отчетностью
В ходе инвентаризации комиссия выявляет фактическое наличие имущества, а также реальность учтенных финансовых обязательств, сведения о которых записываются в инвентаризационные описи или акты инвентаризации, составляемые не менее чем в 2 экземплярах (пп. 2.5–2.7 Методических указаний).
С материально ответственных лиц берутся расписки о том, что к началу инвентаризации все расходные и приходные документы на имущество они сдали в бухгалтерию или передали комиссии, все ценности, поступившие на их ответственность, оприходованы, а выбывшие списаны в расход. Аналогичные расписки нужно взять с лиц, имеющих подотчетные суммы на приобретение или доверенности на получение имущества.
Состав утверждает руководитель учреждения приказом. А участвовать в инвентаризации нефинансовых активов бухгалтеру не обязательно.
В этом случае он должен предоставить информацию для инвентаризации и составить инвентаризационные описи. Одни и те же сотрудники могут одновременно входить в несколько комиссий учреждения.
К примеру, быть членом инвентаризационной комиссии и комиссии по поступлению и выбытию активов.
Указываются только расхождения по излишкам или недостачам, которые выявлены при инвентаризации. За это учреждение и ответственных сотрудников оштрафуют. ИФНС России не может оштрафовать учреждение за то, что оно не провело обязательную инвентаризацию. Проводить такие проверки в интересах самого учреждения. Так проверяют достоверность данных об имуществе и обязательствах.
Формы отчетности бюджетного учреждения
Приказ 33н не распространяется на операции, в которых бюджетные и автономные учреждения выступают в качестве получателей бюджетных средств (ПБС).
Это относится к исполнению публичных обязательств перед физлицами, осуществлению полномочий заказчика при заключении и исполнении госконтрактов от лица органов государственной власти или местного самоуправления, при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты госсобственности и пр.
По таким операциям учреждения представляют бюджетную отчетность на основании приказа Минфина 191н. В формы, утвержденные в приказе 33н, показатели по этим операциям не включаются.
- Организационная структура, в состав входит форма 0503761 и таблица 1.
- Результаты деятельности, форма 0503762.
- Анализ отчета об исполнении учреждением плана его деятельности, формы 0503766, 0503767.
- Анализ показателей отчетности учреждения, формы 0503768, 0503769, 0503771, 0503772, 0503773, 0503775, 0503779, 0503790, 0503295.
- Прочие вопросы деятельности, таблицы 4,5,6,7.
Как составить приказ о проведении инвентаризации
В бюджетных организациях посредством инвентаризации становится возможным проверить наличие и состояние имущества.
Сличить данные об имуществе со времени последней проверки с результатами на текущую дату, выявить характер и причины возможных несоответствий.
И уже на основании полученных данных оценить правильность и соответствие бухгалтерского учета, осуществляемого на предприятии. В целом причины и процедура инвентаризации в бюджетной и коммерческой организации примерно одинаковы.Обычно распоряжение о начале проверки издает руководитель организации в плановом или внеплановом порядке. Ответственным за такое мероприятие обычно является главный бухгалтер или другой работник бухгалтерии. Занимается подсчетом материальных ценностей специальная комиссия, члены которой должны быть ознакомлены с соответствующим локальным актом под подпись.
Годовая инвентаризация
Пример 2 По результатам проведения годовой инвентаризации МПЗ выявлены излишки бумаги 14 пачек (рыночная стоимость одной пачки бумаги – 106 руб.), а также установлена недостача: материалов на сумму 7517 руб., товаров — 8780 руб., готовой продукции – 15 930 руб.
От материально ответственных лиц получены соответствующие объяснения. Причинами недостачи материалов и товаров признана халатность работников при исполнении должностных обязанностей. Оба работника признали свою вину и согласился возместить убытки.
По недостаче готовой продукции виновные не установлены, поэтому её стоимость списана на финансовые результаты.
В соответствии с Методикой определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (утв. постановлением Госстроя России от 05.03.04 № 15/1) пусконаладочные работы «вхолостую» включаются в главу 9 «Прочие работы и затраты» сводного сметного строительства объекта. Они являются капитальными затратами.
