В Связи С Вступлением В Силу Федерального Закона От 13072020 № 218фз О Государственной Регистрации Недвижимости Понятие Кадастровый Паспорт Объекта Недвижимости
О нововведениях закона 218 фз о регистрации недвижимости
Добро пожаловать! Процедура оформления права собственности на недвижимость для многих людей связана с длинными очередями и бесконечным временем ожидания.
С 1 января 2017 года все стало намного проще – теперь вы можете вводить права в другом городе, и решение принимается в гораздо меньшие сроки. Причиной изменений послужила новая редакция Федерального закона “О государственной регистрации прав на недвижимое имущество”.
Тем не менее, стоит подумать, скрывают ли новые возможности невидимые подводные камни и не все ли в действительности так просто?
Создание единого государственного электронного регистра
С 1 января 2017 года вступил в силу Федеральный закон от 13.07.2015 г. № 218-ФЗ “О государственной регистрации недвижимого имущества”. Исключение составляют некоторые положения, некоторые из которых вступили в силу 1 января 2017 года, а другие должны были вступить в силу 1 января 2020 года.
Новая редакция закона предусматривает сокращение сроков регистрации объектов недвижимости, отмену территориальных ограничений, изменения в системе регистрации договоров участников долевого строительства.
Преимущества изменений следует объяснить на личном примере. Например, я живу в одном из городов Центрального федерального округа России, например, в Москве. Я наследую квартиру в Новосибирске.
После официального вступления в наследственное право возникает необходимость в регистрации квартир, но мне некуда ехать в другой город, чтобы провести эту процедуру в течение длительного времени. Благодаря новой редакции закона, у меня есть возможность подать все необходимые документы в городе, где я живу.В то же время, я смогу не только зарегистрировать права, но и внести объект в земельный кадастр. То же самое можно сделать и в электронном виде. В то же время, время, время ожидания оказывается совсем незначительным – всего за 5 дней я могу стать полноправным владельцем нового дома.
Являются ли такие действия законными? Почему это было возможно? Какой документ я получу? Может ли кто-то другой, например мошенник, зарегистрировать права на собственность, которой я владею, без моего ведома?
Процедура дистанционной регистрации объектов недвижимости стала возможной благодаря слиянию двух компаний:
- государственная регистрация прав на недвижимость;
- Кадастровый учет в единой системе учета и регистрации.
С этой целью был создан Единый государственный электронный реестр недвижимого имущества, в котором были объединены кадастровые данные и Единый государственный реестр недвижимого имущества.
Все мероприятия, предусмотренные новым законом, должны осуществляться только Росреестром и его местными органами власти.
Внесение изменений в практику должно было значительно упростить всю процедуру государственной регистрации недвижимости, но на самом деле это потребовало полного изменения всей процедуры и даже привело к ряду трудностей на начальном этапе.
Регистрация прав собственности и передача кадастра в Росреестр
В соответствии со Статьей 3(3) ФК-218, новый реестр должен выполнять следующие функции
- Прием заявлений о государственной регистрации и кадастровой регистрации вместе с пакетом документов заявителя;
- Проверка представленных документов и прав заявителя на подлинность;
- Рассмотрение существующих заявлений заявителя и наличие у него регистрационных прав в отношении недвижимого имущества;
- Ведение кадастрового учета и регистрация прав собственности;
- Выдача документов, подтверждающих регистрацию прав интеллектуальной собственности или кадастровую регистрацию;
- Ведение Единого государственного реестра недвижимого имущества, предоставление информации по запросу;
- Регистрация бесхозяйного недвижимого имущества в порядке, установленном регулирующим органом и т.д.
Сокращение времени регистрации
Пересмотренный закон предусматривает значительное сокращение времени ожидания регистрации.
https://www.youtube.com/watch?v=KMVcXsEQUmAu0026list=PL1Moes6y-fENobpq1vdLKRTZgFjmZSpRy
Стандарты в отношении сроков исполнения документов изложены в статье 16.
Таким образом, мне не нужно ждать более 7 дней, чтобы заявление на регистрацию прав в одном из филиалов Росреестра было рассмотрено. Если я свяжусь с многофункциональным центром, предоставляющим общественные услуги, время ожидания может быть немного дольше и составит 9 дней.
Самый быстрый способ регистрации в кадастре – в Росреестре, где мне осталось ждать всего 5 дней.
В многофункциональном центре этот срок составляет одну неделю, если заявитель ходатайствует о одновременной регистрации кадастровой регистрации и регистрации прав, общая продолжительность регистрации документов не должна превышать 12 дней.
