Стоимость Где Ставить Катер На Учет В Гимс В 2020 Году
Регистрация лодок и катера в ГИМС

Маломерные суда различных конструкций, независимо от фирмы-производителя, требуют процедуры регистрации в ГИМС.
Сам процесс состоит из нескольких этапов, включающих сбор справок и документов, обследования плавсредств инспекторами ГИМС, техосмотр и выдачу документов.
Прежде, чем поставить на учет лодку, необходимо ознакомиться с правилами вождения, основами законодательства и т.д., чтобы эксплуатация плавсредства не выходила за рамки безопасности.
Нужно ли регистрировать плавсредство
Процесс официальной регистрации лодки и ее включение в реестр ГИМС имеет еще один важный момент – это подтверждение права на владение данным объектом.
Благодаря номерам, которые наносятся на корму лодки, инспекторам намного проще определить владельца лодки, контролировать маршруты перемещения, а также безопасные способы эксплуатирования, предотвращая различные нарушения требований правил судоходства и вождения на воде.
Регистрация возможна только в том случае, если инспектора ГИМС проведут полную проверку технического состояния лодки и ее оснащенности. Государственные стандарты не позволяют эксплуатировать, если его выбросы в окружающую среду превышают допустимые нормы. Кроме этого, проверяются соответствия уровней допустимых шумов.Кроме этого, выдача документов на судно невозможно без знаний, связанных с разрешенными скоростями передвижения на воде, с характерами маневров, нахождения на причале, подачей и наличием навигационных сигналов и т.д.
Какие лодки нужно регистрировать
Как правило, большинство маломерных, а также судов среднего размера, изготовленные из полимерных материалов, пластика, дерева и металла, независимо от выполняемых задач, требуют регистрации. Кроме этого, следует опираться на требования законодательства, чтобы конкретно определить, какие лодки подлежат процессу регистрации.
Регистрации подлежат такие типы лодок:
- Плавсредства без двигателей, длина которых от форштевня составляет не меньше 20 метров.
- Лодки, рассчитанные на перемещение 12 и больше пассажиров.
- Лодки, масса которых составляет 200 кг и больше.
- Плавсредства, для перемещения которых по воде необходима установка мотора, мощностью от 10,8 л.с.
Лодки не подлежащие регистрации
Естественно, что не все лодки требуют процесса регистрации и об этом также необходимо знать. Поэтому, лодки с такими характеристиками не подлежат прохождению техосмотра и регистрации:
- Плавсредства, масса которых менее 200 кг.
- С установленными на них моторами, мощностью до 10 л.с.
- Вместимость лодки позволяет перемещать не больше 12 человек.
- Если длина лодки меньше 20 метров.
- Спортивные лодки, в которых не предусмотрены спальные места.
Порядок процесса регистрации плавсредств
Существует ряд правил, зафиксированных в специальном документе, которые включают в себя некоторые этапы постановки лодки на учет. Для этого необходимо написать соответствующее заявление, после чего заняться сбором всех документов на плавсредство.
После этого инспектора приступают к изучению всей информации, а затем выносят соответствующее решение или ряд рекомендаций, которые связаны с недостающими документами или касающиеся процесса техосмотра.
Если решение носит положительный характер, то владелец лодки получает индивидуальный номер, а также оформляется судовой билет.
Регистрация лодки и мотора в ГИМС/ Весь процесс от А до Я/Tohatsu18
Документы для регистрации
Чтобы поставить лодку на учет, потребуются такие документы:
- Документ, подтверждающий гражданство.
- Индивидуальный страховой номер.
- Документы, подтверждающие факт покупки.
- Справки, подтверждающие право собственности на лодку.
- Технический паспорт с подписью инспектора.
- Справки, подтверждающие право собственности на лодочный мотор.
- Технический паспорт мотора, заверенный инспекторами.
Юридическим лицам необходимо предоставить:
- Документы, подтверждающие государственную регистрацию организации.
- Документы, указывающие на то, что данное плавсредство поставлено на баланс организации.
- Приказ, свидетельствующий о том, что лодка закреплена за сотрудником данного учреждения.
- Документы, свидетельствующие о праве владения плавсредством.
- Техническая документация на лодочный мотор.
- Документы, заверенные нотариально, дающие право специалисту предприятия право на управление плавсредством.
Как физические, так и юридические лица представляют, как подлинные документы, так и копии, заверенные печатями.