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:1. В приказе о проведении инвентаризации указывается не конкретное число, а период проведения инвентаризации (дата начала и окончания).2.
В инвентаризационных описях отражаются остатки по бухгалтерскому учету на начальную дату проведения инвентаризации.3. Действующим законодательством не предусмотрено обязательное заполнение в инвентаризационных описях графы «Примечание», если в этом нет необходимости.
Учреждения государственного сектора оформляют первичные документы по формам, установленным в соответствии с бюджетным законодательством.
Действующими нормативными документами не установлена обязанность заполнения в инвентаризационных описях графы «Примечание».
Обоснование вывода:
Инвентаризация основания сроки порядок в бюджетном учреждении 2020 год
20.10.2019
- за своевременность и соблюдение порядка инвентаризации в соответствии с приказом руководителя,
- за полноту и точность внесения в описи данных о фактических остатках материальных ценностей,
- за правильность и своевременность оформления результатов инвентаризации.
Все члены комиссии должны присутствовать во время инвентаризации. Если будет отсутствовать хотя бы один человек, то результаты ревизии могут признать недействительными. Если в учетной политике прописано, что инвентаризировать имущество можно путем онлайн видео- и фотофиксации, то присутствовать лично на проверке не надо.
Основание — письмо Минфина № 02-07-10/77499 от 23 декабря 2016 г.
Пример приказа на проведение инвентаризации 2020 года в бюджетном учреждении
Как и в любой коммерческой организации, в бюджетном учреждении имеются материальные средства, являющиеся собственностью юридического лица или находящиеся у него по договору аренды.
С целью их сохранности и правильности учета необходимо проводить инвентаризацию, с помощью которой можно определить ошибки неправильного учета и принять соответствующие меры по их исправлению и предотвращению в будущем.
В статье мы рассмотрим как проводится инвентаризация в бюджетном учреждении, какие необходимы документы. Инвентаризация предполагает проверку наличия и состояния имущества на установленную дату и соответствие такой информации данным проводимого в бюджетном учреждении бухучета.
Сущность инвентаризации заключается в том, чтобы сравнить фактическую и учетную информацию между собой и выявить ошибки бухгалтеров или материально-ответственных лиц, исправить их в отчетном периоде и в последующем не допускать.В инвентаризационную комиссию входят сотрудники из разных отделов, но ни одно материально-ответственное лицо не может быть привлечено к проведению данного мероприятия.
Председатель инвентаризационной комиссии перед непосредственным осуществлением мероприятия обязан проставить свою подпись на всех приходных и расходных документах, которые прикладываются к отчетам материально-ответственных лиц в качестве доказательства правомерности проведения операции.
Протокол по инвентаризация основных средств в 2020 году в бюджетных учреждениях
Любой объект НФА организации может прийти в негодность в силу материального или физического износа, поломок и прочих факторов. Продолжать учитывать непригодные для эксплуатации основные средства на балансе не имеет смысла. Объекты, которые невозможно эксплуатировать в дальнейшем, необходимо списать.
Стандартный порядок списания основных средств не позволяет снять с бухучета все нефинансовые активы буджетного учреждения. На некоторые виды объектов придется получить особое разрешение собственника или учредителя. Собственником нефинансовых активов учреждений бюджетной сферы является государство.
Различают следующие виды бюджетного имущества:. Особо ценное имущество, переданное или закрепленное учредителем за бюджетным учреждением, а также купленное за счет субсидий. Особо ценное имущество, приобретенное бюджетным учреждением за счет собственных доходов от оказания предпринимательской и иной деятельности.
Законодатели определили ключевые правила по распоряжению имущественными активами госучреждений.
https://www.youtube.com/watch?v=wGa3SVSIcFU
Бюджетные учреждения, как и коммерческие фирмы, обязаны инвентаризировать свои активы и обязательства. Причем с точки зрения закона все инвентаризации можно условно разделить на добровольные и обязательные. Об инвентаризации в бюджетном учреждении, документальном оформлении и учете ее результатов мы и поговорим в настоящем материале.