Для сравнения, до 2014 года срок регистрации документов составлял от 18 до 20 дней. После 2016 года этот период длился от 10 до 12 дней. Таким образом, одним из главных преимуществ нового закона можно считать сокращение сроков всех процедур, связанных с регистрацией недвижимости.
Отсутствие территориальных связей
Место подачи документов также утратило свое значение. Заявитель может обратиться в любой подходящий для него филиал, независимо от степени удаленности объекта.
В то же время законом предусмотрено только одно исключение, в соответствии с которым может быть получен отказ в приеме документов – невозможно установить личность заявителя, подавшего заявление. Документы также могут быть представлены в электронном виде через Портал государственного управления или направлены заказным письмом в Росреестр.
Важно отметить, что москвичи предпочитают использовать многофункциональные центры, при этом нет ограничений или рекомендаций для жителей других городов при выборе филиала.
Бумажная форма документа и государственная регистрация прав собственности не предоставляются.
Новый закон отменяет выдачу регистрационных документов на специальных бланках в форме государственного свидетельства.
Теперь, с положительным результатом всего процесса регистрации в департаменте Росреестр, появилась возможность получить документ с информацией о сделке, который будет подтвержден соответствующим департаментом. Подтверждением будет специальная регистрационная надпись на документе, выражающем содержание сделки.
Для подтверждения прав собственности граждане должны заказать выписку из Единого государственного регистрационного номера, которая будет выдана в течение определенного периода времени.
В новой редакции Закона о недвижимости большое внимание уделяется статусу парковочного места.Термин “парковочное место” относится к маркировке краской и количеству парковочных мест на поверхности паркового пола, что вызвало наибольшие проблемы, поскольку в первой редакции Федерального закона недвижимостью были определены только объекты со специальными свойствами.
До внесения изменений парковка была определена как часть объекта, а весь комплекс подлежал кадастровой регистрации. Благодаря нововведениям с 2017 года можно будет регистрировать каждый отдельный объект недвижимости в качестве самостоятельного объекта недвижимости.
Тем не менее, детали проекта и максимальные стандарты для такого местоположения еще не разработаны до конца. Эта задача возложена на Министерство экономического развития. Кроме того, расположение автостоянки теперь должно быть также графически показано на плане этажа или отдельной части здания. Маркировка границ должна быть четкой и соответствовать четко читаемой геометрической фигуре.
Запрет на регистрацию прав собственности
Отказ гражданина, подавшего заявление в Росреестр о регистрации прав собственности, может произойти в 55 случаях, перечисленных в Федеральном законе № 218, на которые он ссылается:
- Прекращение действия договора страхования или банковской гарантии;
- Возражение правообладателя на уведомление и его мнение о действиях заявителя против его воли;
- Представление двух контрактов между участниками общего строительства, которые являются разными лицами для одного и того же объекта одновременно.
В таких случаях Росреестр имеет право отказать или приостановить производство по делу. Максимальная предусмотренная законом задержка не может превышать 3 месяца.
https://www.youtube.com/watch?v=wAWq0zvPK9Mu0026list=PL1Moes6y-fENobpq1vdLKRTZgFjmZSpRy
Предложение о приостановлении процедуры на срок до шести месяцев также может быть выдвинуто владельцем. Права владельца включают в себя возможность запретить все операции с объектом без его личного участия. В этом случае уведомление направляется в Единую государственную регистрационную службу. Данная мера позволяет минимизировать риск мошеннических действий.
Хранение документов в электронном виде
Новая редакция Федерального закона № 218 предусматривает возможность подачи документов через электронный портал государственных услуг. Следует отметить, что ранее представление документов в электронном виде ранее не разрешалось.
Для того чтобы начать процедуру обработки документов, необходимо получить сертификат электронной цифровой подписи. Такие документы могут быть выданы органом сертификации.
Такая услуга сегодня пользуется большим спросом, ее стоимость может варьироваться и варьироваться от 3 до 5 тысяч рублей.
Кадастровый учет не требует наличия электронной цифровой подписи.
Стоимость получения такой подписи в дальнейшем сможет обеспечить заявителю финансовое преимущество, позволяющее оформлять документы в электронном виде, при этом государственная пошлина составит не 2 тысячи рублей, а всего 1,2 тысячи рублей.
Случаи отсутствия собственника при урегулировании прав на недвижимое имущество.
Изменены также правила изменения статуса объекта недвижимости. Основным отличием между ними была возможность регистрации без участия владельца.