В случае, если изменяется собственник лодки, подаются такие же документы, при этом инспектора должны подтвердить наличие судового билета прежнего владельца лодки, а также подтвердить факт уплаты налога.
Порядок регистрации
В обязательном порядке следует ознакомиться с порядком оформления документов на лодку перед тем, как это сделать. Постановка на учет состоит из ряда этапов, таких как:
- Подачи заявления владельцем плавсредства, либо в письменном, либо в электронном виде.
- Подачи соответствующих документов в отделение, которое находится по месту прописки заявителя.
- Бумаги регистрируются инспектором ГИМС.
- Проверка правильности оформления документов.
- Проверка бумаг на достоверность всей информации, что может быть связано с запросами из соответствующих организаций.
- Осмотр плавсредства инспектором.
- В течение 3-х суток заявитель должен получить решение организации, хотя в некоторых случаях возможны задержки, сроком до 1 месяца.
- Если в регистрации судна отказано, то владелец должен получить уведомление, где отказ законно обоснован.
- В противном случае, владелец получает номер, который следует нанести на оба борта лодки, согласно стандартам, который включает в номер 11 знаков, состоящих из цифр и букв.
- Выдача нового или замена старого судового билета.
Номер, нанесенный на борта лодки, должен обладать устойчивостью против воды. При этом надпись должна быть контрастной, по отношению к основному фону лодки. Высота букв и цифр должна составлять порядка 150-200 мм. Номер может быть нанесен краской или могут быть использованы наклейки.
Технический осмотр лодки
Безопасная и законная эксплуатация судна, а также лодочного мотора связана со стандартами ГИМС.
Перед началом навигации лодка должна пройти техническое освидетельствование. Для этого инспекторы осуществляют проверку наличия всех документов, а также наличия комплектующих и устройств, обеспечивающих безопасную эксплуатацию. Осмотр осуществляется готового, собранного после хранения, объекта, находящегося на воде.
В оснащение судна должны входить такие элементы:
- Спасательные жилеты в количестве, отвечающем количеству посадочных мест.
- Пара весел.
- Якоря с прочными канатами.
- Осветительные приборы, а также сигнальные фонари.
- Наличие укомплектованной аптечки.
- Наличие спасательного круга.
- Каната, как для буксировки, так и для швартовки.
- Ведра и черпаки.
- Набор различных инструментов.
- Наличие огнетушителя.
Если лодка находится на стоянке, либо на хранении, то она осмотру не подвергается и только при регулярной эксплуатации необходимо осуществлять ежегодный техосмотр. В противном случае, эксплуатировать плавсредство запрещено.
Повторная процедура техосмотра связана с тем, что гражданин должен представить паспорт, всю документацию на лодку и мотор, а также квитанцию об уплате госпошлины. Перед тем, как будет выдан талон техосмотра, владелец плавсредства должен предоставить право на вождение лодкой.
В какие службы следует обращаться
Существует много отделений ГИМС, которые принимают документы на регистрацию, которые возможно подать, либо непосредственно инспектору, либо в электронной форме, обратившись к порталу Госуслуг.
При регистрации необходимо указать адрес постоянного места проживания или место расположения компании, если оформление связано с юридическими лицами.
Эти сведения заносятся в реестр под графой «Адрес» или в судовой билет.
Как поставить лодку на учет без документов
Как правило, зачастую владельцы теряют документы на плавсредство, но даже в таком случае возможна его регистрация. Чтобы это сделать, нужно осуществить несколько шагов. Во-первых, придется написать соответствующее заявление в соответствующее отделение ГИМС, включающее просьбу на постановку плавсредства на учет, в зависимости от сложившейся ситуации.
Как правило, в таких случаях последует официальный отказ, но будет выдана справка ГИМС о том, что необходимо оформить иск в судебные инстанции на предмет прошения о том, чтобы в судебном порядке за гражданином было зафиксировано право на владение судном с последующим разрешением и занесением в законный реестр.
В таком случае, придется заплатить государственный налог.
В случае положительного решения суда, владельцу лодки остается только обратиться в ГИМС с официальными документами, чтобы оформить плавсредство на законных основаниях и на общих правилах.
Важный момент! При потере документов на лодочный мотор, его регистрация невозможна без положительного решения суда.