Бюджетные учреждения, деятельность которых регулирует Гражданский кодекс Российской Федерации и Федеральный закон от N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», обязаны вести бухгалтерский учет, на что указывают положения статьи 6 Федерального Закона от Инвентаризация активов и обязательств бюджетного учреждения является одним из важнейших элементов такого учета.
Инвентаризация в бюджетных учреждениях в 2020 году
• получить из бухгалтерии учётные данные по наличию проверяемых материальных ценностей, • проверить весовое и измерительное оборудование, • опечатать все места хранения материальных ценностей (чтобы у материально-ответственного лица не было возможности утаить излишки; если инвентаризация внезапная, то материально-ответственное лицо узнаёт о её начале только на этом этапе),
• предложить материально-ответственному лицу провести по учёту все непроведённые приходно-расходные документы. Председатель комиссии должен расписаться на каждом из этих документов.
Рекомендуем прочесть: Взыскание морального вреда причиненного преступлением
Инвентаризацию нужно проводить для того, чтобы проверить фактическое наличие имущества и его состояние на установленную дату с данными бухучета. А если при проверке обнаружены ошибки, исправить их в отчетном периоде. Инвентаризация бывает двух видов: обязательная и добровольная.
Инвентаризация в 2020 году в бюджетных учреждениях чего нового
• Постановка объекта НВОС на государственный учёт либо актуализация сведений об объекте, если он уже внесён в реестр; • Оформление заявки на получение комплексного экологического разрешения (КЭР); • Оформление декларации о воздействии на окружающую среду (ДВОС); • Составление программы ПЭК; • Составление плана мероприятий по охране окружающей среды или программы повышения экологической эффективности для объектов, на которых невозможно соблюдение нормативов допустимых выбросов; • Составление плана мероприятий при наступлении неблагоприятных метеоусловий (НМУ); • Оформление отчётности о выбросах в атмосферный воздух; • Установление временно разрешённых выбросов.
Новые правила инвентаризации: возможно введение в следующем году | Экономическая газета
Сейчас в нормотворческой деятельности приветствуется предоставление большей свободы субъектам хозяйствования и смягчение условий, в которых они работают.
Руководствуясь этими принципами, Министерство финансов разработало новый Национальный стандарт бухгалтерского учета и отчетности «Инвентаризация активов и обязательств», проект которого (далее – проект) разместило на своем сайте для общественного обсуждения.
Он придет на смену Инструкции № 180, которая, в частности, предусматривает фиксированную периодичность проведения инвентаризации отдельных видов активов (чаще можно, реже нельзя), более двух десятков обязательных форм документов, утвержденных этим актом, которые необходимо использовать для оформления результатов инвентаризации, и т.д. Перечисленные и еще некоторые аспекты побудили Минфин к корректировке этого нормативного акта.
Скорее всего, как нормативный акт, проект начнет действовать со следующего года, так что проводить инвентаризацию перед составлением годовой бухгалтерской отчетности в этом году мы будем еще по старым правилам, установленным Инструкцией № 180. Однако в 2020 г. придется применять уже новый документ, основные нововведения которого мы и рассмотрим.
Что подлежит инвентаризации
В первую очередь отметим, что проект определяет только порядок проведения инвентаризации активов и обязательств в организациях.
Инструкция № 180, кроме этого, регламентирует также процесс оформления результатов инвентаризации и отражения их в бухучете.
От последнего было решено отказаться, поэтому никаких бухгалтерских проводок в новом документе вы не найдете.
И еще одно важное изменение: Инструкция № 180 регулирует проведение инвентаризации в организациях, ведущих бухучет в соответствии с законодательством. В проекте последнее уточнение исключено, что, на наш взгляд, означает его распространение на любые организации.
Перечень подлежащих инвентаризации активов и обязательств, содержащихся в проекте, уточнен по сравнению с действующим. Часть изменений связана с появлением после принятия Инструкции № 180 новых понятий. Это относится, например, к отложенным налоговым активам и отложенным налоговым обязательствам. Их предполагается включить в перечень объектов, подлежащих инвентаризации.
Разработчики проекта отказались от деления активов на внеоборотные и оборотные.