Роль инициатора таких адаптаций может играть один из государственных органов, а именно
- налоговой;
- процесс;
- нотариусом;
- Миграционная служба;
- В ЗАГС.
Ссылки на изменившийся статус владельца могут появиться в связи со смертью, арестом, отчуждением имущества и т.д.
Важнейшим условием исправления состояния объекта для его вхождения в состав Росреестра является уведомление владельца.
С этой целью ему направляется сообщение без каких-либо исключений.
Правила предоставления учредительных документов юридическим лицам
До 2017 года регистрация прав собственности юридических лиц осуществлялась с обязательным представлением учредительных документов. Теперь это требование отменено. При подаче заявления на кадастровую регистрацию или регистрацию прав на имущество Росреестр вправе запросить необходимые сведения об учредителе юридического лица.
Компенсация владельцам, утратившим право собственности на одноквартирный дом.
На практике нередко граждане теряют свои права на собственную недвижимость. В такой ситуации могут быть люди, которые купили дом и добросовестно заплатили его стоимость, но не получили жилье, потому что были обмануты.
В соответствии со статьей 68 рассматриваемого закона, компенсация может быть выплачена владельцам, потерявшим свое единственное жилье, при условии, что они не виноваты и были виноваты в этом третьими лицами.
Предпосылкой для получения является невозможность взыскания требования с должника, а также определение и подтверждение дееспособности максимум 1 млн рублей. Следует отметить, что данный стандарт не будет считаться действительным до 2020 года.
Подготовка соглашения о процессе совместного строительства
При заключении договора о совместном строительстве заявление о регистрации должно быть подписано одновременно клиентом и участником.
Если заявка подается разработчиком совместно с первым партнером, то администратору реестра представляются следующие документы:
- разрешение на строительство;
- план этажа здания;
- проектной декларации;
- заявление надзорного органа;
- Договор страхования ответственности клиента;
- договор поручительства по обязательствам клиента.
Дополнительно к этим документам застройщик может представить перечень граждан, имеющих право на приобретение сбережений в многоквартирном доме, построенном на территории единого института развития в жилищной сфере.
При отсутствии такого перечня он может быть запрошен органами государственной власти, для которых он имеет право предоставить его в распоряжение органа местного самоуправления.
Система регистрации договоров с другими категориями акционеров в целом такая же, но отличается от более мелкого пакета документов, предоставляемого застройщиком.
Удостоверение личности для представления документов
При подаче документов в офис Росреестра или МФЦ каждый заявитель должен предъявить документ, удостоверяющий личность (паспорт).
В противном случае Секретарь имеет неограниченное право отказать в приеме документов. Это первая и единственная причина отказа в государственной регистрации. В предыдущих редакциях закона можно было принимать документы без паспорта, но не было положений об отказе.
Федеральный закон “О государственной регистрации прав собственности на недвижимое имущество” с изменениями, внесенными в него в 2016 году, существенно корректирует порядок регистрации прав собственности на недвижимое имущество. Это сокращает время ожидания и не требует близости заявителя к субъекту регистрации.
Важным изменением является наличие паспорта при подаче документов. При наличии риска конфискации квартир по вине мошенников может быть наложен запрет на совершение сделок без личного присутствия заявителя; в случае потери квартиры гражданин может рассчитывать на государственную компенсацию.
С нововведениями Закона № 218 Федерального закона “О регистрации недвижимого имущества” можно ознакомиться на видео:
Цвет шрифта =”#ffff00″ >-=https://www..com/watch?v=- с гордостью представляет
В связи с вступлением в силу федерального закона от 13072020 № 218фз о государственной регистрации недвижимости понятие кадастровый паспорт объекта недвижимости
Компенсация за единственно пригодное для постоянного проживания жилое помещение выплачивается однократно собственнику, который по независящим от него причинам не вправе истребовать его от добросовестного приобретателя, а также добросовестному приобретателю, от которого оно было истребовано.
Также и с увеличением количества оснований для приостановления: с одной стороны, это свидетельствует об ужесточении требований, которые законодатель предъявляет к объектам недвижимости и документам, представляемым на регистрацию прав, а с другой – это можно расценить как упрощение процедуры регистрации прав, поскольку теперь невозможно отказать в регистрации без предварительного приостановления. Таким образом, основание для отказа закреплено только одно – неустранение причины приостановления в течение установленного срока (ст. 27 Закона № 218-ФЗ).