Нужно ли регистрировать лодку из ПВХ
Надувные лодки, масса которых меньше 200 кг не требуют процесса регистрации, если они эксплуатируются на закрытых акваториях, относящихся к внутренним водным ресурсам. Если такие лодки эксплуатируются на акваториях, граничащих с другими государствами, то такая регистрация носит обязательный характер.
Кроме этого, надувные лодки, вес которых больше 200 килограммов и которые оснащаются моторами, мощностью более 10 л.с., требуют обязательной регистрации в общем порядке.
Согласно законодательству, после покупки плавсредства, на него следует оформить все документы в течение 10 календарных дней.
В эти же термины осуществляется регистрация купленного лодочного мотора, с последующим внесением их в государственный реестр.
Если лодка прошла процесс модернизации, то необходимо руководствоваться требованиями закона, если стоит вопрос о том, нужно ли ее регистрировать. В любом случае, даже после ремонта, если лодка была доукомплектована лодочным мотором, придется пройти повторную регистрацию надувной лодки из ПВХ материала.
В заключение
В наше время движение на воде, даже на малых реках, стало достаточно интенсивным, поэтому процесс регистрации просто необходим. Это связано еще и с тем, что в большей мере покупаются большие ПВХ лодки с мощными лодочными моторами.
Интенсивное движение на воде требует определенных навыков в управлении, а также культуры поведения на воде.
Поведение на воде может быть намного опаснее поведения на дороге несмотря на то, что здесь скоростя намного ниже, поэтому знать и уметь нужно немало.
Новости ГИМС .Регистрация лодок 200 кг.
Регистрация маломерных судов в Балашихе в 2020 году

Маломерное судно представляет собой моторное, парусное водное плавсредство, гидроцикл или катер, длина которого не превышает двадцать метров, а количество пассажиров ограничивается двенадцатью людьми.
Кто занимается регистрацией маломерных судов
Оформить заявление о желании поставить плавсредство на госучёт можно в территориальном подразделении ГИМС, функционирующей при МЧС РФ в Балашихе.
Как определяется категория водного транспорта
Нормативные документы, утверждённые МЧС Российской Федерации, устанавливают конкретные критерии определения маломерных суден, подлежащих безусловной регистрации в ГИМС в Балашихе.
К подобным ТС относят:
- прогулочные плавсредства с числом посадочных мест до 12, независимо от их водоизмещения и мощности двигателя, прочие суда, подпадающие под определение других, описанных тут категорий, с условием, что они используются для мореплавания, за исключением грузопассажирских, пассажирских нефтеналивных, спортивных парусных военных, буксирных судов;
- самоходные катера, водоизмещением не более 80 тонн, со стационарными силовыми агрегатами до 55 кВт или съёмными моторами любой мощности;
- несамоходные плавсредства водоизмещением менее 80 тонн (за исключением гребных лодок с грузоподъёмностью до 0,1 тонны, спортивных парусных судов, прогулочных парусных, пассажирских наливных, военных водных транспортных средств и других), которые эксплуатируются в пределах внутренних вод Российской Федерации;
- гидроциклы (водные мотоциклы).
Как получить лицензию на такси в Балашихе в 2020 году
Особенности регистрации маломерного водного транспорта
Оформить право собственности на маломерное плавсредство вправе как физические так и юридические лица.
Начиная с 1 января 2017 года, подать данные о регистрации маломерного плавсредства можно в ближайшее территориальное подразделение ГИМС Министерства по чрезвычайным ситуациям Российской Федерации в Балашихе, но в общегосударственный реестр и в судовой билет, в графу «адрес» будут внесены сведения не о стоянке, где приписано плавсредство или месте постановки на учёт, а адрес постоянной регистрации фактического владельца.
Алгоритм прохождения процедуры постановки на учёт
- подготовка комплекта документов, по требованиям МЧС;
- подача заявления о желании поставить маломерное плавсредство на учёт в Государственной инспекции по маломерным судам МЧС в Балашихе;
- приход инспектора на место стоянки и проверка судна на предмет его соответствия сведениям, записанным в поданных документах;
- оформление судового билета определённого образца (документ подтверждает право собственности) и выдача идентификационного номера транспортного средства.
Где заменить водительские права в ГИБДД в Балашихе в 2020 году
Список необходимых документов
- техпаспорт на плавсредство и подвесной мотор;
- паспорт, идентифицирующий личность;
- оригиналы и копии правоустанавливающих документов, подтверждающих право собственности (свидетельство о наследстве, договор купли-продажи, справка-счёт);
- документ подтверждающий уплату госпошлины.