Исходя из типового плана счетов бухучета, согласно которому все активы разделены на долгосрочные и краткосрочные, объектом, подлежащим инвентаризации, будут являться не внеоборотные, как предусмотрено в Инструкции № 180, а долгосрочные активы, к которым отнесены основные средства, доходные вложения в материальные активы (сейчас – доходные вложения в материальные ценности), нематериальные активы, вложения в долгосрочные активы (сейчас – вложения во внеоборотные активы, в т.ч. в незавершенное строительство), оборудование к установке и строительные материалы.
Отметим, что, согласно Инструкции № 180, строительные материалы входят в состав оборотных активов в качестве запасов, а оборудование к установке в ней вообще не упоминается.Кроме долгосрочных активов и отложенных налоговых активов, упомянутых выше, в число активов, подлежащих инвентаризации, планируется включить запасы (сейчас они входят в состав оборотных активов); долгосрочные активы, предназначенные для реализации; расходы будущих периодов (в Инструкции № 180 они также упоминаются в составе оборотных активов); дебиторскую задолженность, в т.ч. дебиторскую задолженность собственника имущества (учредителей, участников) по вкладам в уставный фонд (сейчас в рассматриваемом перечне активов, подлежащих инвентаризации, содержатся расчеты с учредителями); финансовые вложения; денежные средства и эквиваленты денежных средств (в Инструкции № 180 эквиваленты денежных средств отсутствуют).
Все остальные активы, подлежащие инвентаризации, отнесены к прочим активам (здесь говорится о прочих оборотных активах), что, в принципе, позволяет организации проводить инвентаризацию любых активов, не упомянутых выше.
Что касается обязательств, то, согласно проекту, инвентаризации будут подлежать: отложенные налоговые обязательства; кредиторская задолженность; обязательства, предназначенные для реализации; доходы будущих периодов; резервы предстоящих платежей, а также прочие обязательства. Долгосрочные и краткосрочные кредиты и займы, а также задолженность перед учредителями из этого перечня исключены, хотя их вполне можно отнести к прочим обязательствам.
Как и сейчас, инвентаризации будут также подлежать имущество и обязательства, учитываемые организацией на забалансовых счетах.
Когда и как часто нужно проводить инвентаризацию
Одно из существенных отличий проекта от действующего нормативного акта – упрощение требований к проведению инвентаризации и расширение полномочий руководителя организации, связанных с этой важной процедурой.
В частности, вместо перечня случаев, когда проведение инвентаризации является обязательным, в проекте НБУ предусмотрено, что ее следует проводить в случаях, предусмотренных законодательством, и в иных случаях – по распоряжению руководителя организации.
Есть и два исключения из этого правила, в которых более четко указаны сроки, когда ее нужно проводить.
1) Перед составлением годовой бухгалтерской отчетности проводится инвентаризация:
– всех активов (за исключением денежных средств) и обязательств – не ранее 31 октября отчетного года;
– денежных средств – не ранее 30 ноября отчетного года.
2) При смене материально-ответственного лица инвентаризация активов, переданных ему для хранения или для других целей, проводится на дату приема и сдачи дел. Отметим, что в настоящее время инвентаризация в организации является обязательной и при смене ее руководителя. В проекте такое основание не упоминается.Напомним, что, согласно Инструкции № 180, инвентаризацию наиболее важных активов организации следует проводить не ранее 1 ноября, а денежных средств, обязательств и других активов – не ранее 1 декабря. Таким образом, возможное начало инвентаризации многих видов активов и всех видов обязательств сдвинуто на более ранние сроки.
Что касается периодичности проведения инвентаризации различных видов активов и обязательств, которые жестко регламентируются Инструкцией № 180 (например, незавершенное производство и полуфабрикаты нужно «инвентаризировать» не менее двух раз в год), то разработчики проекта решили отдать этот вопрос «на откуп» руководителю организации. Именно он будет определять периодичность и сроки проведения всех инвентаризаций, за исключением двух видов, указанных выше.
Инвентаризационная комиссия
Как и в настоящее время, для проведения инвентаризации в организации создается инвентаризационная комиссия (далее – комиссия), персональный состав которой утверждается руководителем, а ее решения будут действительными, только если они приняты полным составом. При этом уточнен состав комиссии: в нее необходимо включитьзамов руководителя организации (сейчас это может быть любой представитель руководителя и даже он сам), руководителей и специалистов ее подразделений.