Разъяснения в связи с вступлением в силу Федерального Закона — О государственной регистрации недвижимости
Сроки рассчитываются исходя из момента получения органом регистрации документов из МФЦ. В новом законе №218 предусмотрен строгий срок регистрационных действий для случаев обращения заинтересованных лиц в МФЦ – срок увеличивается на 2 рабочих дня. До 01 января 2020 года это время не было регламентировано и официально не ограничивалось.
Нововведения ФЗ №218 — О государственной регистраци недвижимости
- несоответствие формата заявления и документов, представленных в электронном виде, установленному формату;
- наличие в заявлении и документах, которые представлены в бумажном виде, подчисток, приписок, зачеркиваний и других неоговоренных исправлений, в том числе выполненных карандашом, а также наличие повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание;
- отсутствие подписи заявителя в заявлении о кадастровом учете объекта или государственной регистрации прав.
Введена новая услуга — достав — ка документов курьером. Для того чтобы органы регистрации прав доставили готовые документы в любое удобное место и время, всего лишь нужно при подаче заявления указать способ получениякурьерская доставка». Данная услуга является платной.
Новый закон о — регистрации недвижимости
Согласно новым правилам, установленным Законом № 218-ФЗ кадастровый учет, государственная регистрация возникновения и перехода права будут подтверждаться выпиской из ЕГРН, а госрегистрация договора или иной сделки — специальной регистрационной надписью на документе, выражающем содержание сделки. Удостоверение проведенного учета и госрегистрации прав свидетельством новым Законом не предусмотрено.
Информационное взаимодействие кадастрового инженера с органом регистрации прав может осуществляться в электронной форме через единый порталофициальный сайт с использованием единой системы идентификации и аутентификации (далее — электронный сервис «Личный кабинет кадастрового инженера»).
Закон о регистрации недвижимости
Если говорить о вероятности подделки выписки из ЕГРН, то она исключена, так как современные технологии позволяют отследить любое вмешательство в электронный ресурс. В то время как свидетельство о государственной регистрации прав в бумажном виде подделать было гораздо легче.
в отношении образуемых при выполнении комплексных кадастровых работ земельных участков, занятых площадями для общественных мест (например, для улиц, дорог и детских площадок) и которые после образования будут относиться к землям общего пользования, территориям общего пользования, а также земельных участков, занятых зданиями, сооружениями, объектами незавершенного строительства;
Новое в законодательстве
ФЗ №218 «О государственной регистрации недвижимости» был принят 13 июля 2020 года. В Федеральном законе раскрываются понятия юридического соглашения признания, изменения, прекращения владения определенного лица недвижимым имуществом и ограничения или обременения недвижимого имущества.
218 закон «О государственной регистрации недвижимости»
Вступление в силу Закона о недвижимости упростит процесс оформления документов на недвижимость и сэкономит время заявителя. С января 2020 года заявители смогут получать услуги по кадастровому учету объекта и регистрации прав на него одновременно.
В регистрирующий орган нужно будет подать одно заявление, и одновременно в течение 10 дней будут выполнены и кадастровый учет, и регистрация прав.
Если заявитель захочет получить одну из услуг Росреестра, то на регистрацию прав уйдет не более семи дней, а на постановку на кадастровый учет — не более пяти дней.
Обратите внимание => Платят Ли Пенсионеры Налог На Землю В Краснодаре
Основные нововведения Федерального закона от №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»
В ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» обозначено, что единый государственный реестр недвижимости – это свод достоверных систематизированных сведений об учтённом недвижимом имуществе, о зарегистрированных правах на такое недвижимое имущество, основаниях их возникновения, правообладателях, а также иных установленных данным ФЗ сведений.
Федеральный закон от О государственной регистрации недвижимости (218-ФЗ) 2020
Если у вас нет времени забрать документы после проведения регистрации прав собственности, вам могут доставить готовые документы в любое удобное для вас место и время. Для этого необходимо при подаче заявления указать в нем способ получения «курьерская доставка». Данная услуга является платной (приказ Минэкономразвития России от 31.05.2020 № 337).
Тезисы о вступлении в силу Федерального закона от № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»
2.
Заявление о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемые к нему документы в форме документов на бумажном носителе посредством личного обращения представляются независимо от места нахождения объекта недвижимости в подразделение органа регистрации прав или многофункциональный центр согласно перечню подразделений органа регистрации прав и многофункциональных центров, который опубликован на официальном сайте.
Федеральный закон 218 о регистрации недвижимости
Вступает в силу этот закон с 1 января 2017 года.