Когда катер регистрируется на юридическое лицо, дополнительно потребуется предоставить:
- справку о том, что транспортное средство было оформлено на баланс компании или предприятия;
- выписку из единого государственного реестра юридических лиц;
- копию приказа о назначении работника, ответственного за эксплуатацию ТС.
Регистрация маломерных судов через «Госуслуги»
Оформление транспортного средства с помощью сайта «Госуслуги» не производится.
Основания для приостановления регистрации судна
Причинами для отклонения регистрации могут быть:
- предоставление неполного пакета документов;
- отсутствие заявителя в назначенное время;
- отказ предоставить инспектору судно для осмотра;
- подделка или уничтожение серийных номеров и другой маркировки, нанесённой изготовителем водного маломерного судна.
Дарение автотранспорта в Балашихе в 2020 году
Где получить
| Учреждение | Муниципальное бюджетное учреждение городского округа Балашиха «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг городского округа Балашиха Московской области» (Железнодорожненский филиал) — Советская улица |
| Район | |
| Электронная почта | mfc@mosreg.ru bmfc@mosreg.ru |
| Site | http://mfc.mosreg.ru |
| Регион | Московская область |
| Адрес учреждения | Московская область, Балашиха, микрорайон Железнодорожный, Советская улица, 57 |
| Часы работы | понедельник-суббота: с 08:00 до 20:00 |
| Телефон | 8 (800) 550-50-30 (call-центр) |
Учреждение
| Название | Муниципальное бюджетное учреждение городского округа Балашиха «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг городского округа Балашиха Московской области» (Территориальное обособленное структурное подразделение) — улица Ленина |
| В каком районе | |
| Website | http://mfc.mosreg.ru |
| Телефоны | 8 (800) 550-50-30 (call-центр) |
| В каком регионе РФ | Московская область |
| Когда работает | понедельник-суббота: с 08:00 до 20:00 |
| Адрес | Московская область, Балашиха, микрорайон Заря, улица Ленина, 11а |
| Почта | mfc@mosreg.ru bmfc@mosreg.ru |
Где выдают
| Название организации | Удаленное рабочее место МФЦ — Балашиха |
| Район | |
| Телефоны | 8 (800) 550-50-30 (call-центр) |
| Часы работы | понедельник, среда, пятница, суббота: с 10:00 до 19:00, перерыв: с 14:00 до 15:00 вторник, четверг: с 11:00 до 20:00, перерыв: с 14:00 до 15:00 |
| Сайт организации | http://mfc.mosreg.ru |
| Адрес организации | Московская область, Балашиха, микрорайон Новый Свет, Звездная улица, 9 |
| В каком регионе РФ | Московская область |
| Почта | mfc@mosreg.ru mfc-balashiha@mosreg.ru |
Организация
| Название организации | Удаленное рабочее место МФЦ — Балашиха |
| В каком районе находится | |
| Регион | Московская область |
| Номер телефона | 8 (800) 550-50-30 (call-центр) |
| mfc@mosreg.ru bmfc@mosreg.ru | |
| Когда работает | понедельник-пятница: с 09:00 до 18:00, перерыв: с 13:00 до 14:00 |
| Site | http://mfc.mosreg.ru |
| Адрес | Московская область, Балашиха, микрорайон Керамик, Керамическая улица, 32 |
Где оформить
| Название | Удаленное рабочее место МФЦ — Балашиха |
| В каком районе находится | |
| mfc@mosreg.ru bmfc@mosreg.ru | |
| Режим работы | понедельник-пятница: с 09:00 до 18:00, перерыв: с 13:00 до 14:00 |
| Сайт учреждения | http://mfc.mosreg.ru |
| В каком регионе РФ находится | Московская область |
| Телефонный номер | 8 (800) 550-50-30 (call-центр) |
| Адрес организации | Московская область, Балашиха, микрорайон Железнодорожный, Саввинское шоссе, 4, корпус 2 |
Статья под редакцией юриста: Лисицына Мария
( 21 оценки (оценок), 4.4 из 5 )
Новые законы и правила регистрации водного транспорта в ГИМС: маломерных судов, моторных лодок

В Законодательство Российской Федерации периодически вносятся изменения, причем иногда они затрагивают новые законы ГИМС.