Кроме того, с учетом современных реалий в состав комиссии должны входить представители субъекта хозяйствования, оказывающего организации услуги по ведению бухучета и составлению отчетности, и можновключать представителей аудиторских и иных организаций, а также членов ревизионной комиссии хозяйственного общества (сейчас такая возможность отсутствует).
Инвентаризационные описи
Как и сейчас, данные о фактическом наличии активов и обязательств должны вноситься комиссией в инвентаризационные описи или акты инвентаризации (далее – описи), составляемые не менее чем в двух экземплярах.
Однако, в отличие от Инструкции № 180, в многочисленных приложениях к которой приведены утвержденные Минфином формы описей, согласно проекту формы всех описей утверждаются руководителем организации.
Единственное требование, установленное к формам описей, – это состав обязательных реквизитов, которые должны в них содержаться.
В их число включены основание проведения инвентаризации, материально-ответственные лица, дата и время начала и окончания инвентаризации, наименование актива, его инвентарный и (или) иной номер, единица измерения и цена, фактическое наличие актива в натуральном и (или) стоимостном выражении, сведения о дебиторской задолженности (наименование дебитора, основание ее возникновения и сумма), сведения об обязательстве (наименование кредитора, основание его возникновения и сумма) и др.
По окончании инвентаризации в описи вносится информация о количестве и стоимости активов и стоимости обязательств по данным бухучета, и к ним прилагаются акты обмеров, технические расчеты и ведомости отвесов.
Поскольку в проект еще могут быть внесены корректировки, изменения, которые произойдут в инвентаризации отдельных видов активов и обязательств, мы рассмотрим после его принятия в виде нормативного акта.
Автор публикации: Александр ГАНАГО
Как Оформить Результаты Инвентаризация Основных Средств В 2020 Году В Бюджетных Учреждениях
Как всегда, мы постараемся ответить на вопрос «Как Оформить Результаты Инвентаризация Основных Средств В 2020 Году В Бюджетных Учреждениях». А еще Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте не выходя из дома.
Так, Инструкцией об организации диетического питания в государственных организациях здравоохранения, утвержденной постановлением Минздрава от 29.08.2008 № 135, предусмотрено проведение инвентаризации пищевых продуктов не менее одного раза в квартал.
Сроки проведения инвентаризации перед составлением годовой бухгалтерской отчетности
- основные средства;
- нематериальные активы;
- незавершенное строительство;
- сырье, материалы;
- готовая продукция;
- товары для реализации (в т.ч.
товары на складах, товары в розничной торговле, тара под товаром и порожняя, покупные изделия, продукция подсобного сельского хозяйства);
- животные на выращивании и откорме (в т.ч.
молодняк животных);
- денежные средства;
- обязательства и другие активы;
Обязательное проведение инвентаризации
Для проведения инвентаризации руководитель организации издает приказ, в котором должно быть определено следующее: какие активы и обязательства подлежат инвентаризации и по какой причине, дата ее начала и окончания, состав инвентаризационной комиссии, срок сдачи материалов по инвентаризации в бухгалтерию (приложение 1 к Инструкции № 180).
Присутствие МОЛ необходимо при проверке фактического наличия имущества. Однако, в состав комиссии они не входят, поскольку проверка проводится относительно результатов их деятельности. Членами комиссии могут быть представители администрации, бухгалтеры, юристы, внутренние аудиторы и другие специалисты.
Как мы уже отметили, для инвентаризации компании применяют указания, утвержденные приказом Минфина от 13.06.95 № 49. В них прописаны основные действия и документы, чтобы оформить процедуру. Но технических хитростей в методичке Минфина нет. УНП на основе опыта коллег составила рекомендации, которые ускорят работу.
Виды инвентаризации
У компании нашлось имущество. Иногда желание сэкономить на налогах становится сильнее профессиональной осторожности. Компании используют сомнительные способы легализовать имущество, на которое не требуется регистрация прав. Но если это выяснится, то компания заплатит не только налоги, но и штраф.