Итак, рассмотрим, что нового принесет этот закон и насколько упростит он регистрацию и кадастровый учет объектов недвижимости.
Гкн + егрп = егрн
Государственный кадастр недвижимости и Единый государственный реестр прав объединяются, образуя Единый государственный реестр недвижимости
Единый государственный реестр недвижимости является сводом достоверных систематизированных сведений об учтенном в соответствии с настоящим Федеральным законом недвижимом имуществе, о зарегистрированных правах на такое недвижимое имущество, основаниях их возникновения, правообладателях, а также иных установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом сведений.
Одной из исключительных особенностей будет являться использование единой государственной системы координат (ЕГСК)
При ведении Единого государственного реестра недвижимости будет применяться единая государственная система координат, установленная Правительством Российской Федерации для использования при осуществлении геодезических и картографических работ.
Государственный кадастровый учет и регистрация прав будут осуществляться одновременно в четырех случаях:
— создание объекта недвижимости
— образование объекта недвижимости
— прекращение существования объекта недвижимости (права на который зарегистрированы)
— образованием или прекращением существования части объекта недвижимости
Гос. регистрация прав без одновременной постановки на учет будет осуществляться в связи с:
- возникновением права на созданный объект недвижимости, в связи с созданием объекта недвижимости на основании разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию
- возникновением права на образованный земельный участок в случае, когда участок изымается для государственных нужд
- прекращением прав на объект недвижимости (за исключением прекращения существования объекта недвижимости, права на который зарегистрированы);
- переходом права на объект недвижимости;
- подтверждением прав на объект недвижимости, возникших до дня вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»;
- подтверждением прав на объект недвижимости, возникших в силу федерального закона;
- ограничением прав на объект недвижимости и обременением объекта недвижимости, а также прекращением таких ограничения и обременения.
Осуществление кадастрового учета без одновременной регистрации права:
-в связи с созданием объекта недвижимости на основании разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, которое представлено органом государственной власти, органом местного самоуправления или уполномоченной организацией, осуществляющей государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения
-в связи с прекращением существования объекта недвижимости, права на который не зарегистрированы в ЕГРН;
-в связи с образованием, прекращением существования части объекта недвижимости, на которую распространяются ограничения прав и обременения соответствующего объекта недвижимости, если в соответствии с федеральным законом такие ограничения и обременения не подлежат государственной регистрации в Едином государственном реестре недвижимости;
— в отношении всех помещений в здании одновременно с осуществлением государственного кадастрового учета на это здание либо в случае, если право собственности на это здание уже зарегистрировано в ЕГРН;
— в отношении здания, являющегося многоквартирным домом, и помещений, являющихся общим имуществом в таком доме, одновременно с осуществлением государственного кадастрового учета расположенных в таком доме квартир;
— в связи с изменением основных характеристик объекта недвижимости;
— в отношении образуемых при выполнении комплексных кадастровых работ земельных участков, занятых площадями, улицами, проездами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами общего пользования, образование которых предусмотрено утвержденным в установленном законодательством о градостроительной деятельности порядке проектом межевания территории (в том числе в случае признания местоположения границ или частей границ такого земельного участка спорным в установленном федеральным законом порядке) и которые после образования будут относиться к землям общего пользования, территориям общего пользования, а также земельных участков, занятых зданиями, сооружениями, объектами незавершенного строительства;
— в отношении земельных участков, образуемых на основании решения об изъятии земельного участка и (или) расположенного на нем объекта недвижимости для государственных или муниципальных нужд;
— в отношении земельных участков, образуемых из земель или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена (если подано заявление о государственном кадастровом учете без заявления о государственной регистрации права собственности Российской Федерации, права собственности субъекта Российской Федерации, права муниципальной собственности, права частной собственности).
Сроки и дата осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав
1) семь рабочих дней — государственная регистрация прав
2) девять рабочих дней — государственная регистрация прав через многофункциональный центр
3) пять рабочих дней – государственный кадастровый учет
4) семь рабочих дней — государственный кадастровый учет через многофункциональный центр
5) десять рабочих дней – кадастровый учет и регистрация прав, осуществляемые одновременно
6) двенадцать рабочих дней – кадастровый учет и регистрация прав, осуществляемые одновременно через многофункциональный центр
В новом законе вводится такое понятие как Личный кабинет кадастрового инженера.