Каждому судоводителю не помешает узнать о нововведениях. Рекомендуется не только почитать о новых правила, но и вспомнить старые.
В 2019 году изменения касаются больше регистрации маломерных судов, чем обязанностей владельцев и технического обслуживания катера.
Изменения правил ГИМС для маломерных судов
В прошлом году многие средства массой информации упоминают о том, что МЧС ведет работу над новым проектом. Предполагалось, что изменят не только понятие «Маломерное судно», но требования к ним.
Однако прошло более одного года, но нового закона пока не появилось. Разработка до сих пор продолжается, скорее всего, в силу правила вступят в 2020 году.
Самое время вспомнить о всех нововведениях, которые были введены не более двух лет назад, ведь они остаются действительными.
Основные отличия от прошлых правил
От правил в редакции 2016 года есть некоторые отличия, касающиеся порядка регистрации, вида номерного знака, сроков оказания услуги и государственной пошлины. Внесены и другие изменения, но обо всем по порядку:
- Регистрация. Ранее зарегистрировать маломерное судно было возможно только по месту регистрации владельца. Сейчас допустимо поставить катер на учет по адресу пребывания собственника в любом подразделении ГИМС.
- Номерные знаки. До 2016 года номер состоял из 7 знаков. С 2017 года он содержит 11 символов: две буквы, 4 цифры, надпись RUS и регион. Как и до этого, наносится в одну строку на оба борта.
- Флаг России. Несколько лет назад изображение российского флага рядом с номером было желанием судоводителя, теперь же — это обязанность.
- Сроки. До 2016 года срок предоставления госуслуги был три рабочих дня, в течение которых можно было либо пройти регистрацию, либо получить отказ. На сегодня срок с момента подачи заявления до получения результата составляет также три дня, но при выявлении причин для отказа может быть продлен до 30 рабочих дней.
- Причины для отказа в регистрации. К правилам, которые действовали до 2017 года, добавлено несколько пунктов. В постановлении транспорта на учет может быть отказано, если отсутствует заводская маркировка (либо изменена) или заявитель не явился в ГИМС в течение одного месяца. Кроме того, отказано будет в регистрации лодок, которые числятся пропавшими.
Изменения в правилах регистрации различных маломерных судов также затронули государственную пошлину за снятие катера с учета. До недавнего времени оплата за это не взималась, теперь за услугу придется заплатить 200 рублей. С 1 января 2017 года выдается судовой билет нового образца, однако старый документ остается действительным.
Федеральный закон о маломерных судах
Федеральный закон Российской Федерации № 23 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части определений понятий маломерного судна» с момента опубликования (23.04.2012) практически не изменился. Однако теперь маломерное судно может быть:
- маломерным — лодки длиной до 20 метров и весом менее 200 кг (со снаряжением), способные перевозить не более 12 пассажиров;
- прогулочным — судна, вмещающие до 18 человек (из не более 12 пассажиров), используется в некоммерческих целях;
- спортивным парусным — яхты, предназначенные для занятий спортом.
Согласно Федеральному Закону о регистрации маломерных судов, постановке на учет не подлежат части, которые являются принадлежностью плавсредства, например, спасательные шлюпки.
Кроме того, на учет не требуется ставить катера и лодки, весом до 200 кг и мощностью мотора менее 8 киловатт.
Спортивные байдарки, катамараны, надувные лодки — все это не придется оформлять в инспекции.
Среди главных изменений — стоимость услуг о регистрации водного транспорта.
Например, за постановление на учет судов внутреннего плавания надо заплатить 2 тысячи рублей, а за парусные или прогулочные — 1 тысячу.
Если необходимо внести изменения, то стоимость снижается в несколько раз. Получение свидетельства о собственности сейчас стоит 500 рублей, а судового билета — 100.
Требования к маломерным судам
К данной категории относят катера, яхты и другие плавательные средства, которые обладают длиной до 20 метров и вмещают не более 12 пассажиров. Следуя новым правилам по управлению маломерными судами, введенным в 2018 году, регистрировать в инспекции необходима все лодки, которые соответствуют следующим характеристикам:
- на плавательном средстве установлен мотор мощностью более 10,8 лошадиных сил (или 8 киловатт);
- катер обладает массой свыше 200 кг.