Восстановление убытка от обесценения актива, признанного в предыдущие периоды, производится в случае изменения метода определения справедливой стоимости актива с момента последнего признания убытка от обесценения (п. 24 ФСБУ «Обесценение активов»).
Сведения о машинах, оборудовании и транспортных средствах вносятся в описи индивидуально с указанием заводского инвентарного номера по техническому паспорту организации-изготовителя, года выпуска, назначения и мощности.
Порядок проведения проверки объектов ОС
Перед началом инвентаризации на первой странице инвентаризационной описи материально ответственные лица дают расписки о том, что к началу инвентаризации все расходные и приходные документы на имущество сданы в бухгалтерию или переданы комиссии и все ценности, поступившие под их ответственность, оприходованы, а выбывшие – списаны в расход.
Обычно распоряжение о начале проверки издает руководитель организации в плановом или внеплановом порядке. Ответственным за такое мероприятие обычно является главный бухгалтер или другой работник бухгалтерии. Занимается подсчетом материальных ценностей специальная комиссия, члены которой должны быть ознакомлены с соответствующим локальным актом под подпись.
В любой организации хотя бы раз в год проводится инвентаризация материальных ценностей. Для этого необходимо назначить специальную комиссию из числа уполномоченных работников и издать приказ о проведении инвентаризации.
Порядок и график проведения инвентаризации в организации должен быть закреплен в учетной политике для целей бухучета (п. 4 ПБУ 1/2008). Однако инвентаризационная комиссия создается для каждого конкретного случая.
Ее состав, полномочия, а также сроки проведения инвентаризации должны быть закреплены в отдельном внутреннем акте организации.
Бланк приказа о проведении инвентаризации
В бюджетных организациях посредством инвентаризации становится возможным проверить наличие и состояние имущества.
Сличить данные об имуществе со времени последней проверки с результатами на текущую дату, выявить характер и причины возможных несоответствий.
И уже на основании полученных данных оценить правильность и соответствие бухгалтерского учета, осуществляемого на предприятии. В целом причины и процедура инвентаризации в бюджетной и коммерческой организации примерно одинаковы.Как правило, инвентаризацию проводят по окончанию года перед составлением годовой бухгалтерской отчетности. Однако существуют случаи, когда организация должна провести инвентаризацию внепланово.
Случаи могут быть следующего плана:ликвидация организации;реорганизация организации;смена материально-ответственных сотрудников (увольнение, перемещение, прием на работу);продажа имущества;выкуп имущества;передача в аренду имущества;воровство,
Нормативным документом, регламентирующим порядок и правила проведения инвентаризации в российских организациях, является приказ министра финансов Российской Федерации № 49, утвердивший «Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств».
Инвентаризация основных средств в 2020 году
Указывайте только расхождения по излишкам или недостачам, которые выявлены при инвентаризации. Такой порядок предусмотрен Методическими указаниями, утвержденными приказом Минфина России № 52н.
Все задачи в обязательном порядке должны быть осуществлены, поскольку они являются важными этапами в формировании результатов, а потому пропуск или неправильное осуществление одной из них влечет за собой формирование неверной итоговой информации.
При этом ответственными за результирующие показатели инвентаризации считаются все сотрудники, которых касается данное мероприятие, будь то руководитель бюджетного учреждения, председатель или члены инвентаризационной комиссии, сотрудники бухгалтерии или материально-ответственные лица.Важные изменения коснулись учета основных фондов в учреждении.
Извещение кассира в письменной форме о том, что вся приходно-расходная документация предприятия имеется в отчёте и передана в бухгалтерию, является стартом для проведения инвентаризационной проверки. Вся денежная масса, обнаруженная в кассе, пересчитывается.
Инвентаризация основных средств в 2020 году в казенных учреждениях
Основными целями инвентаризации являются: – выявление фактического наличия имущества; – сопоставление фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учета; – проверка полноты отражения в учете обязательств.
Инвентаризация 2020 года в бюджетном учреждении изменения
3 которой случаи, сроки и порядок проведения инвентаризации, академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв. основных средств может проводиться один раз в три года, а библиотечных фондов — один раз в пять лет . Календарь налогоплательщика на год.