Информационное взаимодействие кадастрового инженера с органом регистрации прав может осуществляться в электронной форме через единый портал или официальный сайт с использованием единой системы идентификации и аутентификации (далее — электронный сервис «Личный кабинет кадастрового инженера»).
За пользование кадастровым инженером своим кабинетом будет взиматься плата, размер которой пока не установлен.
Кадастровый инженер будет иметь возможность поместить во временное хранение в электронное хранилище Личного кабинета кадастрового инженера межевой план, технический план, акт обследования или карту (план) территории.В этом случае заказчик, обращаясь с заявлением в орган регистрации права вправе не предоставлять документы, подготовленные кадастровым инженером, а лишь указать в заявлении идентифицирующий номер соответственно межевого плана, технического плана, карты-плана территории, акта обследования, временно хранящихся в электронном хранилище.
Срок хранения не более трех месяцев.
То есть кадастровый инженер сам выбирает форму взаимодействия с органом регистрации прав: либо через единый портал, либо через Личный кабинет кадастрового инженера. Последнее судя по всему удобнее.
В новом законе установлена 51 причина для приостановления кадастрового учета и (или) регистрации прав на объект недвижимости и 1 причина для отказа
Все причины для приостановления учета и регистрации прав можно прочитать в статье 26 закона.
Срок приостановления – не более 3 месяцев.
Отказ может быть лишь в том случае, если причины приостановления не устранены в течение 3 месяцев.
Результат кадастрового учета и регистрации прав
Государственный кадастровый учет, государственная регистрация возникновения или перехода прав на недвижимое имущество удостоверяются выпиской из Единого государственного реестра недвижимости.
Кадастровых ошибок больше не будет
Техническая ошибка осталась технической ошибкой. Здесь мало что поменялось.
А вот кадастровая ошибка была переименована в реестровую ошибку. Суть осталась примерно та же. Но название новое. Срок исправления 5 рабочих дней.
Воспроизведенная в Едином государственном реестре недвижимости ошибка, содержащаяся в межевом плане, техническом плане или акте обследования, возникшая вследствие ошибки, допущенной лицом, выполнившим кадастровые работы, или ошибка, содержащаяся в документах, направленных или представленных в орган регистрации прав иными лицами и (или) органами в порядке информационного взаимодействия, а также в ином порядке, установленном настоящим Федеральным законом (далее — реестровая ошибка), подлежит исправлению по решению государственного регистратора прав в течение пяти рабочих дней со дня получения документов, в том числе в порядке информационного взаимодействия, свидетельствующих о наличии реестровых ошибок и содержащих необходимые для их исправления сведения, либо на основании вступившего в законную силу решения суда об исправлении реестровой ошибки.
Временный характер сведений ГКН отменяется
Новым объектам недвижимости больше не будет присваиваться временный статус. Те объекты, которым уже был присвоен временный характер сведений ГКН, сохраняют этот статус, но только до момента регистрации права, но не позднее 1 марта 2022 года. По истечении указанного срока все сведения об объектах недвижимости, имеющих временный характер, будут исключены из ЕГРН.
Также новым законом установлено, что объект недвижимости с временным статусом, могут снять с учета собственники. Если земельный участок был образован из земель гос. или муниципальной собственности, то с заявлением о снятии с учета таких объектов может обратиться представитель органа гос. власти или ОМС.Что включает в себя закон о государственной регистрации недвижимости
Закон о государственной регистрации недвижимости № 218-ФЗ был принят 13 июля 2015 года (Закон), последние внесённые изменения, дополняющие его статьи, вступили в силу и применяются на территории страны со 2 января 2017 года.
Коррекция статей Закона и его дополнения позволили упростить порядок обращения населения по вопросам, связанным с регистрацией собственных помещений и владений, а государству — разграничить ответственность структур по проведению учета и связанных с ним мероприятий.
Еденный государственный реестр недвижимости (ЕГРН) представляет собой базу информации обо всех действиях лиц, имеющих отношение к использованию земель и строений, их принадлежности и истории, сократив время на проведение соответствующих проверок при определении прав граждан.
Основные понятия
Федеральный закон о государственной регистрации недвижимости определяет порядок отношений при проведении регистрационных действий, связанных с учетом земель и строений, оформлении различного рода манипуляций с недвижимостью, проводимых физическими и юридическими (всех форм собственности) лицами.
Определяет порядок присвоения кадастровых номеров, уникальных на всей территории Российской Федерации, используя возможности единого государственного реестра недвижимости. При этом определена необходимость внесения сведений не только о готовых сооружениях, но объектах, строительство которых не закончено.