Стоит запомнить, что во втором пункте учитывают не вес ТС по техническому паспорту, а массу со всем снаряжением. В расчет берут вес катера и мотора, полный топливный бак и даже все снаряжение, которое находится на борту.
Желательно изучить на официальныхсайтах ГОСТ Р ИСО-8666-2012, чтобы правильно рассчитать допустимый вес. С 20.03.
2019 действует поправка в законе — учитывается вес самого тяжелого мотора, рекомендуемого для определенной модели маломерного судна.
Что должно быть в лодке при нахождении на водоеме
Катер должен быть оснащен предметами, которые обеспечивают безопасное плавание. Управление невозможно без следующих вещей:
- спасательные жилеты по числу пассажиров;
- буксирно-швартовый канат;
- отпорный крюк;
- якорь с канатом;
- спасательный круг;
- весла;
- ведро и черпак;
- водоотливной насос (только для катеров и парусных судов);
- огнетушитель (также для катеров и парусных яхт);
- аптечка (для ремонта и оказания первой медицинской помощи) — по 1 шт.;
- звуковое устройство;
- ракетница (в зависимости от типа маломерного судна).
Кроме того, ТС обеспечивают тросом для безопасной швартовки и буксировки. Не стоит забывать о максимально допустимой массе лодки, мощности мотора и наличии освещения. Необходимое снаряжение должно присутствовать на борту не столько из-за вероятности штрафа, сколько из-за риска жизней экипажа и пассажиров.
Судоводителям рекомендуется регулярно изучить правила ГИМС, чтобы освежить память или узнать о нововведениях. В 2019 году изменений практически нет, продолжают действовать законы, созданные несколько лет назад. В основном вводятся новые правила регистрации маломерных судов.
Стоимость Где Ставить Катер На Учет В Гимс В 2020 Году

Мимо нас проплывал вот такой кораблик с достаточно большой вместимостью — там отмечали свадьбу. К сожалению, проверять такие судна на наличие спасательных средств на всех пассажиров инспекторы ГИМС не имеют права. Судно принадлежит Белорусскому речному пароходству
Еще в одной рыбацкой лодке встречаем мальчугана, укутанного в подобие спасательного жилета. Отцу, который пообещал купить для сына жилет более надежный, также оформляют официальное предупреждение. Семье советуют вернуться на берег.
Как и где зарегистрировать гидроцикл, катер или моторную лодку
Регистрации в ГИМС подлежат маломерные суда (катер, гидроцикл, лодка, моторная лодка и т.д.), суда с подвесным двигателем, гидроциклы, за исключением гребных лодок, байдарок и надувных безмоторных судов грузоподъемностью менее 225 кг. Если владелец установит к судну мотор, то плавсредство также регистрируется вне зависимости от грузоподъемности.
Помимо регистрации судов, инспекция осуществляет надзор за правильной эксплуатацией маломерных судов на воде. Говоря об этом, Андрей Монит отметил, что нарушения со стороны владельцев маломерных судов происходят довольно часто.
В частности, управление средством в нетрезвом состоянии, отсутствие регистрации и спасательных средств на борту. «При владельце плавсредства в обязательном порядке должен быть судовой билет, он обязан предъявить его инспекторам по первому требованию.Обычно нарушители говорят, что оставили документы на берегу, хотя на самом деле их вообще нет в наличии», – пояснил инспектор ГИМС.
Утвержден порядок выдачи, обмена, аннулирования и изъятия международного удостоверения на право управления прогулочным судном
Международное удостоверение выдается лицу, прошедшему обучение и проверку знаний правил управления прогулочным судном, для определенной зоны плавания (внутренние водные пути и (или) прибрежные воды) и на определенный тип прогулочного судна (моторное судно и (или) парусное судно).
Положением также установлен порядок изъятия и аннулирования международного удостоверения. Так, международное удостоверение может быть изъято в случае лишения (ограничения) права управления моторными маломерными судами.
При этом изъятие осуществляется в соответствии с законодательством, определяющим порядок ведения административного процесса, законодательством о гражданском судопроизводстве и уголовно-исполнительным законодательством.
Маломерные суда подлежат госрегистрации и техосмотру
С февраля текущего года эти административные процедуры осущнствляет Лоевский участок ГИМС который обслуживает Лоевский, Брагинский и Хойникские районы ( до этого времени Брагинский участок ГИМС располагался в г.п Комарин). До начала навигации (19 мая 2020) всем судовладельцам необходимо зарегистрировать и пройти технический осмотр маломерных судов.