Неосвоенных земельных участках, квартирах, помещениях нежилого фонда, а так же объектах, перемещение которых может привести к необратимым катастрофическим последствиям.
Закон возлагает проведение такой работы на федеральные регистрационные органы исполнительной власти, обязанностью которых является (ст.3):
- координация деятельности на местах, контрольные функции;
- соблюдение положений о ведении ЕГРН;
- подготовка, распространение методических материалов, обучение по линии основной деятельности.
Представители регистрационных органов на местах выполняют следующие функции:
- принимают заявления от населения и юридических лиц с прилагаемыми правоустанавливающими документами, проводят проверку их подлинности, правильности оформления;
- проверяют наличие ранее заявленных или зарегистрированных правовых притязаний на недвижимость;
- при установлении документальной возможности и отсутствии противоречий осуществляют непосредственную регистрацию с помещением сведений в ЕГРН;
- выдача населению документа установленного образца о присвоении кадастрового номера заявленному предмету недвижимости;
- при обращении предоставляют справочную информацию в отношении имущественных объектов или земель из ЕГРН.
На регистрирующий орган возложена обязанность по регистрации прав на бесхозяйные объекты.
Кадастровый учет
Основанием для проведения кадастрового учета уполномоченными регистрационными органами является заявление лиц, связанное со следующими обстоятельствами (ст.14):
- со стороны местных, федеральных органов – принятие документов об изменении распорядительного отношения к объектам имущества и недвижимости;
- согласительные решения, закрепленные подписанием договоров на момент проведения имущественной сделки;
- документы, свидетельствующие о том, что лицо правомочно наследовать землю или имущество;
- решение органов судебной власти, которые вступили в силу;
- документы (акты), свидетельствующие о приобретении права на заявленную землю или имущество;
- предоставление карты территории, составленной структурой кадастровой службы, которая соответствует требованиям действующих законов;
- создание (уничтожение) объектов учёта.
Кадастровый учет должен быть осуществлен с соблюдением сроков, предусмотренных требованиями Закона (ст.16).
- Трех рабочих дней при поступлении документов судебных инстанций о временном запрете правомочному владельцу проводить какие-либо манипуляции с землей или имуществом в связи с наложением ареста после проведения залоговых сделок. Этот срок предусмотрен и при представлении заверенных нотариусом документов о вступлении в наследование, а также свидетельствующих о приобретении части общего имущества семьи.
- Пять рабочих дней при представлении документов регистрирующими права органами, в том числе, касающимися взаимоотношений, связанных с оформлением ипотеки.
- Семь рабочих дней, если обращение и документы передаются в городские многофункциональные центры, том числе, касающиеся взаимоотношений, связанных с оформлением ипотеки.
При возникновении различных обстоятельств и в зависимости от полноты предоставленных документов время рассмотрения может варьироваться, но не должно быть больше десятидневного срока. Дата начала регистрационных действий определяется днем принятия обращения, а регистрации – помещением в ЕГРН. К обязательным документам, подаваемым вместе с обращением о регистрации, относят следующие (ст.18):
- в случае отстаивания интересов владельцев недвижимости третьими лицами прилагается соответствующим образом оформленная доверенность на действия в рамках представленных полномочий;
- документальные материалы, служащие основанием для постановки на кадастровый учет;
- другие документальные материалы, устанавливающие право на обладание землей или имуществом, которые подготовлены соответственно нормам правовых актов.
Причины отказа в приеме заявления
Отказ в приеме обращения о регистрации прав и внесения информации о госрегистрации в ЕГРН может обосновываться следующими причинами (ст.27):
- не представлены документы, удостоверяющие личность заявителя, а равно предоставляющего интересы поручителя лица;
- обращение с приложением копий документов, направленных в регистрационные органы с использованием интернет — ресурсов, не отражает необходимой для проведения регистрационных действий информации, материалы имеют неточности или оформлены ненадлежащим образом;
- не представляется возможность получить из представленных документов объективную информацию по причине обнаружения несоответствий, небрежного заполнения, исправлений текста документов, различных приписок текстов, явных повреждений и подобного;
- заявление не завизировано подписью собственника или уполномоченного им лица;
- при отсутствии информации о проведении оплаты предусмотренной законом пошлины;
- предварительная проверка по ЕГРН показала наличие обременения права на сделки с объектом, а также наличия заявления собственника о необходимости личного присутствия при каких – либо действиях в отношении его имущества.
Регистрирующий орган не вправе отказать в приеме заявления, если оно подано в соответствии с требованиями Закона о регистрации.