Рекомендуем прочесть: Выплаты При Усыновлении Ребенка 2020
Её основные функции – осуществление контроля за безопасностью судоходства маломерных судов на внутренних водных путях Республики Беларусь, за эксплуатацией этих судов и баз для их стоянок, осуществления государственной регистрации и технического осмотра маломерных судов, за исключением гребных лодок, байдарок и надувных судов грузоподъемностью менее 225 килограмм, а также аттестация граждан на право управления моторными маломерными судами, мощность двигателя которых превышает 3,7 к Вт (5 л.с) и выдача соответствующих удостоверений.
Маломерные суда, подлежащие учёту в ГИМС
Личное судовое удостоверение подтверждает Ваше право на управление, и содержит всю информацию о её владельце, характеристиках маломерного судна, сведения о техосмотре водного транспорта, а также — индивидуальный бортовой номер зарегистрированной лодки, который нужно нанести на её корпус.
- проверка лодки и её подвесного мотора в ГИМС;
- на основании техосмотра будет составлен соответствующий акт;
- эксперту ГИМС передаются — заявление о постановке на учёт и копии документов покупки лодки;
- по окончании процедуры регистрации (1–3 дней) выдаётся судовой билет.
К сведению владельцев маломерных судов
31 мая в Гродненской области открывается сезон рыбной ловли с использованием маломерных судов. Все усиленно готовят рыболовные снасти, приманки и прочую крайне необходимую мелочь. Государственная инспекция по маломерным судам напоминает, что необходимо подготовить и маломерное судно.
В первую очередь, маломерное судно необходимо зарегестрировать. Если оно моторное, то не зависимо от грузоподъемности, если гребное, то лишь грузоподъемностью 225 кг и более. За нарушение Правил регистрации и учета судов статьей 18.39 КоАП Республики беларусь Предусмотрен штраф в размере от 2 до 5 базовых величин.
Новые правила ГИМС для маломерных судов: регистрация, выдача прав, штрафы
Получить права на управление маломерным судном могут все граждане России, достигшие возраста 18 лет и годные по состоянию здоровья. При этом, прежде чем подтвердить свою квалификацию судоводителя на экзамене в ГИМС, претендентам на получение прав необходимо пройти обучение в специальной школе.
Инспектор регистрирует подачу заявления, проверяет соответствие документов и назначает даты теоретического экзамена и выхода на воду для оценивания практических навыков.
При условии успешной сдачи обеих частей, документы претендента направляются в отдел выдачи судоводительских прав государственного образца.
Ученикам же останется выполнить последнее требование ГИМС – оплатить госпошлину на выдачу удостоверения судоводителя. На 2020 год ее размер составляет 1300 рублей.
Рекомендуем прочесть: Ккм Для Ип На Усн В 2020
Что необходимо иметь в лодке при проверке ГИМС в 2020 году
6.3.4.5. Индивидуальные спасательные средства, находящиеся на борту судна, должны быть окрашены в оранжевый цвет с нанесенным на них бортовым номером (названием) судна и соответствовать требованиям стандартов.
7. Индивидуальные спасательные средства (жилеты или нагрудники) должны быть окрашены в оранжевый цвет их количество должно соответствовать установленной норме по пассажировместимости.
Эти средства должны соответствовать требованиям стандартов и на них должен быть нанесен бортовой номер (название) судна.
Бортовой номер (название) судна наносится на тканевый прямоугольник размером 30мм*90мм путем вышивки и размещается в области груди на передней левой части индивидуального спасательного средства.
Новые изменения в правилах и законах ГИМС
В Законодательство Российской Федерации периодически вносятся изменения, причем иногда они затрагивают новыезаконы ГИМС.
Каждому судоводителю не помешает узнать о нововведениях. Рекомендуется не только почитать о новых правила, но и вспомнить старые.
В 2020 году изменения касаются больше регистрации маломерных судов, чем обязанностей владельцев и технического обслуживания катера.
К данной категории относят катера, яхты и другие плавательные средства, которые обладают длиной до 20 метров и вмещают не более 12 пассажиров. Следуя новым правилам по управлению маломерными судами, введенным в 2020 году, регистрировать в инспекции необходима все лодки, которые соответствуют следующим характеристикам:
Гимс — регистрация маломерных судов в 2020 году
К числу маломерных относятся судна, чья длина не превышает 20 метров. Количество пассажирских мест на нем должно быть менее 12. Если на таком водном транспорте установлен двигатель мощностью менее 8 киловатт (10,8 л.с.
), а сама лодка весит меньше 200 кг, то регистрация в ГИМС не нужна (стоит отметить, что масса высчитывается с учетом веса наиболее тяжелого мотора, рекомендованного производителем). В противном случае эта процедура обязательна.
- На обоих бортах лодки должен быть нанесен номер. Согласно новым правилам, он состоит из 11 символов. Размеры цифр и букв остались прежними: не менее 15 см в высоту, 10 см в длину, а ширина линий – 10-15 мм.
- Теперь на судне в обязательном порядке должен присутствовать государственный флаг. Он располагается на мачте или флагштоке. Если такое расположение недоступно, то флаг наносится сразу за номером судна. В этом случае он должен иметь размеры не менее 300х200 мм.
- При наличии оснований для отказа в регистрации, срок предоставления услуги может быть увеличен до 30 дней.
- Начали действовать судовые билеты нового образца. Теперь информация располагается на листе А4. Выдается такой документ всем гражданам, обратившимся в ГИМС после 1 января 2020 года. Поэтому старые билеты тоже остаются действительными.
Рекомендуем прочесть: Налоги Ип На Усн В 2020
Регистрация лодок в белоруссии 2020
Регистрация судна подразумевает выдачу судового билета — документа, удостоверяющего право собственности на судно.
После того как судно прошло процедуру регистрации, владелец сам наносит на его борту государственный регистрационный знак — бортовой номер.
Он выполняется контрастной (по отношению к цвету лодки) несмываемой краской на обоих бортах одной строкой на расстоянии 1/4 длины корпуса от фарштевня, выше ватерлинии.
Первоночально необходимо знать грузоподъемность лодки, так как все надувные лодки ПВХ с грузоподъемностью до 225 кг НЕ подлежат государственной регистрации в ГИМС.С такой грузоподъемность Вам всего лишь необходимо иметь при себе паспорт лодки, в котором будет указано, что данная модель с грузоподъемностью до 225 кг.
Если же лодка превышает грузоподъемность в 225 кг, то о дальнейших действиях мы расскажем Вам в данной статье.
Как я регистрировала лодку
— Ну вы сами подумайте: я что, дурак совсем — на неисправной лодке плавать? Мне моя жизнь дорога. И кроме того, прошел я техосмотр, приехал на озеро, протащил ее случайно по битому стеклу или по ракушкам — и пробил днище. Разве техосмотр от этого застрахует? — Определенный резон в словах возмущенного рыбака был.
— Зачем же так сразу! Можете использовать ее как надувной матрас! До буйков можете на ней плавать. А вот далеко заплывать не советую. Во-первых, она ненадежная.
Из такого же материала делают детские надувные круги и нарукавники. Закурит, например, кто-нибудь, пепел упадет на борт, и все — вы в воде барахтаетесь. Мой вам совет: верните лодку в магазин.
Откажутся принимать — подавайте в суд. Вы в любом случае выиграете.
Какие лодки не надо регистрировать в гимс в 2020 году в россии
Процедура действовала уже в прошлом году, но процесс прохождения быстрее от этого не стал. Переход с 1 по 6 шлюз занимал почти целые сутки — с утра и до раннего утра. По правилам запускают сначала пассажирские, потом грузовые и в последнюю очередь — маломерные суда.
Однако, с тех пор официальных заявлений от чиновников об изменении правил судоходства на маломерных судах по территориальным водам России в 2020 году пока не поступало.
Это значит, что разработка проекта еще продолжается и на будущий год важных поправок к действующему законодательству не предвидится. Однако, не будет лишним освежить в памяти правила вождения маломерных судов, которые, кстати, были изменены в РФ всего год назад, в канун наступления 2020 года.
Ведь, скорее всего, принятые правила судоходства для маломерных судов продолжат действовать в такой же редакции и на протяжении 2020 года.
Открытие долгожданного судоходного сезона началось с конференции в ресторане «Пароходъ» на территории Международного московского яхтенного порта. За зиму произошло немало изменений в законодательстве. Их юридические нюансы раскрыли приглашенные представители государственных структур.