Ответственность регистрационных органов
Меры ответственности применяются в случае выявления фактов, связанных с некачественным выполнением обязанностей по регистрации прав, порядка ведения ЕГРН, в том числе (ст.65):
- игнорирование требований или выполнения не в полном объеме возложенных на него обязанностей по соблюдению норм и правил осуществления государственного учета;
- халатного отношения, повлекшего за собой уничтожение или некорректное содержание данных в ЕГРН;
- за необоснованный отказ в проведении предусмотренных регистрационных действий, установленный и закрепленный решением судебных инстанций;
- за необоснованный отказ в приеме заявления с приложением обязательных документов или возврат последних без должного рассмотрения;
- за нарушение сроков проведения возложенной работы без предъявления заявителю исчерпывающей информации о причинах такой задержки;
- за внесение в ЕГРН неправдивой информации или содержащей технические ошибки, в результате чего был нанесен ущерб имущественным интереса третьих лиц, которые руководствовались неверными сведениями при принятии коммерческих решений;
- за неправомерный отказ в предоставления сведений, содержащихся в ЕГРН.
Причиненные в результате некачественного выполнения обязанностей по регистрации убытки полностью возмещает Российская Федерация через уполномоченную на то структуру (казначейство).
Финансовая ответственность не наступает, если в ходе проверки установлены факты представления заявителями либо недействительных документов, либо таких документов, подлинность которых установить визуально или простыми способами не представлялось возможным.
Основные преимущества изменений и поправок
Существенно доработанный закон о регистрации недвижимости предоставил ряд дополнительных возможностей, упростивших процедуру реализации прав населения на регистрационные действии государства в отношении земли и имущества, в том числе:
- Организация ЕГРН позволила собрать в одну базу информацию о кадастровых действиях и документах, реестр прав, границ, учетных книг и другого, связанного с регистрационными действиями. Выписка из ЕГРН является основным свидетельством наличия прав на владение недвижимыми объектами.
- Для населения вопрос подачи документов в значительной степени упрощен. Возможно обращение в любой удобно расположенный территориальный центр, вне зависимости от положения недвижимости на карте страны. Причем документальные материалы могут быть представлены оригиналом и в копиях, на персональном приеме, адресоваться почтовой пересылкой, как в непосредственные органы, так и через многофункциональные городские центры. Допускается представление документальных материалов в цифровой форме, на интернет — ресурсы Росреестра или госуслуг.
- Учреждениям ограничено время для рассмотрения документальных материалов по существу и проведения регистрационных действий (ст.16).
- С учетом накопления информации в ЕГРН, населению и заинтересованным организациям предоставляется возможность по выписке отследить историю каждого земельного участка и имущественного объекта. Такая информация полезна для решения вопросов о ее коммерческом приобретении.
- Следует учитывать, что регистрация сведений о праве на землю и имущество в ЕГРН не исключает вероятности его оспаривания заинтересованными лицами. Таким образом, важно иметь фундаментальные основания для правовых действий и предполагать различные варианты течения событий.
- При возникновении обстоятельств невозможности рассмотрения вопроса по существу в результате отказа (задержки) в предоставлении необходимых документов из других ведомств, регистратор имеет право приостановить действия на трехмесячный срок. Если инициатива о приостановке исходит от заявителя, то срок может увеличиваться до полугода.
- Порядок получения компенсации лицом, которое в случае неправомерных действий или объективных причин утратило принадлежащие ему на праве собственности жилье, также описан законом и может составлять единовременную выплату в размере одного миллиона рублей.
- Важным представляется и тот факт, что закон рассматривает определение (ст.61) «реестровая ошибка», понимая под ней занесение неправдивых данных по вине лица, проводящего обследование местности (объектов) и составившего предусмотренные порядком оформления документы с некорректной информацией. При этом решение об устранении неточности принимается на уровне регистратора, ограничивая время на процедуру пятью днями.
Если внесение изменений в ЕГРН может затронуть права или финансово значимые интересы заинтересованных лиц, то соответствующее решение принимается судом. Инициатором может выступать регистрационный орган.
Таким образом, закон о государственной регистрации недвижимости после внесения изменений предоставляет возможность гражданам сократить время для узаконивания своих прав на землю и другое недвижимое имущество, а государственным структурам — вести их строгий учет и контролировать законность проведенных сделок. База информации, формализация документов позволили координировать деятельность структур, причастных к действиям по регистрации земли и имущества, исключив ведомственные противоречия.